1. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Архитекторы в ландшафтном искусстве Японии. Кума Кэнго. Вилла Yien East

    Кума Кэнго 隈 研吾 (1954 - ) – выдающийся архитектор, профессор Токийского университета, стремящийся к возрождению традиционного для Японии подхода к архитектуре, согласно которому здание должно не доминировать над окружающей средой, а органично вписываться в неё. Кума считает, что его миссия заключается в переосмыслении старых традиций с целью возрождения духа теплоты и изысканности, свойственного японской архитектуре прошлого. «Эта миссия не так проста, чтобы говорить о её завершении. Так что я собираюсь работать, пока не свалюсь». (Bognar, B. Material Immaterial: The New Work of Kengo Kuma.)

    Одной из интересных работ Кума Кэнго является вилла Yien East в Киото (2007 г.), замечательная современной интерпретацией древних традиций построения сада, который вполне можно назвать «садом воды».

    38.Кума Кэнго.Yien East.План.jpg
    План

    Строения виллы, расположенные в виде буквы П, с трёх сторон окружают неглубокий водоём. Желая выразить идею преемственности поколений в истории архитектуры, Кума Кэнго ввёл в структуру сада копии построек разного времени. Это точная реконструкция ворот храма VII века Таима-дэра, гэнкана и помещения для занятий из храма Хання-дзи того же века, сцены театра Но, принадлежавшей дому Ёкояма (XIX в.) из г. Канадзава. Кроме того, из китайской провинции Цзянсу были привезены плиты для мощения, относящиеся ко времени династии Мин (1368 – 1644).
    Другое название виллы – «Архипелаг» (Archipelago). Причём "архипелаг" виллы состоит только из островов-построек, относящихся к прежним временам. Все они расположены по одну сторону водоёма, на другой же - павильоны нашего времени. Это представительства двух времён - далёкого прошлого и современности с её павильонами, выполненными с использованием новейших технологий и материалов. Водоём, по берегам которого располагаются эти два мира, по замыслу Кума, не разъединяет, а объединяет их, создавая некий единый пространственно-временной континуум. Кроме водной глади объединяет эти миры и дорожка из плит, проходящая через остров, и многочисленные выступающие из воды тобииси, и дорожка, идущая от ворот вдоль старых построек и соединяющая их с новыми.
    Вся вилла окружена лиственными деревьями, среди которых немало клёнов, оживляющих осенью монохромность композиции.

    39.Кума Кэнго.Yien East.Вид на запад.jpg
    Вид на запад

    На фотографии слева виден остров с растущими на нём сосной и клёнами. За ним – прихожая (гэнкан) и чайный павильон. Посередине – гостиная и столовая, а справа – две спальни и помещение для занятий. В отличие от реконструированных строений, в остальных при строительстве использовались металлические элементы.
    Перед террасой гостиной устроен помост для любования луной 月見台 и поставлен цукубаи.

    40.Кума Кэнго.Yien East.Помост для любования луной, цукубаи.jpg
    Помост для любования луной

    Интересно обыграно понижение водоёма от побережья с бамбуковой рощицей, расположенного на восточной стороне виллы, к более глубокому участку у гостиной. Водоём сделан на дух горизонтальных уровнях, резкая граница между которыми подчёркивает строгую геометричность композиции. По мере продвижения с востока на запад меняется и роль каменных плит, уложенных в шахматном порядке на всём протяжении водоёма. На галечном берегу они играют роль мощения, на верхнем уровне водоёма – роль пошаговых камней для переправы, а на нижнем меняют свой ритм, цвет и уходят под воду. Неясно, имеет ли это символический смысл, но с точки зрения дизайна и ритмического построения композиции всё выполнено безукоризненно.

    41.Кума Кэнго.Yien East.Каменные плиты.jpg
    Каменные плиты. Вид через жалюзи

    42.Кума Кэнго.Yien East.Вид на восток.jpg
    Вид на восток

    Прямоугольная форма камней повторяется в плитах дорожек, помосте для любования луной, контурах водоёма, решётчатых сёдзи. Невольно вспоминается, что японский традиционный дом – это «дом в клеточку», поскольку модулем для него является татами.
     
    La Mecha, list и Ондатр нравится это.
  2. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.142
    Симпатии:
    2.900
    Создается впечатление, что конструкции упорядоченно парят в пространстве - каменные плиты, жалюзи, помост для любования луной.
    Причем все как бы намагничено относительно друг друга.
     
    list нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Архитекторы в ландшафтном искусстве Японии. Кума Кэнго. Дом лотоса

    «Дом лотоса» (Lotus House) - это горная вилла, построенная в 2005 году на берегу реки в окружении густого леса. Благодаря небольшой запруде река перед домом разливается, замедляя течение, и летом здесь распускаются лотосы.

    51.Кума Кэнго.Дом лотоса.jpg

    Здание состоит из двух двухэтажных корпусов под одной крышей, объединённых широкой открытой террасой, с которой можно спуститься к воде. Весь первый этаж полностью остеклён, а вдоль второго проходит фальшь-стена из тонких продуваемая ветром травертиновых пластин, то есть пластин из известкового туфа, создающая тень и защищающая от жарких лучей солнца.

    52.Кума Кэнго.Дом лотоса.Фальшь-стена.jpg
    Фальшь-стена

    Чтобы усилить ощущение свежести, которой всегда веет от воды, на крыше первого этажа над гаражом устроен неглубокий бассейн, к которому ведёт отдельная лестница.

    55.Кума Кэнго.Дом лотоса.Лестница.jpg
    Лестница

    56.Кума Кэнго.Дом лотоса.Бассейн.jpg
    Бассейн

    В тех же пропорциях, что и пластины, выполнены деревянные секции внутренней стороны крыши, терраса, помост в реке и ведущие к нему ступени. Всё это в единении с рекой и окружающим лесом создаёт единое пространство, полное лёгкости и света. А использование в декоре здания натуральных материалов, камня и дерева, ещё больше способствует этому.

    53.Кума Кэнго.Дом лотоса.Вид из гостиной.jpg
    Вид из гостиной

    54.Кума Кэнго.Дом лотоса.Вид со второго этажа.jpg
    Вид со второго этажа
     
    Елена, Ондатр, list и ещё 1-му нравится это.
  4. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.142
    Симпатии:
    2.900
    Ощущение все тех же парящих в воздухе, над водой конструкций, зеркальности и проветриваемости.
     
  5. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.142
    Симпатии:
    2.900
    Травертин - очень старый строительный материал, часто использовался в строительстве итальянских вилл. )
     
  6. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Да, такое огромное здание, и всё - лёгкость и прозрачность.
     
    list нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Архитекторы в ландшафтном искусстве Японии. Кума Кэнго. Торговый центр Tamagawa Takashimaya

    Здание Торгового центра Tamagawa Takashimaya (玉川髙島屋S • C) было построено в 1969 году в одном из специальных районов Токио – Сэтагая. Замечательной находкой Кума Кэнго, получившему заказ на перестройку фасада здания и завершившему её в 2010 году, стала аркада из тонких алюминиевых пластин, волнами охватывающая первые этажи Центра, пешеходную галерею перед ним и словно подтёками спускающуюся к тротуару.

    57.Кума Кэнго.Торговый центр.jpg
    Торговый центр

    58.Кума Кэнго.Торговый центр.Аркада.jpg
    Аркада

    59.Кума Кэнго.Торговый центр.Галерея.jpg
    Галерея

    Постоянно меняющаяся по мере продвижения вдоль неё, аркада зрительно отделяет от шумной улицы торговый центр и людей, идущих по галерее.
    Той же цели служит полоса озеленения вдоль всего фасада Центра. Но на этом роль растений в Tamagawa Takashimaya не ограничивается. Кроме полосы озеленения вдоль улицы, на уровне второго этажа разбит сад, охватывающий здание с двух сторон, и ещё один сад зеленеет на крыше.

    60.Кума Кэнго.Торговый центр 2.jpg

    Оба сада были созданы совместно с компанией Green Wise, занимающейся озеленением. Сад на втором этаже полон цветов и ароматов. В нём установлены столики и скамейки, перголы, увитые вьющимися растениями и даже ажурная беседка и высокие деревья.

    61.Кума Кэнго.Торговый центр.Сад.jpg

    62.Кума Кэнго.Торговый центр.Сад 2.jpg

    63.Кума Кэнго.Торговый центр.Сад 3.jpg
     
    Ондатр, list и La Mecha нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Архитекторы в ландшафтном искусстве Японии. Кума Кэнго. Дом воды и вишен

    Вилла под названием «Дом воды и вишен» (Water/Cherry), построенная в 2012 году, расположилась на крутом берегу Тихого океана неподалёку от Токио. Эта вилла – истинный шедевр архитектурного и ландшафтного искусства, воплощающий в себе основную идею творчества Кума Кэнго – максимальное слияние строений с окружающей природой, идею, изначально заложенную в ландшафтном искусстве Японии. Отличительной чертой большинства его работ является активное использования в дизайне дерева, к которому Кума испытывает несомненную любовь, особенно к бамбуку. «Характерной чертой японской архитектуры является прозрачность. Я стараюсь использовать лёгкие натуральные материалы, чтобы добиться этой прозрачности в новых условиях». (Bognar, B. Material Immaterial: The New Work of Kengo Kuma.).
    Водоёмы виллы – словно отзвук океанского простора. На двух берегах пруда разместились восемь лёгких, будто парящих над водой построек, соединённых открытой галереей. Трудно поверить, но всё это – на площади 765 кв.м.

    64.Кума Кэнго.Дом воды и вишен.jpg
    Дом воды и вишен

    65.Кума Кэнго.Дом воды и вишен.Галерея.jpg
    Галерея

    66.Кума Кэнго.Дом воды и вишен.План.jpg
    План

    Дерево, стекло и японская бумага васи – основные материалы, использованные при строительстве. Металл применён только для покрытия крыш, для перил и опорных столбов, на которых эти крыши лежат. Внешние стены построек полостью остеклены, но если помещение нужно притенить, можно использовать вставные сёдзи, обтянутые бумагой.

    67.Кума Кэнго.Дом воды и вишен.Сёдзи.jpg
    Сёдзи

    Ещё одна деталь, вызывающая ассоциации с прошлым – кедровые рейки, используемые как в интерьере, так для облицовки участков наружных стен. Такие же рейки использованы в интерьере Императорской виллы Кацура в Киото, относящейся к XVII веку.

    68.Кума Кэнго.Дом воды и вишен.Кедровые рейки.jpg
    Кедровые рейки

    69.Кума Кэнго.Дом воды и вишен.Кедровые рейки 2.jpg
    Кедровые рейки

    На вилле, окружённой с трёх сторон лиственными деревьями, среди которых имеются вишни, и небольшой бамбуковой рощей, устроены три водоёма: большой пруд неправильной формы и два прямоугольных бассейна, предназначенных для купания. Это сочетание строгих геометрических форм построек и бассейнов с причудливыми изгибами берегов пруда делает виллу удивительно живописной. Эта живописность становится ещё более выразительной благодаря ручью, протекающему по участку, и прекрасно выполненной композиции у берега пруда.

    70.Кума Кэнго.Дом воды и вишен.Бассейн.jpg
    Басейн

    71.Кума Кэнго.Дом воды и вишен.Пруд.jpg
    Пруд

    72.Кума Кэнго.Дом воды и вишен.Ручей.jpg
    Ручей

    Вдоль побережья проложена дорожка и устроено две смотровых площадки, с которых открывается вид на океан.
    Небольшое видео об этой вилле можно посмотреть по адресу:
    .
     
    Последнее редактирование модератором: 18 сен 2018
    Елена, list, La Mecha и ещё 1-му нравится это.
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.478
    Симпатии:
    10.163
    Да, очень интересный архитектор.
     
  10. list

    list Модератор

    Сообщения:
    5.633
    Симпатии:
    2.465
    Это именно то, чего я ждала от современной японской архитектурной мысли )
     
  11. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.478
    Симпатии:
    10.163
    его Бамбуковый отель в Китае ("Великая бамбуковая стена")

    кума0b50828c0e82673868097e53486cad6d.jpg

    кума4ef0723acd344fa8c74924b49836cdcf.jpg

    кумаgbw3_large.jpg

    кума4.jpg кума6050379186_4e8783862d_b.jpg
     
    Елена, Василий, La Mecha и 2 другим нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
     
  13. list

    list Модератор

    Сообщения:
    5.633
    Симпатии:
    2.465
    La Mecha нравится это.
  14. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.142
    Симпатии:
    2.900
    Радует обилие тихой гладкой воды, прозрачной, чистой, в которой отражается и пейзаж, и даже предметы интерьера.

    Хотя, насколько комфортно жить в таком окружении воды, не знаю. Плюс москиты. ?
     
  15. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.142
    Симпатии:
    2.900
    Интересно об архитектуре жилых помещений.

     
    list нравится это.
  16. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.478
    Симпатии:
    10.163
    само сооружение выглядит вот так
    кумо3.jpg
     
    Елена, Василий, list и ещё 1-му нравится это.
  17. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.142
    Симпатии:
    2.900
    Архитектор-философ Кисе Курокава

    "
    Кисё Курокава учился в Киото, а затем поступил в одно из учреждений Токио. Стал основоположником течения метаболистической архитектуры. Для 60-х годов прошлого века движение было слишком прогрессивным. Оно опережало свое время. Только в наши дни становится возможным в полной мере следовать концепциям 50-летней давности. Потому что только в 21 веке научно-техническая отрасль позволяет их реализовывать.

    Кроме того, авторство Курокава распространяется на теорию симбиозиса. Она предполагает гармоничное сосуществование архитектуры и окружающей среды. Идеи Кисё снискали ему славу философа. На родине его считают больше мыслителем, нежели архитектором. Он выпустил несколько книг и даже получил национальную литературную премию.

    Суть метаболистических взглядов Кисё заключалась в одушевлении города. Сторонники движения рассматривали его как живой организм со всеми присущими тому процессами. Есть и кости, и клетки, и кровеносные русла. В духе метаболизма реализован первый проект архитектора. Речь идет о "капсульной" башне в Токио. Она включена в список мирового архитектурного достояния. Такой статус постройке присвоила организация DOCOMOMO International.

    Курокава спроектировал большое количество зданий как на родине, так и за рубежом. Он работал в Берлине, Мельбурне, Амстердаме, Куала-Лумпуре, Париже, Пекине. Трудился над генпланами ряда азиатских городов, включая Астану. В связи с последним обстоятельством Кисё частенько наведывался в Казахстан по приглашению главы государства Назарбаева. Поистине интернациональный размах, достойный творческого архитектурного гения.

    Как и полагается в подобных случаях, Курокава имеет немало международных наград.

    Архитектор-философ умер в октябре 2007 года.

    1big.gif

    Отсюда http://www.architime.ru/architects/a_kisho_kurokawa.htm
     
    Василий нравится это.
  18. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.142
    Симпатии:
    2.900
    И еще. Шигеру Бан

    "
    Признанный японский архитектор Шигеру Бан в очередной раз буквально "перевернул" представление об архитектуре. Проектируя здание Центра всемирного наследия Mt. Fuji, он не стал соперничать с великолепной природной формой самой горы Фудзи, а пошел совершенно иным путем. Сочетая излюбленную решетчатую структуру из дерева, стеклянные стены и бассейн перед зданием, который является частью композиции, архитектор создал здание, идеальное для понимания и наблюдения горы, известной своей симметрией и безмятежностью.

    Из 238 работ, представленных на конкурс архитектурных проектов здания Центра всемирного наследия Fuji, организаторы выбрали самое оригинальное предложение, разработанное Шигеру Баном. "Все остальные участники конкурса создали архитектурные образы, так или иначе копирующие силуэт горы Фудзи. Я же понял, что не смогу соперничать с великолепной формой, созданной самой природой, и сделал все наоборот", - объясняет архитектор.

    Здание имеет форму 193-метрового перевернутого конуса, как бы погруженного в большую водную поверхность за счет отражения в бассейне перед зданием. Конус образован деревянной конструкцией, а прозрачные стеклянные стены визуально лишают его поддержки, придавая ощущение легкости.

    Центр всемирного наследия Fuji занимает площадь около 4300 квадратных метров и располагает смотровым залом с панорамным видом на гору Фудзи. К нему ведет 200-метровый спиральный пандус. Поднимаясь по нему, посетители могут осмотреть экспозицию и насладиться виртуальным восхождением на гору, реальный вид на которую откроется им на верхнем пятом этаже.

    В здании также есть выставочный зал с кинотеатром и сенсорный экран, где демонстрируются клипы, объясняющие особенности и природу горы Фудзи."

    1.jpg

    13.jpg

    4.jpg

    5.jpg

    7.jpg

    8.jpg

    9.jpg

    12.jpg
     

    Вложения:

    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      116,6 КБ
      Просмотров:
      10
    Елена, Василий, list и ещё 1-му нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Архитекторы в ландшафтном искусстве Японии. Маэда Кэйскэ. Лесная обитель.

    Кстати, насчёт Патио (Patio, 2011 г.), созданного студией Yaita and Associates (главные архитекторы – Хисааки Йаита (Hisaaki Yaita) и Наоко Йаита (Naoko Yaita:) . За год до этого, в 2010 году, дом с чрезвычайно похожей планировкой был спроектирован Маэдой Кэйскэ.

    Маэда Кэйскэ 前田圭介 (1974 - ) окончил в 1998 году архитектурное отделение технологического факультета Университета Кокусикан и через пять лет основал фирму Universal Innovative Design (UID).
    «Лесная обитель» (森のすみか), внешне напоминающая деревянный ящик с прорезанными в нём окнами, была построена по проекту Маэда Кэйскэ совместно с ландшафтным дизайнером Тосия Огино 荻野寿也 в 2010 году в преф. Хиросима.

    97.Маэда Кзйсукэ.Дом.jpg

    По замыслу автора, жилое пространство само превращалось в сад, создавая приятную среду обитания. Маэда представлял себе дом как дружный муравейник, поэтому дал ему второе название – Nest (уютный уголок, гнездо). Привнеся в дом природу, он сделал его частью ландшафта, и свежий ветерок, залетая в дом через открытые окна, шелестит листвой деревьев, лаская слух, создавая атмосферу простоты, непринуждённости и свободы. Этот звук и запах растений также включался Маэдой в понятие дизайна. Лишённая какого бы то ни было декора, внешне до предела простая в мандельштамовском смысле – «Я так же беден, как природа», постройка неплохо вписалась в окружающий пейзаж.
    Перед домом – гравийная площадка и небольшой «остров» со свободной композицией из камней, несколькими деревьями и кустарниками. Никакой дорожки, ведущей ко входу, нет. Предлагается идти по гравию. Необычен и сам вход в дом, расположенный ниже уровня земли. Чтобы попасть внутрь, нужно спуститься на несколько ступенек.

    98.Маэда Кзйсукэ.Вход в дом.jpg
    Вход в дом

    Входной двери нет. Есть просто проём в стене, пройдя через который, попадаешь в заглублённый проход, выполняющий функции прихожей. По обе стороны прохода зеленеют деревья и кустарники, а почву покрывает ползучий тимьян, встречающий посетителя приятным ароматом. В конце прохода – единственная в доме дверь, ведущая в основное помещение. Судя по пазам по обе стороны проёма над прихожей, в помещении предусмотрены только раздвижные перегородки.

    99.Прихожая.jpg
    Прихожая

    100.Вид на прихожую со второго уровня дома.jpg
    Вид на прихожую со второго уровня дома

    101.Вид на прихожую со второго уровня дома 2.jpg
    Вид на прихожую со второго уровня дома


    Прихожую можно получше рассмотреть в небольшом видео .
    За дверью находится лестница, ведущая на первый уровень дома, где устроена кухня и столовая. На втором уровне, по другую сторону проёма над прихожей, через который прорастает дерево, расположена зона, выполняющая функции кабинета.

    102.Второй уровень дома.jpg
    Второй уровень дома

    И ещё одно видео, дающее представление об уровнях дома
    .
    В одном из интервью ландшафтный дизайнер Тосия Огино, участвовавший в разработке и реализации проекта, так охарактеризовал эту виллу:
    «Такая архитектура даёт возможность человеку ощутить прохладное дуновение ветерка, освежающий аромат растений, услышать перестук дождевых капель, полюбоваться сезонными изменениями окраски листвы. Это замечательно. Я думаю, присутствие сада в доме заметно. Строение, защищающее от непогоды, в сочетании с природным садом может послужить прекрасным примером архитектурного решения. Nest демонстрирует один из новых способов организации комфортной среды, где стирается грань между домом и садом».
     
    Елена, Василий, Ондатр и ещё 1-му нравится это.
  20. list

    list Модератор

    Сообщения:
    5.633
    Симпатии:
    2.465
    С удовольствием поселилась бы в таком проницаемом ящичке )
    И дереву тут, похоже, очень хорошо. Оно прекрасно выглядит.
    Окно в потолке над ним постоянно раскрыто? Не создаются ли сквозняки отсутствием дверей? А как же в непогоду? И для зимы, видимо, дом не предусмотрен - только в качестве дачи.
     
  21. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Да, эти вопросы, конечно, возникают, но ответов на них в текстах нет. С окнами проще. Если присмотреться к фотографиям, можно заметить, что у окон есть раздвижные и складывающиеся в гармошку застеклённые рамы. Но какой в них смысл, если в потолке - три огромных окна? Наверняка, они тоже должны закрываться, но никаких признаков этого не видно, тем более, что вершина дерева, вроде, уже вылезла из окна, и закрыть его не удастся в любом случае. С таким потолком-крышей даже и летом непонятно, как жить. Одни "сливовые дожди" чего стоят. Странный дом.
     
    list нравится это.
  22. list

    list Модератор

    Сообщения:
    5.633
    Симпатии:
    2.465
    Дом для местности с климатом райского постоянства )
     
  23. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.478
    Симпатии:
    10.163
    наоборот ) для острого восприятия смены времён года )
     
    list нравится это.
  24. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Архитекторы в ландшафтном искусстве Японии. Маэда Кэйскэ. лес горных вершин

    Жилой комплекс «Лес горных вершин» 群峰の森, имеющий другое название - «Cosmic», построен в 2014 году в преф. Осака. Комплекс, располагающийся на всхолмлённом участке, состоит из двух групп строений, «врытых» в склоны холмов и расположенных на разных уровнях относительно земли (Plans from UID Architects).

    103.Лес горных вершин.План.gif

    104.Лес горных вершин.План.jpg

    105.Лес горных вершин.План.jpg

    Буквально везде - снаружи, между комнатами и внутри них растут деревья, кустарники, цветы. Среди растений вишня едоенсис, клён японский, ясень шерстистый, довольно много молодых гималайских кедров, после вырастания которых дома окажутся стоящими среди кедрового леса. Только перед входом останется мощёная площадка с «островом» посередине. Алые цветы рододендрона тупого, высаженного по обе стороны входного коридора, красиво выделяются на белом фоне постройки.

    106.Молодые кедры.jpeg
    Молодые кедры

    107.Сад цубо.jpeg
    Сад Цубо

    108.Перед входом.jpeg
    Перед входом

    109.Рододендроны.jpg
    Рододендроны

    С южной стороны участка на склоне холма устроена площадка для любования луной. Есть и композиции в стиле сухих садов, и столь знакомый по традиционным японским садам ручей.

    110.Композиция в стиле сухих садов.jpeg
    Композиция в стиле сухих садов

    111.Композиция в стиле сухих садов.jpeg
    Композиция в стиле сухих садов

    112.Ручей.jpeg
    Ручей

    Целью проекта являлось создание среды обитания, позволяющей ощутить ежедневные перемены этого «плывущего мира» в неразрывном единстве с постоянно меняющимся обликом природы, всей планеты, всего космоса. Поэтому проект имеет два названия: «Лес горных вершин» - среда обитания, и «Cosmic» - то, что она призвана в себе воплотить.
    Разновысокие П-образные перекрытия, тянущиеся над комплексом с востока на запад, не только защищают от горячих солнечных лучей и смягчают влияние атмосферных осадков, но и создают игру полутеней, перемещающихся вслед за движением солнца и луны. Растения же наполняют воздух свежестью и звуками природы – шелестом листвы, пением птиц. Кроме того, их белый цвет и продуманное расположение обеспечивает мягкое рассеянное освещение всей территории.
     
    Ондатр, La Mecha и list нравится это.
  25. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Архитекторы в ландшафтном искусстве Японии. Нисидзава Рюэ. Художественный музей Сэндзю Хироси

    Нисидзава Рюэ 西沢立衛 (1966 - ) – известный архитектор, работы которого имеются во многих странах. В числе его наград - Золотая премия Льва 9-й Международной архитектурной выставки на Венецианской биеннале 2004 года и Притцкеровская премия 2010 года.
    В 2011 году в посёлке Каруидзава по его проекту был построен Художественный музей Сэндзю Хироси (千住博美術館), современного художника, покорённого стихией водопадов.

    73.Нсидзава Рюэ.Художественный музей Сэндзю Хироси.План .jpg
    План

    74.Нсидзава Рюэ.Художественный музей Сэндзю Хироси.jpg
    Музей Сэндзю Хироси

    75.Музей Сэндзю Хироси.Дорожка ко входу.jpg
    Дорожка ко входу

    Конфигурация здания настолько вписана в окружающий ландшафт, что даже пол не лежит горизонтально, а следует изгибу находящейся под ним поверхности земли. Благодаря этому, а также обилию зелени в помещении, даже внутри музея кажется, что поднимаешься или спускаешься с невысокого холма. Потолок также изогнут мягкой волной, согласующейся с изгибом пола, но не повторяющей его.

    76.Нсидзава Рюэ.Художественный музей Сэндзю Хироси.Макет.jpg
    Макет

    Светлое, открытое пространство музея призвано объединить произведения искусства, посвящённые природе, с реальной природой Каруидзавы.

    77.Нсидзава Рюэ.Художественный музей Сэндзю Хироси.Озеленение территории 2.jpg
    Озеленение территории

    78.Нсидзава Рюэ.Художественный музей Сэндзю Хироси.У входа.jpg
    У входа

    79.Нсидзава Рюэ.Художественный музей Сэндзю Хироси.Озеленение территории.jpg
    Озеленение территории

    Природа не только окружает музей, но и входит в него, становясь неотъемлемой частью
    экспозиции. В общей сложности внутри и снаружи музея посажено около 60000 растений различных местных видов. На первый взгляд, эта великолепная дизайнерская находка кажется новым словом в искусстве садов, но вдруг осознаёшь, что это не что иное, как сады цубо в современной трактовке. В музее их четыре.

    80.Нсидзава Рюэ.Художественный музей Сэндзю Хироси.Цубо 2.jpg
    Сад Цубо

    81.Нсидзава Рюэ.Художественный музей Сэндзю Хироси.Цубо 3.jpg
    Сад Цубо 2

    82.Нсидзава Рюэ.Художественный музей Сэндзю Хироси.Цубо.jpg
    Сад Цубо 3

    Для растений в музее созданы самые комфортные условия, чтобы они чувствовали себя «как дома». От нежелательного вмешательства в их жизнь, цубо ограждены хрустальным стеклом, пропускающим ультрафиолет. Для ухода за растениями в стеклянных стенах сделаны двери, а для защиты от слишком жарких лучей солнца служат полупрозрачные передвижные занавеси.
    Спокойное освещение, спрятанное за карнизами, и плавные линии дизайна интерьера создают прекрасную атмосферу, позволяющую расслабиться и провести время в созерцании картин.
    Казалось бы, в архитектуре этого музея нет ничего японского, тем не менее, он восхищает своим абсолютным соответствием японскому духу. Это соответствие достигается благодаря прозрачности, (призрачности?), воздушности архитектуры, что свойственно традиционному японскому дому, и благодаря этой прозрачности - возможности полного взаимопроникновения внутреннего и внешнего, природного и человеческого. Это ощущение усиливается благодаря тематике произведений, для которых построен музей.
     
    La Mecha и list нравится это.

Поделиться этой страницей