1. list

    list Модератор

    Сообщения:
    5.633
    Симпатии:
    2.465
    Да, удивительно хорошо передана суть, незримое - редчайший случай, когда оно и остаётся незримым (но явственно ощутимым), невидимой тканью внешнего, тогда как сама форма почти незатронута - или тронута призрачным касанием традиционной Японии.

    Интересно и то, что самих водопадов не устроено, но вся композиция настолько прозрачна, текуча и гибка, что в целом создаёт ощущение водной стихии, ниспадания вод. А блестящая крыша с открытыми фрагментами подобна проницаемой взглядом озёрной глади.
     
    La Mecha и takedo нравится это.
  2. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.142
    Симпатии:
    2.900
    Такое впечатление, что на крышу музея налита вода: плещется там, рябит...
     
    list и takedo нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Особенно, когда на ней оживают тени колышущихся ветвей
     
    list и La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Архитекторы в ландшафтном искусстве Японии. Такэи Макото + Набэсима Тиэ. Дом-коридор

    Такэи Макото 武井誠 (1974 - ) и Набэсима Тиэ 鍋島千恵 (1975 - ) – друзья и соратники, разрабатывающие свои архитектурные проекты в русле модернизма. В 2004 году они открыли проектную студию TNA, успешно работающую в настоящее время.
    В 2008 году в преф. Нагоя по проекту студии была построена лесная вилла «Дом-коридор». Такэи Макото рассказывал, что идея такого дома пришла ему в голову, когда он увидел однажды полузасыпанную автомобильную шину, торчащую из холма. Дом, в самом деле, словно выдвигается из холма, окружённый деревьями. Такое впечатление, что сначала был построен дом, а потом выросли деревья, не только окружившие его, но и забравшиеся во внутреннюю часть постройки, которую с некоторой натяжкой можно назвать внутренним двором.

    83.TNA.Дом-коридор.jpg

    84.TNA.Дом-коридор 2.jpg

    85.TNA.Дом-коридор 3.jpg

    В таком необычном доме и входная дверь расположена необычно. Она находится под домом, в полу, и открывается как крышка подпола.

    86.TNA.Дом-коридор.Входная дверь.jpg

    87.TNA.Дом-коридор.Входная дверь 2.jpg

    Идея Макото при проектировании «Дома-коридора» заключалась в том, чтобы человек ощущал себя в лесу не только при подходе к дому, но и в доме. Фактически, весь дом является обзорной площадкой, с которой открывается почти круговой обзор. Впрочем, окна при желании можно и занавесить.

    88.TNA.Дом-коридор 4.jpg

    89.TNA.Дом-коридор 5.jpg

    Такэи и Набэсима спроектировали ещё одну похожую виллу. Они как-бы вынули эту «шину» из земли и поставили на сваи.

    .
     
    La Mecha, list и Ондатр нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Архитекторы в ландшафтном искусстве Японии. Такэи Макото + Набэсима Тиэ. Камаэ-но курува

    В 2013 в преф. Ибараки по проекту Такэи Макото и Набэсима Тиэ был построен весьма интересный частный дом (構の郭). Это одноэтажное белое строение резко выделяется из окружающих его построек небольшого посёлка, внося, по замыслу проектировщиков, городской колорит в его сельскую атмосферу. Но и сельская атмосфера проникает на виллу. Прежде всего, это сад. Да и асимметричное расположение крытых и лишённых крыши зон перекликается с нерегулярностью застройки посёлка.

    90.TNA.Вилла.jpg
    Вилла

    91.TNA.Вилла.План.jpg
    План виллы

    Конструктивно дом представляет собой квадратную раму с внутренней площадью 1100 кв.м., разделённую решёткой из брусьев на квадратные же ячейки по 50 кв.м. и поднятую на опорных столбах на высоту четырёх метров над землёй. В ячейках под крышами находятся жилые помещения, а в открытых ячейках, образующих внутренние дворики, разбиты сады, в которые выходят почти полностью застеклённые стены комнат. В наружных стенах окон нет. Таким образом, создаётся пространство обетования людей и природы, столь свойственное традиционному японскому дому, полностью раскрывающемуся в сад при раздвинутых сёдзи.

    92.TNA.Вилла.Гостиная.jpg
    Гостиная

    93.TNA.Вилла.Гостиная 2.jpg
    Гостиная

    94.TNA.Вилла.Вид из спальни.jpg
    Вид из спальни

    Внутренние пространственные соотношения организуются за счёт расстояний между столбами и расположением горизонтальных балок. При перемещении взгляда от пола к потолку поле зрения изменяется благодаря внутренним стенам, расположенным на разных расстояниях от земли. При этом соблюдается оптимальный баланс между открытым и отгороженным пространством, организованном в соответствии с разработанной Ле Корбюзье системой пропорций модуло́р. Фактически, эти стены выполняют функции бамбуковых штор мису в традиционных домах.

    95.TNA.Вилла.Внутренние стены.jpg
    Внутренние стены

    Сады внутренних двориков не отделены друг от друга полностью и просматриваются через нижние открытые части стен. Они словно перетекают из одной ячейки в другую, образуя один большой сад четырёх времён года. Композиция сада построена по принципу «островов», поэтому в нём много свободного места, что характерно для японского сада, придерживающегося принципа минимализма. Здесь эти пространства – прекрасное место для детских игр.

    96.Свободное пространство.jpg
    Свободное пространство
     
    Василий, list, Ондатр и ещё 1-му нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Архитекторы в ландшафтном искусстве Японии. Takenaka Corporation. Музей искусств Сагава

    Музей искусств Сагава 佐川美術館 спроектирован и построен в 1998 году строительной компанией Takenaka Corporation, входящей в число четырёх лучших строительных компаний Японии. В музее экспонируются работы скульптора керамиста Раку Китидзаэмона XV, Сато Тадаёси, художника Хираяма Икуо, а также размещаются временные выставки. Это пространство, полное неожиданностей.
    Острова-строения, плавающие в Саду воды, подобному Саду воды Галереи Хигасияма, Дома Судзуки, Музею фотографии Ириэ Тайкити, рассмотренным ранее. Удивительное, завораживающее зрелище. Ветер поднимает здесь крупную рябь, в штиль мимо зданий плывут отражения облаков, лунной ночью начинаешь жалеть, что нет помоста для любования луной, отражающейся в водной глади. Лишь чудесная подсветка в некоторой степени компенсирует этот недостаток.

    114.Музей искусств.jpg

    115.Музей искусств.jpg

    116.Музей искусств.jpg

    Главное здание музея, состоящее из двух корпусов, напоминает портовый пакгауз. Это немудрено, поскольку музей создан в связи с сороковой годовщиной образования судоходной компании Sagawa Express. Его распластанная крыша напоминает крышу Музея фотографии Ириэ Тайкити, но в отличие от последнего глухие стены постройки и строгая геометричность всего комплекса вызывает созерцательное настроение, усиливаемое широким водным пространством. Но и эти глухие стены оживают, отражая игру света на водной поверхности.

    117.Водные блики.jpg
    Водные блики

    Созерцательное настроение присутствует и в расположенных в подвальном этаже помещениях музея, таинственных и каких-то нереальных.

    118.Подвальный этаж.jpg
    Подвальный этаж

    119.Вестибюль.jpg
    Вестибюль

    120.Вестибюль.jpg
    Вестибюль

    Мир водных отражений входит и в музей благодаря световым фонарям под поверхностью воды. Характер бликов постоянно меняется в зависимости от времени суток, погоды, времени года. Поистине, «плывущий мир».
    В 2007 году на небольшом расстоянии от главного корпуса за островками, поросшими тростником и узколистным рогозом, был построен «Павильон Раку Китидзаэмона» (樂吉左衛門館). Он был создан по собственному проекту известного современного керамиста, мастера знаменитой керамики Раку, используемой в чайной церемонии с XVI века, Раку Китидзаэмона XV.

    121.Павильон Раку Китидзаэмона.jpg
    Павильон Раку Китидзаэмона

    122.Павильон Раку Китидзаэмона.jpg
    Павильон Раку Китидзаэмона

    Этот чайный павильон совершенно необычен по конструктивному решению, и в то же время, он полностью соответствует основным принципам строительства тясицу 茶室, изложенным великим мастером чайной церемонии шестнадцатого века Сэн-но Рикю.
    Из главного корпуса музея гость, как и полагается при проведении чайной церемонии, сначала попадает в чайный сад – родзи 露地. Но дорога к нему проходит по полутёмному подводному туннелю, освещённому колеблющимся светом светового фонаря. Уже проходя этот путь, гость забывает о внешнем мире, поглощённый необычностью происходящего.

    123.Подводный туннель.jpg
    Подводный туннель
     
    list нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Архитекторы в ландшафтном искусстве Японии. Takenaka Corporation. Музей искусств Сагава. Продолжение

    Вскоре пол туннеля сменяется скользкими от воды чёрными камнями, привезёнными из Зимбабве, и гость оказывается в родзи. Но это не просто родзи, а родзи водное, пол которого покрыт водой, а сам родзи находится на дне большого бетонного цилиндра, выступающего над Садом воды музея. В этом родзи гость, в соответствии с ритуалом, сидит на скамье для ожидания косикакэматиай 腰掛待合 и ждёт приглашения на церемонию. Прекрасное место для того, чтобы отрешиться от всего земного не только в переносном, но и в прямом смысле, так как всё это происходит под водой.

    124.Скамья для ожидания.jpg
    Скамья для ожидания

    125.Водное родзи.jpg
    Водное родзи

    126.Верхняя часть родзи.jpg
    Верхняя часть родзи

    Выйдя из родзи через низкий дверной проём, заставляющий поклониться, поднявшись по лестнице и преодолев лаз накакугури 中潜り в стене, гость попадает в небольшую чайную комнату (盤陀庵) в три татами, всё ещё находящуюся под водой.

    127.Накакугури.jpg
    Накакугури

    128.Малая тясицу.jpg
    Малая тясицу

    129.Малая тясицу.jpg
    Малая тясицу

    Стены комнаты оклеены японской бумагой ручной выделки, потолок обшит закопчённым бамбуком из старого сельского дома минка, а стойки ниши токонома сделаны из дерева, доставленного из Бали. Мягкий свет, льющийся из четырёх окон в крыше и узкой стенной щели под потолком, на уровне воды, создают фантастическую игру полутеней и бликов. Только эта игра света связывает комнату с внешним миром, воплощая представления о тясицу Сэн-но Рикю.
    Отсюда второй лаз, нидзигути 躙り口, перед которым нужно снять обувь, ведёт во вторую, большую чайную комнату (府仰庵) в восемь татами, находящуюся уже на уровне воды. Стоит убрать сёдзи, раздвинуть стеклянные стены, в которых отражается камыш – и снова окажешься в «плывущем мире», посреди Сада воды. Для более плавного перехода к естественной среде периметр большой комнаты широкой полосой до самого татами выложен камнями, воспроизводящими скалистое побережье, и каменные гребни на них имитируют волны прибоя.

    130.Большая тясицу.jpg
    Большая тясицу

    131.Большая тясицу.jpg
    Большая тясицу

    132.Большая тясицу.jpg
    Большая тясицу

    В создании своих произведений, в том числе и «Павильона Раку Китидзаэмона», Раку Китидзаэмон XV, как и его предшественники, мастера школы Раку, на протяжении четырёх веков следовали закону овладения искусством, состоящему из трёх ступеней – «Сю-Ха-Ри», что означает «Соблюдать-Прорываться-Отделяться»:
    Первая ступень – точно следовать всем указаниям учителя.
    Вторая ступень – забыв о правилах, следовать естественному ходу вещей.
    Третья ступень – поднявшись над тем, что было раньше, постигать сущность искусства в новых формах выражения.
    Иероглифы 守破離 (Сю-Ха-Ри) как девиз помещены в выставочным зале музея, но именно «Павильон» позволяет остро ощутить преемственность базисных принципов японского искусства вообще и пути чая тядо в частности. Пройдя по полутёмному тоннелю, воспринимаемому как тропа родзи 路地, гость оказывается в саду «росистой земли» родзи 露地, освещённом круглым световым окном с открывающимся в нём небом, символом которого круг и является, и достигает в конце пути полной света верхней чайной комнаты. Путь от тьмы незнания, авидьи, через сад, призванный выполнить магическую функцию преобразования человека, к просветлению сознания.
    Обращают на себя внимание и следы инструментов, оставленные на камнях, и нарочитая простота и безыскусность, столь свойственные эстетике ваби.
     
    list и Ондатр нравится это.
  8. list

    list Модератор

    Сообщения:
    5.633
    Симпатии:
    2.465
    Магический мир. Очень интересный проект.
    Вы словно бывали там в действительности, и подолгу )
     
  9. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Воображение - страшная сила!
     
    Елена и list нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    388
    Архитекторы в ландшафтном искусстве Японии. Заключение

    Преемственность традиций, переосмысленных в новой исторической реальности, вводит в садово-архитектурный комплекс четвёртое измерение – время. Во всех рассмотренных работах проступают черты, свойственные старой японской архитектуре и садовому искусству. Одной из таких черт является символизм, напрямую связанный с многозначностью образов, рождающей подтексты произведения. Ярким примером такой многослойности может служить «Дом Судзуки» архитектора Танигути Ёсио.
    Говоря о японском саде, следует иметь в виду, что японский сад – это и сад Цубо, который может занимать пространство в несколько квадратных метров, и сухой сад, где вообще может не быть растений, что особенно актуально в условиях «сжатого пространства» современных городов. Поэтому символизм, заключённый как в композиции сада, так и отдельных элементах садово-архитектурного комплекса, становится особенно важен.
    Другая традиционная черта – единство дома и сада. В современных городах здание, особенно высотное, в большинстве случаев чётко отделено от сада, расположенного у его стен. Огромный монолит здания подавляет сад, а не является с ним равноправным партнёром. Выход был найден благодаря введению сада в сам дом. Причём имеются в виду не только внутренние композиции, включённые в интерьер помещений, но и сравнительно большие сады, растущие в самом доме и даже на нём. Свидетельством тому может служить «Музей фотографии Ириэ Тайкити» архитектора Курокава Кисё, «Дом воды и вишен» Кума Кэнго и его «Торговый центр Tamagawa Takashimaya», «Художественный музей Сэндзю Хироси» архитектора Нисидзава Рюэ, вилла «Камаэ-но курува» архитекторов Такэи Макото и Набэсима Тиэ.
    Ещё один прием, одинаково близкий как мастерам садов прошлого, так и современным дизайнерам – использование разницы фактур элементов композиции: ровной и отражающей небо или подёрнутой рябью глади воды, матовой или поблескивающей искрами поверхности камня, живой зелени растений.
    Примечательно, что появились жилые дома, которые по праву можно назвать домом-садом. В них ничего не мешает единению архитектуры и природной среды. Чем больше человек отдаляется от природы, тем сильнее его тянет к ней.
     
    Ондатр и list нравится это.

Поделиться этой страницей