А мне нравится.

Тема в разделе "Театр, кинематограф и фотоискусство", создана пользователем Мила, 29 июн 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.616
    Симпатии:
    2.597
    [​IMG]


    Помню, как когда-то искала какое-нибудь зрелище, чтобы оно было и визуально богатым, и не глупым, да чтобы хватило его надолго. "Игрой престолов" заинтересовалась из-за блестящей работы художника по костюмам Мишель Клэптон.
    Оказалось это зрелище тем, что надо (хотя, помню, посмотрев половину первой серии первого сезона, я подумала, что это слишком мужское кино, и бросила смотреть, забыв про "Игру..." на полгода), - и картинка хороша, и сюжет, да и, действительно, хватило надолго.
    Обобщая, можно сказать, что "Игра престолов" - про верность слову и предательства, а если ещё общее - про достоинство. Про честь. Все эти переборы разных пропорций добра и зла, красоты и уродства, мужского и женского в персонажах, их шансов на победу и власть, все эти танцы на острие ножа между жизнью и смертью - это и приправа из злободневных мотивов, и подачка нам, зрителям, чтобы мы не чувствовали себя посторонними, пока герои воплощают идею достоинства сообразно обстоятельствам, повинуясь сюжету.
    Конечно, это - часть того явления, когда смыслы больших форм перемещаются в малые формы.


    [​IMG]


    "Двух главных инноваций, поразивших когда-то зрителей, здесь давно нет, и чувство новизны притупилось: откровенной, местами до порнографичности, эротики не встретишь (неудивительно — выросла и аудитория, и размеры гонораров артистов), натуралистичной жестокости — тоже. Теперь здесь убивают и насилуют все реже и, как правило, за кадром. К центральным персонажам тоже стали относиться без былой расточительности. Любимцев публики не убивают, а при некоторых обстоятельствах даже воскрешают.
    Раньше интрига порой шокировала своей непредсказуемостью — искать какую-либо логику, кроме логики шока, было трудно. Сегодня «Игра престолов» обретает подлинно эпическую цельность: к тому же мы слишком хорошо изучили всех персонажей, чтобы они могли выкинуть что-либо по-настоящему удивительное. Наступила ледяная ясность. Невольно вздыхаешь с облегчением. Слишком долго нам сулили наступление близкой зимы, и вот она здесь. Можно успокоиться.
    Хаос мнимой эклектики и показной архаики уступил место стройной картине мира. Силой — причем не только моральной — здесь обладают практически одни только женщины. Из виктимной Сансы Старк выросла хладнокровная воительница и политик, ее переменчивая и упрямая сестра Арья теперь дипломированный киллер. Рыцарша Бриенна Тарт, так напоминающая о женщинах-воительницах Ариосто, даст сто очков вперед когда-то несгибаемому Джейме Ланнистеру. Коварная королева Серсея одолела целую армию врагов мужского пола. Впрочем, ее главные противники по-прежнему в строю и заключили альянс: это тоже женщины, взявшие власть в Дорне принцессы-змейки и бабушка Оленна Тирелл. Во главе эскадры, отправляющейся из Миэрина завоевывать Семь Королевств, капитанша Яра и Дейнерис Бурерожденная: она за этот сезон успела уничтожить степных патриархов кхалов, уволить сразу двух влюбленных мужчин и оседлать драконов (тоже мужского пола). Наконец, лучший из новых персонажей «Игры престолов» — малолетняя, но неустрашимая и мудрая Лианна Мормонт, блестяще сыгранная дебютанткой Беллой Рэмси.
    Мужчины, напротив, почти все вышли из игры, а оставшиеся, за редким исключением, калеки и отщепенцы, находящиеся в подчинении у женщин или в прямой зависимости от них: безногий духовидец Бран Старк, однорукий и надломленный сир Джейме, беспалый сир Давос, изгнанный и обезображенный карлик Тирион Ланнистер плюс сразу трое кастратов, окружающих Дейнерис, — евнух Варис, воин Серый Червь и бывший принц Теон Грейджой. Носителем традиционной мужественности остается, пожалуй, лишь Джон Сноу. Но не будем забывать, что он без пяти минут зомби, вытащенный с того света.
    Таким образом, Мартин и Бениофф с Вайссом доводят до апогея феминистскую повестку «Игры престолов» — незаурядную для жанра фэнтези (во всяком случае, в мейнстримном и кинематографическом, а не литературном его изводе). При этом сериал не сделался более плоским или предсказуемым. Ведь матриархат далеко не однороден, среди женщин встречаются как ангелы, так и демоны в примерно равной пропорции.
    Симпатии Мартина и ко — на стороне не отдельных героев или домов, а некоторых идей, составляющих шокирующий контраст со средневековым антуражем и моментально придающих «Игре престолов» современность. Речь не только о феминизме, но и о правах любых угнетенных. Об инвалидах уже было сказано — но десятая серия начинается, например, с позорного и страшного публичного суда над гомосексуалом. Социальное равенство тоже крайне важно в этом мире: Дейнерис считает делом всей своей жизни не завоевание короны, но борьбу с работорговлей и рабством. Да и Джон Сноу чуть ли не ценой жизни уравнивает одичалых с законными гражданами Вестероса, ставя их под одно знамя. Наконец, нигде еще Мартин так яростно не выступал против религиозного фанатизма. За изуверский поступок изгоняется из Винтерфелла могущественная Красная Жрица, гибнет в адском огне приторный Его Воробейшество (чье внешнее сходство с папой Франциском не заметил только ленивый). Даже в мире, где хватает чудес, религия — вреднейший из опиумов. Единственный бог, которого признает Мартин, — «бог из машины»: маску этой сюжетной функции в десятом сезоне примеряют Арья и Мизинец.
    Богоборчество в «Игре престолов» — это еще и оспаривание авторитета отцов. Практически каждый персонаж принадлежит к какому-то дому: фамилия в Вестеросе важнее имени, род — индивидуальности: Ланнистеры всегда платят долги, Старки ждут зимы и т. д. Но шестой сезон обнажил скрытый нерв сериала: противостояние предписанной судьбе, бунт против генетической предопределенности. Для многих он оказывается удачным: отцеубийца Тирион впервые находит себе адекватное место под солнцем, отвергнутый семьей Сэм хлопает дверью родного дома, Джон (тайну его происхождения сообщает последняя серия) достигает успеха, по-прежнему считая себя безродным бастардом, а Дейнерис, в отличие от безумного отца, становится самым справедливым из правителей. «У нас были ужасные отцы, — говорит она. — Но мы не должны повторять их путь». И в самом деле, другие ужасные отцы, Русе Болтон и Уолдер Фрей, получают по заслугам, невзирая на выстроенную вертикаль отношений с детьми.
    Поскольку зима наступила, а нескольких колоритных антагонистов сериала успешно устранили, через год придется ждать белых ходоков. Что олицетворяют здесь они — полководцы армии мертвых? Лишь необходимость для каждого из героев «Игры престолов» мобилизовать то человеческое, что в них осталось, научившись встречать лицом единственного непобедимого противника — саму смерть. Впрочем, мы помним: «валар моргулис», все люди смертны. И это остается лейтмотивом сериала, который в своем начале предпочитал по-булгаковски парадоксальную «внезапную смертность».
    Определенную надежду на благополучный исход дает лишь одна, самая светлая сцена последней серии. Сэм Тарли, пухлый и вечно испуганный (а на деле отважный) интеллектуал со Стены, все-таки добрался до таинственной Цитадели: это был долгий путь — почти как у землемера К. к его недостижимому Замку. За дверью обнаружился флегматичный привратник вполне в духе Кафки, а за его спиной — ну чистая Вавилонская библиотека, в точности как у Борхеса. Похоже, Мартин всерьез верит в то, что книжные знания и ум помогут преодолеть самое жестокое испытание. И пережить зиму. Хотя до конца «Игры престолов» еще два сезона, уже сейчас, при первых холодах, есть чувство, что весна близко".


    Антон Долин


    [​IMG]

    На съёмочной площадке "Игры престолов"
     
    Нафаня нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.616
    Симпатии:
    2.597
    [​IMG]
    "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", реж. - Том Стоппард


    Александр Молчанов задал в сети вопрос: "какой фильм на вас сильнее всего повлиял, чем и как именно?"

    Вот спроси меня про любимый фильм - и я растеряюсь, поскольку их много. Но тут пришлось как-то мобилизоваться и быстро составить список фильмов, скупо обрисовав впечатления и то, какой след фильмы оставили во мне. Вот мой ответ:

    ""Кабаре" Боба Фосса. Раскрепостил. В 21 год мне это было нужно. "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" Стоппарда. Научил смотреть на сюжет с необычного ракурса. Тарковский с "Рублёва" по "Жертвоприношение" (исключая "Ностальгию"), фильмы Германа-старшего и Муратовой. Там всё было - уроки сопереживания, стимуляция остроты мироощущения, просто хорошая привычка к умному и красивому кино".

    Если бы я не поторопилась отвечать, то, может, список стал бы больше. Но пусть будет так. Навскидку - это иногда точнее, чем по размышлении. Если кому-нибудь хочется, напишите здесь про свои впечатления и влияние на вас кино. Я не так страшна, как обо мне говорят некоторые. )
    Ведь тема-то интересная, и стоит она отдельно от тем про новинки кино или "хорошее кино", так как по-хорошему субъективна. Ибо кто нас может заставить не любить то, что мы любим, потому что для кого-то это - неправильно, или полюбить то, что мы не любим, хоть для кого-то это - правильно?
    А ответ про то, чем и как повлиял фильм, можно и развернуть. Я разверну, если диалог состоится.



    [​IMG]
    "Сталкер", реж. - Андрей Тарковский
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.616
    Симпатии:
    2.597
    Думаю, двое суток - достаточный срок, чтобы я, как автор, могла понять, что диалог не состоится. )
    Что ж, оставлю эту ветку для собственных субъективных замечаний про визуальные искусства, ведь они могут отличаться от того, что я пишу в других ветках про кино и фотографию (там я всё же стараюсь быть объективной). Мне иногда нравятся неожиданные - даже для себя - вещи.
    Скажем, вот это:


    [​IMG]
     
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.616
    Симпатии:
    2.597
    [​IMG]


    "Берлинский отдел", 2016г., реж. - Джузеппе Капотонди, Джон Дэвид Коулз, Джошуа Марстон, Микаель Р. Роскам, Кристоф Шрёве
    Посмотрела по рекомендации старого надёжного друга (плохого не посоветует).
    Эстетское и нонконформистское, левацкое и неглупое зрелище. Добротная шпионская история из десяти эпизодов.


    [​IMG]


    Да, и ветка с сегодняшнего дня под замком. Сопливых вовремя целуют. )
     
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.616
    Симпатии:
    2.597
    Третья серия четвёртого сезона "Чёрного списка". Главная героиня читает дневник своей русской мамы, где та писала о своей семье. )
    Голос за кадром читающей главной героини: "Видя Машу с Константином, я невольно вспоминаю об отце..."


    [​IMG]
     
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.616
    Симпатии:
    2.597
    [​IMG]
    "На последнем дыхании", реж. - Жан-Люк Годар


    "Прежде, чем я предложу список фильмов, которые необходимо увидеть, я поделюсь некоторыми соображениями относительно этой затеи. Уже не раз приходилось по просьбе разных изданий составлять короткие списки самых выдающихся фильмов, когда-либо снятых во всем мире. Ясное дело, что подобные списки всегда грешат даже не субъективностью, от этого никуда не денешься, а какой-то труднообъяснимой случайностью выбора. Я уже сам не раз замечал, что в одном списке у меня одни приоритеты, в другом – несколько иные. Конечно, все крутится вокруг одних и тех же имен, но расстановка их часто меняется, да и нередко в такой список попадают вдруг названия или имена, которых не было в прежних списках, притом, что это не новые какие-то картины, снятые вчера. В общем, странное это дело – расставлять иерархические оценки, поскольку они в сильной зависимости от случая – сегодня вдруг померещилось, что лучший фильм всех времен и народов этот, а уже завтра вдруг тот.
    Чуть не забыл поделиться еще и следующим наблюдением: иногда, читая чужие пантеоны, вдруг бьешь себя по лбу – как же это я забыл упомянуть! Ну и, конечно же, всегда не хватает количества мест, определенных заказчиком опроса: в списке из десяти фильмов всегда найдется одиннадцатый. Вдобавок, сомневаюсь, что у читателя может возникнуть ошибочное впечатление, что предлагаемая кем-то десятка (пятерка) лучших – это тот пантеон, который избран из всего невероятного многообразия фильмов, снятых более чем за сотню лет. Даже трудно себе вообразить прилежного зрителя, который бы мог похвастать тем, что не упустил ничего. Это просто не в силах человеческих. Вот вам элементарная арифметика. Представим себе, что ежегодно в мире создается в среднем более 7 000 фильмов. А это очень приблизительная цифра и, скорее, заниженная. Помножьте эту цифру на 100, и выйдет примерное количество полнометражных фильмов, снятых за всю историю игрового кино.
    Одним словом, это океан информации, океан, который ни одна человеческая жизнь не в состоянии переварить. Путем нехитрого подсчета, с огромной долей погрешности, округлив длительности фильмов до одного часа (исключительно для легкости счета), мы можем прийти к простому заключению, что для того, чтобы увидеть все снятые в мире фильмы человеку нужно было бы, отказавшись от сна, еды и прочих занятий, сидеть перед экраном 80 лет. Ясное дело, что общую массу всего этого безбрежного океана заполняет неисчислимое количество часов бездарного, не заслуживающего никакого внимания мусора. Ясное дело, что бесспорные или, скажем так, отмеченные многими шедевры встречались в истории кино не так часто, как этого, возможно, нам хотелось бы, но даже и концентрируясь только на них, невозможно увидеть все. Лично мне трудно похвастать прилежностью и системностью виденного. Всякий раз, когда я попадаю на берегу Черного моря в кинозал моего давнего друга-киномана Андрея Дементьева, коллекция фильмов которого насчитывает более 20 000 наименований, я гляжу на огромную стену стеллажей и бессильно опускаю руки, отчетливо понимая, что даже среди этих полок стоят фильмы, которых я не увижу никогда.
    Настоящий список, можно сказать, имеет случайный характер. Строгим в нем является только то, что он целиком сосредоточен на игровом постановочном кино. Повторю, я не считаю себя прилежным зрителем, у меня очень много белых пятен на этой карте. Пятен, которые я по возможности неспешно и помалу заполняю. Список этот был однажды составлен по просьбе студентов в течение нескольких часов, по памяти, без оглядки на справочники и энциклопедии. И потому, конечно же, не исчерпывает всей полноты темы. Я попытался вспомнить все удивительные минуты потрясений, пережитых мною перед экраном и записал эти воспоминания. Когда я удовлетворился, почувствовав, что вычерпал из своей памяти все или почти все счастливые минуты созерцаний, я поставил точку и намеренно впоследствии не подвергал этот список какой бы то ни было редактуре, поскольку думаю, ценность его в том и состоит, что он собран почти безответственно и, именно в виду случайных причин причудливой избирательности нашей памяти, неполон. И последнее: в порядке перечисления имен нет никакой иерархии. То есть, если Жан Виго стоит в списке ниже Одзу или Дзурлини, то это не значит ничего, кроме причуд в работе памяти".
    Итак.


    [​IMG]
    "Сатанинское танго", реж. - Бела Тарр


    Список имен (смотреть всё):

    Робер Брессон
    Микеланджело Антониони
    Андрей Тарковский
    Ингмар Бергман
    Акира Куросава
    Эрик Ромер
    Братья Дарденны
    Алексей Герман


    [​IMG]
    "Последнее танго в Париже", реж. - Бернардо Бертолуччи


    Список фильмов:

    Робер Брессон "Приговоренный к смерти бежал", "Дневник сельского священника", "Наудачу, Бальтазар", "Процесс Жанны Д`Арк", "Мушетт"
    Микеланджело Антониони "Приключение", "Ночь", "Затмение", "Blowup" ("Фотоувеличение")
    Акира Куросава "Семь самураев", "Расёмон", "Телохранитель", "Трон в крови"
    Карл Теодор Дреер "Слово", "День гнева"
    Луис Бунюэль "Дневная красавица", "Скромное обаяние буржуазии", "Назарин"
    Ингмар Бергман "Осенняя соната", "Персона", "Земляничная поляна", "Причастие", "Девичий источник", "Шепоты и крики", "Молчание"
    Андрей Тарковский "Андрей Рублев", "Зеркало", "Сталкер", "Жертвоприношение"
    Эрик Ромер "Моя ночь у Мод", etc.
    Братья Дарденны "Дитя", "Розетта", "Сын"
    Джон Кассаветис "Мужья", "Тени", "Лица"
    Теренс Малик "Новый Свет", "Дни жатвы", "Тонкая красная линия"
    Отар Иоселиани "Листопад", "Жил певчий дрозд", "Пастораль", "И стал свет"
    Алексей Герман "Проверка на дорогах", "20 дней без войны", "Мой друг Иван Лапшин"
    Джим Джармуш "Вне закона", "Страннее, чем рай", "Мистический поезд"
    Стенли Кубрик "Барри Линдон", "Одиссея ХХI века", "Тропы славы"
    Вим Вендерс "С течением времени", "Алиса в городах", "Небо над Берлином"
    Ларс фон Триер "Рассекая волны", "Догвиль"
    Михаэль Ханеке "Пианистка", "Белая лента"
    Вонг Кар-Вай "Любовное настроение", "Чунгинкский экспресс"
    Мартин Скорсезе "Таксист", "Злые улицы", "Бешеный Бык"
    Альфред Хичкок "Психо", "Головокружение", "Птицы"
    Витторио де Сика "Похитители велосипедов", "Умберто Д."
    Вуди Аллен "Интерьеры", "Матч Пойнт", "Манхэттен", "Энни Холл"
    Клод Соте "Нелли и господин Арно", "Мелочи жизни"
    Дэвид Линч "Синий бархат", "Шоссе в никуда"
    Бела Тарр "Сатантанго", etc.
    Федерико Феллини "Сладкая жизнь", "8 1/2"
    Бернардо Бертолуччи "Последнее танго в Париже", "Конформист"
    Питер Гринуэй "Повар, вор, его жена и ее любовник", "Книги Просперо"


    [​IMG]
    "Белая лента", реж. - Михаэль Ханеке


    Ясуджиро Одзу "Токийская история" etc.
    Чарли Чаплин "Золотая лихорадка"
    Андрон Кончаловский "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была", "Поезд-беглец"
    Валерио Дзурлини "Пустыня Тартари"
    Хероси Тесигахара "Женщина в песках"
    Питер Брук "Модерато кантабиле"
    Луи Маль "Любовники"
    Жак Риветт "Прекрасная спорщица"
    Сэм Мендес "Красота по-американски"
    Такеши Китано "Фейерверк"
    Пол Томас Андерсон "Магнолия"
    Братья Коэны "Фарго"
    Жан Кокто "Орфей"
    Райнер Вернер Фассбиндер "Почему господина Р. охватило безумие"
    Карлос Рейгадас "Безмолвный свет"
    Геннадий Шпаликов "Долгая счастливая жизнь"
    Глеб Панфилов "В огне брода нет"
    Александр Медведкин "Счастье"
    Жан Виго "Аталанта"
    Эрмано Ольми "Дерево для башмаков"
    Орсон Уэллс "Процесс"
    Марко Феррери "Дилинджер мертв"
    Пьер Паоло Пазоллини "Теорема"
    Питер Богданович "Последний киносеанс"
    Жан-Люк Годар "На последнем дыхании"
    Франсуа Трюффо "400 ударов"
    Фридрих В. Мурнау "Восход солнца"
    Энг Ли "Ледяной ветер"
    Годфри Реджио "Коянискацци"

    Cписок составлен в августе 2010 года".

    Андрей Звягинцев, публикация 2012г.

    Источник.


    [​IMG]
    "Шепоты и крики", реж. - Ингмар Бергман
     
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.616
    Симпатии:
    2.597
    [​IMG]


    Есть такая версия, с которой я давно знакома и с которой согласна, - что большие задачи теперь успешно решаются в сериалах, а большое кино глупеет. Это как графические серии, часто переигрывающие по глубине монументальную живопись, или короткие рассказы - роман. Хотя хоронить полнометражный кинематограф, конечно, рано. Да и феномен вдруг расцветшего и поумневшего сериала не охватывает всю сферу мыльных опер, и даже внутри одного многосерийного шедевра он проявляется не во всех его частях.
    Романы тоже печатаются в журналах частями, и это захватывает читателя. Большое кино тоже стало "многосерийным". А просмотр сериалов, действительно, стал занятием не стыдным не только для усталых домохозяек, но и для всяческих рафинированных эстетов и мыслителей.


    [​IMG]


    "Кино стало просто кино, потому что ушло ощущение бесценного прорыва к иному.
    Оно ушло не только у нас, но и вообще везде в мире. Смотреть пьеску в зале с жующими, потеющими и громко комментирующими происходящее на экране парнями из соседнего двора становится не то, чтобы не модно… Крайне индивидуалистское постсоветское общество, – даже, наверно, больше индивидуалистское, чем де-факто коллективистский, почти коммунистический Запад, – разбрелось по тюремным камерам частных квартир, а последние принялось набивать гигантскими экранами и домашними кинотеатрами, а там главный критерий – не идеология, смыслы, а High Definition. В каждой комнате по телевизору, а к каждому телевизору по видеомагнитофону или DVD, как и гигантский черный рынок кино – такого я не видел нигде на Западе.
    Но изменилось отношение к «большому кино» и на Западе. С исчезновением главного идеологического противостояния, пропало желание наполнять его интеллектом. Философия быстрой продажи товара диктовала стратегию: «большое кино» должно иметь, грубо говоря, Тома Круза, сопровождаться дорогой рекламной кампанией и в определенном, высчитанном проценте, содержать экшн. Так, впрочем, учили и у нас во ВГИКе: кино должно быть динамичным, а если не динамичное, то это уже не кино, а театр.
    При этом продюсеры ставили задачу продать фильм сразу, чуть ли ни в первую неделю проката, пока народ не «прочухал, что ему впаривают прошлогодний снег». Директива переманить зрителя из максимально разных социальных слоев приводила к странному и несколько комичному результату. Вот, например, вы смотрите «большое кино» с запутанным полным аллюзий сюжетом. Вам интересно, вы ловите кайф от общения с соразмерной творческой личностью его создателя, но в какой-то момент вдруг эта личность куда-то уходит и начинается скучная, как производственная драма, погоня. Со страшным грохотом бьются машины, – одни и те же машины, одинаково бьются, героиня теряет бюстгальтер. Это продюсеры пытаются заманить в кинозал подростков, а вы… Вы можете пока покурить.
    Так, например, произошло с хорошо придуманным фильмом культового немецкого режиссера Тома Тыквера «The International» (2009) о тайной силе банков, в какой-то мере предвосхитившим мировой финансовый кризис. Если бы все удалось, мы славили бы Тыквера в анналах. Однако продюсерам, как рассказывают, показалось, что фильм недостаточно «забирает», диалоги поджали, досняли эффектную перестрелку в нью-йоркском музее. В результате получился кусок из другого фильма, а что в первом – как бы забылось.
    И тут мы на полных порах врезаемся в пророчества эксперта во всех дисциплинах Владимира Ленина. Долгое время цитировали его знаменитое высказывание про кино – что оно-де важнейшее из всех искусств, – обрезая начало и конец фразы. Настало время с полным осознанием его гениальности процитировать полностью: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк».


    [​IMG]


    Продавая массовую культуру, вы двигаетесь к новой безграмотности. В ХХI веке, как и в начале ХХ, «большое» кино становится трюком, развлечением, цирком. Михалков умудрился в трюк превратить даже святое – память о войне – своим печально знаменитым «Утомленные солнцем-2». Но новую страницу перевернул Джеймс Кэмерон. С его «Аватаром» (2009) в кино пришел стереообъем, а с объемом потребовалось, чтобы все время что-то прыгало, вываливалось, чтобы в вас бросали копья, бутылки и кто-то пугал из-за угла. Гамлету нечего делать в 3D технологиях, вот в чем дело.
    А мы… а мы подсели на сериалы.
    С сериалами же произошла следующая забавная история. Они существовали так же давно, как и ТВ. То есть с незапамятных времен. И к ним все относились пренебрежительно, как к телевизионному мылу, неискусству, нехитрому способу продать рекламу чипсов, заполнить квазичувствами жизнь домохозяек, а также организовать послеофисный досуг их тупых мужей.
    В России философию телесерийности долгое время олицетворяла безумно длинная (2137 серий) «Санта-Барбара», в которой уже просто невозможно было обнаружить начало и конец. Если зритель «Санта-Барбары» вырастал, старел, то «Санта-Барбара» длилась и длилась, длилась и длилась вечно молодая. Казалось, мы таким образом приближаемся к буквальной реализации многих страшных антиутопий, в частности нашедших свое отражение в «Матрице». Человеку в современном мире – доказывали они – только и оставалось, что где-то производить на конвейере под присмотром капиталистов, а потом погружаться в сладкий жизненный сон под гипнотическим мерцанием телеэкрана. Во сне ему предлагались на выбор полные событий судьбы агента, маньяка, любовника, космического путешественника…
    Но случилась и другая странная штука. Если оказалось, что в «большом китотеатрном кино» стало уже практически невозможно рассказать внятно что-либо, – а что ни говорите, основа любой пьесы это рассказ, story, – поскольку экшн и трюк съедали и так достаточно ограниченное экранное время, выяснилось, что неограниченный объем сериала, это сделать позволил. В телесерийный бизнес ринулись многие униженные тотальной коммерцией пролетарии умственного труда, способные через историю Красной шапочки выложить все свои университетские знания. Фронда наемных интеллектуалов? Если «большое кино» пыталось казаться умнее, чем оно есть, то сериал – глупее, чем он есть. А получалось-то весьма неглупо. Пугающе неглупо".


    Сергей Митрофанов

    Источник.


    [​IMG]


    За приёмы, которые, как считают кинематографисты, добавляют их неглупым в целом произведениям успех - "экшн" и прочие "слетающие бюстгальтеры" - я бы головы снимала, но обычно я трачу это время на вязание, поглаживание и почёсывание кошек и чай, и за это я кинематографистов прощаю.


    [​IMG]

    На фотографиях: актёрский состав из "Как избежать наказания за убийство", кадры из сериалов "Родина", "Мост" и "Призраки" и "Схватка".
     
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.616
    Симпатии:
    2.597
    [​IMG]


    - "Твин Пикс," - прочитала однажды дочка, ещё совсем крошечная, на фантике от "Твикса".
    Так обстоятельно "Твин Пикс" обосновался тогда в нашей семейной культуре.

    Теперь же - трейлеры, постеры и прочие сладкие обещания, чтобы поклонники млели и изнемогали. Четверть века как корова языком слизнула, а когда-то обещанное возвращение через двадцать пять лет казалось почти невозможным будущим.
    Перед началом сезона рекомендуется пересмотреть "Твин Пикс: Огонь, иди за мной". О, а там ещё и Дэвид Боуи в очень короткой роли.
    Помню, как я смотрела сериал по ночам на стареньком, медленно умирающем телевизоре. На последнем эпизоде последней серии он у меня умер. Так я тогда и не увидела финал, только слышала его. С минуту надеялась, что это какой-то режиссёрский ход - серый туман и только звук. Но нет. Лишь спустя годы с помощью интернета я узнала, чем же тогда всё кончилось.
    Ну что же, ждём. Надеюсь, теперь сериальной глупости (пусть и обоснованной) будет поменьше, а инфернального ужаса - не меньше, чем двадцать пять лет назад.

    Это же маленькая часть нашей семейной истории.


    [​IMG]
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.616
    Симпатии:
    2.597
    [​IMG]


    Да, я смотрела это и мне понравилось.
    Актёры (о, актрисы!) прекрасные - от взрослых до детских, от главных до эпизодических ролей, натура великолепная, видеоряд/монтаж отличный, и прочая, прочая. Сюжет, поскольку литературный источник я не читала, интриговал, там много всяких виньеток и украшательств, чтобы подогреть интерес к детективной линии. Она, скажу теперь, досмотрев сериал до конца, конечно, слабовата, но это неважно.


    [​IMG]


    "Большая маленькая ложь". США, 2017г.
    В ролях Риз Уизерспун, Николь Кидман, Шейлин Вудлин и др.


    [​IMG]


    Сериал женский. И всё так наглядно для разных дурочек, которые думают "со мной всё будет по-другому! моя любовь сотворит чудо!" Впечатление от финала, как от хэппи-энда, я признаю, но одновременно вижу, что большой маленькой лжи осталось не меньше. Почти все свою лелеемую ложь уберегли, только немного пропало по глупости одного героя.
    Дамы, посмотрите, получите удовольствие.


    [​IMG]
     
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.616
    Симпатии:
    2.597
    [​IMG]


    Наконец я добралась и до "Карнавала".
    С ним всё вышло противоречиво. Насколько я была обрадована, увидев титры первой серии первого сезона и тут же поняв, какое сокровище передо мной, затем глядя на Майкла Андерсона крупным планом и начиная предвкушать удовольствие от прекрасной вещи, настолько же я была расстроена, когда разобралась, что два сезона я посмотрела, приняв их за один длинный сезон (спасибо за это хозяевам сайта, пронумеровавшим серии таким образом), и продолжения не будет.
    Понемногу я примирилась с этим и теперь рекомендую "Карнавал" всем.


    [​IMG]


    "Карнавал", автор идеи - Дэниел Науф. США, 2003-2005.


    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    Сложно и интересно разворачивается сюжет, который скупо открывает зрителю, где же тут силы зла и силы добра. Протагонист убивает отца антагониста, а тот убивает его отца... Впрочем, раз я советую это смотреть, лучше замолчу.
    Нам, зрителям, реющим над схваткой, хорошо видно, что происходит, но для героев всё хитроумно запутано.
    И как же всё отлично, профессионально сделано. Каков колорит, какова атмосфера. Как тактично вписана мистика - почти без клише и чрезмерности. Только закадровая музыка, когда она не аутентична, немного раздражает, но у меня свои запросы.
    Кто не видел и кто любит сложное кино, смотрите.


    [​IMG]
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.616
    Симпатии:
    2.597



    Мои дорогие читатели (каждый из вас - чистый бриллиант, поскольку на этой утоптанной земле на этом форуме у меня в Заповеднике вас очень мало, а значит, вы - народ верный, проверенный и неравнодушный), у меня в этом году два праздника.


    [​IMG]


    Первый - со слезами счастья, "Твин Пикс", почти нежданный. Вижу в сети реплики о нём, но стараюсь не вникать, буду смотреть потом все серии подряд, впечатление засорять чужими мнениями не стану. "Твин Пикс" - любовь моей молодости, с ней я разберусь как-нибудь сама.
    Второй праздник - с грустной улыбкой, последний сезон "Игры престолов". Грустно, что хорошее тоже когда-нибудь заканчивается. Опять же, посмотрю сезон позже, сначала долгими осенними вечерами пересмотрю все предыдущие сезоны, а потом уж...

    Это был обзор моих любимых народных праздников.

    19984122_856585621157540_3625793383758015716_o.jpg


    "Родина" в этом году тоже ничего.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.616
    Симпатии:
    2.597
    [​IMG]


    В четвёртом сезоне "Игры престолов" Тирион накануне суда произносит знаменитый монолог о жуках.
    Кроме того, что это размышление считается ответом одному кинокритику, который терпеть не может "Игру престолов", зрители много злословят о том, что этот монолог - про самого Мартина (кто знает, тот понимает). Но то, что говорит Тирион, глубоко и без этих подтекстов. Зачем всё это? Зачем гибнут невинные? Где тайный смысл этой бесконечной цепи бессмысленных смертей?
    Посмотрела все семь сезонов. В седьмом много говорят, но пусть наговорятся. Сюжет всё равно накалён (чего стоит острое противоречие, когда живые готовы поубивать друг друга, отказываясь поверить в то, что у них один, главный общий враг), финал драматичен.
    Будем ждать восьмого сезона.


    [​IMG]
     
  13. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.616
    Симпатии:
    2.597
    [​IMG]
    "Полдарк", реж. - Джос Эгнью и др.


    Я, как и большинство въедливых зрителей, допускаю только свой, мне понятный баланс между условностью и достоверностью, между эпичностью в виде разветвлённости повествования, "с высоты птичьего полёта", и лиричностью в виде упёртости в одну, дорогую автору тему, "на уровне глаза", между абсурдом, фантасмагорией и строгим реализмом, между вульгарным и снобистско-эстетским. Поэтому одни вещи мне нравятся безоговорочно, другие - даже любимого автора - никак не трогают.
    Поскольку эта ветка скорее посвящена массовому кино, про Тарковского или Линча я здесь писать больше не буду.


    [​IMG]
    "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл", реж. - Тоби Хэйнс


    Народное кино я иногда смотрю, некоторые из сериалов - тоже, и мнение о них у меня есть. "Твин Пикс" и "Игру престолов" я уже тут хвалила, а вот ещё дюжина из нового (по возрастанию удовольствия от кино):

    "Черчилль"
    "Аббатство Даунтон"
    "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл"
    "Фантастические твари и где они обитают"

    "Полдарк"
    "Молодой папа"
    "Омерзительная восьмёрка"
    "Мост"
    "Безумцы"
    "Волчий зал"
    "Рассказ служанки"
    "Выживший"


    [​IMG]
    "Волчий зал", реж. - Питер Козмински


    "Мир Дикого Запада" (всё кое-как спасает Хопкинс) и "Человека в высокой башне" (всё еле-еле спасают Тагава и Сьюэлл) мужественно посмотрела от начала до конца. Но это, мягко говоря, не моё. "Очень странные дела", которые все дружно хвалят, бросила на середине первой серии. Хватит с меня этих стилизаций под 80-е, в 80-х нет ничего обаятельного. А ходульные образы детей просто невыносимы.
    Есть кино и постарей неплохое, но я же не собиралась составлять список лучшего популярного кино всех времён и народов.


    [​IMG]
    "Безумцы", реж. - Фил Абрахам и др.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей