Бог-творец

Тема в разделе "Атеизм", создана пользователем plot, 29 ноя 2011.

  1. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    поразительно. мы живём в разных мирах )

    а о чём вы спросили? об этом:

    ?

    в таком случае духовные пути никак нельзя оставить )
     
  2. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Именно!
    И всё же?
    Ничего удивительного. ) Все живут в разных мирах. )
     
  3. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    я-центрированное сознание постоянно решает задачу: "я и мир", "я и они" т .д.
    оно либо утверждает своё я, за счёт других или смиряет его, за счёт себя.
    перед не-центрированным таких проблем не стоит. оно "принимает форму сосуда" и любой выстрел в него не попадает в цель )
     
  4. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Замечательно. ) То что надо.
    Теперь чуть конкретизируем:
    Будет ли не-я-центрист считать свою позицию правильной? Будет ли он считать свой опыт выше опыта других людей?
     
  5. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    он будет считать свой опыт истинным ) и если имеет к этому склонность, постарается дать и другим возможность с ним познакомиться. ибо этот опыт уникален и исключителен )
     
    plot нравится это.
  6. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ну вот на этом месте мы с вами и расходимся.
    Т.к., на мой взгляд, не-я-центрист видит, что уникален и исключителен не только его, а любой опыт запредельного (и не только). Что истинность может обретать разный облик, и от этого она не перестаёт быть истинной. Потому что суть никогда не в форме, а лишь "сквозь неё".

    Безусловно, я не оспариваю ваш подход к этому вопросу. Он просто не согласуется с моим. Думаю, ничего критичного в этом нет. )
     
  7. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Конечно.
    М.б позднее мы вернёмся к этой теме )
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2016
    list нравится это.
  8. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Извините, что вмешалась. Я не о Творце.
    Все равно "беседа" о Нем плавно перетекла в разговор о двух позициях по отношению к миру.
    То есть, если говорить о я- и о не-я - центрированных позициях, то такое определение возможно только в том случае, когда речь идет об отношении к миру, потому что, насколько я понимаю, без этого вектора понятие о я- или не-я -центрированных позициях теряет смысл?

    Тогда чем отличаются друг от друга эти я- и не-я - центрированные сознания? Если все это только "направления" сознания, в чем заключается преимущество одного перед другим, или истинность одного вида опыта перед другим?
     
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Хорошо, скажем проще ) Я-центрированное сознание это синоним слова Авидья и оно является коренной причиной страдания, согласно второй благородной истине ).
     
  10. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Тема "я-бога", Бога-личности, кстати, напрямую связана с я-центрированностью.

    Вообще, все это можно сравнить с ситуацией, когда есть некое сообщество, в котором люди с рождения страдают некой болезнью. И вот один из них выздоравливает. Для него теперь разница очевидна, очевидны преимущества нового состояния и недостатки старого, суть которых прежде всего в том, что раньше он намного больше страдал и причинял намного больше страданий окружающим. Он знает старое состояние и знает новое, и может сравнивать. Окружающие же нового состояния не знают и для них слова выздоровевшего звучат неубедительно.
     
  11. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    Есть и 3-е: раскрытие "я" в гармонии с раскрытиями других. Это и есть любовь.

    Я предполагаю, что в раю нет эго, именно поэтому личности всё более божественны, т.е. свободные, мудрые, любящие. Но любовь возможна, только есть различие, когда другая личность дополняет и обогащает мою, а моя - её. Неслиянно и нераздельно. Неисключительно и всеобъемлюще.

    Можно, правда, испытывать чувство любви вообще, если сконцентрировать внимание на самом чувстве, т.е. на себе. Это приятно и бесполезно. В любом случае, скоро обнаруживаешь, что есть другие, кроме меня, такого любящего.

    Иисус, судя по молитве "Отче наш", по притчам был я-центрированным, т.е., согласно Максиму, в авидье, и, согласно Олегу, с рождества и по воскресении болен?

    Перед адептами не-личностного подхода я ставлю задачу: согласуйте, пожалуйста, не-личностность с Евангелием (историей Христа).
     
  12. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Нет, это ты Володя, попробуй не-искуственно соотнести я-центрированную модель с фразами: "я и Отец одно" и "не я живу, но Христос во мне" )
     
  13. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Интересный подход. Почему придуманная? История религий знает достаточное количество примеров того, что это не фантазии, а знания, полученные различными путями, интуитивно или сознательно, от более высоких существ, что и есть откровение, или в результате личного опыта. Игнорировать такое количество материала и есть, на ваш взгляд, объективный, научный подход. Вы это как химик заявляете?

    Исследовательские традиции религий семитического корня берут своё начало не от Авраама и Моисея, а с одной стороны от Шумеров и Вавилонян, с другой самой Атлантиды. Знания атлантов посредством суданской цивилизации способствовали расцвету Египта. Евреи, несколько столетий находились в Египте, откуда их вывел великий посвящённый в тайные знания, Моисей. Иудаизм в известном нам виде сформировался в Вавилонском плену. Влияние на него оказал и Маздеизм во время персидского владычества. Маздеизм и греко-римская философия оказала огромное влияние и на христианство. Христианство, в том виде, в котором мы его знаем, гораздо ближе к Маздеизму, чем к ветхозаветному иудаизму.

    Религиозные знания, основанные исключительно на вере, присущи только христианству и исламу. Жрецы же выше упомянутых цивилизаций основывали свои учения на исследовании миров иных и на откровениях высших существ. Существуют и мощные современные оккультные течения, признающие Творца.

    О Творце говорится и в индуизме, «Брахма — высшеебожество, которое выступает в роли сотворителя мира», и в даосизме – «Дао принцип творения, который отвечает за происхождение единицы и двойственности и вместе с тем за начало мира и творение («10 000 вещей»).

    И вся эта двенадцати тысячелетняя история говорит именно о Боге-Творце. Перечит ей один буддизм, и то только отдельные направления. Кстати, разновидность маздеизма – манихейство, оказало, в своё время, влияние и на буддизм.

    Каким образом остаться? И где гарантия объективности, а не опять же фантазий? Чтобы быть объективным, необходимо самому или присутствовать при творении мироздания или хотя бы суметь туда проникнуть благодаря ясности сознания.

    Чьё сознание? Творца. Если мы говорим о сознании, оно всегда чьё-то. Если мы говорим о нашем сознании или других существ, то да, оно ограниченно ступенью развития этого существа, но никак не отрицает Творца и творение. Некоторые сознания просто не доросли до осознания Творца. Так что причина отрицания Бога-Творца, в самом сознании воспринимающего, а не в отсутствии Творца.

    Кроме того у сторонников откровения, (получения знаний, в том числе и о Боге-Творце, от вышестоящих иерархий), больше шансов на объективность по двум причинам:

    – они не отрицают саму объективность,

    – и они, кроме личных интеллектуальных спекуляций, способны проводить исследование миров иных как в результате личного опыта, так и получать знания от вышестоящих иерархий.

    Сторонники, человеческой природы знаний, причём только при помощи интеллекта, ограничивают себя этим и естественно менее, а в данном случае вообще, не объективны.

    И как мы знаем из недавней истории, знания, основанные на вере, иначе интуиции, более объективны, чем на работе разума, (борьба науки с религией).

    Так что всё говорит в пользу Володиной и аврамической версии о Боге-Творце.

    Кастанеда, как мы видим, решил вопрос в нашу пользу, «Индивидуальные сознания создает Орел».

    Странно и то, что только христианские, «в рамках своей идеологии», а буддистские и костанедовские, нет. Как им это удаётся?
     
  14. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Надеюсь, Вы не настаиваете, чтобы я отвечал? В последнее время меня всё чаще в таких случаях одолевает лень. )
     
    Glenn нравится это.
  15. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Необязательно.
     
  16. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    Я думаю, что дорогу надо прокладывать с обеих сторон. Но способны ли критики традиционного теизма - Бога-творца, персонализма? Могут, конечно, счесть личностный подход приближённым, а вот расплывание личности и отказ от неё - верхом совершенства. Но Евангелие не даёт к этому оснований.

    Второе высказывание принадлежит ап. Павлу и относится к другому переживанию, чем первое, что и по поведению видно. Можно ещё добавить фрагмент из Евангелия от Иоанна, в котором нельзя отказаться ни от дуализма, ни от единства:
    Над этой антиномией ломали лучшие головы первые вселенские соборы и ереси: монофизитство, монофелитство. Догматическая формула "единородный Сын" - не конечное объяснение великой тайны, а намёк, опирающийся на знакомые образы родственных отношений. В безличностном подходе нет ни таких, ни вообще любых отношений, ибо я - всё. И с молитвой незачем и не к кому обращаться - не к себе же. И вместо расширения разнообразия духовно-материальных существ - непонятное мне единство.
     
  17. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    :sick:

    Володь, ты у моря когда-нибудь сидел? просто так?
     
  18. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    Сидел, и в горах, и под дубом. И шо?

    А на другие мои умные речи будет ответ?
     
  19. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    они не по делу.

    и о чём ты при этом думал?
     
  20. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Знаешь о чём здесь идёт речь?
     
    Последнее редактирование модератором: 17 янв 2016
  21. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    Цитата из Ин. - очень по делу.

    В горах и на море меня захватывали великие просторы и (если была) тишина. Под дубом думал о том, что никому, кроме Бога, не нужен.

    О космическом сознании и ограниченности нашего обычного ума и языка. А ты что имеешь в виду?
     
  22. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    и что в этот момент случалось с твоей личностью? ты отказывался от неё и она расплывалась?


    о том, что это описание того краткого момента когда я-центрация перестала работать. небольшой сбой т.с.
     
  23. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Разумеется, понятно, отчего так.
    Заодно, даже могла бы ответить Владимиру К.
    Олег и Василий столкнулись с уникальным по их представлениям опытом.
    В силу своих личностных особенностей и особенностей мышления им оказалась близка буддийская доктрина.
    Так как при этом есть определенные представления о себе самих, они считают, что именно это представление о мире и себе ( или отсутствии себя) наиболее "правильно" по сравнению с прочими.
    Тем более, что приобретен некий опыт, подтверждающий "правильность" буддийской парадигмы.
    Все прочее непримиримо отметается, как отжившее или неинтересное, или не соответствующее "правильной " картине мира, современной науке, личному опыту, в первую очередь.
    Совершенно западная ориентация мышления. Хоть все книги по буддийской философии перечитай - ничего не сдвинется ни на йоту.

    Вот именно по этим причинам я не люблю "просветленных" и неэтнических буддистов.
    Хотя, конечно , бывают исключения. Например, Ондатр.
     
  24. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    И еще.
    Поскольку изначальная посылка данной темы связана с теодицеей, очевидным "разочарованием" в Боге -Деде Морозе, добром волшебнике, который обязан делать так, чтобы было хорошо, становится понятно, почему и буддийская доктрина выбрана в качестве отправной.
    Так как Бога-творца там нет, соответственно создавать оправдательные теории смысла нет, все противоречия хорошо снимаются сами собой.
    И хорошо, что хотя бы так.

    Неясно, зачем при таких удачных находках и уловках собственного мышления бросаться на иные представления?
    Олег открывает уже третью или четвертую ветку на тему - тему, которая, как он декларирует, ему уже смертельно надоела ( устал, неохота, лень).
    Что не мешает.

    И не может понять, отчего все дружно не салютуют в сторону горячо возлюбленного буддизма. Не ходят строем из сансары в нирвану, как в Царствие Божие?..
     
  25. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Да нет, просто в сотый раз проходить по кругу уже не интересно. Я проходил эти дискуссии уже несчётное количество раз. Задор постепенно стихает. Старею, видимо. )
    И этот опыт не есть атрибут одного только буддизма.
    Юля, заметь, раздел называется "Атеизм". )
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2016

Поделиться этой страницей