Дети и буддийские концепции. Тензин Приядарши рассказал такую историю. У них был проект, где они пытались донести до детей разные сложные концепции и посмотреть, что получится. Например, рассказывали про непостоянство, говоря, что вот твой друг, возможно, не всегда будет с тобой дружить и т.п. И месяцев через пять после окончания он получает письмо от одной мамаши, чья пятилетняя дочь участвовала в проекте. (По закону, с детьми общались в присутствии родителей). И мама рассказала, что как-то они гуляли в бостонском парке, и девочка что-то построила на асфальте из цветочков, веточек и т.п И тут мальчик на велосипеде проехал и все сломал. По словам мамы обычно у ребенка было два типа реакции в таких случаях: разрыдаться или сначала очень рассердиться и потом разрыдаться. А тут мама вспомнила про проект и сказала: помнишь, что тебе там рассказывали? Девочка задумалась и потом ответила: все непостоянно, вздохнула и занялась чем-то другим. Это было из ФБ.
Своему сыну я буддизм как некое вероучение и т.д. не преподаю. Даже медитации я учу его лишь от случая к случаю. В основном Дхарма от меня ему передаётся неназываемо, часто даже невербально, через поведение и т.д. Кроме того, я стараюсь побудить его задуматься. О причинах и следствиях своих поступков, о том, что всё непостоянно и происходит из сочетания причин, что мы неизбежно потеряем всё, чем дорожим, и это нормально, не стоит за это держаться. Что нужно быть терпимее друг к другу и что есть правила, которые позволяют нам сделать свою жизнь естественным образом более гармоничной.