Буддизм это очень просто

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем plot, 19 ноя 2013.

Метки:
  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    Буддийский путь очень прост. Он заключается всего в двух элементах:

    1. Тренировка внимания до полной послушности оного. Тренировка эта - очень простая и можно сказать тупая. Побеждает тут тот, у кого самая крепкая задница. В результате человек достигает состояния шаматхи - когда внимание может быть фиксировано на любом произвольном объекте без малейших отвлечений сколь угодно долгое время. При этом все остальные элементы психики переводятся в такой режим, чтобы не мешать тренировке (не отвлекать, не захватывать внимание). Эта стадия нужна для того, чтобы осуществить п.2.

    2. Это тренированное внимание направляется на определённые истины. Это можно проиллюстрировать на следующей аналогии: герой фильма "Матрица" мог бы направить своё тренированное в п.1 внимание на постулат, что всё вокруг есть Матрица. Результатом этой практики оказывается непосредственное вИдение Матрицы. На такое способно только сознание, тренированное вышеописанным способом. Самое хитрое здесь - понять, куда надо смотреть. Эта практика в буддизме называется випашьяной. Эта практика устраняет определённые коренные паттерны сознания, называемые в буддизме "корнями помрачений".

    Первый элемент имеется во многих учениях, в той же йоге. Заслуга Будды была в том, что он, во-первых, со всей отчётливостью разработал метод випашьяны, а во-вторых и в главных - определил точку приложения этого метода.

    Тем людям, кто не способен на описанный выше путь, буддизм предлагает хотя бы жить так, чтобы быть причиной как можно меньшего количества страдания в мире. Совершать добрые поступки, жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем моё почтение. Это - основа.

    Всё остальное - это нюансы, культурно-исторические завитушки и дидактика. Фсё.
     
    La Mecha нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    Когда мы читаем истории как некий буддийский мастер произнёс некую фразу или произвёл некое действие и тот или иной монах внезапно обрёл просветление, у нас возникает иногда впечатление, что буддизм связан с разными странными вещами типа способности спонтанно отвечать на вопросы, хитро играть словами, хлопать человека палкой и прочее. А просветление, в свою очередь, в наших глазах обесценивается, поскольку если человек обретает просветление от одного лишь разговора или удара палкой, то мы-то тем более можем его достигнуть таким образом уже в нашем нынешнем состоянии.

    Однако нужно понимать, что тот монах был уже человеком, обладающим тренированным (см. п.1) вниманием. Он уже обладал шаматхой или был близок к ней, и вся фишка была лишь в том, чтобы направить его внимание в нужную точку. Та фраза мастера направляла его внимание и это влекло за собой прозрение.

    В прошлом также некоторые люди самим образом жизни и природной склонностью были помещены близко к шаматхе. Такой человек был способен удерживать внимание на неинтересных предметах неограниченное время, не отвлекаясь ни на мгновение. Отсюда истории наподобие той, что случилась с Хуэй-нэном, который обрёл просветление, не будучи монахом и просто услышав сутру.
     
    Ондатр нравится это.

Поделиться этой страницей