Вечный ад

Тема в разделе "сПХБ: с полей христианских баталий", создана пользователем Соня, 17 авг 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.142
    Симпатии:
    429
    Вечный ад

    Вопрос: "Некоторые православные утверждают что ад вечный, некоторые утверждают что ад временный. Как вы считаете, что более логично: то что ад временный или то что ад вечный?"

    Имхо, тут дело не в логике. Конечно, с точки зрения логики, абсурдно полагать, что временные причины (грехи /ни один из коих не может превысить милосердия Божия/) могут иметь вечные следствия.

    Со временем пришла к убеждению, что высказывания Иисуса лучше, плодотворнее всего воспринимать как парадоксальные. Даже если кажется, что они вполне остаются в рамках традиции (современного Ему иудаизма), полезно задуматься, что именно они в ней подчеркивают, а каким противоположным тенденциям противоречат. (Ведь в любой традиции, учении, Писании сосуществуют разные, часто диаметрально противоположные высказывания, трактовки и взгляды).

    И напротив: наивно благочестивое желание принимать все слова Иисуса "за чистую монету"; в их прямом, буквальном, а тем более, в преломленном через призму современного (нам, а не Ему) сознания виде, - делают многие Его высказывания по меньшей мере странными.

    "Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в наказание вечное... " (Мф.25:45-46)

    Любой, задумавшийся над этими словами и поставивший себя на место этих "не сделавших", поневоле содрогнется.

    А по поводу страшной участи душ лицемеров
    "и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов"
    /от Матфея, 24:51/

    верно, не один только Пелевин задумывался
    "Там про это немного написано. Главное, тьма там и скрежет зубовный. Я как прочел, полчаса потом думал, какие у души зубы. Чуть крыша не съехала." /Пелевин. Чапаев и пустота./

    ======
    Меня вопрос о вечных муках тоже, конечно же, озадачивал.
    Сейчас я понимаю их в смысле, открытом в ходе многолетних экспериментов Грофа.
    Состояние страшной угнетенности, безнадежности, предельной депрессии - переживается именно как ВЕЧНОЕ. Вне зависимости от "реальной" длительности самого переживания.

    Можно предположить, что в существовании за пределами связанности с телом есть пространства-состояния "вечного ада", чья вечность никак не связана с другими системами временного отсчета.

    Интересно, можно ли это связать с сугубой относительностью понятия времени в современной физике и космологии?


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2016

Поделиться этой страницей