Викторианский стиль

Тема в разделе "Эпохи и стили", создана пользователем Ондатр, 27 дек 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    quote="Ондатр, post: 67314, member: 46"]Я бывал у его высочества[/quote]
    В своё время Полибий дал формулу идеального государственного строя , сочетающего монархию, аристократию и демократию (политию). могу сказать, что викторианская Британия приблизилась к этой формуле максимально ).

    Монархия была культом, символом и прежде всего гарантом подлинности успеха. (истинный триумф это не заработанный миллион фунтов, а чашечка чая у королевы).
    Демократию обеспечла избирательная реформа 1867, которая предоставляла право голоса владельцам или съёмщикам отдельных домов, либо квартир, либо комнат, если арендная плата составляла не меньше 10 ф.ст. в год. (на сельскую местность распространена в 1884).
    Что касается аристократии, то дело было не только в палате лордов. Именно аристократам в викторианскую эпоху по-прежнему принадлежали крупнейшие состояния в стране, т.е. знатность, власть и богатство по-прежнему шли рука об руку.
    —— добавлено: 29 дек 2013 в 17:18 ——
    а так о нравах вот для ликбеза http://charisma-blog.ru/viktorianskij-anglijskij-stil-chast-1-obshhaya-xarakteristika.php
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2015
    La Mecha нравится это.
  2. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    616
    Потрясающая поэма. Первый раз вижу.
    Про Ходорковского примерно. :clapping:

    Титул баронета важнее. Или это в придачу к чашечке чая?
     
    Марк Ляндо нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    чашечки удостаивался не всякий баронет ), даже у принца.
     
    La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Как то я здесь давал данные по самым богатым российским родам. если интересно для сравнения:
    1880 г. в Британии доход свыше 50 000 фунтов год имело 77 предпринимателей и 76 землевладельцев. свыше 10 000 фунтов - 987 бизнесменов и 866 лендлордов, свыше 3000 фунтов - 5000 и 2000 человек соответственно. курс был 9,4 рубля за фунт.

    список самых богатых аристократов был такой

    [​IMG]
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Итон-холл , резиденция герцогов Вестминстерских


    photoreport_100_4792.jpg

    P_Eaton_Hall_1.jpg

    eatliblg.jpg
    Eaton_Hall._Ante-Dining_Room_(3610833725).jpg
    Eaton_Hall_Library_01.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Ментмор, усадьба Мейера Ротшильда


    9683541467_0bb8cba49d.jpg




    sarahparker_5942_1304676831_665.jpg 558_001.jpg

    Distant_view_of_Mentmore_Towers-cropped.jpg

    tumblr_n2rki3zUVB1rqmiw3o1_1280.jpg

    bedfordlemerementmoretowersrothschild1.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Сарджент 1856-1925


    imgB.jpg

    0_381f6_84e37144_L.jpg

    3123196_orig.jpg

    29343500_Dzhon_Singer_Sardzhent_ZHenschina_lovyaschaya_ruybu_SS.JPG

    93952695_2.jpg
    скачанные файлы.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
    La Mecha нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    3000 фунтов дохода в год это граница богатства, то что ниже это был средний класс (свыше 100 фунтов - верхний средний, например землевладельцы -сквайры). И в викторианской Британии именно он задавал тон.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Для сравнения Британия 1867 г. (1 фунт стерлингов соответствовал 10 рублям):
    http://dkphoto.livejournal.com/254648.html

    "Согласно упомянутой переписи, в Англии и Уэльсе в середине XIX века проживали около 50 тыс. человек, которых можно было отнести к высшему классу (от 1000 фунтов в год). Впрочем, насколько я понимаю, речь шла скорее о семьях: видимо, тут учитывались именно главы семейств – условно говоря, добытчики. К среднему классу с доходом от 100 до 1000 фунтов в год относились свыше 2 млн человек. Однако вполне ожидаемо большую часть населения составлял низший класс – те, кто зарабатывали до 100 фунтов в год. Их Бакстер разделил на квалифицированных рабочих (1,123 млн человек), полуквалифицированных рабочих (3,891 млн) и сельскохозяйственных и неквалифицированных рабочих (2,843 млн). Более традиционная стратификация говорила о квалифицированных рабочих, «мастеровых» и «рабочем люде». Градация велась не только по роду занятий, но и по уровню дохода, хоть тут и встречались различные варианты. (Иные чернорабочие ухитрялись зарабатывать до двух фунтов в неделю, скажем, «тошеры», с риском для жизни искавшие любые маломальские ценности в городской канализации. А бывали мастера – те же каретных дел специалисты, чьи 5 фунтов в неделю уверенно выводили их в средний класс.) Довольно сложно привести некую «среднюю температуру по больнице», особенно с учетом того, что доходы рабочих в течение викторианской эпохи постепенно росли. Тем не менее приблизительно можно говорить о зарплате в 30 шиллингов (1,5 фунта) в неделю, как о некой границе между квалифицированным рабочим и мастеровым, то есть полуквалифицированным. Именно эти люди и составляли основную массу городского населения викторианской Англии, и для своего времени их жизнь считалась хоть и скромной, но вполне благополучной и пристойной....Мастеровой, имеющий жену и четверых детей, в 1861 году написал в популярную газету «Пенни Ньюсман», что зарабатывает в среднем 1 фунт 10 шиллингов в неделю. Квартирная плата за две комнаты составляла 4 шиллинга, на еду и топливо уходило 5 шиллингов, на табак 3 пенса, «по полпенни на угощение для каждого ребенка» и 9 пенсов на лечение для всех; общая сумма расходов составляла 1 фунт 8 шиллингов 1 пенс. На непредвиденные расходы и на одежду таким образом оставалось немного. Другой мастеровой, зарабатывающий 19 шиллингов 6 пенсов в неделю, написал, что отдает за жилье 5 шиллингов."
     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    в нач. 19 в. образ жизни джентльмена мог вести тот , кто имел от 300 фунтов годового дохода.

    В результате политики свободной торговли ( т.е. фактического отсутствия таможенных барьеров) цены в Британии вт. пол. 19 в. были ниже.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    например вот http://www.liveinternet.ru/users/mariya-mirabella/post207476168/
    характерный викторианский коттедж
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    (по ссылке ещё много фото)
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2016
    La Mecha нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    последний этап викторианской коттеджной архитектуры. Чарльз Войси.


    7b.jpg


    40593-004-47C0BBC1.jpg

    c08.jpg

    w2c3i06.jpg




    PaintedtempusattheOrchard1899_thumb[2].jpg

    cfa-voysey-bathroom-1.JPG





    его же образцы тканей для обоев


    DVIPSQ302_Large.jpg

    riba21233_wallpaper_design_voysey.jpg

    voysey-pattern_thumb.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
    La Mecha нравится это.
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Томас Бенджамин Кеннингтон 1956-1916


    1304008571_14.jpg

    77054318_idle_hourslarge.jpg
    Thomas-Benjamin-Kennington-Lady-Reading-By-A-Window.JPG trc156.jpg

    Chatterboxes-1912-xx-Thomas-Benjamin-Kennington.jpg

    1304440580_the-letter-1912_www.nevsepic.com.ua.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Фотография

    Генри Пийч Робинсон

    0_photographers_robinson_h_p_robinson_at_home.jpg

    0_photographs_in_exhibitions_robinson_-_somebody_coming.jpg

    008_henry-peach-robinson_theredlist.jpg


    011_henry-peach-robinson_theredlist.jpeg

    19-pickersgill_sunshine-and-shade1.jpg

    bilder_robinson-peach-henry--zwei-sammlerin-775514.jpg henry_peach_robinson_fading_away_1858.jpg (1858)

    PHO03681.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Льюис Кэролл (Доджсон)
    h_01_27_004.jpg

    T8rhu_vRfcT_8V_yJ9Zvsw-article.jpg

    30479.jpg

    30491.jpg

    1269849762_luis_kerroll002.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Дэвид Октавиус Хилл







    [​IMG]


    55946_900.jpg

    A-Portrait-Group-by-David-Octavius-Hill.jpg

    PGP HA 558.jpg

    The-Bird-Cage-by-David-Octavius-Hill.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Джером К. Джером Увлекающаяся натура

    (...)
    На следующий год Беглли совершенно забросил теннис и страстно увлекся
    фотографией. Тогда все его друзья стали умолять его вернуться к теннису,
    вовлекали его в разговор о подаче, об отбитых и срезанных мячах, о случаях
    из жизни Реншо, но он не желал и слышать о теннисе.
    Где бы он ни был и что бы он ни увидел, он все фотографировал. Он делал
    снимки со своих друзей и этим превращал их в своих врагов. Он снимал
    маленьких детей и вселял отчаяние в сердца любящих матерей. Он снимал
    молодых женщин, и на их семейное счастье ложилась тень. Один юноша как-то
    влюбился в девушку, которая, по мнению его друзей, была ему не пара. Но
    чем больше они чернили ее, тем больше он к вей привязывался. Тогда его
    отцу пришла в голову счастливая мысль, и он уговорил Беглли
    сфотографировать ее в семи различных позах.
    Когда влюбленный увидел первую фотографию, он сказал:
    - Что за уродство! Чья это работа?
    Когда Беглли показал ему вторую, он сказал:
    - Слушайте, дорогой мой, да тут нет ни капли сходства. У вас она вышла
    безобразной старухой.
    При виде третьей он сказал:
    - Помилуйте, что вы сделали с ее ногами? Не может быть, чтобы они были
    такого размера. Это противоестественно.
    Увидав четвертую, он воскликнул:
    - Пресвятое небо! Во что вы превратили ее фигуру? Как это могло
    получиться?
    При взгляде на пятую он зашатался.
    - Великий боже, - воскликнул он, содрогаясь от ужаса. - Это не человек,
    а призрак! У людей такого выражения лица не бывает!
    Беглли уже начал не на шутку обижаться, но его взял под защиту
    находившийся тут же отец молодого человека.
    - Беглли тут ни при чем, - стал вкрадчиво уверять пожилой джентльмен. -
    Он не виноват. Что такое фотограф? Простое орудие в руках науки. Его дело
    - установить аппарат, а тот уже сам изображает все, что перед ним
    оказалось... Не надо, - продолжал пожилой джентльмен, удерживая Беглли,
    который собирался продолжать демонстрацию своих произведений, - не стоит,
    не показывайте ему двух остальных...
    Мне жаль бедную девушку! Она, по-видимому, искренно любила этого юношу,
    и наружность у нее была нисколько не хуже, чем у других. Но какой-то злой
    дух, казалось, вселился в аппарат Беглли. С непогрешимым инстинктом
    литературного критика он схватывал недостатки и преувеличивал их до такой
    степени, что они затмевали все достоинства. Человек с прыщом превращался в
    прыщ с человеком на заднем плане. Люди с резкими чертами лица становились
    придатками к своим собственным носам. Никто не подозревал того, что один
    из наших соседей уже четырнадцать лет носит парик. Аппарат Беглли сразу же
    раскрыл обман, притом с такой очевидностью, что все друзья этого человека
    долго удивлялись, как это могло ускользнуть от их внимания.
    Аппарату, очевидно, нравилось показывать человечество с самой плохой
    стороны. Невинные младенцы у него неизменно получались с хитровато-глупым
    выражением лица. Молодым девушкам приходилось выбирать, что им больше по
    вкусу: лицо бессмысленно идиотское или злое, как у начинающей ведьмы.
    Кротких старушек аппарат делал наглыми и циничными. Нашего священника,
    прекраснейшего пожилого джентльмена, Беглли изобразил каким-то дикарем с
    нависшими бровями и с явно недоразвитым интеллектом. Виднейшего адвоката
    города он запечатлел с таким лицемерным выражением лица, что не многие из
    видевших его портрет решались потом доверять ему свои дела.
    Мне, пожалуй, не следовало бы говорить о себе, так как я могу быть
    пристрастным. Скажу одно: если я хоть чуточку похож на свою фотографию,
    сделанную Беглли, то все, что критики когда-либо и где-либо говорили по
    моему адресу, справедливо и даже больше чем справедливо. Однако я готов
    утверждать - хоть я и не претендую на красоту Аполлона, - что левая нога у
    меня отнюдь не длиннее правой и вовсе не изгибается дугой. Это я берусь
    доказать. Беглли уверял, что с негативом что-то произошло во время
    проявления, но на фотографии этого пояснения нет, и потому я продолжаю
    считать себя незаслуженно оскорбленным.
    Аппарат в руках Беглли не подчинялся никаким законам перспективы - ни
    божеским, ни человеческим. Я видел фотографию его дядюшки, снятого рядом с
    ветряной мельницей, и пусть любое беспристрастное лицо решит, кто из них
    больше - дядя или мельница.
    Однажды он вызвал целый скандал в нашем приходе, демонстрируя карточку
    всем известной и уважаемой незамужней особы, держащей на коленях молодого
    человека. Черты лица этого джентльмена были расплывчаты и костюм казался
    до смешного детским, - между тем, если бы он встал, рост его был бы не
    меньше шести футов и четырех дюймов. Одной рукой он обнимал ее за шею, а
    она держала его за другую руку и фальшиво улыбалась.
    Имея некоторое представление о фотографической машине Беглли, я охотно
    поверил объяснению этой дамы, утверждавшей, что мужчина на ее коленях -
    это ее одиннадцатилетний племянник, но люди недоброжелательные смеялись
    над ее попытками оправдаться, а то, что получилось на снимке, говорило
    против нее.
    Все это происходило на заре всеобщего увлечения фотографией, когда
    малоопытным людям даже нравилось по дешевке запечатлеть свои черты. И вот
    почти все, жившие на три мили в окружности, раньше или позже сидели,
    стояли, облокачивались или лежали перед Беглли. В результате ни в одном
    приходе люди не отличались таким смирением, как в нашем. Взглянув на свою
    фотографию, снятую Беглли, никто уж не мог грешить тщеславием. Каждому
    портрет открывал глаза на его недостатки.
    Спустя некоторое время какой-то злонамеренный человек изобрел кодак, и
    Беглли стал появляться всюду притороченным к предмету, напоминающему
    миссионерский ящик сверхкрупного калибра. На ящике была надпись, смысл
    которой сводился к тому, что стоит Беглли нажать на спуск, как человек,
    очутившийся перед объективом, будет сфотографирован в совершенно
    непристойном виде.
    Для всех знакомых Беглли жизнь стала сплошным испытанием, все
    ежеминутно боялись, что он застигнет их в нежелательном виде. Он
    увековечил с помощью моментальной фотографии своего отца, когда тот
    отчитывал садовника, и младшую сестру в тот момент, когда она прощалась с
    дружком у садовой калитки. Для него не было ничего святого. Он щелкнул
    спуском кодака, стоя позади процессии во время похорон своей тетки, и
    запечатлел, как один из ближайших родственников покойной, закрываясь
    шляпой, шептал на ухо брату веселый анекдот.
    Общественное негодование уже достигло предела, как вдруг в нашей
    местности появилось новое лицо - молодой человек по имени Хэй,
    подыскивавший спутников для летней экскурсии в Турцию. Все с восторгом
    подхватили эту идею и рекомендовали ему взять с собой Беглли. Мы возлагали
    большую надежду на эту поездку, мечтали, что Беглли нажмет на спуск своего
    кодака около гарема или за спиной какой-нибудь султанши и найдется
    башибузук или янычар, который навсегда освободит нас от него.
    Наши надежды, однако, оправдались только частично. Я говорю "частично",
    потому что Беглли вернулся целым и невредимым, но полностью излеченным от
    своей фотографической мании. Он рассказывал, что не встретил за границей
    ни одного говорящего по-английски существа, будь то мужчина, женщина или
    ребенок, которое не таскало бы с собой аппарат, и вскоре один вид черного
    сукна или звук щелканья кодака стал доводить его до бешенства.
    Он рассказывал, что на вершине горы Татра в Карпатах английские и
    американские фотолюбители, желающие снять "величественную панораму",
    выстраиваются с аппаратом под мышкой, под надзором венгерской полиции, в
    длиннейшую очередь по двое в ряд и каждому приходится ждать своей очереди
    чуть не три с половиной часа.
    Он также рассказывал, что константинопольские нищие носят на шее щиты с
    обозначением цен, установленных ими для фотолюбителей. Он привез с собой
    образец такого прейскуранта:

    Один снимок, спереди или сзади ...... 2 франка
    " .... " ... с выражением на лице ... 3 "
    " .... " ... в оригинальной позе .... 4 "
    " .... " ... во время молитвы ....... 5 франков
    " .... " ... во время драки ......... 10 "

    По его словам, когда нищий был особенно безобразен или отличался
    физическим увечьем, он требовал по двадцать франков за сеанс, и ему охотно
    платили эту сумму.
    Итак, Беглли забросил фотографию и пристрастился к гольфу. Он показывал
    несведущим людям, как, вырыв ямку в одном месте и положив пару кирпичных
    обломков в другом, можно превратить любую теннисную лужайку в площадку для
    гольфа, и сам все это для них проделывал. Он убеждал пожилых леди и
    джентльменов, что гольф - самый безобидный вид спорта, водил их за собой
    часами по мокрым вересковым пустошам и доставлял домой смертельно
    уставшими, простуженными и полными мстительных планов.
    В последний раз я видел его в Швейцарии несколько месяцев тому назад.
    Он, казалось, совершенно охладел к гольфу, зато много говорил о висте. Мы
    случайно встретились в Гриндельвальде и условились на следующее утро
    вместе взбираться на Фаульгорн. На полдороге мы сделали привал, и я
    немного погулял один, любуясь горным пейзажем. Вернувшись, я застал его с
    "Кавендишем" в руке и колодой карт, разложенных на траве. Он решал
    какую-то карточную задачу.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Рейландер

    cdbeb51410198f3e52e72c9dc3ed0545.jpg

    tumblr_m5gp7ll2yd1r5z0wko1_1280.jpg

    99390fa8.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Казалось , что в 1870-е гг. британское искусство вплотную подошло к модерну. Но...вслед за тем прокатилась волна натурализма и сентиментализма. (И трудно сказать, насколько большую роль в моде на натурализм сыграла фотография).
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Джон Рейнхард Уэгелин (неоклассицизм). 1849-1927

    05432d42a62ct.jpg

    1888_John_Reinhard_Weguelin_–_The_Gardens_of_Adonis.jpg

    73975141_Gladsome_Spring.jpg

    94516091_00013200.jpg


    weguelin-john-reinhard-1849-19-weiblicher-akt-im-schilf-2024288.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Альфред Гилберт 1854-1934


    126236.jpg

    9936027_1_l.jpg

    8705545135_022dbc6d5c_z.jpg

    alfred-gilbert-comedy.jpg


    BISHOP SAINT#.jpg

    mors-janua-vitae.jpg RL-6162.2L.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Томас Купер Готч 1854-1931


    08d42e0b8404df97706da0f87e7.jpg
    High-Veldt-South-Africa-by-Thomas-Cooper-Gotch-9342-84013.jpg oGotch1.jpg tumblr_m8ycfj7sOy1roedt4o1_500.jpg
    780ThomasCooperGotch-14TheSandBar_zps854d609c.jpg nfk_nah_nah_1_slide.jpg 1355152580-study-for-the-birthday-party-about-1930.jpeg tumblr_mqwvf3HfPD1qbcporo2_1280.png
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Джон Кольер 1850-1934

    607px-Marion_Collier_(née_Huxley)_by_John_Collier.jpg Richard E. Miller4.jpg



    8504830974_99ce510d5c_o.jpg img1.jpg


    1300818163_23-pomps-and-vanities-1917.jpg



    Сэнт-Джордж Хэйр (1857-1933)

    Saint George Hare джордж Хэйр1e4bdb167509520072467b5cdd7c26.jpg

    George_Hare_Victory_of_Faith.jpg
    (Триумф веры)

    george-hare-el-amor-del-angel-pintores-y-pinturas-juan-carlos-boveri (1).jpg

    Saint George Hare  1857-1933 89d52d65552f46abe7337652360e91d9.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.948
    Симпатии:
    7.852
    Джон Доллман 1851-1934

    1The_Ride_of_the_Valkyrs.jpg

    dollman-05.jpg

    HARDYLokiandThjazi.jpg

    dollman4.jpg

    gmii_sahs_1906_63_large.jpg

    the_ravager_hi.jpg

    John_Charles_Dollman_-_Mowgli_made_leader_of_the_Bandar_Log.jpg

    6358##S.jpg
    The_Unknown_by_Dollman.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
    plot нравится это.

Поделиться этой страницей