Можем ли мы судить других? Обвинять в чём-то? Смотреть на других как на виновных? Это, по-твоему, позиция, которая приносит благие плоды?
В констатации факта личной ответственности человека за его печальное состояние не вижу даже толики осуждения. Позиция "активного" неосуждения, в свою очередь, не приносит никаких благих плодов.
Если ты говоришь о человеке - "виновен" - что это как не осуждение? И это при том, что ты даже не можешь знать всех обстоятельств его или её жизни. Не говоря уже о том, что эту ситуацию вообще можно увидеть иначе. Вот представь групповое сновидение. Люди в нём страдают и т.д. И ты - один из этих персонажей. И вот ты пробуждаешься в этом сновидении и видишь, что остальные продолжают страдать, поглощённые сновидением. Ты их винишь? Правомерно ли сказать, что в том, что они до сих пор не пробудились - их вина? Есть ли разница между тем, чтобы сказать "это его вина" и "это его беда"?
Если мне [лично] ясно, что человек поражён первородным грехом [а каждый из нас - поражён], то мне не нужно вычислять все обстоятельства его жизни, чтобы констатировать сию данность. Никакого осуждения. Виновны все. В этом мой пойнт. Вина и есть беда. Или наоборот. —— добавлено: Nov 19, 2011 5:10 PM —— Нецерковным Православием я называю такое, которое вычитывается и впитывается из творений подвижников Умной Молитвы. Оно совершенно не преподаётся прихожанам РПЦ [и РПЦЗ, в моём случае]. Не могу ничего сказать про другие поместные церкви, но подозреваю, что и там оно замалчивается [кроме, может, Элладской церкви, к которой Афон поближе].