Волновой генетический код

Тема в разделе "Библиотека Сони", создана пользователем Соня, 23 окт 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    Практика «Тело Света»

    Полностью - тут:
    http://www.telo-sveta.narod.ru/New/telosveta.htm

    Важные картинки - в оригинале текста

    [​IMG]

    ПРАКТИКА "ТЕЛО СВЕТА"

    Практика «Тело Света». В чём заключается эта практика?
    Когда-то было произнесено: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь».
    Вот и всё :) И вся эта практика заключается в непосредственном обнаружении этого "Я есмь".
    При этом обнаружение это происходит не совсем обычным путём. Оно осуществляется напрямую. Самостоятельно. Без учителей :)
    Иисус говорил: «Я и Отец – Едино». Он говорил так, потому что он был «… соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду … дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека» (Ефес. 2:6,10, 14-18). «Да станут и они … как Мы, чтобы там, где Я и они были» (Ин 17:21-24).
    “Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его.
    Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир”. (Фомы, 29)
    Вопрос был задан так: “Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его”.
    И прозвучало в ответ: “Есть свет внутри человека света”. То есть, чтобы найти Меня, вам необходимо найти этот Свет.
    На вопрос где находится Царство Божие, он отвечает: “Царствие Божие (Царство Света) внутрь вас есть”. (Луки 17:21)
    Он находится в этом Свете, “где свет произошёл от самого себя”, а Свет находится непосредственно внутри нас самих. Открыв этот Свет в себе, мы сливаемся воедино с ним.
    “В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас” (Иоанна 14:20)
    “Никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня”.
    “Я и Отец – Едино”.
    Никто не приходит к Отцу иначе, как став Един, как Я.
    И подтверждается это его словами: “Да станут все едино, как Мы едино”. (Евангелие от Иоанна 17:21-22)
    Как только вы становитесь “Я и Отец - Едино”, вы вдруг обнаруживаете, что это “Я и Отец - Едино” присутствует в природе каждого живого существа и в самой маленькой травинке”.

    а почему бы не начать воспринимать мир не так, как мы это делаем обычно, а всем телом, а ещё точнее – всем своим существом? Просто стал чувствовать как от плеч и вообще от всей верхней части тела на этом уровне: от плеч, груди, словно идёт в направлении деревьев или какого-либо предмета некое энергетическое «поле», нечто, что словно бы касается предмета и ощупывает предмет. При этом, важно было ощутить то, что это «ощупывание» и «касание» действительно состоялось и важно было поймать то ощущение, что же в действительности (без обдумывания и без размышления о нём, а через восприятие напрямую) представляет из себя по сути тот или иной предмет. Важно было воспринимать присутствие и состояние (в том числе просто состояние поверхности) того, на что было направлено такое «дистанционное» восприятие напрямую, минуя мыслительный (размышляющий и рассуждающий) процесс. Важно был ощутить это состоявшееся «прикосновение». При этом это ощущение соприкосновения и проникновения восприятием в какой-либо предмет, его «ощупывание», «прикосновение» к нему должно было быть действительно реальным, а не надуманным. Это был ключевой момент. таким образом, я стал тренировать инструмент-осознавание, который позволит в дальнейшем обнаруживать и ту изначально свободную нашу природу, которая связывает нас со всем напрямую, с тем, что является нашей изначальной природой. проникнуть в природу Основы Сущего можно посредством осознанности не являющейся ни каким-либо из чувств, ни мыслью. Осознанность – это постижение напрямую, полностью минующее мыслительный процесс. Это то, что относится к проявлению сверхсознания. И эта практика послужила хорошим подспорьем к тому, чтобы начать выход на такое восприятие сразу продвигаясь за пределы мыслей и всех известных нам чувств. Это было восприятие бытия напрямую. И чем дольше я это делал, тем всё более оно делало восприятие ярким и по-настоящему живым, наполняя тело прозрачностью и переживанием безграничности. Сознание стали наполнять яркое переживание жизни и присущий этой жизни простор. Осознанность стала просто всё глубже проникать в структуру мира. Осознанность жизни стала просто приближаться к постижению её Основы. Особенно яркими проблески переживания всеединства были, когда я находился на природе, в лесу. Это не просто близость природы и человека. Это переживание своей полной единосущности со всем существующим в мире.

    В этом отношении есть очень хорошая работа Кусан Сынима «Мудрость каменного льва» (наставления в созерцании, 10 этапов укрощения быка, где под быком понимается успокоение или укрощение ума :) , ибо всё происходит, когда ум становится по-настоящему спокойным) http://buddhadharma.narod.ru/book.html http://yogic1.narod.ru/nastavlen.htm

    Есть очень много интересного в современных научных открытиях. Поскольку и на научном фронте всё больше учёных склоняются к принятию идеи всеединства и существованию того, что буддисты называют праджня-парамита (запредельная мудрость), христиане Духом, учёные же называют это по научному :) , они называют это единым энергоинформационным полем, постепенно приближаясь к определению данному в духовных традициях.
    ..Этот опыт хорошо описал современный учитель дзэн Сасаки-сан: “Однажды я стёр из головы все понятия, отбросил все желания, слова, которыми мыслил, и остался в покое. Я чувствовал лёгкое головокружение, как будто меня втаскивают куда-то... Вдруг – бац! Я вошёл... Я потерял границы своего физического тела. Конечно, у меня была кожа, но я чувствовал, что стою в центре Космоса. Я говорил, но мои слова потеряли своё значение. Я видел людей, которые подходили ко мне, но все они были одним и тем же человеком. Всё было едино со мной! Я никогда не знал этого мира. Я думал, что меня создали, но теперь приходится изменять это мнение – я никогда не был создан! Я был Космос, никакого индивидуального господина Сасаки не было”.

    “Я брёл куда-то. Внезапно не стало ни тела, ни ума. Всё, что я мог чувствовать, было великим сияющим Целым – вездесущим, совершенным, ясным и возвышенным. Это было подобно всеохватывающему зеркалу, из которого возникали горы и реки... Мои чувства были ясными и прозрачными, как будто тело и ум исчезли” (монах Хань Шань, XVI в.).
    "Он теперь начинает понимать в самой природе своего бытия, что “я во всём, и всё во мне”, когда исчезает чувство отдельности своего “я” от остального мира и появляется чувство парения, теряется ощущение опоры под ногами и возникает состояние подвешенности в чём-то неопределённом и единосущном по своей природе, без присутствия понятия времени и пространства, так как они обращаются в ощущаемые Вечность и Бесконечность, Вечное Настоящее, а всё окружающее предстаёт как картинки или декорации, возникающие в этом неописуемом едином, являясь его проявлением и не имея своей собственной самосуществующей отдельно одно от другого природы, и всё является этим Нечто, взаимосвязанным и неделимым. И в тот же миг становится понятным буддистское высказывание: “Пустота не знает, на что опереться”. Это можно осознать и пережить как опыт, и наступит понимание без слов".

    Это не где-то далеко, это постоянно рядом, намного ближе, чем мы обычно об этом думаем. :)
    читая Евангелие, я читал его в этом состоянии сознания совершенно по новому и для меня не было совершенно никакой разницы между буддизмом и тем, чему Иисус наставлял своих учеников. И то, и другое было абсолютно одним. Впрочем, пройдёт ещё много лет с этого опыта и подобное понимание найдёт и своё фактическое подтверждение Сейчас я уже могу легко обосновать, почему считаю учение Иисуса и Дзогчен одним и не только представляя в качестве доказательства слова его учеников.

    Практика осознанности и восприятия мира всем своим существом, конечно, на этом не закончилась. Помимо переживания безграничности сознания, появления переживания "прозрачности" тела и исчезновения переживания какого-либо деления на внутреннее и внешнее, практика стала приводить к тому, что тело стало восприниматься всё более свободным, раскрепощённым, раскованным. И, в результате, стало проявляться то, что я впоследствии обнаружил в описании нидра-йоги (йога сна) http://www.shodokan.narod.ru/yoga-nidra.htm Эта достаточно эффективная йога также посвящена самораскрытию.

    Во время такого самораскрытия происходят очень интересные вещи. В просоночном состоянии, когда сознание находится между сном и явью, и невозможно сказать, что оно отождествлено с чем-либо или разтождествлено со всем, возникает одно очень интересное состояние: восприятие становится просто единым с воспринимаемым. И, с одной стороны является всем и в то же самое время наблюдает за всем, как бы со стороны. То есть присутствует состояние вовлечённости в воспринимаемое и отстранённости одновременно. И особенно это интересно тем, как в таком состоянии наиболее интересным образом переживается ответ на любой ранее возникший в сознании вопрос. Например, однажды в сознании возник вопрос о том, как всё взаимодействует между собой. И, в качестве ответа, дня через три, в таком просоночном состоянии, когда нет отождествления ни с формой, ни с именем, а присутствует состояние простого, ничем не обусловленного прямого восприятия, восприятие стало подобно световому полю, сотканному из множества переплетающихся друг с другом световых волокон, которые, в то же самое время, были едины, как едины волокна нашего мозга. И на этих световых волокнах присутствовали некие уплотнения, световые сгустки. И, как только один такой сгусток испытывал нужду в чём-либо, мгновенно какой-либо из остальных посылал ему нечто, подобное ответу. Но это воспринималось просто как затребование и передача информации и общение посредством световых импульсов. И так взаимодействовало абсолютно всё поле. Словами это описать невозможно, потому что в этот момент сознание является тем, что воспринимает и знание о переживаемом переживается непосредственно напрямую. Но в целом это выглядело таким образом, представляя собой взаимодействие Единой Жизни, в которой частички света взаимодействовали между собой посредством энергетических импульсов. в целом это было очень похоже на работу нейронов мозга.
    Единомоментный обмен импульсами по всей световой системе, где в следующий момент запрашивающий и отвечающий уже могли поменяться местами и поток энергетических импульсов мог пойти в обратном направлении. Но главное, что весь этот обмен в целом был одномоментным, одновременным.
    Было и другое восприятие в таком же состоянии, когда это световое поле было частью Нечто большего, что совершенно не может быть описано в каких-либо терминах, потому что лежит за гранью их. И это проявление того, что было названо световым полем, проявлялось из этого Нечто, было едино с ним, было проявлением его и, в то же самое время не было абсолютно Им, потому что обладало качествами. Само же Нечто было абсолютным Ни-Что, находясь вне каких-либо категорий и определений. И было такое впечатление, что “поле” обладает как бы собственной волей, но не в том понимании, как это принято говорить о свободе воли и выбора, потому что в какой-то момент, когда возникало переживание некоего нарастающего в этом “поле” дисбаланса, на каком-то его участке, который очень условно можно назвать внешним, возникал некий импульс, исходящий, как это переживалось, со стороны Ни-Что, который всё стабилизировал, корректируя дальнейшее взаимодействие и движение всей системы.
    И было интересно увидеть схожее изображение в одной из книг об учении Раманы Махарши ("Весть Истины и Прямой Путь к Себе" http://www.ramana-books.narod.ru/html/ramana1.html). Правда, в отличие от виденного в опыте, изображение на рисунке было несколько более вытянутым, в то время как в переживании оно было более компактным. Но художник мог сделать рисунок именно таким, чтобы иметь возможность для размещения в нём поясняющего изображение текста.
    Вот этот рисунок....
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    Важные картинки - в оригинале текста

    Что интересно, что само это Ни-Что, вместе с “полем” также пребывало в том, что не имело уже вообще никакого проявления, но в переживании создавалось впечатление, что оно представляет собой некое безграничное вместилище, в котором может пребывать Ни-Что и его проявление.

    Теперь, когда всё это рассказано, дальнейшее станет более понятным.

    Проявление Основы

    Для меня всегда было вопросом, почему эта практика восприятия мира всем своим существом, несмотря на всю свою простоту оказывалась на деле достаточно действенной? И в сочетании с другими методами, позволяла сделать духовное развитие по-настоящему быстрым и эффективным. При этом, было бы странно считать это некой конечной истиной. Это просто один из возможных методов самораскрытия и не более того.

    Условно проявление этих безначальных энергетических субстанций показано на следующем рисунке. При этом два верхних уровня относятся к миру идей и к чистому восприятию (безначальному состоянию Полной Осознанности).
    Так из пяти первоначальных энергетических субстанций, идей и чистой осознанности формируется то, что мы называем человеком. Формируется по образу и подобию Единого. Никоим образом не теряя при этом своей связи с Основой, проявлением которой он и является теперь. Представляя собой семь «тел» и семь соответствующих им энергетических центров.

    Происходит то, что называется инволюцией сознания. Так и появляется теперь Дух одетый в кожу :)
    Как об этом говорит зороастризм: “Видите сияние в центре звезды? Здесь – источник энергии, которая даёт вам существование. Подобно птице Феникс, Мировая Человеческая Душа вечно умирает и вечно возрождается в Неугасимом Пламени. Каждый миг она разделяется на мириады и мириады отдельных звёзд – подобных вашей, и каждый миг воссоединяется, не уменьшаясь ни в содержании своём, ни в объёме. Вы знали доселе лишь осколки своей звезды, теперь вы видите Целое”.
    С идеей распадения прежде существовавшего Единства на множественности связан миф изгнания из рая, когда частицы Света, ранее бывшие едиными с Единым, находившиеся в состоянии бессмертия и вечного блаженства, и свободы, а также непрерывного единения с Ним, опустились на Землю, чтобы, завершив этот путь, вновь восстановить своё ранее существовавшее единство.
    А что нам ответит Новый Завет? “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?.. храм Божий свят; а этот храм – вы” (1 Кор. 3:16-17).
    А вот и другой текст: “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Светлого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?.. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть [не ваши, а] Божии” (1 Кор. 6:19-20).

    И нет ничего удивительного в том, когда во многих традициях рисуют Всевидящее Око. Ведь та Основа, проявлением которой является всё живое и неживое, извечно присутствует как внутри, так и вокруг нас.

    ПРАКТИКА "ТЕЛО СВЕТА"
    Практика «Тело Света». В чём заключается эта практика?
    Когда-то было произнесено: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь».
    Вот и всё :) И вся эта практика заключается в непосредственном обнаружении этого "Я есмь".
    При этом обнаружение это осуществляется напрямую. Самостоятельно.
    Иисус говорил: «Я и Отец – Едино». Он говорил так, потому что он был «… соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду … дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека» (Ефес. 2:6,10, 14-18). «Да станут и они … как Мы, чтобы там, где Я и они были» (Ин 17:21-24).
    “Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир”. (Фомы, 29)
    Вопрос был задан так: “Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его”. И прозвучало в ответ: “Есть свет внутри человека света”. То есть, чтобы найти Меня, вам необходимо найти этот Свет.
    На вопрос где находится Царство Божие, он отвечает: “Царствие Божие (Царство Света) внутрь вас есть”. (Луки 17:21)
    Он находится в этом Свете, “где свет произошёл от самого себя”, а Свет находится непосредственно внутри нас самих. Открыв этот Свет в себе, мы сливаемся воедино с ним.
    “В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас” (Иоанна 14:20)
    “Никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня”.
    “Я и Отец – Едино”.
    Никто не приходит к Отцу иначе, как став Един, как Я.
    И подтверждается это его словами: “Да станут все едино, как Мы едино”. (Евангелие от Иоанна 17:21-22)
    Как только вы становитесь “Я и Отец - Едино”, вы вдруг обнаруживаете, что это “Я и Отец - Едино” присутствует в природе каждого живого существа и в самой маленькой травинке”.
    Проявление Основы

    Изложенное не является заменой тому, что описывается в других книгах, в связи с чем, может рассматриваться просто в качестве некоторого дополнения к ним.
    как вообще можно говорить о том, что реально существует такая возможность преображения материи в свет?

    Эта тема присутствия Единого Сознания в любых его проявлениях, подробно рассматривалась в книге «Тело Света». С приводимыми в ней примерами из достаточно большого множества всевозможных духовных традиций. Поскольку этому всеединству духовных традиций и единству обретаемого в них опыта и была посвящена эта книга. Как об этом говорит зороастризм: “Видите сияние в центре звезды? Здесь – источник энергии, которая даёт вам существование. Подобно птице Феникс, Мировая Человеческая Душа вечно умирает и вечно возрождается в Неугасимом Пламени. Каждый миг она разделяется на мириады и мириады отдельных звёзд – подобных вашей, и каждый миг воссоединяется, не уменьшаясь ни в содержании своём, ни в объёме. Вы знали доселе лишь осколки своей звезды, теперь вы видите Целое”.
    И нет ничего удивительного в том, когда во многих традициях рисуют Всевидящее Око. Ведь та Основа, проявлением которой является всё живое и неживое, извечно присутствует как внутри, так и вокруг нас.

    Так появляется Единство множественности. Так появляется сон Единого :) Тот, кто знает как смотреть стереограммы, ("донышками" глаз) увидит это на представленной ниже картинке.

    Иногда это называют гипнозом Единого. Всё в мире словно находится под гипнозом :) За исключением тех, кто от этого гипноза пробудился :)

    Если всё это происходит только в сознании наблюдателя и порождено исключительно им самим (в силу врождённой способности сознания к восприятию и воображению), то где и как может произойти разъединение на наблюдающего субъекта и объект, наблюдаемый им?
    Ответ может быть таким: такое разделение может произойти только в самом сознании. Но насколько реальным оно будет? Когда именно возникают отдельно субъект и объект, в какой момент и в какой части сознания? Ведь само-то сознание, творящее всё это, по-прежнему остаётся единым, одним? Или нет?
    Вспомним, что мы сейчас говорим о восприятии мира в состоянии гипноза или осознанного сна.
    Разве не само сознание, изначально единое, порождает в себе условное деление на объект и субъект, как и все сопутствующие ощущения (феномены), незаметные окружающим, но реально переживаемые видящим и ощущающим их?
    И если всё это – творение одного и того же сознания, одновременно множащего в самом себе, как картинки в зеркале, различные объекты (феномены) и в то же самое время остающегося чем-то абсолютно единым само в себе, то не является ли тогда и весь мир проявлением точно такой же игры некоего Единого Всеобщего Сознания (то, что получило название Единого Информационного Поля)? Не в этом ли открывается подобие микрокосма макрокосму, когда восприятие мира человеком является не чем иным, как подобием восприятия мира глазами и сознанием Единого, множащегося в нас и в то же самое время остающегося в любой момент Единым? Единое Сознание, наблюдающее и осознающее наблюдаемое посредством кажущегося множества своих частей (частиц).
    И тогда выяснится, что все наблюдаемые нами объекты являются проявлением этой Единой Силы, Единой Энергии и никак от неё не отделены, впрочем, как и мы сами».
    С этим связан известный вопрос Раманы Махарши: “Кто воспринимает?”

    Достаточно вспомнить легендарный фильм о хакере Нео, выясняющем, что его мир - всего лишь Матрица, иллюзия, существующая только во сне человечества.
    …Вот почему во всех, без исключения, традициях, такое важное значение имеет остановка внутреннего диалога и постижение состояния внутренней тишины. Потому что как только наступает период внутренней тишины, то есть непосредственное переживание состояния “безначального Я Есмь”, происходит возобновление спонтанности самобытия в состоянии полного осознания “Я Есмь” и его безначальности. С этого момента в сознании всё усиливается постижение им безначальности бытия и своей безначальной природы. И тогда-то и выясняется, что оков никогда не было и нет, что восприятие в себе этой ограниченности было всего лишь игрой ума, в силу свойственной ему ограничивающей наше восприятие природы. Вот почему этот состояние восприятия, в котором такой ограниченности больше не воспринимается ибо больше не существует на этом уровне восприятия, назвали “не-ум” или состоянием чистого, ничем не ограниченного восприятия. Когда сознание воспринимает и передаёт информацию не из состояния какой-либо предварительной обдуманности, а из состояния своей непосредственной самоосознанности и свойственной самоосознанности ясности восприятия бытия. Восприятия без предварительного обдумывания. Восприятия напрямую. Отсюда и состояние ясности. В этом состоянии всё становится ясно сразу и не требует предварительного обдумывания. Нет больше для такого восприятия ни ограничений, ни оков, ни видимых, ни невидимых. Есть восприятие иллюзорности проявлений бытия, их мнимости. И есть переживание реальности как безначальной Истины Всеединства и Неделимости. Переживание Единого “Я Есмь” одинаково присутствующем в любом проявлении, при том, что само проявление является иллюзорным и мнимым (подобно образам нашего сознания проявляющимся во время нашего сна). Потому и было сказано, что сансара (мир восприятия отождествлённого с мыслями и пятью электрическими силами) это нирвана (состояние чистого, спонтанного, ничем не ограниченного ясного восприятия), а нирвана это сансара. Потому что и то, и другое являются проявлением Одного Единого и Неделимого. Это всё равно что и в состоянии сна и в состоянии бодрствования человек остаётся одним (не-два), но в нём присутствует потенциальная способность к пребыванию в двух состояниях восприятия. И при этом в состоянии осознанного сна, оба эти состояния присутствуют в человеческом восприятии одновременно. Состояние осознанного сна является в нашем случае хорошим маленьким примером. Но есть состояние восприятия намного ярче и больше. И проявляется оно постепенно за счёт постоянного пребывания восприятия в беспрерывном состоянии самоосознанности. То есть в осознанности этого безначального “Я Есмь” в самообнаружении его. Если мы и есть проявление этого “Я Есмь”, то где оно? Поиск этого “Я Есмь” и приводит нас к самообнаружению.

    ...И тогда я осознал, что идея цели порождает двойственность. Ибо целью может быть только то, чего нет сейчас. И я понял, что если что-то и достигается\постигается то наиболее полно это может происходить в состоянии спокойствия. Борьба порождает беспокойство. Беспокойство порождает всё более глубокое самоотождествление с чем-либо. Допустим, в силу привычки возникает телесное или эмоциональное напряжение. Нужно ли с этим бороться? Нужно ли бороться со своими чувствами, подавляя их в себе, всё больше загоняя их в подсознание, давя их и прессуя там? Если Дух это обладающая осознанностью/сознанием энергия, то закалится ли он в такой борьбе с самим собой? Он закалится только в том случае, когда мы к любому проявлению нашей психики подойдём с позиций самоосознанности. Самоосознанность это поиск того “Я Есмь”, которое всё это воспринимает. И как только возникает состояние эмоционального напряжения и сопутствующей такому напряжению борьбы, мы просто заглядываем глубоко внутрь себя и ищем, кто это тот, кто всё это проявляет и воспринимает, ищем не умом, а сердцем. Пытаемся сознательными излучениями сердца нащупать местоположение в теле того, кто всё это чувствует, того, кто захвачен сейчас этими эмоциями и мыслями. Невольно в сознании будет возникать ответ, что кто же это может чувствовать и переживать как ни “я”. Так где тогда это “я” находится? Можно ли его непосредственно выявить и показать? Если это “я” есть мысль, чувство, эмоция, то оно должно уйти вместе с ними. Однако оно не уходит. При всём при этом ощущение и переживание некого присутствующего в нас “я” всегда было и по-прежнему остаётся. Но что же оно такое это постоянно присутствующее в нас воспринимающее начало, не являющееся ни мыслями, ни чувствами, ни эмоциями, с которыми оно за такой короткий период успевает отождествиться и затем избавиться от них? Вот это и называется - самоосознанность. Подробнее об этом было написано в работе “Кто ты? Где ты? В поисках “Я Есмь” http://telo-sveta.narod.ru/New/I_am.htm
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    Позже это легло в основу практики глубокого раскрепощения тела. Когда ощущение свободы и глубокого раскрепощения тела становится настолько глубоким и полным, что кажется, как будто оно вообще отсутствует и остаётся только спокойная ясность такого же свободного бодрствующего сознания с притоком в тело большого количества свежей энергии, а гипофиз в этот момент начинает вырабатывать огромное количество эндорфинов – “гормонов радости”. После чего спустя несколько минут тело становится свежим, отдохнувшим, а сознание ясным, как будто после хорошего, глубокого и достаточно продолжительного сна. Хотя всё это время сознание было бодрствующим и часть его могла воспринимать всё что угодно в окружающем, а ещё часть была направлена на поиск и восприятие воспринимающего, то есть на поиск того, кто воспринимает всё это, в том числе само это раскрепощение. Делается это путём самообнаружения этого “я есмь” :)
    Тело (скажем так, наша чувствительная ко всему кожа, словно будучи обращена этим своим чувствительным покровом вовнутрь) пытается обнаружить наличие/присутствие этого воспринимающего (“я есмь”) в той или иной части тела, как если бы эта часть тела была местом его полной и окончательной локализации.
    Например, мы знаем, что местом полной и окончательной локализации мозга является голова. Точно также и с "Я Есмь". Мы ищем не его присутствие восприятием в чём-либо, а его само, то, о чём можно был бы с уверенностью сказать, что это и есть оно, что это найденное нами является местом его полной и окончательной локализации и содержит в себе всю природу "Я Есмь". Если мы с уверенностью говорим о себе "я", то что именно имеет в нас его природу? Имеет ли самосуществующую природу "я есмь" большой палец левой руки? Нет? А какая тогда часть тела? И т.д. Этот поиск не интеллектуален. Это поиск путём самоосознавания телом, духом самого себя. Путь самопробуждения.
    Тело, будучи обращено в какой-то своей части своей тактильной восприимчивостью вовнутрь, ищет в себе природу "Я Есмь", ищет то, что является местом локализации этой природы. И, если не нащупывает ничего, кроме пустоты в качестве воспринимаемого ощущения, расслабляется. Важно понять, что этот опыт совершенно не интеллектуален. Весь поиск осуществляется самим телом, посредством его чувствительности.

    Попробовать найти себя (“я есмь”) телом в любой части тела, как то, на что можно было бы конкретно указать как не на восприятие, а на воспринимающего. По мере возрастания навыка в практике, этот поиск приводит к мгновенному раскрепощению этой части и тогда мы передвигаемся к следующей ищем, ищем, ищем телом в теле. И так постепенно раскрепощается всё тело, потому что мы не есть это тело, мы нечто большее :) Всё это укрепляет наш Дух – энергию самоосознанности. Даёт телу дополнительную внутреннюю энергию и высвобождает, разблокируя её, снимая телесные зажимы, ту энергию, которая оказалась зажатой в теле и скованной в результате той или иной борьбы. Таким образом, мы её высвобождаем, расковываем, вновь запуская в теле, используя её для оздоровления тела и оздоровления своего духа. "Вслушиваемся", "всматриваемся" телом в поисках "самого себя", своего "я". Есть ли в этой части тела? Нет? Вчувствуемся, нащупываем вновь, не привлекая к этому интеллект, продолжая воспринимать напрямую. Достигнув глубокого переживания "пустоты" этой идеи "я" в этой части тела, переходим к следующей и т.д. Ищем место локализации своего "я". Это и есть попытка самообнаружения. Попытка отнюдь не безуспешная. Эта практика, связанная с попыткой найти в теле место локализации этого “я есмь”, может действительно привести к тому, что однажды нам удастся “увидеть” свой безначальный облик :) И, кроме того, пока мы ищем так и вслушиваемся, вчуствываемся, мы сонастраиваем энергию, в том числе и энергию своего тела с осознанностью, мы делаем энергию осознающей самою себя, а, делая энергию самоосознающей, мы превращаем энергию в сознание. Возвращая этой энергии её первоначальный облик. Поэтому вместе с преображением сознания происходит и преображение всего тела.

    Важно помнить только одно, что в этом не участвует интеллект. Это восприятие наличия в том или ином месте нашего воспринимающего "я" напрямую. И это просто поиск, который не имеет цели чего-то достигнуть. Это просто поиск и спонтанно возникающий ответ. Но сначала, прежде чем приступать к практике, лучше ознакомиться с работой “Кто ты? Где ты? В поисках “Я Есмь” http://telo-sveta.narod.ru/New/I_am.htm и освоить, понять принцип восприятия мира всем своим телом, всем своим существом. Мы ведь воспринимаем не просто мир, а его природу.
    Укреплению Духа (самоосознанности) посвящено и множестве других практик. Большое их количество изложено в китайском цигун, а также в такой традиции как дзогчен, полностью посвящённой развитию самоосознанности и практике преображения элементов тела в световую энергию, то есть в энергию самоосознанности (Дух). Это известно как достижение состояния Тело Света. Иисус не был первым, кто постиг этот опыт. Он просто старался сделать его известным и в другой части света, а затем, надеялся сделать этот опыт всеобщим. Но в данном случае подлинная традиция, переданная им, оказалась забыта. Этому была посвящена книга “Тело Света” http://telo-sveta.narod.ru/book1.htm :)
    По настоящему развивает сознание не трудность, а мудрость подхода к ситуации. Отсутствие же такой мудрости действительно делает путь по настоящему трудным. ...А поскольку упражнения эффективные и простые, у них сама собой постепенно появится любовь к этому и результатом будет уже не только ... но и общая любовь к жизни. А мудрость это не только накопление опыта, но взращивание и развитие в себе таких проявлений сознания, как спонтанность и интуиция. И то, и другое развивается как при прислушивании к телу, так и в прислушивании к миру. Вслушивание в то и другое сердцем, всем своим существом…
    мир духовный это преображение энергии в сознание, в том числе и элементов материи тела в их изначально лучистую световую природу. Но при этом не происходит никакого отрывы сознанием от всего остального. Индивидуальное сознание просто снова вливается в Целое, а ещё точнее, Целое Единое Сознание просто переводит себя в свой безначальный вид, возвращая себе восприятие состояния Единого Целого. Поскольку кроме него ничего больше не существует и не может быть. “Ибо всё из Него, Им и к Нему”, как говорит об этом Новый Завет и также говорят об этом и другие традиции. Всё является Им (Единым Сознанием).

    Кто ты? Где ты? В поисках "я есмь".
    ….То есть можно придти к выводу, что всегда, во всём, в каждый момент времени, присутствует состояние свидетеля. Состояние "я есмь". В момент, когда этот свидетель отождествляется с какими-либо чувствами, с какими-либо эмоциями, движениями, мыслями, телом, он связывает с этими внутренними и внешними проявлениями понятие проявления себя. В действительности же, как видим, существуя и присутствуя задолго, задолго до них. Хотя бы просто потому, что они временны. А ощущение присутствия этого "я есмь" обладает неизменным постоянством при всём при этом.
    Потому что всё возникает из Пустоты. Отследи откуда появляется и куда исчезает мысль? Попробуй отыскать её источник.
    это "я есмь" есть нечто превосходящее так называемую тварную природу и существующее задолго до появления тела и слов.
    Существующее задолго до появления мысли, воспринимающее её и также остающееся после её ухода.
    Всё проходит, но неизменно остаётся то, что это воспринимает.
    Вот мы и подошли к сущности всех религий. До появления и исчезновения всех этих проявлений, всевозможных мыслей, эмоций, действий, чувств, существует то, что мы называли состояние "я есмь", то, что позволяет всему этому проявиться на свет, а, дав всему этому возможность осуществить своё проявление, отождествить "я есмь" со всем этим и назвать это своей собственной жизнью :) Жизнью индивидуального "я", ибо с момента отождествления это проявление "я" становится действительно ярким индивидуальным проявлением. И всё-таки вопрос: индивидуальным проявлением чего? Индивидуальным проявлением "я есмь". "Я есмь", которое в исходном своём состоянии не ограничено абсолютно ничем.
    Но вот остаётся вопрос, а что же всё-таки существует до того, как это отождествление произошло? Что же всё-таки есть это искомое "я есмь"? Мы уже пришли к выводу, что оно не является ни телом, ни именем, существуя и проявляя все три свои свойства (воспринимать, отражать, распознавать) задолго до появления их (тела и имени). Что же тогда такое оно, то, что обладает способностью к восприятию?

    Различные духовные традиции называют это по-разному.
    почему бы нам не взглянуть на это с позиций христианства, где эта природа всего называется ничем иным как Духом. Согласно христианской традиции, Дух является основой всего и всё, что имеет в мире какое-либо проявление проявляется непосредственно благодаря ему и непосредственно им.
    Но чтобы сделать это объяснение того, что такое Дух, более понятным можно обратиться также и к такой традиции как буддизм. В буддизме в отношении того же самого явления, которое в христианстве называется Духом, употребляется такое понятие как - природа ума. Именно она обладает тремя вышеперечисленными свойствами "я есмь". Но с этого момента, поскольку о природе ума, в отличие от её проявлений, нельзя ничего сказать в привычных нам терминах наличия или отсутствия, следует сказать, что с этого момента само слово "я есмь" в отношении природы ума уже не употребимо, именно в силу её невыразимости. Всё это оказывается бессмысленно без соответствующего наполнения. В качестве такого наполнения может быть только ощущение этой природы в её чистом виде. Поэтому и говорится, что природа ума может быть непосредственно пережита, но при этом она остаётся не выразима. Как сказал об этом маленький мальчик, это как с мягким знаком, мы знаем, что он есть, но мы никогда не сможем произнести его в чистом виде. Но это вовсе не будет означать, что его нет. :)
    Природу ума в буддизме называют также Основой. Кроме того, в отношении этой Основы употребляются также слова: Самосияющая Пустота, Самовозникающая Мудрость.
    В соответствии с традицией христианства Бог и является составляющим основу всего Духом ("Господь (Бог) есть Дух, а где Дух Господень, там свобода" (Ин 4:24) (2-е Кор. 3:17:) . Основу, свободную от каких-либо ограничений. Основу, что безначально присутствует повсюду.
    Что такое Дух? Как Основа он представляет собой основу состояния всеединства.
    “Все чрез Него начало быть... В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; и свет во тьме светит, и тьма не объяла его” (Ин 1:3-5). “И свет во тьме светит, и тьма не объяла его... Свет истинный ...просвещает всякого ...приходящего в мир” (Ин 1:5, 9).
    “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?” (1 Кор. 3:16).
    “… одно тело и один дух... один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех...” (Еф. 4:4, 6).
    “Ибо все из Него, Им и к Нему” (Рим. 11:36).
    Замени слово Дух словами Основа восприятия и посмотри что получится, станет ли после этого определение Духа и понимание, что такое Дух, намного яснее?
    Вот почему Серафим Саровский, обращаясь к Мотовилову, говорит о том, что цель христианской жизни не поиск Бога, а стяжание Духа Святого, то есть непосредственное постижение Основы, ибо "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (1 Кор. 3:17) "…теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13:12).
    Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.
    Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность" (Евангелие от Фомы, 1-3).
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.140
    Симпатии:
    428
    Единство учения Иисуса и учения о Полном Совершенстве (тиб. - дзогчен).

    Почему в отношении Духа может быть применимым понятие Пустоты? Потому что он неопределим.
    “Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит” (Ин 3:8). Сколько бы кто ни искал и не пытался постигнуть, нащупать местонахождение Духа, всегда он, в конце концов, приходит к одному выводу, что в руках его остаётся лишь пустота. Дух есть, но он не определим, вот почему и говорится, что природа его пуста, но в то же самое время заполнена его проявлением.
    Почему в отношении Духа мы можем употребить буддистское понятие Самосветящей Пустоты? Потому что этот свет не имеет никакого иного источника света, кроме самого себя, отсюда и следует определение, что он является Самосветящим, что и делает его в отношении всего Основой.
    Мы можем сказать, что Дух пуст и полон одновременно. Как это понять?
    Кто может сказать, что такое Пустота Великой Полноты (понятие взятое из буддизма)?
    Если мы возьмём для примера зеркало, то увидим, что в нём может отражаться всё множество вещей, но можно ли сказать что зеркало заполнено ими? Налицо факт заполненности, полноты. Но на деле мы видим, что в действительности зеркало не содержит в себе всех этих вещей, оно в действительности пусто и только свойственные ему способности воспринимать и отражать делают так, что оно кажется заполненным. Но, как видим, в действительности оно пусто, ничего в нём нет. Точно также обстоит всё и с Пустотой Великой Полноты.
    Пустота, как она понимается в буддизме, это не отсутствие чего-либо, а результат. Результат поиска разделённости на субъект и объект. В состоянии просветления, или, говоря иными словами, в состоянии рождения сознания в Духе, сколько бы мы ни пытались обнаружить их отдельное существование друг от друга, мы неожиданно для себя обнаруживаем, что ничего подобного больше нет. И потому говорится, что состояние разделённости – не более, чем иллюзия, которая со временем может сойти на нет, если мы будем стремиться к Полноте, одновременно помня буддистскую фразу: “Для великого наполнения нужна великая пустота”. Что также перекликается со словами Христа в христианстве: “Иисус сказал ей: Поэтому я говорю следующее: Когда он станет пустым, он наполнится светом, но когда он станет разделённым, он наполнится тьмой” (Евангелие от Фомы, 65). Что является важным в этих словах? То, что "он наполнится светом", когда он станет пустым, то есть, в момент, когда он перестанет разделять, когда он начнёт воспринимать мир и всё в нём безописательно, когда он войдёт в состояние свободное от описания, напрямую постигая суть, как если это является им самим, перешагнув состояние двойственности. Когда понятие разделённости станет для него совершенно пустым, тогда он станет подобен Христу. Как говорит об этом апостол Павел: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (1 Кор. 2:14-16)

    Что имеет в виду апостол Павел, говоря, что " мы имеем ум Христов"? На практике это воспринимается как единое восприятие, проницающее всё; когда постигается пустотность всех вещей. Почему пустотность? Потому что в этом восприятии они не отделены от единого восприятия. Более того - всё является его проявлением. Поэтому при этом восприятии становится понятным, что ни одна из них не имеет своей собственной, отдельной от этого единого восприятия природы. Вот почему природа этих вещей пуста. Если мы начнём искать их существование которое было бы отдельным от единого восприятия, мы его (этого отдельного существования) не найдём. Вот почему об этой пустоте говорят не как об отсутствии чего-либо, а как о об отсутствии самосуществования отдельного от единой основы.

    Основным свойством ума, приводящим к отождествлению с чем-либо, порождающим иллюзию множественности и различные способы разделения, является его стремление чем-либо обладать. Обладать эмоциями, чувствами, переживаниями, именем и ещё чем-либо иным, что ведёт ум к тому, что в нём возникают и проявляются все возможные проявления, спонтанно возникающие в нём и им познаваемые. Сама же природа ума в этом случае, в результате отвлечения на все эти проявления, остаётся не познаваема. Природа ума начинает проявляться в восприятии тогда, когда начинает исчезать стремление ума к обладанию. С этого момента ум становится всё более ясным, спокойным, пустым. Что не приводит к отупению, а, напротив, делает ум всё более и более восприимчивым, ибо поле его восприятия постепенно расширяется до бесконечности. Всё продолжает происходить, но он просто знает, что не обладает этим и просто даёт этому проявиться. Без стремления к обладанию, всё вдруг становится достаточно лёгким и простым. Как в небе птиц полёт.
    В состоянии просветления, сколько бы мы ни обшаривали мир воображаемой рукой в поисках чего-либо, что было бы выделено и рассматривалось в нашем восприятии как отделённое одно от другого, мы не обнаружим ничего, кроме бесконечного, безграничного и всепроникающего единства, которое единственное и обладает качеством постоянства. Рука наша, стремящаяся ухватить разделённость, окажется пуста. Никакой разделённости больше нет. Само понятие о разделённости оказывается в этот момент пустым.
    И даже понятие "я есмь".

    +++
    Именно этот призыв к переживанию состояния всеединства и неразделённости слышится и в словах Христа: “...Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино... Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино... чтобы там, где Я, и они были...” (Ин 17:21, 23-24).
    “...Кто напился из уст моих, станет как я. И также я стану им, и тайное откроется ему” (Евангелие от Фомы, 112).
    “В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас” (Ин 14:20).
    “Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир” (Евангелие от Фомы, 29).
    Вопрос был задан так: “Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его”.
    И прозвучало в ответ: “Есть свет внутри человека света”, т. е., чтобы найти Меня, вам необходимо найти этот Свет.
    На вопрос, где находится Царство Божие, Он отвечает: “Царствие Божие [Царство Света] внутрь вас есть” (Лк 17:21).
    Он находится в этом Свете, “где свет произошел от самого себя”, а Свет находится непосредственно внутри нас самих. Открыв этот Свет в себе, мы сливаемся воедино с ним.
    “В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас” (Ин 14:20).
    “Никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня” (Ин 14:6).
    “Я и Отец – одно” (Ин 10:30).
    Никто не приходит к Отцу иначе, как став Един, как Я.
    И подтверждается это Его словами: “Да будут едино, как Мы едино” (Ин 17:22).
    Как только вы становитесь “Я и Отец – одно”, вы вдруг обнаруживаете, что это “Я и Отец – одно” присутствует в природе каждого живого существа и в самой маленькой травинке.
    Это произойдёт тогда, когда наше восприятие сдвинется от захваченности проявлениями ума непосредственно к его природе и сам сдвиг восприятия будет сопровождаться проявлением сознания в виде света. То, что описано, как Преображение Иисуса Христа, то, что известно как реализация Тела Света или Радужного Тела в других духовных традициях. Когда Дух в каком-то своём проявлении, полностью отходит от состояния отождествления себя с чем-либо, то есть входит в состояние природы ума, Святого Духа, Самосветящей Пустоты и становится просто всепроникающим и всеобъемлющим сознанием, Духом, тем Духом, о котором в христианстве говорится: "Дух всё проницает и глубины Божии" (1-е Кор. 2:10). Состояние постижения природы ума, о котором Иисус, "соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду...”, постигая состояние всеединства единой Основы и, становясь с этого момента един с Христом - Всепроникающим Безначальным Духом, несущим в себе состояние всеединства, говорит: "Я и Отец - Одно". И добавляет: “Да станут и они... как Мы... чтобы там, где Я, и они были...” (Ин 17:21-24).
    “Иисус сказал: Когда вы сделаете двоих [субъект и объект] одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону... когда вы сделаете образ вместо [другого] образа [образ с которым себя отождествляете, смените на непосредственное восприятие природы ума или природы "Я Есмь"], – тогда вы войдете в Царствие” (Евангелие от Фомы, 22).
    “...И да возвратится всякий к началу своему и пребывает в Том, Кто есть корень жизни и сладости вечной (Апокрифическое Евангелие Матфея, 31, повторяющее Первоевангелие Иакова и Евангелие Детства).
    "Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо…"(Евр. 9:24).
    “Мы все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ…” (2 Кор. 3:18).
    “...Еще не открылось, чтó будем. Знаем только, что, когда откроется, подобны Ему будем” (1 Ин 3:2).
    "…теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13:12).
    Касаясь этого, Новый Завет говорит: “Станьте совершенны, как совершенен Отец ваш…” (Мф 5:48); “…чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка” (Иак. 1:4). Полнота Совершенства.
    В буддизме эти слова "Полнота Совершенства" звучат как Дзогчен и подразумевают то состояние сознания, когда оно включает в себя всю полноту бытия, полностью постигая в отношении этого бытия, его непосредственную природу. То есть, постигая в восприятии состояние слияния и пребывания в Источнике, в Основе Бытия.
    "Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". (Ин 1:18) “... когда откроется, подобны Ему будем” (1 Ин 3:2).
    “Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою” (1 Кор. 15:54).
    Именно это постижение Источника всего и ставилось изначально в христианстве во главу угла: "Он сказал: Много вокруг источника, но никого нет в источнике. Иисус сказал: Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог" (Евангелие от Фомы, 78-79).
    “Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец и он не вкусит смерти. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник” (Евангелие от Фомы, 19-20).
    "Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец и он не вкусит смерти". Почему? Да просто потому что природа восприятия, природа Духа есть безначальная Основа Бытия, то, что не приходит и не уходит, не появляется и не исчезает и в которой Бытиё выступает просто его проявлением.
    Как писал об этом апостол Павел: "…. смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно” (2 Кор. 4:17-18).
    Есть кто из нынешних христиан, кто созерцал бы это невидимое?
    +++

    Мы уже говорили, что каждый из нас наделён Духом, являясь проявлением Единого Духа и что Дух представляет собой Основу восприятия, т. е. Его природу. А поскольку мы связываем восприятие с проявлением ума, то это и позволяет сказать, что Дух представляет собой природу любого ума, его непосредственную основу. И именно это делает христианство и буддизм столь близкими.
    Сама по себе природа ума обладает тремя свойствами: воспринимать, отражать и познавать. За что её очень часто уподобляют зеркалу, обладающему теми же свойствами, наделяя его жизненной энергией и добавляя ему способность к распознаванию. В природе зеркала все вещи выглядят и воспринимаются совершенно едиными, несмотря на то, что зрительно имеют кажущиеся индивидуальные отличия. Но эти индивидуальные отличия условны, ибо существуют только по причине присутствия в восприятии обусловленности мыслительным (проявление ума) описанием вещей, задающего через описание те или иные признаки им. Но вне такой обусловленности описанием или чувствами, для самого зеркала всё присутствующее в нём, воспринимается совершенно единым, равностным и одинаковым. И наличие какой-либо иной самосуществующей отдельно от этого единства природы видится абсолютно пустым. Никакой самосуществующей природы, отдельной от Единого Целого в этом случае не бывает обнаружено.

    Именно чувственные впечатления, как проявления ума, наделяют всё возникающее на фоне природы ума, теми или иными признаками. Сама же природа ума никакими признаками не обладает, в силу чего говорят, что она пустотна. Что отнюдь не означает, что природа ума, будучи по своей сути пустотна, является абсолютным ничто. Абсолютное ничто обладало бы признаком отсутствия чего-либо. Однако про природу ума нельзя сказать, что это отсутствие чего-либо, как точно также нельзя сказать, что это какое-либо присутствие. Это, как с зеркалом, это ни отсутствие и ни присутствие, ни то, ни другое. Есть ли в зеркале присутствие или отсутствие чего-либо? Если в зеркале есть присутствие, то как нам захватить в нём то, что в нём присутствует? Если в зеркале есть отсутствие чего-либо то, почему же тогда мы наблюдаем картины, которые в нём возникают? В итоге мы можем придти к выводу, что то, что возникает действительно имеет место быть, однако в то же самое время не имеет абсолютно никакой самосуществующей природы. Подобно этому природа ума обладает способностью воспринимать и отражать возникающие как проявления ума картины. И в силу своей природы обладает способностью распознавать их. И даже, если когда-либо эти проявления исчезнут, не исчезнет сама природа ума, с её качествами: воспринимать, отражать, распознавать.
    Это и есть то, чем мы все являемся. Мы все обладаем природой ума, которой мы в основе и в сути своей и являемся, воспринимая себя как "я есмь". Мы являемся тем, о чём говорят, что весь мир является его Игрой (Лилой) и что называют "играющим во многих телах". Также называют и того, в ком произошло разтождествление с идеей существования индивидуального "я", и вообще с идеей самосуществования вне вселенского всеединства (идея "эго") в результате чего сознание вновь открывается состоянию всеединства.

    В буддизме в этом случае говорят о слиянии сознанием с Основой (в традиции Дзогчен (Полное Совершенство:) или о слиянии с Буддой (Пробуждённый, означающее пробуждённое состояние сознания, проснувшееся от состояния идеи индивидуальности и свойственного ему состояния разделённости, то есть сознание также пробудившееся к восприятию природы ума, больше не подверженное отождествлённости с его проявлениями с потерей состояния всеединства, способное распознавать их пустотность, то есть отсутствие в них какой-либо самосуществующей природы, отдельной от природы ума).
    Вот почему говорят, что весь мир творится нашим воображением, нашим чувственным восприятием и нет ничего, что существовало бы в нашем мире вне зависимости от этого. Понятие же индивидуальности творится проявлением ума, связанным со стремлением обладать. Чем больше такое стремление, тем крепче и сильнее присутствующее в сознании понятие о существовании индивидуального "я".
    Вот почему в основе природы ума - всеобщность. А в проявлениях ума - разделённость. В результате чего все мы в Основе своей обладаем единым "я есмь", но в каждом проявлении этой основы это "я есмь", проявляется индивидуально по своему.

    Что же несёт с собой такое постижение для постигшего, для того, кто больше не спит? Оно влечёт за собой видение Ясного Света осознанности и осознание того, что всё в мире и людях заполнено им. Такого состояние любого просветлённого. Он видит.
    “… одно тело и один дух... один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех...” (Еф. 4:4, 6).
    “Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело…, …все мы... одно тело, иудеи или эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом” (1 Кор. 12:11-14, 20, 27; Рим. 12:4-5);
    И это происходит с потерей восприятия себя, обладающего качествами отличными от всего остального. В буддизме в традиции Дзогчен это называется состоянием Одного Вкуса, единовкусия, когда всё воспринимается одним, а потом проходит и это.
    Тут-то и начинается совпадение между любыми традициями.

    Итак, мы говорим, что есть всеединое воспринимающее начало, которое в буддизме называется природой ума и есть её проявления: чувственные, эмоциональные, мыслительные и тому подобные. Никакой разницы с христианством в этом вопросе нет, разве что в христианстве ту же самую природу ума (называемую в буддизме также Самосветящей Пустотой (пустой в виду отсутствия каких-либо качеств, которые могли бы быть описаны человеческим языком) называют Святым (т.е. Светлым) Духом (также обладающим признаками пустотности - "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит…" (Ин 3:8).

    То же самое мы увидим и в учении толтеков. Согласно которому в великой Пустоте Невыразимого изначально было только Ни-Что, или Невыразимое. Невыразимое Ни-Что во вторичном Проявлении единства породило Нечто, а это Нечто в свою очередь породило Всё Сущее, весь обозримый мир. При этом Великая Пустота – Ни-Что, или Невыразимое, порождает триединство: Совершенное, Сновидящего и Сновидимое.
    “Всё возникает из того, что нельзя ни назвать, ни описать, потому что оно выше понимания человека; для удобства его называют Дао (Путь вещей или Творящее Изменения)“. “Всё произошло от Дао, чтобы затем, совершив кругооборот, снова вернуться к Дао” (Лао-цзы. “Дао Дэ Цзин”). Дао является основой всей Вселенной и всех существующих в ней вещей.
    Дхармакая (изначальная природа Пробуждённого состояния Сознания) – это Непроявленное и Неизреченное являющееся основой всех вещей.
    Как видим то и другое (Самосветящая Пустота в буддизме, и Светлый Дух в христианстве), как и Невыразимое толтеков связано с изначальной Пустотой. Хотя говорить об изначальности данного явления неправильно, ибо природа ума вне обусловленности понятиями времени.
    Дух связан со всем, не будучи этим связанным. Он наделяет качествами ("разделяя каждому особо"), но, будучи наделяющим, сам находится вне какого-либо описания, а значит и вне каких-либо могущих быть описанными качеств. В том числе он свободен и от качеств личности (не чувствуя себя отличным от всего остального).
     

Поделиться этой страницей