Восхождение в сферу разума

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 13 мар 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Мировая гора.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Из книги Еноха:

    И вот там был другой дом, больший, нежели тот; все врата его стояли предо мной отворенными, и он был выстроен из огненного пламени.

    30. И во всем было так преизобильно: во славе, в великолепии и величии, что я не могу дать описания вам его величия и его славы.

    31. Почвою же дома был огонь, а поверх его была молния и путь звезд, и даже его крышею был пылающий огонь.

    32. И я взглянул и увидел в нем возвышенный престол; его вид был как иней, и вокруг него было как бы блистающее солнце и херувимские голоса.

    33. И из-под великого престола выходили реки пылающего огня, так что нельзя было смотреть на него.

    34. И Тот, Кто велик во славе, сидел на нем; одежда Его была блестящее, чем само солнце, и более чистого снега.

    35. Ни ангел не мог вступить сюда, ни смертный созерцать вид лица самого Славного и Величественного.

    36. Пламень пылающего огня был вокруг Него, и великий огонь находился пред Ним, и никто не мог к Нему приблизиться из тех, которые находились около Него: тьмы тем были пред Ним, но Он не нуждался в святом совете.

    37. И святые, которые были вблизи Его, не удалялись ни днём, ни ночью и никогда не отходили от Него.

    38. И я с тех пор имел покрывало на своем челе, потому что трепетал; тогда позвал меня Господь собственными устами и сказал мне: "Пойди, Енох, сюда и к Моему святому слову"!»
     
  3. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Насколько я понимаю, стихии прослеживаются вплоть до Траянистринсы. То есть, скажем, Огонь или Река (вода) в их божественных ипостасях. Это так? Дальше, с переходом в сферу разума, происходит их преодоление как стихий, т.е. человек познаёт природу стихии и через это - всего сущего. Так? Я всё о стихиальной йоге. Человек, следуя путём стихий, может подняться за пределы астральной сферы точно так же как и следуя другими путями. Ты встречал подобный путь в какой-либо традиции? Если следовать вышеприведённой классификации по сторонам света, этот путь больше всего напоминает западный путь. Когда я им проходил, запад играл ключевую роль. Я всегда обращался на запад в своих путешествиях и созерцаниях. Закат ключевое время суток. Олирна - ключевая земля в том плане, что именно на неё натыкаешься прежде всего.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    да.

    В сфере разума "материальность" состоит из самой природы ощущений/чувств - не из "зримого", а из самой "зримости", "текучести", "касаемости", "звучальности". Развивший соответствующее "тело" - виджянанамайкошу - властвует над стихиями, поскольку природа ума и природа стихий в основе едина.


    в даосизме, в той или иной степени.
    Происхождение таких традиций, видимо, изначально связано с магией (север) , но в чисто созерцательном ключе, да , будет тяготеть к западу.
     
    La Mecha нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Вообще сфера разума это мир идеальных/умопостигаемых праобразов всего сущего (в отличие от информационных двойников астрального мира никак не зависимых от своего земного воплощения). Это как бы детализованный совершенный замысел мироздания.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068


    Несколько характерных архетипов связано самим индивидуальным сознанием.

    Андрогин.

    Сфера разума место интеграции сознания: души и духа, персоны и анимы – мужского и женского. Только такой интегрированный человек, собственно и может называться человеком сотворённым Богом, имеющим образ Божий, настоящим человеком, если угодно , «сверчеловеком», потому что все остальные, с позиции Сферы Разума, ещё не совсем люди.

    Мир идей.

    Точно также при взгляде отсюда выглядят и все нижележащие миры, особенно наш материальный. Он утрачивает «подлинность» и «реальность», в буддизме и даосизме с этой стадией связано переживание пустоты – несубстанциональности. В индуизме – майи, иллюзорности мира. Может присутствовать и ясное ощущение того, что истинной реальностью обладает сама сфера разума – это и есть тот мир , который сотворил Бог, а всё остальное – отражение в грязной луже. (здесь есть нюанс, связанный со структурой самой сферы разума, о котором я расскажу позже).

    Суд и карма

    Интеграция души и духа и обретение «Истинного Я» связано и с открытием кармы – индивидуального аспекта «сознания-сокровищницы» – именно здесь накапливается и реализуется индивидуальная кармическая информация, определяющая воплощения и судьбы. Здесь производятся записи в книге судьбы и Книге Жизни. Соответственно только с этого уровня можно действительно направлять (и менять) свою судьбу (создавать собственный ветер , у Ровнера).
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Яма и Тушита

    Сфера разума это место познания – гнозиса, постижения истинных механизмов и структуры мироздания в пространстве/времени.
    Время здесь обладает той же реальностью, что и пространство, т.е. по нему можно свободно перемещаться в любом направлении, пространственные ограничения для обитателей сферы тоже отсутствуют (хотя нижние уровни – Яма и Тушита – всё ещё находятся в физическом/многомерном пространстве).
    Эти структуры/механизмы – сложнейшие информационные процессы. Небеса Яма и Тушита – два уровня их восприятия.
    Яма – это мир законов, неизменности, цикличности. Устойчивого в непостоянном. Это и законы природы, и законы логики, и законы кармы, и закон Божий. Это мир вечности и повторяемости (в том числе в эволюционных/инволюционных процессах).
    Тушита – мир благодати, уникального, чудесного, неповторяющегося. Правильнее сказать, что информационный процесс здесь настолько сложен, что логиком обычно не считывается. Здесь действует собственная логика – логика хаоса/неравновесной системы – логика дао.


    Описание происходящего мистиками обычно выглядит очень туманно, пример – описание Меркавы (Божьей колесницы) Иезекиилем:

    «4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
    5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека;
    6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
    7 а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
    8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
    9 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
    10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
    11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
    12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
    13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
    14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
    15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
    16 Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
    17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
    18 А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
    19 И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
    20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
    21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.
    22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
    23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.
    24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.
    25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.
    26 А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
    27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.
    28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.»


    Проявление двух уровней сферы разума в человеческом сознании описал Ауробиндо
    Небесам Яма будет соответствовать Высший Ум, Тушите – Озарённый.


    Ауробиндо:

    «1. ВОЗВЫШЕННЫЙ УМ

    Наш первый решительный шаг из нашего человеческого рассудка, нашей обычной ум-
    ственности - это подъем в возвышенный ум, ум уже не смешанного света и мрака или полусвета, но большей ясности духа. Его основная субстанция есть неповторимое чувство бытия с мощной многократной динамизацией, способной к формации множества аспектов знания, путей действия, форм и значений становления, всего, о чем есть самопроизвольное неотъемлемое знание. Это светящийся ум-мысль, ум духа, рождающий концептуальное знание. Здесь нет логических движений шаг за шагом к заключению, путем механизма дедукции и выводов, нет построений или обдуманной в уме взаимной связи идеи с идеей, системы заключений из посылок и данных для того, чтобы достигнуть искомой суммы или результатов знания. Отношения идеи с идеей, правды с правдой не установлены посредством логики, но пред-существуют и появляются уже само-видимые в интегральном целом. Начинается посвящение в формы всегда присутствующего, но до сих пор неактивного знания. Все осознающая энергия из первоначальной идентичности, несущей тождественность с
    правдой, вмещенной в самой себе: быстрое, победоносное многогранное постижение, формулирование и посредством само-силы. Идеи эффективное осуществление своего понимания - вот характер этого более великого ума Знания. Это более высокое сознание есть Знание, формулирующее себя на основе само-существующего все-знания, все-сознания, и проявляющее некоторую часть своей интегральности, гармонию своих многозначностей, вложенных в мысль-форму.
    Оно может свободно выражать себя в единичных идеях, но его наиболее характерное движение - это массив идей, система или тотальность правды-видения в едином представлении. Таков возвышенный ум в его аспекте познания, но есть также аспект воли динамического выполнения Правды. Этот более великий, более яркий ум всегда воздействует на остальное в существе - умственную волю, сердце и его чувствования, жизнь, тело - через силу мысли, через идею-силу. Он ищет чистоты через знание, освобождения через знание, созидания посредством природной силы знания. Идея вложена в сердце или жизнь как сила, чтобы быть принятой и выраженной. Сердце и жизнь осознают идею; отвечают ее динамизму, и их субстанция начинает
    модифицироваться в том смысле, что чувства и действия становятся вибрациями этой более высокой мудрости, образованы ею, наполнены эмоцией и чувством этого, импульсы воли и жизни одинаково наполнены ее силой и ее понуждением самовыполнения. Даже в теле идея работает так, что могущественнейшая мысль и воля здоровья заменяет ему веру в болезнь и его согласие болеть, или его идея силы призывает субстанцию, мощь, движение, вибрацию силы, идея генерирует силу и форму, соответствующую идее, и налагает ее на наш ум, жизнь или материю.

    2. ОЗАРЕННЫЙ УМ

    Еще большая сила в озаренном уме. Это ум уже не высокой мысли, но спиритуального
    света. Здесь ясность спиритуального рассудка, его спокойное свечение уступает место и подчиняет себя интенсивному блеску, ослепительному великолепию и ясности духа. Игра огней спиритуальной правды и силы прокладывает себе путь сверху в сознание и увеличивает тишину, широкую просвещенность и огромное нисхождение мира: огненный жар сознания и всесторонний экстаз восторга Знания. Поток внутреннего видимого света обычно окружает это действие...
    Есть также в этом ниспускании прибытие еще большего динамизма, освещающий "энтузиазм" внутренней силы и мощи, которая заменяет сравнительно медленный и неторопливый процесс возвышенного ума быстротой, иногда страстной, почти неистовой стремительностью нарастающей трансформации.
    Озаренный ум работает главным образом не посредством мысли, но посредством ви-
    дения: мысль здесь только подчиненное движение, выражающая зрение... Сознание, что действует посредством видения, сознание провидца - это более сильная мощь для знания, чем сознание мыслителя. Понимающая мощь внутреннего видения больше и непосредственнее, чем осознающая сила мысли: это спиритуальное чувство, которое хватает что-то из субстанции Правды, и не только ее конфигурацию, но, улавливая образ, в то же время ловит и значение образа, и оно может воплотить его в более прекрасных и смело открывающихся очертаниях и с большим охватом, с мощью полноты, чем может мысль-понимание».

    Сатпрем:

    «2. Возвышенный Разум


    Возвышенный Разум чаще всего встречается у философов и мыслителей. Он
    более прозрачен, более свободен. Общий фон уже не такой серый, с голубоватым
    оттенком, и незначительные нисходящие вспышки света поглощаются уже не так
    быстро. Кроме того, они нисходят чаще и становятся богаче и интенсивнее,
    Радость длится дольше, любовь становится глубже и уже не в такой степени
    подчиняется бесчисленным правилам низших уровней. Мы начинаем понимать, что
    такое любовь и радость сами по себе, без причины. Но свет все еще остается
    холодным и немного жестким. Тяжелая ментальная субстанция все еще поглощает
    свет, идущий свыше, перемешивает его со своим веществом и покрывает его
    толстым ментальным слоем, искажая до неузнаваемости. Этот разум способен
    по-настоящему понять полученный свет лишь после того, как он его должным
    образом переработал, разбавил, подверг логической экзекуции, разбил на
    параграфы, на слова, на идеи. Кроме того, выводы высшего разума исходят из
    единственной точки света, которой он завладел, или из небольшого числа таких
    точек (все заключения возвышенного разума суть априорные установки, это
    маленькие капельки интуиции, которые он поспешно поглотил), и поэтому ему
    стоит большого труда исключать и исключать в процессе собственного развития
    все, что противоречит этим установкам. Да, этот разум может открываться
    высшим планам и получать вспышки, но это, скорее, исключительные моменты,
    чем нормальное состояние; его ментальная субстанция такова, что она
    разрушает свет. Он начинает понимать что-либо лишь после того, как он себе
    это объяснил.


    3. Озаренный Разум


    Озаренный разум имеет другую природу. По мере того как возвышенный
    разум постепенно обретает безмолвие, он получает доступ к этой сфере: его
    субстанция постепенно проясняется и то, что приходило по одной капле, льется
    теперь потоком: Основой является теперь уже не общая нейтральность, а чистая
    духовная легкость и радость, на этой основе возникают особые тона
    эстетического сознания. В этом заключается первое фундаментальное
    изменение28. Сознание наполняется потоком света, чаще
    всего золотого, в который вливаются различные цвета в зависимости от
    внутреннего состояния; это лучащееся вторжение. При этом находишься в
    состоянии "энтузиазма" - в том смысле, какой придавали этому слову греки:
    постоянное состояние пробужденности, как будто все существо находится
    наготове, бдит и вдруг погружается в совершенно иной, новый мир с
    поразительно ускоренным ритмом, новыми ценностями, новыми перспективами и
    неожиданными связями. Дымовая завеса мира приподнимается, все объединяется в
    великой вибрации радости. Жизнь становится шире, правдивее, живее. Повсюду
    возникают светящиеся точки истины (и уже не нужны слова), и каждый предмет
    несет в себе тайну, имеет особое значение и свою, особую жизнь. Человек
    купается в неописуемом состоянии истины, причем не анализирует происходящее
    - оно просто есть. И это чудесно. Все полно света, жизни, любви.
    Этот светящийся поток проявляет себя в каждом по-разному (мы всегда
    спешим заключить его в форму вместо того, чтобы позволить ему спокойно
    пропитать все существо и совершать работу по его прояснению). Для одних это
    внезапное поэтическое вдохновение, другие видят новые архитектурные формы,
    третьи приходят к новым уравнениям в науке, в четвертых возгорается любовь к
    Богу. Обычно восхождение к этому новому сознанию сопровождается спонтанным
    расцветом творческих сил, особенно на поприще поэзии. Заслуживает внимания
    тот факт, что среди учеников Шри Ауробиндо есть много поэтов, пишущих на
    самых разных языках - на китайском, хинди, английском, как будто поэзия и
    искусство - это первый практический результат его йоги: Как в самом себе,
    так и в других я наблюдал внезапный расцвет способностей во всех видах
    деятельности, расцвет, который является следствием открытия сознания - так,
    например, тот, кто долго и безуспешно работал над тем, чтобы выразить себя в
    поэзии, в течение дня становится мастером поэтического языка и ритма. Это
    вопрос надлежащего безмолвия разума и надлежащей открытости Слову, которое
    стремится выразить себя - ибо Слово уже готово, оно сформировано в тех
    внутренних планах, где получают рождение все виды искусства, но измениться
    должен передающий разум - измениться и стать совершенным каналом [передачи],
    а не препятствием29.
    Поэзия - самое подходящее средство, позволяющее почувствовать, что
    собою представляют эти высшие планы сознания. В ритме поэтического
    произведения можно легко уловить вибрации. Поэтому далее мы будем прибегать
    к помощи поэзии, хотя Сверхсознательное не является привилегией одних только
    поэтов. В своей обширной переписке на тему поэзии и в работе "Поэзия
    будущего" Шри Ауробиндо приводит многочисленные примеры стихов, исходящих
    непосредственно из озаренного разума*. Прекрасной иллюстрацией поэзии
    озаренного разума являются отдельные пассажи творчества А.Рембо, особенно
    его "Пьяный корабль". Не следует привязываться к внешнему смыслу, надо
    слушать то, что вибрирует за ним; ибо поэзия и вообще все искусства - это в
    конечном счете не что иное, как средство уловить крошечную, неуловимую ноту
    - эта нота как будто ничего особенного собою не представляет, и в то же
    времяестьсамажизнь:

    Je sais les cieux crevant en clairs, et les trombes
    Et les ressacs et les courants; je sais le soir,
    L'Aube exalt e ainsi qu'un peuple de colombes,
    Et j'ai vu quelquefois ce que l'homme a cru voir!**

    Поэзия становится "озаренной" не в силу своего особого смысла, а
    благодаря тому, что несет в себе особую ноту озаренного плана. Ту же самую
    ноту мы можем найти в живописи Рембрандта, в музыкальных сочинениях Сезара
    Франка или даже просто в словах друга: это прикосновение истины, находящейся
    за поверхностью; может быть, не очень мощная, но прямо к сердцу идущая
    вибрация, а стихи, картина или соната - это лишь более или менее адекватные
    ее транскрипции. И чем выше мы восходим, тем чище, лучезарнее, шире и мощнее
    становится вибрация. Когда Рембо говорит:

    O saisons, ch teaux,
    Quelle me est sans d fauts ?*,

    то вибрация почти ощутима - настолько ярко выражено ее присутствие. Но,
    очевидно, это не вибрация озаренного разума: она исходит не из источника,
    находящегося выше головы, а из сердца, и это никак не связано со смыслом
    строк: слова - это только облачение вибрации. А вот строка из Малларме идет
    прямоизозаренногоразума:

    Le transparent glacier des vols qui n'ont pas fui!***

    То, что существенным образом отличает произведения, которые исходят из
    этого плана, Шри Ауробиндо называет светящимся течением, внезапным потоком
    света. Эта вибрация не похожа ни на какую другую; она всегда приносит
    какой-то толчок и продолжает еще долго вибрировать, как камертон. Но ей
    редко удается сохранять свою чистоту на протяжении всего произведения, ибо
    ритм произведения повторяет ритм сознания с его подъемами и падениями, так
    будет продолжаться до тех пор, пока сознание не обретет уравновешенность с
    помощью специальной дисциплины. В "Пьяном корабле" зримо присутствует
    озаренный разум, хотя видно и присутствие витального, а также обычного
    ментального сознания; также очевидно и вмешательство сверхсознательного.
    Наряду с красотой озаренного разума нам открываются и его ограничения:
    поэзия озаренного разума льется потоками образов и слов откровения (потому
    что на этом плане часто открываются способности видения и слышания), чуть ли
    не лавиной богатых, пышных, иногда бессвязных образов, как будто сознание с
    трудом вмещает в себя такой поток света и такую непривычную интенсивность:
    это слишком много для него, это переполняет его. Восторг часто переходит в
    возбуждение, и если остальные части существа недостаточно подготовлены и
    очищены, то любая из низших частей может завладеть нисходящими силой и
    светом и использовать их для собственных целей; очень многие попадаются в
    эту ловушку. Когда низшие части существа, в особенности витальное,
    завладевают светящимся потоком, они делают его жестким, "драматизируют" и
    мучают его - сила еще присутствует, но является уже подчиненной и при этом
    становится жесткой, тогда как сущность озаренного разума - это радость.
    Здесь мы могли бы назвать имена многих поэтов и гениальных творцов*. Кроме
    того, субстанция озаренного разума на самом деле не является прозрачной, она
    лишь полупрозрачна; свет ее рассеян: чувствуешь, словно истина находится
    повсюду, но не можешь конкретно ощутить ее - отсюда частые бессвязность и
    отклонения. Это только начало нового рождения. Прежде чем идти выше,
    необходимо более полное очищение и прежде всего - больший покой,
    естественное равновесие и безмолвие. Чем выше мы растем в сознании, тем
    более необходимым является незыблемое равновесие.»
     
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Тушита (небо радости)

    Река жизни

    Это наивысший аспект архетипа реки. Если в эфирном мире основное значение его энергетическое, в астральном – информационное, то в сфере разума это единство энергии-информации, божественные энергии творящие мир каждое мгновение. Именно отсюда мировая река изливается на все миры, проходя через все слои и питает Древо Жизни.
    Пребывание в этой сфере можно обозначить как «парение в океане светящихся эфиров» (Андреев именовал эту материю метаэфирной). Это состояние совершенной радости и гармонии, океанический экстаз.

    Бирюзовый мем

    Если ход наших рассуждений верен, то именно земным проявлением этой сферы должен быть загадочный «бирюзовый мем». Попробуем описать такого человека. Духовное зрение у него открыто естественно (не в результате практик), поэтому люди и их мотивации открыты перед ним как на ладони. Его этичность тоже спонтанна и естественна, не вызывает усилия, вообще в нём нет никакого надлома, он входит в мир абсолютно гармонично, полный любви и сострадания ко всему сущему. Как и для «фиолетового», мир для него живой, божественный, одушевлённый во всех частях , всегда готовый к контакту и неотделимый от его внутренних состояний . Это такое детское и одновременно мудрое восприятие. Он не логик, но совершенно однозначный интуит и поэт. Если он становится философом, то не из тех, кто что-либо доказывает, скорее, он поёт свои книги как мантры. Зло мира и его соблазны как-то проходят сквозь него, не затрагивая. Но это не значит, что он их не замечает.

    Чистая земля

    Идущий путём арья, достигший Тушиты, имеет статус «возвращающегося один раз». Только остатки привязанности к чувственным формам удерживают его в Камалоке. Следующее его земное кармически обусловленное воплощение будет последним. (м.б. поэтому на земле «бирюзовых» так мало :) ).
    Но здесь же в Тушите находится и одна из «чистых земель». Выше я уже обещал поговорить о неё в своем месте. Чистая земля в каждом мире, создаётся как «база» высших сил направленных на просветление/освобождение существо нижележащих миров. Каждая чистая земля имеет свою характерную «частоту», резонирующую с определёнными типами и уровнями сознания. Т.е в помощи может возникнуть нужда на каждом уровне сознания, в том числе на достаточно высоких.
    Чистая земля Амиды, имеет «частоту» на уровне траянистринсы, и потому доступна для очень широких слоёв живых существ. Это кроме того исключительно мощный «источник излучения» на бесчисленные миры-галактики. Чистая земля Тушиты связана именно с нашим («солнечная система») миром, и имеет более «тонкую» частоту, не на астральном, а на ментальном уровне. Но значение её очень велико. Не даром Андреев помещает здесь «богорождённые монады» (фактически это означает существа не восходящие, а нисходящие с определённой миссией в сферу разума).
    Здесь находятся Бодхисатвы, которым предстоит родится на земле в качестве очередного Будды. Сейчас это обитель бодхисатвы Майтрейи.
    Ведикая женственная монада, о которой пишет Андреев, это, скорее всего, Шехина – Божья Слава/Присутствие (о ней позднее). Согласно каббале, когда-то она спускалась до уровня земного рая («Олирны»), но затем, из-за грехов людей поднялась в недосягаемую высь (Если верить Андрееву, то она начала новый спуск).
    «великие иерархии» это боги Тушиты – в аврамических религиях высшие ангелы. К примеру, в ангельской иерархии по Дионисию Ареопагиту к сфере разума относятся серафимы, херувимы и престолы (к «Тушите» –серафимы). Господства, Силы и Власти относятся к астральному миру. Начала, архангелы и ангелы к эфирному.
     
    Василий нравится это.
  9. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Люди-ангелы.
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    А добровольно воплощающихся почему мало?
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    да, похоже

    добровольно воплощаются на земле из арья только бодхисаттвы )
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    А бирюзовые бодхисаттвами быть не могут?
    —— добавлено: May 6, 2013 8:26 AM ——
    Получается интересная картина: люди второго яруса на земле будут всегда в мизерном количестве.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    бодхисаттвами называются две категории - принявших обеты бодхисаттвы (хоть "синих") и реализованных бодхисаттв (они уже "никакие" , с точки зрения мемов) )
     
  14. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    о как. :think:
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Бёме:
    «9. Вся природа неба состоит в силе семи неточных духов, а в седьмом -- природа или постижимость всех качеств: она совсем светла и густа, как облако, но при этом совсем прозрачна, подобно кристальному морю, так что можно все видеть насквозь; но и вся глубина такова, вверху и внизу.

    80. Такие же тела имеют и ангелы , но сплоченные воедино суше; и тела их также суть ядро природы, лучшее и прекраснейшее сияние природы.

    81. И вот на седьмом духе Божием, который густ, как облако, и светел, как кристальное море, утверждается нога их, и в нем они движутся вверх и вниз куда хотят. Ибо подвижность их так же быстра, как и сама Божественная сила; однако один бывает быстрее другого; и все это сообразно тому, какого он качества.

    82. В том же седьмом природном духе восходят также небесные плоды, и цвета, и все, что постижимо и что подобно форме; как если бы ангелы обитали в глубине между небом и землею и восходили и нисходили бы там, и где бы они ни были, их нога покоилась бы, как если бы стояла на земле. «


    Д.Андреев:
    «Моря сияющих эфиров - беру это слово за неимением более соответствующего, - блистающих красками, непредставимыми даже для синклитов метакультур, омывают в этих мирах сооружения, которые так же отдалённо можно было бы уподобить светящимся громадам гор, как и сооружениям невообразимой архитектуры. Исконное несходство между великими творениями человеческого гения и великими созданиями Природы там уже не имеет места, ибо оба начала слились, наконец, в непостижимом для нас синтезе. Что можем мы помыслить о тех ликующих, переливающихся светом эпопеях, в которые облеклись там прекраснейшие духи ставших стихиалей? Или о лучезарных волнах звучаний, взмывающих местами как бы из блаженствующего лона небесных гор?»

    Пантес Киросон

    «Мы с Отцом поднимались на тот радужный путь по небу, который уготовали нам два живых Солнца. Храм Мира Божия и Собрание Святых остались далеко под нами, и с высоты нашего полёта Храм был подобен прекрасной, как Ангел, Деве, стоящей в белых одеждах посреди голубого сияния. А солнечный купол напоминал горящую золотом подвенечную корону на её главе.
    Мы поднимались всё выше и выше, и казалось, что дева в белоснежных одеждах следовала за нами. Как было радостно шествовать по радужной дороге! Я крепко прижался к Отцу моему, так крепко, словно сросся с ним, и мы легко и быстро неслись вперёд.
    И Отец, и я стали совсем прозрачными. Ноги и руки мои были, как розоватое стекло. Голос мой был, как голос Отца, а Его – как мой и как у Старца. Отец заменил собой моего Старца, да и я заменил себя каким-то высоким и святым, иным Я…
    Два Солнца и их радужная дорога привели нас к ограде, излучающей ослепительное сияние. Ограда была пламенной. Множество огненных лент извивалось и струилось, подобно быстрому течению. И над этим сверкающим пламенным рубежом остановились в высоте два Светила. Я дивился ограде и восхищался её слепящей красоте. Отец сказал мне, что это – граница пределов Святейших мест.
    Мы приблизились к ней, и тогда я смог увидеть, что это – огненная золотая река. Излучая сияние и свет, она текла выше берегов, но не разливалась. Текла быстро, однако же тихо и величественно. Два Солнца стояли над золотым пламенем реки, перекинув в недосягаемой высоте через реку мост радуги.
    Мы стояли над Рекой Жизни.

    В ней было множество существ, подобных рыбам, но с даром речи. Сначала мне показалось, что сама река звучит музыкой. Но это существа, подобные рыбам, двигались в воде, поднимались, и парили над нею, и пели песни, полные ликованья жизни.
    Я глядел на них и говорил им так, как учил меня Отец мой: «Желаю вам всем блага и радости. Даю вам мир и привет!» И они взыгрывали от счастья и радости, и ещё громче звучали хоры их песен.
    На другой стороне огненных вод было священное лето жизни.
    Там, за Рекой Жизни, меня уже не удивляло то, что может поражать ум человека. Там не было ничего, что не имело бы жизни и дара речи и не радовалось!
    И душе моей больше не казалось невозможным и необычным всё то, что я видел. И красоты лета Господнего, и радости святой жизни уже нельзя передать нашим бедным земным языком.
    По мосту радуги, пронизываемые семицветным огнём и сиянием, мы прошли над Рекою Жизни… И два Солнца были так низко надо мною, что хотелось дотянуться до них.
    Мы спустились с семицветного моста. Дорога окончилась. Мы оказались в Святой Земле.
    Там был не наш день и не наше время. Время окончилось.
    Земля не была темна, как наша. Она была светла и прозрачна, как кристалл или чистая вода. Я шёл и оставлял за собою золотые следы на этой земле, и они горели огнём.
    Отец мой и я от избытка блаженства и любви слились вместе, радуясь лету Господню и Святой Земле. И два Солнца слились и превратились в одно. Я догнал его и вошёл в его золотистую массу, и Солнце вошло в меня, и я перестал видеть и ощущать себя…
    Это была Святая Земля, где была только Жизнь в блаженстве красоты божественной; где царили любовь, мир и радость; где пребывал божественный Свет и никогда не бывало тьмы.
    Царство правды!.. Боже мой! Как описать его словами человеческими? Где возьму я понятия, примеры и образы? Где найти чувства и мысли, способные передать то, что я видел? Нем и косноязычен я перед несказанной красотой Твоего творения!
    Сердце моё ещё что-то знает от Души моей, а разум, это слабое порождение бренного тела, – бессилен. Но я буду писать… Сердце станет биться, и ему легче будет.
    Придёт время, и мы узнаем. Если ум не воспримет, то у кого есть сердце чуткое – поймёт. Сердце лучше знает Душу, чем самый учёный разум.
    О сердце! скажи хоть ты нам о Духе нашем!
    Святая Земля! Что за чудесная, живая и мудрая там природа! Всё и всё – живое, всё говорит, поёт и радуется. И ничего нет безмолвного, мёртвого и недвижимого. Всё имеет уста Господни. Всё имеет слух Господний. Всё имеет зрение Жизни и Света, Всё проникнуто разумением жизни.
    Я не знаю, с чего начинать, и как писать, и где взять нужные слова. Тут, на земле, я слаб и немощен. Теперь я не тот великий. Я, что там был, есть и буду. О, помоги мне ты, святой и великий Я, помоги мне, немощному!
    Свет там был светом какого-то дня без начала и конца… Видно было, как живые деревья пускали корни в светлую и прозрачную землю. И земля та прозрачная была не одного цвета, а многих, и среди них – множество цветов, неведомых нашему бедному земному глазу.
    Деревья – живые и умные, с глазами и устами. Я шёл мимо них, а они мне говорили… Они во много раз лучше знали жизнь и душу мою, чем мой земной разум. Эти деревья потому и были так прекрасны, что они – живые, полные одухотворённой радости, с глазами, ушами и устами Господними. Всякий листочек имел свой глаз, и в нём светилась душа живая. Вместо плодов деревья были покрыты устами, глазами и ушами. И глаза их сияли, .как звёзды на прекрасном небе.
    Я бродил по Саду Жизни, деревья и цветы приветствовали меня, пели честь и славу величию души моей, возносили мне благодарение за жизнь и благо, данное им.
    Я не в силах писать так, чтобы земной ум понимал, так, как велит сердцу моему Душа. В редкие минуты покоя и уединения, когда ум забывает себя, веет Духом разумения на сердце моё… А когда уму всё очень понятно и просто – сердечные очи закрыты и не видят Душу, святость и величие её. Душа – красота жизни, которую она сама творит. Душа творит жизнь и радость.
    Там были деревья, как снег, белые, украшенные золотистыми узорами и плодами. Всё кругом радовалось жизни, всюду трепетали золотистые искры.
    И появились светлые существа, подобные животным, но с человеческими лицами. Они ликовали и радовались мне. В воздухе пролетали золотые пчёлы, головки у них были, как у детей. Они невероятно красиво жужжали, словно пела струна на каком-то божественном инструменте. Я сам летел над Садом святого лета… И со мной вместе парил в воздухе хор Царства Небесного, подобный Ангелам. Лики у них были, как у невинных и безгрешных детей, светлые и добрые. Цветные одеяния такие прозрачные, что их едва видно. Одежды словно растворялись и таяли, как облака.
    И воздух не был пуст, как у нас на земле. Он тоже полон жизни и существ. В нём носились цветы, сверкающие, как звёзды или огромные светлячки, проплывали растения, светящиеся, как облака, облитые золотом заката. Встречались существа, глаза которых сияли, как звёзды. Мимо меня пролетали птицы, чьё оперение ослепляло мой взор, а пение наполняло всё моё существо блаженством и вдохновением.
    Душа моя была там, как царица, все чувства были для неё открыты, и царство Божие слилось с нею, ибо она не знала преград и тяжести тела. И Душу мою ничто не удивляло, как удивляет, когда она заточена на земле в тело. Она впервые познала Себя там, исполнилась величием жизни и могуществом.
    Когда Дух мой царствовал в саду жизни и красоты, я увидел множество Духов, подобных Ангелам.
    Они сияли на небе, как звёзды, как искрящиеся сгустки света,.. Когда они опускались вниз, всё подле них озарялось райским свечением.
    И я увидел под собою Золотое Озеро.
    Я спустился к нему. Озеро было наполнено не водой и не огнём, оно было само Дыхание Жизни Бога… Вокруг него царство Великих Духов Божества, средоточие Жизни и Покоя, и мгновение там – как вечность.
    Дух мой видел Богов, подобных великим Солнцам. От них исходила Жизнь. Эти Божественные Духи и были Творцами всего. Сияние от них было молниям подобно. Боги те исходили от Солнца и были сами, как Солнце.
    Когда Дух мой увидел Светлых сияющих Богов – я потерял себя и стал будто бы Духом и Вездесущим… Я всё видел и слышал, но моя радость и блаженство были уже не во мне – но во всём, что я видел.
    Я знал, что я стал чем-то неизмеримо и бесконечно большим, чем был. Всю Жизнь я имел в себе, моя Жизнь была во всём, что меня окружало.
    И Жизнь моя устремлена была к Богам. Я был для них всем, и Они для Меня всем. Они пели во имя Духа моего, называли новое и вечное Имя моё, которое всегда было моим. У всякого Духа есть своё вечное Имя, и оно пребывает вечно. Больше я не видел и не чувствовал себя отдельно от того, что созерцал и слышал. Я был везде, во всём и всё. Я был как сама Жизнь. Всё отныне было для Меня, и Я был для всего.
    Ничто лучше и выше не могло быть для человека, что бы он ни пожелал на свете. Желания земные не знают, чего может достичь Дух человека. И разум земной не может того уразуметь…
    Золотое огненное Озеро… Здесь обитали Боги светлые. Они творили Жизнь, Благо и Красоту. Святейшие, Вездесущие Творцы Жизни и Блага!
    Они были в кругах солнечного света. Тела Их – прозрачные, небесные. А по телу проходят нити, сияющие цветом неописуемой красоты.
    Груди Их и плечи украшены горящими цветами жизни. В груди у каждого – божественный огонь, круглый, подобный яйцу. В том огне Тайна Их Святости, мудрость и сила Жизни творящей, что даёт Любовь и Радость всему.
    Лица Их и глаза – всевидящие, уши – всеслышащие, ибо глаза, слух и божественный разум Их слиты воедино, И Они были всё и во всём.
    Они носились над озером, и куда бы ни обращали Свой взор, Их лица и глаза всегда были обращены к моему лицу. С какой стороны ни смотреть на Них – Их очи всегда глядели на вас. Ни затылка, ни спины у Них не было. От Главы Их исходили лучи всевозможных огней. Они сияли, как драгоценные камни под жгучим солнцем.
    О Боги, кто может выразить словами человеческими Красоту и Величие Ваше?!
    Когда Святые, Светлые и Всемогущие Творцы снизошли в царство Своё, на золотое Озеро Жизни и Блаженства, Они славословили и воспевали, и Слов этих нельзя передать, и мир земной их не знает. Слова Их были живыми, они были Любовью, наполняющей царство Неба, Творцы пели песни творения, и от Слов Их тут же творилась жизнь на Озере Блаженства. И как Они пели, так и творилось. От слов пения Их рождались Ангелы Божий, красота сада Царства Божия. От дыхания Их наполнялось благом Озеро Жизни. Всё исходило от них. Как Они говорили, так и было.
    Если Они говорили о любви, то любовь наполняла Дух мой и всё Царство. Если Они говорили слово красоты, то неизреченная Красота наполняла Царство.
    И всё живущее, и Ангелы, и Дух блага – всё исходило из уст Богов Солнечных.
    И всё видел Дух мой, но не дух земного «я», а Дух небесный.
    Я видел святых сияющих Богов, слышал Слова Их и разумел Мысль Их. Себя я от радости и блаженства не видел, ибо вся. Душа моя была в Них, и от блаженства и бесконечной любви к Ним я забыл и потерял себя.
    И не могу сказать, один ли я себя не видел, а Они видели меня, или Каждый из них видел Всех, и Все Себя не видели, подобно мне?
    Или, может быть, я не смел помнить себя там и знать, в каком теле мой Дух?
    Да там и не надо было себя помнить и чувствовать, ибо Дух мой был во всём. Не было ничего, в чём бы не присутствовал мой Дух. Он растворился и охватил всё. И всё, что наполняло Царство Божие, пело славу могуществу Духа моего. И все творения и Ангелы, коих создали Боги, словами восхваляли радость и славу мне…
    О, как жаждет душа моя земная вновь соединиться с великим Духом моим, как с Самим Богом!
    Боги струились и сверкали лучами Света. И вознесён был Богами светлыми мой Дух. Открылось небо… и Источник Жизни… и Сам Бог…
    Смертный ум не поймёт, что было дальше. Не поймёт, пока не постигнет своего Духа и Бога.
    И когда Дух мой был вознесён, я услышал Слова, которые должен передать земной душе, сердцу и уму моему. Слова, коих никто из живущих на земле не может слышать, и передать их ему невозможно. Слова те узнает всякая душа после земной жизни…
    Я слышал хвалу любви о величии, красоте и бесконечности Души моей. Всё пело, и слава наполняла всё Царство живым светом и существами неизреченной красоты!
    Глаза Души моей видели всё сразу и слышали одновременно голоса всего живущего, ибо не было там ни прошедшего, ни будущего, всё слилось в один бесконечный миг.
    Я был там один. Себя я не терял, не терял и своей сущности, а только возрос. И жизнь моя возросла и расширилась беспредельно в Духе моём. Хотя я себя и не видел, но был Великим и Единым, и не в одном месте, а везде и во всём одновременно.
    Слепящее сияние окружило меня, Боги излучали молнии, пронзавшие Светом всё. Раздался гром сил небесных. И, казалось, всё небо и вся земля Царства стонала и пела вместе с Хором Небесным.
    Я услышал Слова, отпускающие меня в путь… И Царство Сада, Земли и Неба стало подниматься вверх, а я опускаться в золотое Озеро Жизни.
    Я опустился в золотой огонь жизни и блаженства, и мне стало так сладостно в нём, что это мгновение блаженства стоило всей жизни земной. Кто переживёт такое мгновение, всю жизнь его не забудет, и вся жизнь его не заменит.»


    Данте Алигьери

    «Из наибольшей области телесной, -
    Как бодрый вождь, она сказала вновь, -
    Мы вознеслись в чистейший свет небесный,
    42
    luce intellettüal, piena d'amore;
    amor di vero ben, pien di letizia;
    letizia che trascende ogne dolzore. 42
    Умопостúжный свет, где всё - любовь,
    Любовь к добру, дарящая отраду,
    Отраду слаще всех, пьянящих кровь.
    45
    Qui vederai l'una e l'altra milizia
    di paradiso, e l'una in quelli aspetti
    che tu vedrai a l'ultima giustizia». 45
    Здесь райских войск увидишь ты громаду,
    И ту, и эту рать; из них одна
    Такой, как в день суда, предстанет взгляду».
    48
    Come sùbito lampo che discetti
    li spiriti visivi, sì che priva
    da l'atto l'occhio di più forti obietti, 48
    Как вспышкой молнии поражена
    Способность зренья, так что и к предметам.
    Чей блеск сильней, бесчувственна она, -
    51
    così mi circunfulse luce viva,
    e lasciommi fasciato di tal velo
    del suo fulgor, che nulla m'appariva. 51
    Так я был осиян ярчайшим светом,
    И он столь плотно обволок меня,
    Что всё исчезло в озаренье этом.
    54
    «Sempre l'amor che queta questo cielo
    accoglie in sé con sì fatta salute,
    per far disposto a sua fiamma il candelo». 54
    «Любовь, от века эту твердь храня,
    Вот так приветствует, в себя приемля,
    И так свечу готовит для огня».
    57
    Non fur più tosto dentro a me venute
    queste parole brievi, ch'io compresi
    me sormontar di sopr' a mia virtute; 57
    Еще словам коротким этим внемля,
    Я понял, что прилив каких-то сил
    Меня возносит, надо мной подъемля;
    60
    e di novella vista mi raccesi
    tale, che nulla luce è tanto mera,
    che li occhi miei non si fosser difesi; 60
    Он новым зреньем взор мой озарил,
    Таким, что выдержать могло бы око,
    Какой бы яркий пламень ни светил.
    63
    e vidi lume in forma di rivera
    fulvido di fulgore, intra due rive
    dipinte di mirabil primavera. 63
    И свет предстал мне в образе потока,
    Струистый блеск, волшебною весной
    Вдоль берегов расцвеченный широко.
    66
    Di tal fiumana uscian faville vive,
    e d'ogne parte si mettien ne' fiori,
    quasi rubin che oro circunscrive; 66
    Живые искры, взвившись над рекой,
    Садились на цветы, кругом порхая,
    Как яхонты в оправе золотой;
    69
    poi, come inebrïate da li odori,
    riprofondavan sé nel miro gurge,
    e s'una intrava, un'altra n'uscia fori. 69
    И, словно хмель в их запахе впивая,
    Вновь погружались в глубь чудесных вод;
    И чуть одна нырнет, взлетит другая.
    72
    «L'alto disio che mo t'infiamma e urge,
    d'aver notizia di ciò che tu vei,
    tanto mi piace più quanto più turge; 72
    «Порыв, который мысль твою влечёт
    Постигнуть то, что пред тобой предстало,
    Мне тем милей, чем больше он растёт.
    75
    ma di quest' acqua convien che tu bei
    prima che tanta sete in te si sazi»:
    così mi disse il sol de li occhi miei. 75
    Но надо этих струй испить сначала,
    Чтоб столь великой жажды зной утих».
    Так солнце глаз моих, начав, сказало;
    78
    Anche soggiunse: «Il fiume e li topazi
    ch'entrano ed escono e 'l rider de l'erbe
    son di lor vero umbriferi prefazi. 78
    И вновь: «Река, топазов огневых
    Взлет и паденье, смех травы блаженный -
    Лишь смутные предвестья правды их.
    81
    Non che da sé sian queste cose acerbe;
    ma è difetto da la parte tua,
    che non hai viste ancor tanto superbe». 81
    Они не по себе несовершенны,
    А это твой же собственный порок,
    Затем что слабосилен взор твой бренный».
    84
    Non è fantin che sì sùbito rua
    col volto verso il latte, se si svegli
    molto tardato da l'usanza sua, 84
    Так к молоку не рвется сосунок
    Лицом, когда ему порой случится
    Проспать намного свой обычный срок,
    87
    come fec' io, per far migliori spegli
    ancor de li occhi, chinandomi a l'onda
    che si deriva perché vi s'immegli; 87
    Как устремился я, спеша склониться,
    Чтоб глаз моих улучшить зеркала,
    К воде, дающей в лучшем утвердиться.
    90
    e sì come di lei bevve la gronda
    de le palpebre mie, così mi parve
    di sua lunghezza divenuta tonda. 90
    Как только влаги этой испила
    Каемка век, река, - мне показалось, -
    Из протяженной сделалась кругла;
    93
    Poi, come gente stata sotto larve,
    che pare altro che prima, se si sveste
    la sembianza non süa in che disparve, 93
    И как лицо, которое скрывалось
    Личиною, - чуть ложный вид исчез,
    Становится иным, чем представлялось,
    96
    così mi si cambiaro in maggior feste
    li fiori e le faville, sì ch'io vidi
    ambo le corti del ciel manifeste. 96
    Так превратились в больший пир чудес
    Цветы и огоньки, и я увидел
    Воочью оба воинства небес.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Нирманарати и Паранирмитавишавартин

    Нижняя полусфера.

    Хотя, как я уже писал, уже в мире Яма великое противостояние дэвов и асуров прекращается, но определённая бинарность здесь всё же сохраняется.
    В этом смысле Яма и Тушита относятся к верхней полусфере, а Нирманарати и Паранирмита… к нижней, являясь как бы высшим горизонтом «асурических» путей.
    Так же как Патала в принципе более высокий , но более искажённый уровень, чем Траянистринса, так же эти два мира более высокие, но более обусловленные эго-сознанием (хотя это уже не низшее эго, а т.с. эго-сознание характерное для высшего Я ).
    Ада в сфере разума не существует, хотя враждебные силы есть. То что в каббале называется клипот мира Брия, а буддизме демонами Мары, работают они целенаправленно против мистиков ).

    В Нирманарати и Паранирмита… попадают те кто именно к этому и стремился, т.е. совершал практику и накапливал заслуги, для того чтобы насладится их плодами в виде магической власти. Здесь её возможности практически не ограничены, обитатели нирамнарати могут создавать собственные локальные «миры» и неограниченно трансформировать собственные тела, это мир магического творчества.
    Боги паранирмита… практически всемогущи в пределах мира желаний.
    Но эти миры – тупик, путь отсюда только вниз или в ничто (безначальный вакуум – океан Гарбходака, извечный Хаос, с пролития энергий в который началось миротворение нашей вселенной-камалоки).

    Единственно возможным альтернативным вариантом, видимо, является новое человеческое воплощение с переменой курса.
    Подозреваю, что именно это и является «коралловым мемом».

    Такой человек «метафизический революционер», для него не существует ничего святого, никаких запретов и никаких преград. Он берётся только за невозможное и делает это. Он не грешит не потому что нельзя, а потому что слишком мелко, и злодеяния совершать тоже не интересно. Убогонько. Собственно это и есть ницшеанский сверхчеловек. Из тех, что берётся за преобразование законов мироздания.
    Подрожать ему, сидя на других уровнях, бесполезно. Получится только гаденькая пародия с печальными последствиями и для окружающих, и для автора.

    Орёл и человеческая матрица.

    Здесь мы подходим к очень тонкому вопросу. Дело в том, что чистая земля находится в Тушите не случайно. Здесь на пути дальнейшего продвижения стоит опаснейшая из преград. Назовём ей «третье зеркало», считая, что предыдущих установлены в сфере Луны и в области астральных вод. Это зеркало удерживающее незыблемость низшего по отношению к нему мироздания (камалоки – мира желаний) и отражающее все попытки мистика, в ком эти желания сохранили корни, подняться выше.
    Не случайно нижнюю половину сферы разума, о которой шла речь до сих пор, называют в авраамических традициях Сферой Завес. Дело в том, что основная её функция это приглушение света божественного сияния – миротворящей энергии /информации. Её можно назвать силой шакти, фаворским светом, шехиной, божественными программами, эманациями Орла …
    Эти миры это «ложная плерома», сфира Даат (об отличии которой от высших миров каббалисты узнали только во времена Лурии). Это не сам Бог и сотворённый им мир, а его отражение, играющее роль фильтра.
    И образ Бога здесь это действительно «человеческая матрица» о которой писал Кастанеда, и которая была известна и другим мистикам. Именно она первоначально называлась Адам Кадмон, Первочеловек и т.д. Это персонифицированное человечество вообще, высший праобраз человечества в единстве всех поколений. Совокупность миротворящих энергий доступных в человеческом спектре.

    «- Человеческая матрица - та часть эманаций Орла, которую видящий может видеть непосредственно, не подвергаясь при этом никакой опасности….
    Этот удар отправил меня парить в радужном свете, в лучезарном источнике мира и дивной благодати. Этот свет был небом, оазисом в окружавшей меня черноте.

    Субъективно я ощущал, что время остановилось. Я видел этот свет неизмеримо долго. Описать словами все великолепие того, что я созерцал, не было никакой возможности, но понять, что именно делает это столь прекрасным, я тоже не мог. Затем я подумал, что ощущение красоты порождается чувством гармонии, мира, покоя и столь долгожданной безопасности. Дышать было так легко, я вдыхал и выдыхал, пребывая в состоянии абсолютного покоя. Какое дивное изобилие! Без тени сомнения я знал - это есть Бог, источник всего сущего, и я встретился с Ним лицом к лицу. И я знал - Он любит меня. Бог суть любовь и всепрощение - это я тоже знал. Свет омывал меня, я был очищен и спасен. Я не был властен над собой, я рыдал. В основном о себе. Этот свет и - я. Боже, как недостоин и мерзок я!

    Вдруг в ушах моих зазвучал голос дона Хуана. Он велел мне идти дальше, подняться над матрицей. Он говорил, что матрица - всего лишь ступень, передышка, которая дает временное пристанище, сообщая мир и безмятежность тому, кто отправляется в неизвестное. Но она бесплодна и статична. Она есть одновременно плоское отражение образа в зеркале и само зеркало. Плоское отражение суть образ человека.

    Я страстно отверг сказанное доном Хуаном. Я восстал против его Богохульных и святотатственных речей. Мне хотелось послать его подальше, но я не мог преодолеть связывающую силу своего видения. Я был ею пойман…. Дон Хуан, казалось, в точности знал все, что я думаю.

    - Ты не можешь послать нагваля, - сказал он у меня в ушах. - Ибо нагваль дает тебе видение. Это - искусство нагваля, его сила. Нагваль - тот, кто ведет.

    И тут я кое-что понял относительно этого голоса. Он не был голосом дона Хуана, хотя весьма на него походил. И, кроме того, голос был прав. Инициатором моего видения действительно был нагваль Хуан Матус. Именно его искусство и сила заставили меня увидеть Бога. Он сказал, что это - не Бог, а шаблон человека. И я знал, что он прав. Но я не мог с этим согласиться, причем не из упрямства или от злости, но просто потому, что мною всецело владело чувство преданности и любви к Божеству, бывшему передо мной.

    Со всей страстностью, на какую я только был способен, всматривался в этот свет. Он как бы сконденсировался, обретая форму, и я увидел очертания человека. Сияющего человека, от которого исходило благословение, любовь, понимание, искренность и истина. Человека, воплощавшего в себе всю сумму добра.

    Страсть, которая охватила меня, когда я увидел этого человека, превосходила все, когда-либо мною испытанное. Я рухнул на колени….
    Я поинтересовался, почему человеческая матрица в моем восприятии всегда оказывается структурой человека мужского пола. Дон Хуан объяснил. Дело в том, что, когда я видел человеческую матрицу, моя точка сборки еще не была прочно зафиксирована на новом месте и смещалась поперек человеческой полосы в сторону исходной позиции. Так же, как в случае с видением барьера восприятия в образе стены тумана. Этот поперечный сдвиг был обусловлен практически неизбежным желанием или потребностью представить непостижимое в каких-нибудь более-менее знакомых терминах: барьер - стена, матрица мужчины - непременно мужчина. Дон Хуан полагал, что, будь я женщиной, человеческая матрица, которую я видел, вероятнее всего, была бы структурой человеческого существа женского пола.

    Затем дон Хуан встал и сказал, что пришло время вернуться и пройтись по городу, поскольку человеческую матрицу я должен увидеть, находясь среди людей. В молчании мы дошли до площади, но прежде, чем мы на нее вышли, я ощутил неудержимый всплеск энергии и ринулся вдоль по улице к окраине городка. Я вышел на мост. Человеческая матрица словно специально меня там дожидалась. Я увидел ее - дивный теплый янтарный свет.

    Я упал на колени, но это не было продиктовано набожностью, а явилось физической реакцией на чувство благоговения. Зрелище человеческой матрицы было в этот раз еще более удивительным чем когда-либо прежде. Я почувствовал, как сильно я изменился с того времени, когда видел ее впервые. В этом чувстве не было ни высокомерия, ни самолюбования, просто все, что я видел и узнал за прошедшие годы, позволило мне гораздо лучше и глубже постичь возникшее перед моими глазами чудо.

    Сначала человеческая матрица была наложена на мост. Потом я немного изменил фокусировку и увидел, что человеческая матрица простирается вверх и вниз в бесконечность, а мост - крохотный узор, полупрозрачный набросок, нарисованный на бесконечности. Такими же были и микроскопические фигурки прохожих, с нескрываемым любопытством меня разглядывавших. Но я был недосягаем для них, хотя именно в этот миг открытость и уязвимость мои достигли максимума. Человеческая матрица была бессильна защитить меня или пощадить, но все равно я любил ее страстно, и страсть моя не знала границ.

    Я подумал, что теперь понимаю слова дона Хуана, неоднократно от него слышанные: реальная привязанность не может основываться на взаимной выгоде. Я бы с радостью навек остался слугой человеческой матрицы, и не за то, что она мне что-то дает - ведь дать она ничего не может - а просто из-за чувства, которое я к ней испытывал.

    Я ощутил, как что-то потянуло меня прочь. Прежде, чем исчезнуть, я закричал, что-то обещая человеческой матрице, но закончить не успел - мощная сила подхватила меня и сдула прочь. Я стоял на коленях посреди моста, а собравшиеся вокруг крестьяне надо мной смеялись.»


    Образ Орла творящего и пожирающего всё сущее это тоже образ Бога (всепожирающего времени), но более масштабный. Высший для камалоки и воспринимаемый , кажется, только из нижней полусферы. Как мы видим, сфера разума необычайно богата на архетипы Бога. Впрочем это может быть и архетип Дьявола («легко войти в мир Будды, трудно войти в мир Дьявола»). Это Мара – вселенский искуситель, цель которого не выпустить ни одно существо за пределы Камалоки. Это андреевский Люцифер – вселенское зло, источник эйцехоре (видимо, эго-сознания). Это Вселенский Змей Шеша (высший аспект архетипа), обнимающий и удерживающий бесчисленные миры, и уничтожающий их в минуту гнева. Он также считается источником эго всех существ.
    Но гибель мира это его вознесение. Именно сила желания – кама, порождение эго, удерживает мир в его границах среди вселенской пустоты океана Хаоса «внизу» и океаном божественного присутствия «сверху».
     
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
  18. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Описание человеческого шаблона у Кастанеды очень напоминает моё "Золотое существо".
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    но тем не менее я думаю, что это разные аспекты архетипа
     
  20. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Человек-титан?
    —— добавлено: May 7, 2013 11:09 AM ——
    В чём именно разница?
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    В ситуации: "
    "
     
  22. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Это правда. У Кастанеды шаблон, надо сказать, пассивен. И ещё не могу не отметить экзальтацию, которую испытывает Карлос. В том смысле, что я такой экзальтации не испытывал, хотя в принципе наверное мог бы. Я наблюдал всё более отстранённо.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    ну, скорее супер-титан )
     
  24. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Что отсеивает этот фильтр?
    ...
    То есть, вот эта человеческая матрица может стать той конфеткой, на которой можно залипнуть?
    —— добавлено: 7 май 2013 в 15:25 ——
    Ну да. Par excellence.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    м.б. ближе к тому который выше обозначен как "Дева Света". Вообще говоря, это андрогин.
     

Поделиться этой страницей