Восхождение в сферу разума

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 13 мар 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    залипнуть тут можно на всём. и на Тушите и на Нирманарати (в особенности)


    Сверху вниз он не столько отсеивает, сколько ослабляет, пропускает через призму материи/пространства, дробит, переводит единую программу в бинарный код (типа приказ/запрет), делая доступной для мысли.

    Снизу вверх он отсеивает сознания несущие в себе искажения (отмеченные камой и эго).
     
  2. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Да, в моём случае это был однозначный андрогин. Это тоже чёткое отличие с Кастанедой.
    А в чём тогда специфическая опасность именно человеческой матрицы?
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    никакой специфической опасности нет ). Просто устойчивая фиксация на ней лишает возможности воспринимать иные не-человеческие эманации. То что тольтеки считали матрицу бесполезной, это сугубо их асурические заморочки. В действительности с ней связан очень важный опыт - опыт единства с человечеством.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    специфическая опасность в том, что весь конломарат: Яма, Тушита, матрица принимается в опыте за наивысшую реальность.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    Это та сфера которую в иудаизме называют ган эден эльон - верхний рай.
     
  6. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    опыт соответствует 8 стадии. типичная ошибка когда видение пустоты-несубстанциональности явленного принимается на этой стадии за окончательную реализацию, без обретения мудрости -праджни. (это та "нирванна" о которой писал Ауробиндо). На самом деле это только подготовительное состояние для медитации дхъян.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    буддийский путь это путь объективного видения каждой ступени и ничего больше.
     
  9. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Благодаря чему так? Почему другие пути не обладают таким видением? Потому что Будда просто сподобился пройти до конца?
     
  10. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Может ли быть так, что суфийская фана "находится" примерно на этом уровне? Постижение несубстанциональности, "отсутствия", "самого себя" и всех феноменов. А суфийская бака - это постижение Неизменного Бытия, скажем так. За несубстанциональностью всего проступает Неизменное.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    да нет ) если бы речь шла о том, что надо пройти все стадии нужды конкретно в буддизме бы не было ). Опыт буддизма не в том чтобы пройти а в том как пройти. внимание фиксируется на других вещах.


    Эта стадия примерно соответсвует седьмой долине (в одном из вариантов, который рассматривался в сониной ссылке по поводу, седьмая долина действительно отождествлялась с фана. а так вопрос нуждается в более тщательном исследовании.
     
  12. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    На каких же?
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    на механизмах сознания, объективной оценке происходящего, сохранении бдительности там где остальные растворяются в экстатических состояниях и т.п.
     
  14. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Там же семь долин? Не могу найти, о чём ты говоришь.
     
  15. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Но если человек вне буддизма проходит до некоей стоянки, которую в буддизме скажем обозначают "самма-самадхи", то в чём ценность буддийской фиксации на "других вещах"? Если переложить на описываемую здесь карту, можно ли всё же, возвращаясь к вопросу Юли, сказать, что цель Арья-Дхармы лежит именно в некоей точке или сфере этой карты?
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    Да, пардон запутался в счёте долин ). Речь идёт о долине единения и долине удовлетворения по Бахаулле.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    нет , не лежит ). Но пройти его действительно надо до конца (не теряя состояния трезвости).
     
  18. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Теперь понятно. Фана отождествляется с пятой долиной (Тушита, удовлетворение) согласно одним источникам (Тримингэм, "Суфийские ордены в исламе") и с седьмой долиной (Растворения сущности) в переводе Фарид ад-дин Аттар "Тазкират ал-аулийа" или Рассказы о святых (избранное и сокращенное издание) САМПО 2005
    —— добавлено: 7 май 2013 в 17:33 ——
    :slap:
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    нельзя сказать, что стало понятно мне :)
     
  20. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.954
    Симпатии:
    2.205
    И, увы, нельзя сказать , что понятно мне...
    Чем дальше, тем больше и больше сложностей - в устроении мира или миров, в путях, в выборах путей, в прохождении их. Все слишком множественно, словно лишено единства.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    ничего, чем выше тем единства больше :)
     
  22. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.954
    Симпатии:
    2.205
    Эх, и правда, все мы там будем... в свое время...
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    вот только разными путями 8-)
     
  24. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Видимо, существуют несколько разные толкования понятия "фана" в разных орденах. В Ниматуллахи придерживаются первого (т.е. пятая долина).
     
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    Бхагавадгита:

    «Если бы светы тысячи солнц разом на небе возникли, Эти светы были бы схожи со светом того Махатмы.

    Там, в теле бога богов тогда увидел Пандава Весь многораздельный мир целокупно стоящим.

    Потрясенный изумленьем, со вздыбленными волосами, Дхананджая Тогда воззвал к богу, преклонив главу, сложив руки.

    Арджуна сказал:

    Вижу богов в твоем теле, также множество разных существ, боже! Владыку Браму, сидящим на лотосе-троне, всех риши, божественных змиев;

    Вижу Тебя повсюду в образах неисчислимых, с многочисленными руками, чревами, устами, глазами; Владыка всеобразный, твоих начала, середины, конца не вижу!

    Венчанного, лучезарного, всеозаряющего, со скипетром, диском, Труднозримого, неизмеримого, в блеске огня и молний я Тебя вижу!

    Ты высочайшее, Непреходящее (АУМ), подлежащее постиженью, кров высочайший вселенной, Ты бессмертный хранитель вечной дхармы, Ты неизменный Пуруша, так мыслю.

    Безмерномощного, неисчислиморукого, без конца, середины, начала, Солнце-лунноокого вижу Тебя; жертвенным пламенем Пылают Твои уста, Ты озаряешь весь этот мир своим блеском,

    Ибо то, что между землей и небом преисполнено одним Тобой, также все стороны света. Узрев Твой чудесный, ужасающий образ, тройственный мир трепещет, Махатма.

    Эти сонмы богов в Тебя вступают, трепеща, сложив руки, другие (Тебя) славословят, восклицая "Свасти!", Великие риши и сонмы совершенных воспевают Тебя в прекрасных гимнах.

    Рудры, Адитьи, Васавы, Садхьи, Вишвы, Ашвины, Маруты, Ушмапы, сонмы гандхарвов, якшей, асуров, сиддхов на Тебя восторженно взирают.

    Твой великий образ со многими очами, устами, О долгорукий, со многими руками, бедрами, ступнями, Со многими туловищами, со многими торчащими клыками узрев, миры трепещут; я – также.

    Неба касаясь, Ты сияешь огромными, палящими очами, многоцветный, разверзнув зевы; Увидев Тебя таким, трепещет до глубин моя душа, не нахожу ни решимости, ни покоя, о Вишну!

    Узрев подобные огням губительного времени Твои страшные зевы с торчащими клыками, Не узнаю сторон, не нахожу спасенья; будь милостив, богов владыка, обитель мира!

    Все сыновья Дхритараштры со множеством других владык народа, Бхишма и Дрона, и этот сын возничего, Карна, с вождями наших ратей

    Спешат вступить в Твои ужасные, с торчащими клыками зевы; Вижу, иные повисли между зубов, с размозженными головами.

    Как водные потоки многих рек отовсюду стремятся к океану, Так эти витязи людского мира в Твои палящие уста стремятся.

    Как мотыльки, в блестящее пламя попав, гибелью завершают стремленье, Так на гибель вступают миры в твои зевы, завершая стремленье.

    Ты, облизывая со всех сторон миры, их поглощаешь пламенными устами; Наполнив сияньем весь мир, Твой страшный жар его раскаляет, о Вишну!

    Поведай, кто Ты, ужаснообразный, смилуйся владыка богов; Тебе поклоненье! Стремлюсь Тебя познать, изначальный, но постичь не могу Твоих проявлений.»
    —— добавлено: 8 май 2013 в 12:51 ——
    Мир великого Брахмы. (Джаналока – мир сотворения)

    Переход.

    Переход через третье зеркало в джаналоку в большинстве мистических традиций является кульминацией пути. Собственно, этот акт и именуется просветлением.
    Здесь граница Божьего мира – шивалоки, рупалоки, плеромы. Там за гранью «Бог есть свет, и нет в нём никакой тьмы».
    Подготовка к переходу совершается очень тщательно. В буддизме переходу предшествует медитация дхъян – т.е. переходу на следующую «стоянку» предшествует предварительное знакомство со всем спектром рупалоки через реализацию «состояний».
    В даосизме происходит постепенное «выращивание», вызревание нового «тела» , для нового мира. Это то, что в буддизме и индуизме именуется телом блаженства – анандамайя-коша.
    Переход может свершаться и непосредственно трансформацией физического тела в тело блаженства.
    В авраамических традициях, процесс обожения, восстановления подобия Божия, происходит уже в процессе. Сам же процесс перехода (через «второе небо») имеет характер потрясения не ослабленным светом божественных энергий, дух в полном смысле слепнет, утрачивает все ориентиры, разум оказывается бесполезным. То что сохраняется, удерживает от аннигиляции и именуется верой, как и новое познание – эпигносис.
    В суфизме это Долина Удивления.

    Сознание и образы

    Там, с той стороны (и при взгляде оттуда) мир абсолютно совершенен и лишён зла. Это мир Божественного присутствия.
    Фильтры здесь всё ещё есть, но они почти прозрачные. Часто они создают образ совершенной иерархии, вроде Мировой Розы с Творцом в центре. Это последний образ Бога доступный «внешнему» созерцанию. Совершенная Божественная Личноть. Демиург. Это Бог нашего мира (Логос Шаданакара, по Андрееву, Махабрахма в буддизме) . Хотя Бог ли это только Земли, или Солнечной системы или тысячи солнц, мнения могут разнится. Но это высшее богоявление доступное твари (обоженой). И для сонмища Брахмы («элиты Шаданакара») именно оно является источником вечного наслаждения.

    Брахму окружают несколько (от 3 до 8 «министров» – наивысших ангелов, воплощающих высшие космические начала. Они же впрочем и персонификация фильтров, делающих божественный свет доступным духовному зрению «смертных».
    Но в тоже время ограничение энергии создаёт множество индивидов, ограничение знания, индивидуальное сознание, ограничение энергии желания – привязанность и неудовлетворённость, ограничение энергии вечности – время, ограничение энергии всемогущества – причины и следствия.

    Этот мир не вечен, он существуют одну великую кальпу, а потом растворяется в пралайе.

    Отражение

    Проявление в человеческом сознании уровня мира Брахмы Ауробиндо называет интуитивным умом.
    Сатпрем:
    «Интуитивный Разум отличается от озаренного своей ясной прозрачностью.
    Он подвижен, как ртуть, он легко прыгает по скалам, не отягощенный обувью,
    босой, не касаясь поверхности земли. В отличие от высшего разума его не
    стесняют ментальные ортопедические подпорки, приковывающие нас к земному
    (как будто знание зависит от объема наших тяжеловесных размышлений!). Знание
    - это искра, рождающаяся, вспыхивающая из безмолвия. Оно находится прямо
    здесь, не выше и не глубже, а прямо перед нашими глазами, ожидая, когда мы
    станем немного чище, просветленней - и здесь дело не столько в нашем росте,
    сколько в устранении препятствий с нашего пути. Весной рисовые поля Индии,
    спокойные, зеленые, полные нежного аромата, простираются вдаль насколько
    хватает взгляда под тяжелым, мрачным небом; и вдруг с единым криком взлетают
    тысячи попугаев. Однако мы не успели ничего заметить. Это произошло в
    течение секунды, как вспышка молнии - и сознание может проясниться с такой
    же невероятной быстротой! Одна деталь, один звук, одна капля света - и
    появляется целый мир во всем своем великолепии и полноте - тысячи
    стремительных птиц в единой вспышке. Интуиция воспроизводит в нашем масштабе
    первозданную мистерию великого Взгляда, грозного пристального взгляда,
    который, с одной стороны, видит все и знает все, а с другой, наслаждается
    последовательным видением, видением во времени, капля по капле, видением с
    множества точек зрения того, что Он охватил полностью в крупице вечности.

    Время есть порожденье вечного мгновения**.
    An eternal instant is the cause of the years.30

    Вместе с интуицией приходит совершенно особая радость, которая явно
    отличается от радости озаренного разума. Нет уже ощущения потока,
    приходящего извне, а есть некое опознание, узнавание, как будто всегда в нас
    существовали двое - брат света, живущий в свете, и брат тьмы (то есть мы
    сами), живущий внизу, неуклюже, ощупью карабкающийся в темноте, подражающий
    знанию брата света и его великому путешествию, но подражающий как-то жалко,
    убого, грубо. И затем вдруг происходит слияние - мы становимся едины в
    области света. Наконец-то нет никаких различий. Радость.
    Когда мы станем едиными во всех точках, наступит божественная жизнь.
    В этой точке контакта и слияния приходит знание, которое может быть
    выражено в той или иной форме (в зависимости от вида деятельности в данный
    момент времени), но которое всегда по сути своей является проявлением
    тождественности, встречей - мы знаем потому, что мы узнаем. Шри Ауробиндо
    говорил, что интуиция - это воспоминание Истины31. Когда приходит
    вспышка интуиции, человек ясно видит, что знание - это не открытие чего-то
    неизвестного (открывают только себя, больше нечего открывать), это
    постепенное распознавание во времени мгновения того Света, который мы все
    когда-то видели. Есть ли кто-нибудь, кто не видел хотя бы раз? У кого в
    жизни не было этого Воспоминания? Какими бы ни были наши веры (вплоть до
    отсутствия всякой веры), наши способности или неспособности, наши
    достижения, высокие или нет, в жизни всегда есть момент, который является
    нашим моментом. Некоторые жизни длятся всего мгновение, а все остальное -
    это забытье.
    Язык интуиции сконцентрирован в сжатых формулировках без единого
    лишнего слова в противоположность пышному языку озаренного разума (который
    тем не менее именно благодаря своему богатству передает и "светящийся" ритм,
    и истину, может быть, не столь четко, но зато делает это как-то теплее,
    ближе). Когда Плотин суммировал смысл всех человеческих усилий в единой
    фразе - "Полет Единого к Единому", - он использовал в высшей степени
    интуитивный язык, тем же языком говорят и Упанишады. Но такое свойство
    самовыражения обнаруживает и пределы интуиции: как бы ни были насыщены
    высоким жизненным смыслом наши озарения, изречения, они не могут охватить
    всей истины - нужна более полная, более всеобъемлющая теплота - та, которой
    обладает и озаренный разум, - но внутри более высокой прозрачности. Ибо
    Интуиция ... видит вещи вспышками, точка за точкой, а не как [единое]
    целое32. Открывающееся в свете вспышки поразительно,
    неопровержимо, но это только одно пространство истины33. Кроме
    того, интуицией завладевает разум, который, как замечает Шри Ауробиндо,
    одновременно преуменьшает и преувеличивает ее значение33.
    Преувеличивает потому, что он незаконно обобщает интуицию и стремится
    распространить ее открытие на все пространство; преуменьшает потому, что
    вместо того, чтобы позволить вспышке интуиции спокойно озарить и прояснить
    нашу субстанцию, разум немедленно завладевает ею, покрывает ее слоем мысли
    (или, может быть, растворяет ее в живописи, поэзии, математике или религии)
    и уже не в состоянии понять ее света, кроме как через интеллектуальный,
    художественный или религиозный покров, в который он ее облачил. Обычному
    разуму чрезвычайно трудно понять, что откровение может быть мощным, даже
    переполняющим, даже тогда, когда "смысл" его нам непонятен, и что особенно
    мощным оно бывает только тогда, когда его не низводят на несколько уровней
    ниже, разбавляя и дробя для того, чтобы "понять". Если бы мы могли сохранить
    спокойствие во время этой вибрирующей вспышки, быть как бы подвешенными в ее
    свете, а не хвататься сразу же за нее, чтобы раздробить на интеллектуальные
    куски, то через некоторое время мы бы заметили, что все наше существо
    поднялось на новый уровень и что мы обладаем новым видением, а не жалкой
    безжизненной формулой. Объяснения всякого рода - причина того, что большая
    часть преобразующей силы быстро исчезает.
    Если вместо того, чтобы поспешно хвататься за перо или за кисть или
    погрузиться в поток слов, чтобы освободиться от избытка полученного света,
    ищущий будет стремиться сохранить безмолвие и прозрачность, если он будет
    терпелив, то он увидит, что число вспышек постепенно увеличивается,
    промежутки между ними становятся все меньше (они как бы учащаются) и что в
    нем медленно формируется иное сознание, которое является одновременно и
    завершением, и источником Озаренного и Интуитивного Разума, а также всех
    человеческих ментальных форм. Это Надментальный Разум [Overmind].»

    Надментальный (глобальный) разум это состояние сознания поле просветления.

    « Надментальный Разум - это вершина, до которой человеческое сознание
    поднимается очень редко. Это космическое сознание, но без потери
    индивидуальности. Вместо того, чтобы все отринуть и воспарить высоко в
    небесную необъятность, ищущий терпеливо покоряет каждую ступень своего
    существа так, что основание существа остается связанным с его вершиной и в
    этой связи нет никаких разрывов. Надментальный Разум - это мир богов,
    источник вдохновения великих основателей религий. Именно здесь получили свое
    рождение все известные нам религии; все религии исходят из опыта
    [переживания] Надментального Разума в каком-то одном из его бесчисленных
    аспектов. Ибо религия или откровение, духовное переживание относятся к
    определенному плану; они порождаются не где-то и не как-то; те, кто
    осуществляет то, что открылось им в духовном переживании, получают это
    откровение не из ниоткуда: их источник - Надментальный Разум. Он же является
    источником величайших произведений искусства. Но мы должны помнить, что это
    все еще ментальный план, хотя и его вершина.
    Когда сознание достигает этого плана, то оно видит уже не "точку за
    точкой", оно созерцает в безмолвии, большими объемами [calmly, in great
    masses] 34. Это уже не рассеянный свет
    озаренного разума и не отдельные вспышки разума интуитивного, но, говоря
    прекрасным языком Вед, "океан непрерывных молний". Сознание уже не
    ограничено краткостью настоящего момента или узким диапазоном своего поля
    видения, оно раскрыто и охватывает единым взглядом обширные протяженности
    пространства и времени34. Существенной чертой,
    отличающей Надментальный Разум от остальных планов сознания, является
    ровность света, почти полная его однородность. В особо восприимчивом
    интуитивном разуме, например, можно видеть голубоватый фон и внезапно
    появляющиеся струи света, вспышки интуиции или быстро несущиеся светящиеся
    извержения, а иногда и даже мощные потоки из сферы Надментального Разума, но
    все это - изменчивая игра света, нет ничего постоянного. Это обычное
    состояние величайших поэтов, которых мы знаем; они достигают определенного
    уровня или ритма, особой поэтической светоносности, а время от времени
    приходят в соприкосновение с теми редкими ослепительными строфами (или
    музыкальными фразами), которые потом повторяют многие поколения, повторяют,
    как "Сезам, откройся". Озаренный разум обычно является основой (основой уже
    очень высокой), а Надментальный Разум - это Царство Божье, доступ к которому
    предоставляется в минуты милости.
    Но для полного и постоянного надментального сознания, подобного тому,
    которое реализовали, например, Риши Вед, уже нет никаких неровностей.
    Сознание становится массой постоянного света. Результатом этого является
    нерушимое всеобщее видение; познаются всеобщая радость, всеобщая красота,
    вселенская любовь; ведь все противоречия низших планов - это следствие
    недостаточности света, или, так сказать, "ограниченности" света: он освещает
    лишь ограниченное поле; в этом же равномерном свете все противоречия,
    похожие на маленькие темные промежутки между двумя вспышками или на темные
    границы, которые очерчивают наше поле света, растворяются в однородной массе
    видимого света. А поскольку свет находится повсюду, гармония и радость тоже
    неизменно присутствуют повсюду, ибо противоположности ощущаются уже не как
    отрицания или теневые промежутки между двумя вспышками сознания, но как
    элементы, каждый из которых обладает своей интенсивностью внутри непрерывной
    космической Гармонии. И это происходит не потому, что надментальное сознание
    не способно видеть то, что мы называем уродством, злом или страданием -
    просто все связано между собой во всеобъемлющей вселенской игре, где каждый
    объект имеет свое место и назначение. Это объединяющее, а не разъединяющее
    сознание. Степень единения - это точная мера совершенства надментального
    разума. Более того, вместе с видением этого единства - видением Божественным
    (Божественное уже не является чем-то предполагаемым или представляемым: мы
    видим его, соприкасаемся с ним, становимся им, причем естественным образом,
    точно так же, как стало реально светящимся наше сознание) - надментальное
    существо воспринимает повсюду один и тот же свет, во всех существах и
    предметах так же, как воспринимает его в своем "я". Нет уже ни разделяющих
    пустот, ни пробелов неизвестности; все купается в единой субстанции.
    Человек, реализовавший надментальное сознание, чувствует всеобщую любовь,
    всеобщее понимание, всеобщее сострадание ко всем другим "я" - тем, кто тоже
    движется к своей божественности или, скорее, постепенно становится светом,
    которым все они уже являются.
    Таким образом, надментального сознания мы можем достичь многими
    различными путями: религиозной самоотдачей, поэтическими, интеллектуальными,
    художественными или героическими усилиями - всем, что помогает человеку
    преодолеть себя. Особое место отводил Шри Ауробиндо искусству, считая его
    одним из главных средств духовного прогресса. К сожалению, творческие и
    художественно одаренные натуры обычно наделены сильным эго, это преграждает
    им путь и является основным препятствием. Религиозный человек, который
    работает над тем, чтобы растворить на пути к совершенству свое эго, может
    продвинуться дальше, но ему редко удается достичь универсальности своими
    индивидуальными усилиями. Он, скорее, выпрыгивает за пределы
    индивидуальности, отталкивая от себя лестницу и не заботясь о том, чтобы
    развить все промежуточные ступени своего сознания; когда же он достигает
    "вершины": то у него уже либо нет лестницы для того, чтобы вернуться вниз,
    либо он не желает возвращаться, либо нет индивидуального "я", которое могло
    бы выразить то, что он видит; или же это его старое индивидуальное "я" изо
    всех сил пытается выразить его новое сознание, если у него вообще есть
    потребность что-то выражать. Риши Вед, которые дают нам, наверное,
    единственный пример систематического и непрерывного духовного восхождения от
    плана к плану, являются одними из величайших поэтов, которых когда-либо
    знала Земля. Шри Ауробиндо показал это в своей работе "Тайна Веды". Слово
    кави означает одновременно "видящий Истину" и "поэт". Человек был поэтом
    потому, что он был пророком. Это очевидный, но совсем забытый факт. Поэтому,
    наверное, имеет смысл сказать несколько слов об искусстве, как о средстве
    восхождения сознания, и особенно о поэзии надментального разума.»

    Ауробиндо : «Следующий шаг восхождения поднимает вас к Надразуму. Интуитивное изменение
    может быть только введением в эту более широкую и высокую спиритуальную увертюру.
    Надразум даже в своем отдельном действии, есть сила космического сознания, первоисточник глобального знания, которое несет в себе полномочный свет из сверхразумного Гносиса.
    Только посредством открытия в космическое осознание надразумное восхождение и нисхождение может быть сделано целиком возможным. Высокое и интенсивное индивидуальное открытие вверх не достаточно, к этому вертикальному подъему к вершине Света должно быть добавлено обширное горизонтальное расширение сознания в некоторую тональность Духа.
    Когда Надразум спускается, преобладание централизованного Эго-чувства бывает
    полностью подчинено, потеряно в огромности существования и в конце концов упраздняется. Широкое космическое восприятие и чувствование безграничного вселенского САМО и движения замещает его. Многие движения, что прежде были эгоцентричными, могут все же продолжаться, но они происходят как течение или рябь в космической широте. Мысль, большей частью, более не кажется берущей начало индивидуально в теле или личности, но проявляется свыше и приходит в космические умственные волны. Чувствования и восприятия так же ощущаемы, как волны от той же самой космической необъятности, разбитой на тонкое и грубое тела посредством индивидуальных центров всеобщности. В этой безграничной огромности не
    только отдельное Эго, но все чувство индивидуальности, даже подчиненной или служащей орудием, может полностью исчезнуть, космическое существование, космическое сознание, космический восторг, игра космических сил одни только остаются: если восторг или центры Силы остаются в том, что было персональным умом, жизнью или телом, то не с чувством персональности, но как в поле проявления, и это чувство восторга или действия силы не приковано к персональноеT или телу, но может быть прочувствовано во всех точках в неограниченном сознании единения, которое распространяется везде и охватывает все. Но может быть много формулировок надразумного сознания и переживания, ибо надразум имеет великую пластичность и является полем множества возможностей. В плане нецентрированного и неразмещенного распространения может быть чувство вселенной в себе или вселенной, как себя, или это идентификация со Все-протяженностью, или идентификация, составляющая космическое бытие, всеобщую космическую индивидуальность. …
    Надразумное изменение есть финальное завершающее движение динамической спи-
    ритуальной трансформации, это есть высочайшее возможное положение динамического
    духа в спиритуально-умственном плане. Он принимает все, что есть в трех стадиях ниже него и поднимает их характерные работы к их высочайшей и огромнейшей мощи, добавляя к ним всеобщую широту сознания и силу, гармоничное согласие знания, более разнообразный восторг бытия. Но есть определенные причины, исходящие из его естественного характерного статуса и силы, которые предотвращают его от становления финальной возможностью спиритуальной эволюции. Надразум - мощь, хотя и высочайшая, нижней полусферы. Несмотря на то, что его базис - космическое единство, его действие - это действие разделения, основывающееся на игре множественности»

    Надразум это уровень завершающий сферу разума.

    Продолжая наше рассуждение, посмотрим, может ли этот уровень как то отражаться в таблице мемов спиральной динамики. Теоретически, да. Видимо, этот мем придётся назвать «лазурным»).
    Такие люди называются «людьми высших способностей». В жизни они ничем не выделяются из толпы. Их отличает только глубокое внутренне равнодушие к миру. их ничего не соблазняет и ничего не задевает по-настоящему. Целибат для них естественное состояние. В силу такого равнодушия они могут стать кем угодно: от монаха-отшельника до разбойника. Встретив настоящего учителя, они следуют за ним без колебаний. Просветление их настигает внезапно, без предисловий: от случайно услышанной фразы или отблеска солнца в медном тазу. И тогда они становятся совершенными, апостолами и пророками.
     

Поделиться этой страницей