Восхождение в сферу разума

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 13 мар 2013.

  1. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Она же долина Восхищения или Смятения?
     
  2. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Сразу вспомнился Хуэй-нэн.
    В суфизме есть ещё одна долина. Это надразум? Что дальше?
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    да

    видимо да, но возможно не только )

    об этом в следующей серии )
     
  4. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Возможно, кстати, таким был Лермонтов. Только учителя он не встретил.
     
  5. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Хотя с целибатом у него было не ахти. Да и равнодушен он был наверное не настолько. Но он кажется писал что не может ни к чему и ни к кому испытать сильного чувства. В том числе и к самому себе. Специально рисковал чтобы почувствовать хоть что-то. Впрочем, это возможно не то равнодушие.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    Да, Лермонтов , вряд ли).
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    арья завершивший переход обретает статус "невозвращающегося"
     
  8. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    У суфиев барзах видимо охватывает всё вплоть до верхней границы астрала (кроме физического мира). Рупалока там описана как мир божественных идей или принципов. Барзах это таким образом арена для взаимодействия неочищенного сознания с принципами. Однако упоминания арупалоки я пока не встречал.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    За пределы

    Следующий мир носит в индуизме название Тапалока , а в каббале – Ацилут. Назвать сферой его нельзя, этот мир общий для множества миров, подобных нашему. Конец махакальпы (завершение цикла существования мироздания) его не затрагивает.
    Этот мир никогда не был сотворён, он результат эманации – излияния божественного. Все находящиеся в нём «монады» богорождённые.
    Каждое существо имеет свой вечный прообраз в Божественном уме – Божественную нетварную искру в сознании. Самоидентификация с ней и означает достижение вечного прообраза и встреча каплей Океана.
    При взгляде «снизу» этот мир персонифицируется Софией – Душой мира.
    В своём «низшем» аспекте это сама миротворящая энергия – ограничение Божественного света и перевод его знаков в актуальность миросозидания.
    В высшем – это собственно Мировая Душа – своеобразный «слайд» мироздания – оригинал Божьего Замысла.
    Мировая Душа и есть загадочный Симург из притчи Аттара – потому что её составляет совокупность сознаний-прообразов.
    Другие символические образы связаны в пером (каламом) и табличкой – где перо это Божественный Ум (место рождения Замысла), а табличка – мировая Душа – воплощение.
    Здесь может проявится и архетип Отца и Матери.
    В буддизме это миры Абхасвара (нижний) и Шубхакистна (Лучезарный и Совершенный/Прекрасный). Внимание здесь концентрируется не на миротворящей функции, а на состоянии сознания, достигшего этих уровней.
    Оба состояния характеризуются высочайшим блаженством. Но на нижнем уровне присутствует рефлексия (сознание отдельности), а на высшем оно угасает. Думается, это и есть состояния Фана и Бака.

    В случае сохранения предельной ясности, это сознание в земном отражении является тем, которое Ауробиндо называл Супраментальным. Оно имеет аналоги и в даосских описаниях.

    Я уже в ветке в Поднебесной цитировал Миру Ришар:

    «Это …тип ритма, движение волн такого размаха , и такой силы. И эта жизнь не приносит никакого беспорядка, ничего не сдвигает. Она ни с чем не сталкивается, несёт Вселенную в своём волнообразном движении с таким покоем!

    Это волна, это всё. Когда наступит изменение во что-то другое? Я не знаю. Я даже не пытаюсь помочь этому свершению, никто не должен пытаться узнать, потому что это немедленно приведёт в действие интеллектуальную активность, которая не имеет ничего общего с «этим».
    Сознание может передвигаться туда и сюда, оно может идти куда угодно — ось отсутствует, сознание больше не вращается вокруг оси.
    Это неописуемо,: становишься лесом, рекой, горами, домом — и всё это является ощущением тела.
    Зрение совершенно отличатся от физического зрения: видишь находящимся рядом всё, что угодно, за тысячи миль вдаль и ввысь.
    И что же ты видишь?
    Лучший ответ — ничего! Я ничего не «вижу». Больше не существует «видения чего-то , но я сама множество вещей, я проживаю множество вещей, это настолько, настолько, настолько много, что оно — как ничего.
    Быть проще! — не давать вмешивать мыслительный процесс, спонтанная радость в действии, выражении, движении и жизни.
    Тело стало как бы призрачным, почти не существующим, оно больше не служило препятствием для вибраций: любые вибрации проходят сквозь него и само тело едва чувствует свои границы,…оно чувствует себя развёрнутым во всём, что есть, во всём окружающем, в людях, движениях, чувствах.
    Необходимо выпустить из рук всё: все способности, всё понимание, весь рассудок, всё знание — всё должно быть совершенно несуществующим — это очень важно.

    Всё более полное и всеобъемлющее согласие, всё большее смирение, единственный путь — это быть совсем как дитя. Если вы начали думать — «Ах, мн хотелось бы встать на этот путь» — вы впустую тратите время.
    Чем-то исчезающим стало чувство важного и неважного. Здесь нет шкалы значимости! Или ничего важного или важно всё! Пылинка и экстаз — всё равно. Вся клеточная масса становится цельной плотной массой невероятной концентрацией — с Единственной вибрацией. Как будто все клетки тела были единой массой.
    Движение столь стремительно, постоянно, что даёт ощущение неподвижности, не имеет ни начала, ни конца, границы во времени.
    Вещи стали почти мгновенными… Вещи существуют, но ы видим их как будто спроецированными на экран — они возникают одна за другой. Так это приблизительно выглядит.
    Иллюзия должна быть разрушена — физическая жизнь может быть непрерывной.
    Каждая секунда нова, каждый момент вселенная такая же молодая. Будущее целиком присутствует в каждой секунде, каждое мгновение человек открыт и свободен от прошлого и будущего.
    Ощущение: не реальность, ни нереальность цели — её бесполезность, даже не существование цели. Налицо безусловность в каждую секунду. Смысл последовательности исчез. Нет причин и следствий, каждая секунда безусловна. Каждая вещь несёт в себе свой абсолютный закон. Полное отсутствие причины и следствия, цели, намерения.
    Абсолют не навязывает, а анулирует сопротивление. Весь мир движется с фантастической скоростью в абсолютной неподвижности. Неподвижность светолитья и совершенная прозрачность. В этой неподвижности не существует проблем.
    Тоже относится и к телу. Когда вы спокойны и безмятежны, всё становится прозрачным, и сквозь эту прозрачность, вы ясно видите: всё становится на место, вещи сами организуются, сами собой, вам даже нет нужды вмешиваться.

    Ничего кроме «этого» — чего-то спокойного. Больше не было противоречий, не было чего-нибудь раздражающего или препятствий, всё плавно переходило от одного к другому, внутри одного и того же ритма, внутри чего-то столь уравновешенного и ощущаемого столь мягким, несмотря на фантастическую силу в каждом незначительном действии.
    Больше нет памяти, больше нет привычек. Веще не являются прежними , потому что вы научились поступать с ними определённым образом: спонтанно, они выполняются сознанием. Значения воспоминания, памяти, действия заменены.. новым методом сознания, постигающим истинную вещь именно в тот момент, когда с ней имеешь дело: это должно выполнится. Каждую минуту вы находитесь там где должны быть , и когда вы достигаете суждённого вам назначения6 «да, это как раз то».
    Всё , что мы делаем основано на полубессознательной памяти вещей. Здесь ничего этого больше нет. Эта память заменена просветлённым присутствием, и вещи происходят не вполне известно как. Они приходят не требуя усилий. Именно те в которых нуждаешься в данный момент.
    Больше нет так называемого знания. Всё приходит спонтанно, естественно и абсолютно просто, всё очень –очень просто и почти как ребёнок в своей простоте.
    Сознание постоянно работает не в последовательности (как раньше) оно воспринимает каждое мгновение… Здесь сознание постоянно видит то, что должно происходить, оно следует каждую секунду за своим собственным движением. Это всё делает возможным!
    Здесь нет центра, центральной точки — вещи существуют сами по себе.»


    Если теоретически допустить, что здесь ещё имеет место мемовый расклад, то в земном отражении этим мирам должны соответствовать мемы , скажем так, «золотой» и «изумрудный» (названия согласно заданному алгоритму придумываю на ходу) ). Описать их можно только словом аватар – человеческое боговоплощение, для частичного боговоплощения существует индийский термин «вибхути».





     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    Олег в своё время давал цитировал следующий текст:
    "1. Психика, которая дана человеку от рождения, известна под названием "материальной природы". Иными словами, материальная природа представляет собой совокупность психологических особенностей, которыми человек наделяется при рождении. Она может быть описана как психологическая конституция, которую каждый человек наследует от своих родителей и предков. Необходимо отметить, что характеристики материальной природы оказывают огромное влияние на формирование нафса.

    2. Материальная природа наследуется от рождения; впоследствии она развивается в то, что обозначают термином нафс. Происходит это в результате взаимодействия с окружающей средой и в процессе социальной адаптации в семье и школе. Основная тенденция нафса заключена в том, что он бесцеремонно навязывает свои желания, беспокоясь только о собственной удовлетворенности. Интеллект в противоположность нафсу является сдерживающей силой и советником, рекомендуя нафсу уместные поступки, которые надлежит совершить, и советуя, от каких поступков следует воздержаться.

    Нафс на самом деле представляет собой эго со всеми его тенденциями, тогда как интеллект — это умелый ревизор, пытающийся направить эго в сторону тех тенденций, которые, будучи проявлены в обществе, не приносят людям вреда. Интеллект ведет нафс в направлении, которое является социально приемлемым и в то же время улучшает состояние нафса.

    Каждый человек имеет нафс и использует его, функционируя в обществе. Хотя некоторые люди руководствуются интеллектом, большинство подчиняется только нафсу. Однако на высших стадиях развития психики, от уровня сердца до уровня полного воплощения, интеллект всегда служит духу человеческого совершенства.

    Следует пояснить, что термин "интеллект" в данном контексте относится к "частному интеллекту" ('акл-и джозви) и прежде всего к "рассудку" ('акл-и истидлали), служащему основой как для теософов [ 1 ] , так и для философов-материалистов. Интеллект не способен познать Реальность, поскольку он постоянно меняет свои взгляды, каждый день отрицая то, что утверждал вчера.

    3. Когда нафс достиг высшей ступени совершенства, он переходит на уровень сердца.

    Фактически, успокоенный нафс и есть само сердце. Философы называют его "рациональный нафс" (нафс-и натика). Большинство людей, однако, находятся на психологическом уровне материальной природы (таб) и нафса; у них нет сердца.

    Сердце — это град, расположенный между владениями Единства (дух, рух) и землей множественности (нафс). Если сердце отрезает пуповину, связывающую его с нафсом, оно попадает под владычество духа; то есть оно становится сердцем в истинном смысле этого слова, начисто отполировавшим ржавчину множественности. С другой стороны, если над сердцем довлеет нафс, оно затемняется от тусклости множественной природы нафса и окрашивается в соответствующие тона.

    Дух — источник добра, а нафс — зла. Любовь — это армия духа, а страсти — армия нафса.

    Дух — это преуспеяние в Боге, тогда как нафс — неудача в Боге. Сердце расположено между двумя этими владыками, и победивший из них покоряет и сердце.

    Сердце — это область всех постижений и совершенства духа; это область, где происходят откровения Богопроявлен-ности различных уровней Сущности. Арабское название сердца, калб (вращение), указывает на его срединное положение между нафсом и духом. Сердце является мостом, связующим их; оно делает проявленным совершенство обоих и, черпая благодать духа, передает ее нафсу.

    4.Дух, о котором мы ведем здесь речь, обнаруживает себя, когда человеческая психика покинула духовный уровень сердца и продвинулась или поднялась в более высокую сферу.

    Сердце человека — это равнина, которая расположена между Единством и множественностью. Если там господствуют нафс и воины страстей, являющиеся ратью множественности, сердце сокрушено и захвачено в плен. Если же армия любви, которая представляет собою силу духа Единства, изгоняет из сердца воинство нафса, сердце попадает под влияние духа, становящегося его главнокомандующим. На этой стадии психика суфия обретает связь с областью Единства и отчуждается от мира множественности.

    Сердце — место, где дух укореняет себя в бытии человека. Местоположение духа — это уровень сердца, дающий возможность зреть свет Бога, где Бог самопроизвольно являет теофании без завес. Сердце — раковина устрицы, а жемчуг — дух.

    Когда психика достигает уровня духа, она обретает жизнь в Атрибуте "Сущий" и становится сущностью всех вещей посредством Атрибута "Вечный".

    5.Когда человеческая психика обрела совершенство на уровне духа, она достигает уровня глубинного сознания (сирр), являющегося местонахождением созерцательного видения (свидетельства) (шохуд).

    Более высокое, чем дух, глубинное сознание — священный ангельский интеллект, находящийся в Божественной утонченности, которая была вверена духу. Откровения (кашф) атрибутов, которые струятся из Божественной сферы Реальности в глубинное сознание, воспринимаются духом. Это место духовных реальностей (ма'на) Божьего Ведения. То, что раскрывается глубинному сознанию, утаено от духа и сердца, ибо эти скрытые объекты Божьего Ведения, непосредственно воздействующие на глубинное сознание, не затрагивают дух. Глубинное сознание утонченней духа, который в свою очередь благороднее сердца.

    Познавший сказал: "Глубинное сознание — это местонахождение огней свидетельства (мошахада) ". (МА 153)

    Глубинное сознание — это то, что Бог хранит в тайне, Сам наблюдая за ним. (ЛТ 231)

    Глубинное сознание влюбленного наблюдает Божественные таинства, названные Богом "Незримое", а именно то, что скрыто даже и от внутреннего взора и явлено лишь оку глубинного сознания.

    Познавший сказал: "Глубинное сознание созерцает откровения особых Атрибутов, скрывающихся под видом огней". (МА 126)

    Всякий раз, когда свидетельствующий Бога испытывает созерцательное видение Бога (шохуд) своим очищенным внутренним бытием, не причастным к феноменальному бытию, он становится источником таинств Имен, Атрибутов, Качеств и Сущности. (Он пребывает в) уравновешенности, постижении, постоянстве преданности и воспринимает Господство. Бог говорит ему о тех предвечных науках и Вечном Знании, которые обитают в Его Сущности. В этой ситуации тайна велений Незримого раскрывается ему, тогда как взгляд его глубинного сознания вооружается светом Божьей тайны (сирр). Он смотрит на Божьи тайны посредством Бога, а на Бога посредством Божьих тайн. Божья тайна говорит Божьим языком. Затем он переходит от глубинного сознания к сокровенному сознанию (сирр-и сирр), как указывается в кораническом стихе, где Бог речет через Пророка внешним языком его глубинного сознания и внутренней природы, говоря: "И если ты будешь говорить громко, то ведь Он знает и тайну (глубинное сознание) и более скрытое (сокровенное сознание)" (К.20:7). Сокровенное сознание — это высшая ступень глубинного сознания.

    Таким образом, Пророк описал предводителей (нука-ба) и заменяющих (абдал) [ 1 ] как золотую жилу таинств в сфере постижения.

    Некоторые наставники говорили, что глубинное сознание воспринимает не доступное сознанию нафса.

    6. Сокровенное сознание — это совершенное развитие человеческой психики, стадия, на которой познавший видит Бога посредством Бога, и ведает об этом только Бог. Это море Единства. На этой стадии все капли сходятся вместе, но при этом не найдешь и единой капли. Будучи в этом океане, Халладж воскликнул: "Я есмь Истина!", а Байазид провозгласил: "Слава мне. Я достиг высшей стадии!" Здесь уже нет новостей о себе или осознания себя; всё — Он, всё — от Него и всё — ради Него."


    Материальная природа здесь соотетствует стихийному плану
    нафс и интеллект - эфирному
    сердце - астральному
    дух - духу (нижней сфере разума)
    глубинное сознание - верхней сфере разума (миру Брахмы)
    сокровенное сознание - Тапалоке
     
  11. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    "Психология суфизма", Джавад Нурбахш, кутб ордена Ниматуллахи (ум. 2008)
     
  12. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Тапалока это Арупалока?
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    нет Арупалока это Аллах )
    —— добавлено: 9 май 2013 в 21:29 ——
    вне атрибутов
    —— добавлено: 9 май 2013 в 21:30 ——
     
  14. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Что тогда такое самма-самадхи и нирвана?
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    самма самадхи это просто состояние сосредоточенности, позволяющей врспринимать все дхъяны трезво и объективно (включая те которые характеризуются как Абсолют), а нирвана вне определений )
     
  16. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    ОК, но каким образом человек вступает в нирвану? И как она соотносится с самма-самадхи?
     
  17. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Вот Дж.Нурбахш пишет, что Тапалока - это максимальная степень развития человеческой психики. Но для буддиста это тоже явно не всё?
     
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    человек в нирвану не вступает ). в нирвану вступает Будда ). А буддой может стать реализованный бодхисаттва. Кроме того в нирвану вступают архаты и пратьякабудды (хотя махаянцы и сомневаются что это окончательная нирвана). Ни одна из этих категорий к "человекам" не относится )
    Самма-самадхи это метод и вектор. Прежде всего для достижения просветления.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    Для индуса тоже не всё ). Отдельные мистики из других традиций тоже проходили дальше.
    —— добавлено: 9 май 2013 в 22:15 ——
    Следующий уровень называется в индуизме Сатья-лока, а в каббале Адам Кадмон.
     
  20. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    А это таки Арупалока?
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    нет это вершина Рупалоки - мир где Абсолют становится Богом. Арупалока это Абсолют который никогда ничего не творил )
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    В сатья-локе самоидентификация происходит уже с Богом в его сущности, а не в эманациях-атрибутах. Атман есть Брахман.
     
  23. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Ладно, фиг с ней, с нирваной. :)
     
    kamalidevi нравится это.
  24. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    И с арупалокой.
     
    kamalidevi нравится это.
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.259
    Симпатии:
    6.948
    Собственно в сатья-локе "пребывают" если можно так выразится будды и бодхисаттвы. Дхармакая - соотносится с арупалокой, самбхогакая - с рупалокой, Дхармакая это "нирвана", истинная сущность вне любых коннотаций, Сабхогакая - это то, что позволяет говорить о разных буддах )
     

Поделиться этой страницей