Восхождение в сферу разума

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 13 мар 2013.

  1. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    У тибетских учителей я встречал такой тезис, что нирвана это исчезновение из сантаны корней неблагого. И у меня всё время возникал вопрос - в чём разница тогда между нирваной и, скажем, суфийской фаной-бакой.
    —— добавлено: 9 май 2013 в 23:02 ——
    Но разве нирвана может быть соотнесена с арупалокой?
     
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.260
    Симпатии:
    6.948
    нирвана в махаянском смысле это выявление истинной природы, предельной реальности на любом уровне бытия. В этом смысле три тела Будды принципиально не различаются.
    Поэтому соотнесение их с тремя сферами психокосма имеет конечно характер пропедевтический.
    В махаяне арупалока не популярна (просто часть учения Будды, от которой не откажешься, но что с ней делать не понятно ) ). Во многих школах её вообще изымают из рассмотрения и ставят на её место нирвану-дхармакая - природу буддовости в которой едины все будды и бодхисаттвы. выступающие в условной множественности самбхогакаи на уровне рупалоки.
    Будда Гаутама, уходя в нирвану, поднял уровень сознания до арупалоки, потом спустился до вершины рупалоки и именно оттуда перешёл в нирвану.
     
  3. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    А бака разве не то же самое?
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.260
    Симпатии:
    6.948
    тебе видней ). Но судя по доступным мне текстам , это растворение в Боге.
     
  5. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Растворение это скорее фана. Познание собственного не-существования. Бака - это познание истинной реальности. Капля, коснувшись океана, перестаёт существовать как отдельная капля - это фана. А когда она познаёт после этого весь океан - это бака.
     
  6. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Вопросы:
    1. Выход в Рупалоку возможен только через Мировую Гору и Конус Ада?
    2. Почему в Рупалоке есть вселенский океан? Что он разделяет?
    3. Чем характеризуется выход в Рупалоку через Конус Ада?
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.260
    Симпатии:
    6.948
    ты про схему?
    на ней не обозначена Рупалока.
    Камалоку можно представить в виде пузыря погружённого в Океан-Хаос и связанного через точку за полярной звездой с Рупалокой и другими такими же пузырями. на уровне же Рупалоки (начиня с миров 2 дхъяны) происходит снятие оппозиции космос-хаос в едином потоке энергии, т.е. Океан "интегрируется" в мироздание .
    при "выходе " же через адский конус в Океан оппозиция не снимается, это просто выпадение в абсолютное ничто.
     
  8. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    а, я думал что внешний океан это рупалока. и всё же почему имеет место разделение океан - не океан во внешнем хаосе? Что это такое?
    Коллапс сантаны на неопределённый срок?
    Тональ-Нагваль?
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.260
    Симпатии:
    6.948
    да

    ну собственно скорее всего такого не происходит, скорее неопределённо долгое зависание на рубеже этого ничто

    в смысле? Хаос это и есть Океан
    И в некотором смысле Океан это Рупалока, только чтобы осознать это необходимо уже быть в Рупалоке )
     
  10. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    На рисунке показана как бы поверхность Океана. То есть там, в Хаосе, есть как бы Океан и есть как бы не-Океан (т.е. то, что как бы "над" Океаном). И плоскость поверхности Океана, будучи экстраполирована, как бы делит плоскость Земли пополам, давая на ней горы восхода и заката.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.260
    Симпатии:
    6.948
    а, понятно. Там "наверху" , теоретически и есть "сфера разума", по отношению к которой замкнутая сфера не более чем "кольцо брошенное в пустыне". Т.е "абсолютный космос".
     
  12. plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.999
    Симпатии:
    1.870
    Что представляет собой граница между Космосом и Хаосом?
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.260
    Симпатии:
    6.948
    между сферой разума и Океаном-Хаосом? графическую условность ). мифологически это абсолютный верх и абсолютный низ. Архетипически этой границей и является наш мир, за его пределами "места встречи" нет.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.260
    Симпатии:
    6.948
    что за фигня, не помню, что уменьшал изображение....
    eca5f8aa504ee9ef47b7243076d8442d5dae75131952006.jpg
    так вот, соционические дихотомии тоже сюда отчасти укладываются )
    линия запад-восток - логическая
    линия север-юг - этическая


    восток- рациональный, запад иррациональный

    это к вопросу о выборе путей )
    поясню ещё что в данной таблице ось Солнце-Луна указывает зенит и надир, поэтому собственно осью юг-север будут линия Марс- Меркурий.
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2014
  15. kamalidevi

    kamalidevi Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Максим, в этой ветке речь как-то заходила об образе "Жены, облеченной в солнце" (в связи с символикой вознесения Души в небесные сферы, "мистической встречи Души и Небесного Жениха в замкнутом пространстве райского сада"), и Вы сказали:

    Вы обещали раскрыть эту тему позднее ;)

    Меня очень интересует эта тема. Если возможно, расскажите про этот архетип, будьте так добры )
    Какой еще аспект у него есть?

    [ Нет ли связи этого архетипа с 3 арканом "Императрица"?
    Если да, то Солнце, в которое Она "облечена", что значит?
    Одевание ведь означает преображение, переход в новое состояние, так? Это переход Творения в проявленный мир?
    А 12 звезд на голове? ) Вроде как вся полнота?
    И т.з. этого высшего аспекта, Луна, на которой стоит Жена, не является символом эфирной сферы? А чего тогда?
    А кто есть дракон с головами и рогами, который хочет пожрать Ее дитя?
    И почему Она в муках рождает? ) ]
     
  16. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.954
    Симпатии:
    2.205
    Утаили информацию!!!!!!!!!!!!!!
     
    kamalidevi нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.260
    Симпатии:
    6.948
    Э-ээ...) Дело в том, что текст Откровения покрыт уже таким плотным слоем комментаторской литературы, что добавлять туда очередные булыжники или наоборот выбирать что-либо из кучи особого желания нет )

    Основная "иконография" да, безусловно связана с архетипом "Богини".

    Но мы должны в первую очередь учитывать иудо-христианский характер текста.
    С высокой степенью вероятности можно предположить, что Жена для автора это Израиль (еврейский народ из 12 колен) и рождение ей младенца это предречённое рождение Мессии из еврейского народа. Его вознесение к престолу Бога это Вознесение. Но Израиль для автора это не просто народ ,а народ состоящий из праведников , по настоящему избранный народ (в данном случае это ещё и христиане). Дальнейшие злоключения Жены связаны именно с этим (гонения при Нероне - которые и послужили поводом к написанию текста) .

    Переходя теперь собственно к "более высокому аспекту" ) Дело в том, что текст может быть прочитан и с помощью еврейской мистической символики. И тогда мы обнаружим, что луна, два крыла, свет "«как солнце светит всему миру" это устойчивые символические образы связанный со Шхиной. Шхина это изначально "божественное присутствие" и оно было установлено именно среди еврейского народа (12 звёзд и здесь - Израиль). После разрушения Храма происходит "сокрытие Шхины" или её "изгнание". Очень рано Шхина (Шехина) начала пониматься как женский образ, своего рода женский аспект Бога. Кабалистически это сфира малкут мира Ацилут. ну и т.д.
     
    kamalidevi нравится это.
  18. kamalidevi

    kamalidevi Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Спасибо! Это интересно )

    А кто тогда рожденный Ею младенец - с т.з. каббалы? и с учетом Его вознесения.
    К какому миру Он принадлежит? Он "вознесся" выше Ацилут, получается? )

    А дракон - это клипот?

    Прошу прощения, если глупости говорю )
     
    Последнее редактирование: 24 дек 2014
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.260
    Симпатии:
    6.948
    Боюсь, что если мы начнём последовательную интерпретацию с позиций классической каббалы, то допустим сильную модернизацию текста )
    Время Откровения это и есть время формирования каббалы и гностицизма (точнее даже, каббалы как варианта гностицизма). Поэтому посмотрим, в чём суть евангельской мистерии с гностических позиций.
    Мироздание разделено на божественный мир (плерому), это и есть Ацилут и падший (с переходными стадиями), это миры Брия, Ецира, Асия в той или иной степени загрязнённые клипот.
    Интепретация Шхины как женского образа прямо восходит к гностической Софии - эону между плеромой и падшим миром. Рождение Христа понимается как спуск высшего эона , рождающегося в падшем мире - мире Софии для его спасения . Происходит это "конспиративно" и против воли архонтов (архонты это не только клипот, а вообще - ангелы, владыки этого смешанного мира). После воскресения Христос "вспоминает" свою плеромную природу и возносится туда - сдвигая небесные сферы и открывая пути восхождения.
    Это и есть момент окончательного разрыва - небесной войны между архонтами решительно воспротивившимися (левыми - дракон увлекший треть звёзд) и принявшими волю плеромы (правыми).
    В классической каббале, где Машиах ещё только ожидается подобные сдвиги невозможны - система описывается как ещё пребывающая в равновесии "до дней Машиаха".
     
    kamalidevi нравится это.
  20. kamalidevi

    kamalidevi Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Спасибо за объяснение. )
    Позволю себе еще пару уточнений ;)

    Правильно ли я понимаю, что Шхина является одновременно Малкут мира Ацилут и Кетер мира Брия?
    И, когда Она рождает, Младенец (который уже воскресший Христос), возносится в плерому, а Она "отрывается" от нее... в "падшие" миры?

    И - я совсем не понимаю - если Шхина в изгнании, то что вместо Нее, на Ее месте? Чем теперь является Малкут в Ацилут? ) Как это выглядит схематично? :)
    Если это слишком долго писать, может подскажете, где читать )
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.260
    Симпатии:
    6.948
    я вижу, вы человек дотошный )
    Любой миф существует , как известно, во множестве вариантов. Поэтому дать некий "универсальный миф" можно только жёстко подогнав и урезав имеющиеся варианты )
    В классической каббале Шхина это "сила" не связанная жёстко с определённым местом в системе сфирот и миров. Т.е. удаление Шхины в этом случае это как уход её "вверх" на позицию малкут мира Ацилут (или, совершенно верно, кэтэр Брия), а дни Машиаха это наоборот "спуск" Шхины вплоть до мира Асия (его своеобразное просветление). Другая версия это изгнанная и страдающая Шехина, наоборот отделённая (вместе со всем своим миром от Божества.
    Оба варианта имеют прямые истоки в гностицизме в двух вариантах учения о Софии Пистис.
    В одном варианте София остаётся в связм с плеромой и пытается спасти свет "пролитый" из-за её оплошности в хаос (это и породило наш мир управляемый архонтами), в другом варинате она сама заточена в павшем мире и нуждается в спасении.
    Есть масштабный гностический трактат с условным названием "Пистис София", где все её злоключения подробно описыватся и через них интерпретируется половина Псалтыря )
    Откровение такой расшифровки в самом тексте не имеет, видимо предполагается, что читатель в курсе )
    Оно описывает не данность , а процесс, причём один и тот же процесс описывается многократно, через всё новые и новые архетипы и мифологемы. "Война на небе" это видение, которое потом расшифровывается дальнейшим текстом переводящим архетип в метаисторическую конкретику. "Рождение" и "вознесение" вызывают бурю в мирах архонтов, надо полагать, здесь принимается вариант "страдающей Шехины" которая сама подвергается атаке Дракона (верховного архонта). Это не противоречит и параллельному отождествлению Шехины с избранными народа израилева или Церковью, такое отождествление существует (и, например, подробно развито в русской софиологии).
     
    kamalidevi нравится это.
  22. kamalidevi

    kamalidevi Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Спасибо большое за подробный ответ :yes:
    Он во мне породил еще больше вопросов, чем было изначально, но ведь это и здорово - пойду исследовать гностические трактаты со всей дотошностью, на которую способна ;)
    если, конечно, будет воля аллаха на то, чтобы мне их осилить...:sarcastic:

    Да, Вы правы, что миф штука гибкая, включающая много уровней и зачастую (или всегда?) противоречивая ) Просто я настолько поверхностно знакома с темой, что мне важно нащупать какие-то основные его моменты, структуру общую наверное, чтобы потом уже находить противоречия, взаимосвязи и т.д. ) в этом Вы мне и помогли: дали такой целостный взгляд, многомерный, - не перегружая, да еще и с юмором так и терпеливо :smile2:- мне очень понравилось) - за что еще раз Вам спасибо!! :)
     
    Последнее редактирование: 24 дек 2014
    Василий нравится это.
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.260
    Симпатии:
    6.948
    Да пожалуйста ) Если что, к вашим услугам )
    Возможно, несколько ответов вы найдёте "не отходя от кассы" - в тексте на форуме который начали читать ) (это трилогия: Введение, Восхождение и Дороги)
     
    kamalidevi нравится это.
  24. kamalidevi

    kamalidevi Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Спасибо, обязательно приобщусь! )
     
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.260
    Симпатии:
    6.948
    Вкратце об асурических мирах.
    В Индии в каждом тексте они именуются по-разному. Но возьмём как "классический" вариант:
    Атала, Витала, Сутала, Талатала, Расатала, Махатала и Потала.
    аналогии будут примерно такие:
    асурический вектор начинается ещё в сфере вод - это подводный мир - царство Варуны, для асуров это б.ч. загробный мир
    Атала это сфера огня - здесь "чёрный мир", "Дуггур", "лабиринты"
    Витала - эфирный - "шрастры"
    Сутала - эфирный - "лиловый", "техногенный" мир
    Талатала - "синий", "магический" мир - астральный
    Расатала - скрытый, мир драконов - астральный
    Махатала - мир титанов - противостоит верхнему астралу
    Потала - мир нагов
     
    La Mecha и Василий нравится это.

Поделиться этой страницей