1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.142
    Симпатии:
    429
    Сомневаюсь. Библия книга вопросов, а не книга ответов.
    1а. В Библии Бог говорит людям "Будьте святы, потому что Я свят". Весьма странная логика, непостижимая, недостижимая планка; - и никаких способов ее достижения.

    (Тут и всюду: ВЗ - Ветхий, НЗ - Новый Завет)
    1б В НЗ говорится "Бог есть любовь" И всем это несказанно нравится. А если хоть разок подумать? Это удивительное равенство ничего не проясняет. Из этого поразительного равенства следует только, что речь идет не о "любви", а - Любви. Столь же для нас пока непостижимой и неведомой, как и сам Бог.
    Любовь, которая не только может двигать солнце и звезды (Данте), но и творить их!

    Поэтому вместо возвышения до Бога употребленного здесь слова "любовь",
    занижают понимание Бога до милой и знакомой нам "любви".
    .
    1в И так далее.

    2. Моральные установки Библии мало отличаются от начальных требований йоги (яма-нияма), Морального кодекса строителя коммунизма, Законов пионеров Советского Союза и т. п.
    К подлинной религии это никакого отношения не имеет.

    Нравственность имеет к религии такое же отношение, как мытье рук - к еде. Мыть руки надо, но никакого насыщения от этого не происходит. Однако по недоразумению религию обычно воспринимают именно как нравственность и обряды.

    3. ВЗ казалось бы подробнейшим образом регламентирует жизнь верующего, но относясь к нему серьезно, евреи немедленно впали в отчаяние: настолько все непонятно, неясно, неточно. Так появилась устная традиция дополнений и интерпретаций, ставшая позднее непрестанно дописываемым и развивающимся Талмудом.

    НЗ значительно парадоксальнее, небуквальнее и т д. Однако чтение его производит чувство общего умиления, на котором обычно и останавливаются. Из него часто извлекается для себя несколько цитат, в собственной трактовке, которая делает их благоглупостями.

    НЗ для чайников пока создать не удалось. Поэтому бытует "НЗ для благоглупарей" - широкий свод относительно не еретической проповеднической литературы, весьма свободно пользующейся толкованиями цитат из НЗ для своих более или менее возвышенных назиданий.

    Есть подлинное христианство, христианство Мейстера Экхарта и других вершин западной традиции. Исихазм с его реальными свершениями: 1) достижения нетварного света и 2) нетварных энергий. 1-й результат можно условно назвать тибетским, а 2-й - каббалистическим.

    Но в любом случае, речь в подлинном христианстве идет о постижениях и практиках, никак из самого НЗ прямо не вытекающих и (особенно в нашем, восточном христианстве) пользующихся цитатами из НЗ самым образным, произвольным и символическим способом.

    Поэтому придерживающиеся воззрения, выраженного первой строчкой (старта), никакой религией
    (то есть школой преображения) просто-напросто всерьез и не думают заниматься.
    Они просто "отдают ей должное".
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Автор

    Сообщения:
    8.142
    Симпатии:
    429
    Конечно: святость (кадош) в иудаизме не есть обычно нами под этим понимаемое; святость (кадош) есть выделенность для особых (часто священных) целей.
    Причем иудаизм трактует святость в духе самодовольной самодостаточности (самоотделения), а я - совершенно по-другому.Эрго: "окончательная" трактовка текста есть просто окончательная остановка в саморазвитии.
    я понимаю святость + отделение как смещение к позиции "наблюдателя".
    Собственное "я" для такого наблюдателя является внешним объектом.
    Такое отделение - действительно есть путь к Божией святости. Которая и в мире и вне его.
     

Поделиться этой страницей