Дак а мы чем занимаемся? Ну и где ты видишь однозначное противоречие? Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду: Для меня например это очевидно.
Пневматологическое отличие, вытекающее из интерпритаций, твоей и моей. Дух - это бытие, нарабатывающее сознание, или Дух - это сознание (после чего возникает вопрос: а манас/шельт тогда что?). Равно и распространённость Второй смерти: в первом случае - крайне редкое, во втором - чуть не обычное явление. Кстати, в гностицихме, то, что ты называешь Второй смертью именуется "чашей забвения Иальдобаофа", и происходит со всеми, кроме пробуждённых (такая интерпритация мне тоже близка). То есть проблена не в несовместимости текстов, а в разных представлениях о Духе и вытекающих из них разных трактовках. (К утверждению Вторая смерть=Суфетх текст Павла, с учёом особенностей мышления людей той эпохи, в принципе тоже применим) Добавлено спустя 25 минут 34 секунды: Видимо потому же, почему и мы в этом не уверены. С юридической стороны мышления однозначного обета "воскрешаем всех" в текстах не больше, чем противоположной гипотезы. В чём, например, разница представлений о посмертии, скажем, у православных и патоликов (с одной стороны) и, к примеру, адвентистов и "Свидетелей Иеговы" с другой. А во времена Христа о крайностях этих вариантов ещё фарисеи и саддукеи спорили.
ОК пошли дальше Ну Е.Рерирх его и вовсе темным магом считала. Расхождения довольно запутанные. До конца на эти темы, в открытых публикациях никто из них не говорил, а сказанное в узком кругу либо не сохранилось, либо относится к очень конкретным, практическим аспектам. Он-то считал, что использует термин в смысле традиции к которой принадлежал. Хотя надо сказать - использовал крайне оедко. А что такое негативный астральный конус? Тут без антиномий не обходится . Если не писать трактатов, то лучше всего наверно сказать, что при взгляде "снизу-вверх", от человека к Духу - монада безусловно индивидуальна. Более того, по антропософским представлениям высшая триада (самодух, жизнедух и духочеловек) вырабатывается человеком сознательной работой над своим существом. С другой стороны (сверху-вниз), та же триада открывается человеку по мере его готовности и дается как божественный дар. Эта точка зрения ессессно подчеркивает общность. Зеркало. Что бы увидеть себя духу нужно зеркало. +
Там не просто забвение. Там всё намного печальнее. Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды: А Богу чтобы увидеть себя нужны сотворённые Им существа? Знакомый вывод. Сам к нему приходил.
Из предидущего не вытекающий вообще-то. Самосознание как результат восприятия сознанием самого себя и творение от "избытка" (не придумался лучший термин) - не одно и то же.
Вот, обещанная цитата из 40-главы 3-го тома Джона Беннетта "Dramatic Universe": Эта глава нашлась у меня в электронном формате. Всем желающим ознакомиться вышлю по имейлу, о чём сообщите мне в личку. Работа Беннеттовского института замечательна тем, на мой взгляд, что они там выработали совершенно новый язык в соответствии с изобретенной для этой работы Джоном Беннеттом новой науки "систематикa", которая обрела в последствии независимое от института существование.
Очень интересно. Некоторые различия с моими личными ощущениями есть, но они, в общем-то, не принципиальны.
Прошу прощения за следующую длинную цитату из 40-й главы , но делаю это намеренно для затравки интереса к этому капитальному труду. "Dramatic Universe" - итог многолетней работы в попытке выделить некую результирующую (истину?) закодированную в том или ином виде в сказках, мифах, легендах и религиях разных народов Земли.