А она есть? :rolleyes: Решение в Дхарме не обусловленно. Оно может быть любым, и при этом "единственно верным" пост-фактум.
Хороший вопрос. Грубо говоря, когда тебе наступают на пятку в метро и ты автоматически выбираешь испытать раздражение - это обусловленный выбор, который на самом деле и не выбор никакой. А вот если ты выбираешь не гневаться, наперекор привычке и общепринятой практике - вот это уже можно назвать выбором необусловленным (с определённой долей условности ). Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды: По сути, с точки зрения №3 - её нет. Всё есть дхармы. Однако, дидактически, на уровне сротапанны, эту разницу полезно обозначить. Добавлено спустя 22 минуты 52 секунды: Вообще-то, "комплексы дхарм" первого и второго типа разительно друг от друга отличаются. Так что это различие вполне обоснованно, имхо.
причиной реакции будет боль в пятке и привычка реагировать определёным образом. Условием (допустим) - клеша раздражительности. Однако в данный момент она может быть нейтрализована (не доминирует) из-за присутствия в сознании дхармы нерушимого спокойствия, или например, в силу захваченности другой клешей, такой сильной , что ты просто не замечаешь, кто там тебя толкает и куда наступает. это обуславливает твою реакцию.
Это понятно. Правильнее сказать, что то, что я назвал "необусловленным выбором", на самом деле - "необусловленный клешами выбор". Добавлено спустя 57 секунд: А если клеши напрочь отсутствуют, то и условия не возникает, а значит и о выборе говорить странно.
Или детерминирована самскарой подавляющей спонтанное раздражение внедрённой через воспитание. Базирующейся на клеше конформизма (можно, полагаю, выделить и такую). Есть. Не важно, Бога или не Бога.
:? Есть ли что-либо или кто-либо в восприятии, к чему применимы эти эпитеты? Кроме "всеблагое", пожалуй.
Есть. И всемогущество и всеведение, не в профанированной яшностью форме, естественно. Свобода=всемогущество.
Если есть "всемогущество", "всеведение", да и "всеблагость", то есть "я", а значит есть и профанация. Можно ли о Будде сказать, что "он знает (может) всё" или "он чего-то не знает (может)"? Можно ли о нём сказать, что "он всеблаг"? Можно, но как раз в рамках яшной профанации. Имхо.
Откуда такие выводы? O_O Опять пошла профанация... Д.А. в этом деле не спец, а его мифология в данной области стоит очень немного. Он весьма смутно понимал то, о чём пытался писать в этой связи, а ты за ним повторяешь, естественно при этом понимая ещё меньше. Это не интересно. И тему оффтопит попусту. Ты уверен, что такое поверхностное мнение внимания достойно? Думаю, зря.
Я говорю НЕ об историческом Будде Шакьямуни. Ты, конечно, уже слышал это от меня, но повторю, чтобы твои слова не повисли в воздухе: твои слова о нирване не имеют никакого отношения к Нирване буддизма. Ты не перестаёшь производить измышления в соответствии со своим символом веры. Добавлено спустя 6 минут 35 секунд: "Всемогущество", "всеблагость", "всеведение" - это элементы совершенно определённой картины мира. Картины мира - это продукт "я". Татхата - вне всех картин. Даже асанскрита-дхармы, "праджнякарунность", Со-бытие - это завеса на пути к Татхате, последняя завеса. А что уж говорить о вышеперечисленном. Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд: Странно говорить, что Будда всё знает или чего-то не знает. Нет никого, о ком бы тут шла речь.
Не факт. Этак о любых определениях сказать можно, с тою же долей достоверности. Приставка "все-" уже подразумевает независимость от яшности. И подобными определениями пользовались люди с вполне открытом, не зацикленном на картинах восприятии. Если не Бога, так Будду обязательно пристегнуть надо? Зачем?
Незачем. Обсуждаемые качества - условно выделенные аспекты пробуждённого восприятия. Субъект восприятия условен сугубо. Добавлено спустя 10 минут 5 секунд: Да не страшен. Просто не нужен. Разве без него это было непонятно? А почему интересно - не интересно? По какой идее? Иисус Назаретянин - христианский бог, Гаутама Шакьямуни - буддисткий, рыбы плавают в воде, сквозняк - причина простудных заболеваний, и т.п. из репертура Капитана Очевидность... Твой символ веры - "Р.М.". Такой же, как библия или коран для фундаменталистов. Некритичное экзальтированное восприятие тамошних образов формирует фантомные впечатления. Кто от чего фанатеет, тот то и "видит" при остром желании. Самовнушение.
Действительно, смысл карате, чтобы в конце концов стать боксёром, а смысл боксёра стать спортивным комментатором...