Гонения на первых христиан

Тема в разделе "Христианство и иудаизм", создана пользователем plot, 7 июл 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Да, многие течения ислама суфизм не признают, отвергают. Салафиты например - весьма категорически. Мало кто отдаёт себе отчёт в том, что ислам очень разнообразен.
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Кен Уилбер об этом много говорит. Как организовать общество так, чтобы у руля оказывались наиболее достойные в этическом смысле люди. Это будет двигать и всё общество. Рыба и гниёт с головы, но и плывёт она головой вперёд.
     
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Даже и среди суфиев есть несколько течений. Некоторые из них весьма ортодоксальны, а другие - наоборот. Даже разделение есть такое - суфии закона и суфии любви. На Кавказе, кстати, традиционно весьма силён суфизм первого рода.
     
  4. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    Мой последний пост в ЖЖ:

    Сентябрь 21, 2012
    10:49 pm
    Малеры-вперед!
    Художники как всегда -
    В авангарде.
    Вслед за бунтом Пусси -
    Винзавод.
    "ДУХОВНАЯ БРАНЬ"

    [​IMG]

    [​IMG]Работы -МОЩЬ!

    Художница Евгения МАЛЬЦЕВА

    Александр ПОДРАБИНЕК:

    .. иконы в присутствии журналистов и публики освятил священник Русской православной церкви от. Илларион, который уже несколько лет как выведен за штат, но сохраняет священнический сан. После чина освящения икон дотошные журналисты долго расспрашивали священника о его биографии, пытаясь выяснить, имеет ли он право освящать иконы.
    Некоторые задавали и вовсе дурные вопросы о том, можно ли освящать иконы, выполненные в неканоническом стиле. Батюшка снисходительно улыбался и пояснял, что икона – это образ, к которому обращаются верующие, и не имеет значения, в каком стиле она выполнена, да и не так уж важно, освящена она или нет.
    С вопросом о подлинности икон журналисты обратились и к организатору выставки, известному ценителю и собирателю икон Виктору Бондаренко. Коллекционер и меценат ответил, что каждый видит Бога по-своему, а художник может по-своему запечатлеть его образ в картине или иконе.

    То же самое пыталась объяснить и художник Евгения Мальцева, говорившая, что в картинах отражаются ее собственные религиозные переживания...

    ...Многим показалось странным или даже эпатажным название выставки. Между тем, оно навеяно посланием апостола Павла к Ефесянам, где говорится:

    "НАША БРАНЬ - не против крови и плоти, но против начал, против властей, против мироправителей тьмы века сего,

    против ДУХОВ ЗЛОБЫ ПОДНЕБЕСНОЙ


    ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНОЕ, НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ, ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА.
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Склочное сообщение отделено сюда. Пользователю dr.alexmoon - просьба не заниматься пропагандой на данном форуме.
     
  6. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Это, полагаю, относится к духовности преимущественно по претензии. На деле же проявления настоящей, не декоративной духовности в этой системе скорее нежелательная издержка, а основная функция этой системы - поддержка и распространение определённой идеологии. Вполне аналогичная той, что выстраивал совдеп. Там тоже были и проповедь, и окормление, и корректировка нравственности, и собственные специализированные институции. И всё это достаточно успешно внедрялось в народ и успешно же им усваивалось.
    Они и нацелены на подобную власть. Объективно.
    Такая жизнь посложней и побеспокойней выходила. "Историко-диалектически" может это и плюс, но вообще-то это просто случай дисбаланса разных ветвей власти. Чревато войнами, смутами и распространением социальной дезорганизации на стабильные, и потому "лишённые социального иммунитета" культурные регионы.
    Изрядно сформулированно!
     
  7. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    И управление государством тоже. Отход от бюрократической системы управления в любой области. Духовная иерархия естественна (один мудрей, другой... ученик), но в сколько-нибудь больших системах на первый план встаёт задача управления, которая выдвигает совсем других людей - не молитвенников, а администраторов. Первое время всё это под флагом вящей пользы - например, для распространения духовности или чего-то другого ценного, к примеру, школы иезуитов были в своё время передовыми. Но у развития систем свои законы: они требуют прежде всего самосохранения. Апостолы зажглись от Иисуса, но через век епископы уже думали скорее о сохранении системы зажигания, а не об огне. :sad: А куда деться? Народ приходит, надо с ним что-то делать.

    Собираться иногда на совместные дружеские слёты, общаться с помощью телемостов.

    И о книге Алескерова "Два почерка в Коране". Это из-за того, что он малообразован. С православными неофитами подобные же истории, это импринтинг: схватились первое подходящее - и не выпускают, чтобы что-нибудь ещё взять.

    Беда эдакой брани в том, что разрушать-то отжившее - мастера, а вот духоносную новизну открыть - кишка тонка.
     
  8. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Полагаю, что это несправедливо. Новизна ощутима, разрушения чего-то кроме закостеневших стереотипов, перекрывающих духовность совсем не заметно как-то.
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Были и другие примеры, когда система, будучи сетевой, избегала выстраивания административной иерархии. Например... интернет. :)
    Более банальный - община амишей в США. 200 000 человек живут вот уже 200 лет совершенно сетевым образом. Община очень устойчива. Это просто примеры устойчивых сетевых систем, а не что-то с чего непременно нужно брать пример. Мне кажется, что именно сетевые системы наиболее устойчивы. Например, множество небольших общин, связанных информационно, но независимых друг от друга (в том смысле что нет подчинённых и подчиняемых) - намного жизнеспособнее иерархически выстроенной организации.
    Есть течения ислама, принципиально отвергающие суфизм.
     
  10. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    Нет и нет,дорогой Володя! То, что я запостил в своем посте - новое и сильное искусство. Я это вижу даже в косом фото. Надо идти на выставку.
    Не отрицание только там - а работы Прорыва. Я даже вспомнил пронзительных столпников Феофана Грека в новгородских соборах!
    И ты всмотрись и в лицо художницы Мальцевой. Вдохновенное лицо.
    Смайлют, дорогой!
     
  11. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Не знаю, насколько вовремя я решила написать в этой ветке о своем понимании темы, но, после долгих раздумий, все-таки…
    Сразу скажу, что никаких фрагментов исторических сочинений или ссылок на исторические труды, имеющие отношение к теме, публиковать не буду, поскольку не ориентируюсь в этих сочинениях, не знаю многих авторов и пр. Поэтому те авторы, которые писали на эту тему прежде, отправляясь от трудов римских историков и иных исторических работ, могут не воспринимать написанное серьезно – это эмоционально окрашено и ничем, кроме опыта не подкреплено, и то – это не мой опыт, а опыт другого человека. Кроме того, спешу заверить, что с большим уважением отношусь к высказанным здесь точкам зрения и публикациям. Мною движет исключительно некое чувство неполноты, побуждающее написать эти строки.
    Отталкиваясь от опыта взаимодействия с таким явлением, как первое христианство, может, отражаясь нынешним своим состоянием в зеркальных осколках прошлого, итак:
    1.Первые Христиане никогда не были «тоталитарной сектой»,
    2.Первые Христиане никогда никого не приносили в жертву,
    3.Первые Христиане никогда не нарывались ни на страдания, ни на смерть, напротив, они всячески скрывали свое вероучение, свои взгляды.
    4.Первые Христиане были связаны узами Веры в мире, где все прежние языческие религии переживали период «постдекаданса», с тенденцией развращенного мудрствования и поверхностного ритуализма.
    5.Первые Христиане были действительно ориентированы на сохранение семьи – не только в традиционном понимании, но и на развитие семьи общечеловеческой.
    6.Первые Христиане были связаны узами истинной Любви – не только плотской, земной, но и той, высшего порядка, когда в любимом существе провидят образ Божий.
    7.Первые Христиане были связаны узами Братства, когда каждый находящийся в общине человек мог опираться на помощь и поддержку остальных.
    8.Первые Христиане никогда не подчеркивали свою богоизбранность, по сравнению с другими людьми, напротив, верили, что каждый человек - образ и подобие Божие.
    9.Первые Христиане никогда не проповедовали ненависть к иным религиям - только утверждали, что время прежних религий проходит, на смену им идет новое вероучение, и сочувствовали тем, кто еще не пришел к Христу.
    10.Первые Христиане действительно, ощущали все признаки конца света – старый мир необратимо разрушался, и ничто не могло задержать его падение.
    11.Первые Христиане верили, что остановить разрушение мира может Религия Любви – учение Христа.
    12.Первые Христиане были настоящей семьей – среди них было тепло и забота друг о друге.
    13.Первые Христиане действительно высказывали азбучные истины, которые все знали с начала мира – «не убий, не лги, не…» и которые на этом основании казались «глупыми», смешными.
    14.Римское общество действительно было до крайности развращено – в нем гнило, смердело и медленно издыхало все живое и теплое – все краски жизни гасли.
    15.Римская империя расползалась по швам, все вошло в фатальную фазу полного распада – семья, религия, мораль, человеческие отношения – поистине, это был полный крах. Это был крах мироощущения, крах системы, крах прежних ценностей, на страже которых стояли римские легионы в провинциях империи и которые так глубоко презирали дикие выродки-императоры и подхалимствующая, льстивая философствующая и иная научная братия, такая же развращенная, как и их хозяева.
    16.Уровень восприятия какого-либо книжного знания в античном мире был настолько низок, по причине почти поголовной безграмотности населения, что был «не впрок» - народ не мог им воспользоваться для своего «духовного роста».
    17.Философов воспринимали просто как чудаков, в лучшем случае, в худшем, как непонятных опасных малых, от которых неизвестно, чего ожидать. И вообще не лучше ль их отравить, отправить в лучший мир?
    18.Народ, как чаще всего бывает, был консервативен и патриархален, никакие «сложные материи» его не интересовали, по причине глубокой нужды и полной ограниченности существующей политической и экономической системой, в иерархии который он был всего лишь материалом для чьих – то гибельных идей и экспериментов, предпринимаемых в имперских масштабах.
    19.Первые Христиане были теми, которые без книг, без тонких рассуждений на абстрактные темы, принесли правду о человеке и его месте в мире, о его месте в мире человеческом и в мире Божьем.
    20.Эта правда Первых Христиан была проста, она опиралась на вещи, которые можно было увидеть, до которых можно было дотронуться - можно было смотреть на белые лилии, как они цветут, на горчичное дерево, в ветвях которого укрывается множество птиц, можно было возделывать свой виноградник, любить свою жену, своих детей, и при этом оставаться достойным человеком и подобием Бога.
    21.Наконец, это все было очень смешно - «какие белые лилии!, какая глупость!, кому это нужно?, только черни, этим жалким отбросам, которые никогда не ели жаворонков, начиненных запеченными соловьиными языками», да, только черни, чей удел – всегда трудиться и, всегда оставаясь безымянными, умирать в темноте и невежестве.
    22.Первые Христиане несли взрывоопасное учение – оно растревожило именно чернь, тех бедных и вечно унижаемых людей, с которыми никто даже не думал считаться.
    23.Да, среди черни и среди отбросов славного просвещенного римского общества разрасталось это учение – среди тех, кто еще не разучился любить и верить во что-то лучшее в человеке, большее, чем просто человек.
    24.Да, среди самых отсталых и презираемых людей первоначально укоренялось это учение – по- тому что в нем, как огонь в сосуде, сиял свет истинной Любви, и его нельзя было не видеть, невозможно было не почувствовать, невозможно не отозваться сердцем.
    Атмосфера любви и теплого участия окружала всех, кто был в общине, ее каждый ощущал всем существом. Люди плакали на собраниях, утешали друг друга, делились последним, если кому-то требовалась помощь.
    25.Это была новая религия, которой не был свойственен культ земной красоты, культ даже одухотворенной плоти – но, в которой должен был засиять и преобразиться весь Человек, целиком, со своим неразделенным сердцем, полным Любви.
    26.Это было учение, которое ориентировало человека на полное преображение себя и мира по законам Любви, а не по законам ненависти и отчуждения человека друг от друга.
    27.Это была религия, в которой страдающий Бог умирал на кресте не за людские грехи, но во имя рождения нового человечества, открытого для божественного Света.
    И это было самое главное.

    Вот и все.
     
    Владимир нравится это.
  12. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    Может и так,но став господствующей верой христианство тут же ополчилось на другие религии и монахи молотками размолачивали античные статуи,вырубали священные рощи а потом и закрыли знаменитую Платоновскую академию, разогнав новоплатоников и так далее... Мда-с.
     
  13. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    ... они не только разрушали, но строили, учили, в т.ч. ценой жизни, терпели гонения разных властей - от "христианских" до посткоммунистических - и об этом тоже надо было упомянуть ради справедливости. Вычтите христианство из нынешней европейской и русской культуры - что останется, а? Но вообще-то мы отходим от основной темы. Похоже, гипотеза из первого сообщения о том, что христиане "достали" народ, несостоятельна. Интересно же столкнулись свидетельства римского солдата и христианки 1-го века.:thank you:
     
  14. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Чёйта?
     
  15. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Не было бы христианства, было бы что-то другое. Это плохой аргумент, потому что история не знает сослагательных наклонений и подобные умственные упражнения можно проводить до бесконечности с нулевым результатом.
    Для ясности: давайте будем проводить границу между тем, чему учил Иисус, между первыми христианами и между официальным христианством. Это хоть и связанные, но всё же разные вещи. Насколько - вопрос интересный, но к данной ветке не относящийся.
     
  16. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    Интересно, дорогой Олег, что вот А.Янов / "Россия и Европа"/ Отвергает начисто эту надоевшую догму о "сослагательном наклонении" и правильно делает. В истории нет ФАТАЛИЗМА - раз- де так вышло, то иначе и быть не могло. Могло. В Точках бифуркации N +миллион вариантов. И надо рассматривать другие возможные в этой точке, поскольку в Будущем возможны ПОВТОРЫ ситуаций и и можно многое учесть из прошлого опыта + варианты дабы ... понятно. Христанство в целом победило в Средиземноморском ареале наряду с Исламом, но тысячи ересей и апокрифов показывают, что все время ищутся новые и новые варианты в Духе. Тем более, глядя на отяжеление и огосударствление официальной Церкви.
    Ивашка Грозный пресек реформацию Русской Церкви в 16 веке и так до сей поры... Будет ли? Кто знает? Хоть бы Поместный собор провели! Хотя опять же непонятно - куда их понесет? Может, к канонизации Ивашки да Иоськи?
     
  17. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А здесь я бы скорее согласился. Я имел в виду что "представьте что было бы без христианства" - не аргумент, потому что представить можно всё что угодно. В точках бифуркации действительно есть как правило несколько вариантов, в которых всё зависит, скажем, от решения одного-единственного человека. И ведь человек этот возможно колебался.
    Это интересный вопрос, относительно первохристиан: они "победили" (?) благодаря ли роковой (?) случайности, либо же их мем (в докинзовском смысле) и организация были действительно на тот момент наиболее конкурентноспособны и победа была запрограммирована с высокой вероятностью.
    Христиане говорят, что христианство было очень популярно в народе, а факты говорят обратное, вроде бы. Если рассматривать факты, то христианство побеждало сугубо за счёт "обращения" власти, сверху, политически. Так было в первом христианском государстве - Армении, так было в Риме, так было на Руси в конце концов. И утвердившись, оно начинало беспощадно уничтожать всех конкурентов.
     
  18. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Для примера, ислам распространялся больше за счёт чисто военных завоеваний. То есть не политически, а силой. Чиста па чеснаку. Иудаизм вообще можно сказать не распространялся. Буддизм распространялся больше снизу, путём открытых диспутов-состязаний с местными жрецами и философами, либо "ползуче" - основанием монастырей и т.д. При этом иные конфессии не уничтожались никак. Прозелитизм в буддизме тоже не очень ярко выражен.
    А вот христианство распространялось по большей части политически, насильственно, сверху (либо через завоевания). Это о многом говорит. Чтобы иметь такой успех на этом поприще, оно должно было быть готово к этому на момент, скажем, прихода к власти Константина. То есть это должна была быть уже довольно длительная традиция политических игр, стремления к власти, прозелитизма и т.д. То есть, это уже тогда должна была быть своего рода политическая партия:
     
  19. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Да, была еще Александрийская библиотека, была Гипатия, был храм Артемиды в Эфесе, много чего было, но, это - свидетельства уцелевших и открытых для читателя исторических источников, а сколь всего еще не дожило до наших дней, а сколько, возможно, еще откроется разной правды.

    Рождественская звезда (Пастернак Б.):

    И странным виденьем грядущей поры
    Вставало вдали все пришедшее после.
    Все мысли веков, все мечты, все миры,
    Все будущее галерей и музеев,
    Все шалости фей, все дела чародеев,
    Все елки на свете, все сны детворы.

    Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
    Все великолепье цветной мишуры...
    ... Все злей и свирепей дул ветер из степи...
    ... Все яблоки, все золотые шары.

    Детское рождество, А. Цветаева:
    " И тогда, только тогда - раньше оно не думалось, точно сгинуло за жаркой завесой лета, - начинало медленно брезжиться, приближаться, словно во сне обнимая, подкрадываться, всего более на свете любимое, не забытое - о, нет, нет! - разве оно могло позабыться? - Рождество. И тогда наступал счет месяцев и недель. Не заменимая ничем - елка! В снегом - почти ярче солнца - освещенной зале, сбежав вниз по крутой лестнице, мимо янтарных щелок прикрытых гудящих печей, - мы кружились, повторяя вдруг просверкавшее слово. Как хрустело оно затаенным сиянием разноцветных своих «р», «ж», «д», своим «тв» ветвей. Елка пахла и мандарином, и воском горячим, и давно потухшей, навек, дедушкиной сигарой; и звучала его - никогда уже не раздастся! - звонком в парадную дверь, и маминой полькой, желто-красными кубиками прыгавшей из-под маминых рук на квадраты паркета, уносившейся с нами по анфиладе комнат.

    Незаметно подошло Рождество. Дом был полон шорохов, шелеста, затаенности за закрытыми дверями залы — и прислушивания сверху, из детских комнат, к тому, что делается внизу. Предвкушалась уже мамина «панорама» с ее волшебными превращениями. Запахи поднимали дом, как волны корабль. Одним глазком, в приоткрытую дверь, мы видели горы тарелок парадных сервизов, перемываемых накануне, десертные китайские тарелочки, хрустальный блеск ваз, слышали звон бокалов и рюмок. Несли на большом блюде ростбиф с розовой серединкой (которую я ненавидела), черную паюсную икру. Ноздри ловили аромат «дедушкиного» печенья. (Тетя не приедет в Москву теперь издалека. В прошлом году ведь не приезжала...) Рассерженный голос мамы, суета, беготня; Лёра, не любящая эксцессов маминого хозяйства, — у себя в комнате. Крадемся туда — в ее мир, влекущий, особенный. Она рисует. То карандашом, то углем, то на атласе, масляными красками, — завиваются лепестки роз. Пахнет духами. Я чищу ей зубным порошком ее часовую цепочку из «американского золота». Это медь? Спорим. (Андрюша поясняет уже снисходительно, ему одиннадцать лет. Он учит латынь и греческий.)
    Я чищу усердно. Цепочка горит уже, как десятирублевый золотой, что мне вчера дала мама снести Лёре, — и каждый месяц ношу и боюсь потерять по лестнице. Вася, черный, чудный наш кот, мяукает: ищет ростбиф. Во дворе лает цепная собака. Вот бы к ней! Но нельзя — гувернантка злится.
    Кто-то приехал — в гости. Другие заезжали без папы, оставив визитные карточки. Так проходит еще целый день — до сочельника.
    О! Настало же! Самое главное, такое любимое, что — страшно: медленно распахиваются двери в лицо нам, летящим с лестницы, парадно одетым, — и над всем, что движется, блестит, пахнет она, снизу укутанная зеленым и золотистым. Ее запах заглушает запахи мандаринов и восковых свечей. У нее лапы бархатные, как у Васи. Ее сейчас зажгут. Она ждет. Подарки еще закрыты. Лёра в светлой шелковой кофточке поправляет новые золотые цепи. Шары еще тускло сияют — синие, голубые, малиновые; золотые бусы и серебряный «дождь» — все ждет... Всегда зажигал фитиль от свечи к свече дедушка. Его уже нет. Папа подносит к свече первую спичку — и начинается Рождество!
    Как долго идет зима! Когда еще запахнет блинами на улицах? Когда загудят колокола, в пост? А потом будет Пасха — такая чудесная... еще лучше, чем Рождество. Ночь будет темная... Нас, может быть, возьмут ночью в Кремль? И раздастся благовест.

    Рождество Младенца...Бог...И -надо всем...слово Спаситель. Слово- такое странное и родное . как бывает собственное имя-как Маруся, Ася. Саша-полным кругом детства.Слитое с ликом на образе -поднятая благословляющая рука, волосы по плечам, глядящие в тебя глаза; сине -голубая одежда и пурпур длинного "плата", какого не видишь в жизни. Образ...пронизан тою таинственной силою, которая идет от Спасителя-и пред ним огонек красной лампады , точно он сам загорелся, сердце тайны, которая ЕСТЬ.И молчит о себе.И-зовет....
    Непонятное когда-то слово "Спаситель"......везде реяло и дышало- СПАСАЛО ....от темноты, от дурного желания, от злости(с которым над бороться?).Не слушать его, если непременно хотел посмеяться над кем-нибудь, отомстить старшим детям за их обиды- и тогда, сделав это -наступала ТОСКА, ныло сердце и было нельзя взглянуть на Спасителя в синей одежде, потом что он глядел на тебя - и ВСЕ ЗНАЛ...И звали Спасителя- Христос.Это слово , буквы его, звук их был золотой. и казалось, что не только первая его буква -крестик, но что все буквы-из золотых косых перекладин, как салфеточное кольцо, и еще-как подставка на столе в столовой, которая раздвигалась, как ножницы, вся из косых крестиков и светящаяся насквозь.Имя Спаситель было тоже от всех отличное, светлое. весеннее, потому и говорили на Пасху"Христос воскрес"-и начальный высокий крестик и все "р" этих слов имели в себе какой-то золотой хруст, как когда бьешь кончик крашеного яйца, и по зале-лучи солнца..."
     
  20. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Ереси и апокрифы все равно находились под сильным влиянием христианского учения.
    Нет, Марк Александрович, ничего другого и быть не могло. Все остальное по тем или иным причинам оказалось неспособным выдержать ту страшную катастрофу, когда "распалась связь времен". Да, в истории нет фатализма, как нет его и в человеческой судьбе, но, почему - то из миллиона альтернатив выбирается одна.
    Как показывает опыт человечества, далеко не самая худшая.
    —— добавлено: 14 ноя 2012 в 22:28 ——
    Это уж точно разные. А жаль!
     
  21. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396

    На Руси после "насильственного" Крещения вообще сохранялось двоеверие, языческая обрядовость сохранялась в устном народном творчестве, в декоративно -прикладном искусстве, смеховой культуре, ритуалах и традициях аграрного цикла (Фрезер, Рыбаков, Токарев, Кузьмичев) - оно и по сей день никуда не делось.
     
  22. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я имел в виду - три разные вещи. :)
    Это всё же трудно утверждать с уверенностью. Например, познакомившись с историей Батьки Махно, я обнаружил, что он был на волосок от победы. На волосок от того, чтобы уничтожить большевистскую власть. И этим волоском были всего пара точек бифуркации, когда он сделал выбор А, но мог сделать выбор Б или В. История словно бы давала ему ещё один шанс. Но он не воспользовался.
    Так что и с христианством всё могло быть иначе. Не появись христианство, кстати, вряд ли появился бы ислам, в том виде, в каком он появился.
    Безусловно. Только речь идёт о том, что к явлению христианства было бы не худо отнестись как можно более трезво, без идеализаций. Потому что именно идеализация является одним из пропагандистских орудий христианского Аппарата, который является инструментом политики и манипулирования сознанием масс. На мой взгляд, такое переосмысление христианского наследия могло бы помочь очистить его от наслоений человеческого, слишком человеческого.
     
  23. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Суфии Любви, наверное, - Дж. Руми, Хайям? Судя по поэзии.
     
  24. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Сохранилось скорее вопреки, чем благодаря, не так ли. А много ли сохранилось от древних культов? Было бы интересно послушать Ондатра о том, что делал с язычниками обратившийся Владимир или скажем Ярослав.
     
  25. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Да, а также Джунайд, Халладж, Шибли, Аттар, Хафиз и т.д.
     

Поделиться этой страницей