1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Совершенный Человек есть Посредник по преимуществу между тварным и нетварным, между имманентным и трансцендентным, между метафизическим Небом (и тем, что над ним) и проявленной Вселенной (землей). Совершенный Человек - это ось, пронизывающая миры и сообщающая всем существам причастность к области Принципов. Именно эта функция характерна и для Богородицы, которая называется "Предстательницей", "Хадатаицей" за всех живых и мертвых перед лицом Господа. Являясь универсальной чистой Природой, она близка всему тварному, но став избранной Богоновестой и будучи взятой "одесную" Господа ("предста Царица одесную Тебе" - Пс. 44.10) после Успения, она оказывается ближе всего к нетварному Свету. Богородица, в православном предании, сравнивается с клещами, с помощью которых, в видении Исайи, серафим взял угль с жертвенника, чтобы коснуться им уст пророка. Угль в данном случае - это нетварная трансцендентная реальность, божественная природа Сына; уста, предназначенные для очищения и пророчества -тварная реальность; серафим - исполнитель Промысла. Этот прозаический цеховой инструмент становится таким образом высшим знаком, символизирующим Богородицу.

    Основные события жития Богородицы, соответствующие православным праздникам, отмечают собой различные стадии духовной реализации и в православном эзотеризме приобретают метафизический смысл. Рождество Богородицы от богоотец Иоакима и Анны (6), бывших до старости бесплодной четой (подобно Абраму и Саре), трактуется как указание на аскетический путь, предшествующий достижению состояния очищенной Природы. Неплодность Анны видится христианским сознанием в прямо противоположной иудаизму перспективе: если иудеи считали "малочадие" и стерильность признаком божественного гнева, то аскетическая и трансцендентально ориентированная доктрина христианства, напротив, усматривала в этом величайший символ "кенозиса", наградой за который является обретение качества Совершенного Человека. Так, целомудренность и аскетизм Иоакима и Анны завершаются триумфальной Непорочностью Девы. Введение Богородицы во храм (7) обнаруживает метафизическую избранность Богородицы. Но она покидает Святую Святых, следуя импульсу "расточения", добровольного отказа от духовной полноты ради облагодетельствования мира и осуществления Промысла. Благовещение (8) является кульминацией духовного пути Пресвятой Девы, где ее качество Совершенного Человека напрямую соприкасается с областью нетварного и трансцендентного. Архангел Гавриил благовествует: "Не бойся Мариам: обрела бо еси благодать у Бога" (9). Эта благодать описывается так: "Дух Святой найдет на Тя и сила Вышняго осенит Тя: темже и Рождаемое свято наречется Сын Божий" (10).
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    /на протестантской территории/

    Тема простая и в хорошем смысле лукавая :)
    Коль использовать пришедшие на ум категории иной, философской догматики минувшей эпохи - тема о диалектике формы и содержания, противоречия и единства.
    Тема, где могли бы разжать кулаки и призадуматься о фундаменте своей веры и убеждений как староверующие (католики и православные), так и протестанты.
    Так вот, если разжать кулаки, сложить часть своего вооружения и брони, то трудно не признать что с одной стороны.
    - согласясь с протестантами
    1. Действительно для мариологии, поклонения матери Иисуса в Библии нет никаких РЕАЛЬНЫХ оснований.
    - согласясь с атеистами и научной критикой
    2. Образ Богородицы, Девы Марии имеет разительное сходство с Великой Богиней во всех ее благочестивых ипостасях под разными именами при очищении этого культа от всех его языческих форм.
    - - согласясь со староверующими
    3. Углубясь в сам характер поклонения и в характер замечательных поклонявшихся ей христиан (назовем их святыми) последнего тысячелетия, трудно не только назвать сам культ языческим, а этих святых - язычниками, но и оторвать поклонение Богородице от самого тела христианства.

    Посему этот (не отдельный культ, а_) аспект традиционного христианского поклонения можно было бы признать несколько языческим (даже не по форме, а по происхождению), но вполне христианским по содержанию.
    Как такое возможно? Некоторые подходы дает приведенная (не моя) статья. Подходы к тому, чтоб пытаться сочувственно понять других, а не бронзоветь в небезопасном чувстве религиозного превозношения над прочими людьми, основываясь всего лишь на аргументах собственного исповедания и не ведая, что другие конфессии с равной для ее членов убедительностью (используя иные места Писания) превозносятся над ними и утверждают свою правоту.

    Протестанты могли бы сравнить образ Марии и образ Креста. Как равно
    - дорогие сердцу верующего
    - дорогие и сами по себе, но лишь постольку, поскольку они возносят их молитвенные мысли ко Христу
    - и равно не имеющие РЕАЛЬНОГО библейского основания :)

    Представьте что кто-то, пользуясь формальной логикой и признаками, стал доказывать, что использование креста как священного символа есть идолопоклонничество.
    Имхо, доказать такое было бы несложно, равно как и найти достаточное количество последователей; и так основать новую протестантскую церковь "христиан-антикрестиан" :)
    /"Все разумное - действительно", и такие церкви, конечно же, уже есть./

    Далее. Пытаясь определить свое отношение к той или иной конфессии или религии, обращаться не к устоявшимся взглядам своей конфессии и не к поверхностным не внушающим вам симпатии утверждениям иноверцев.
    А либо докопаться в чуждом религиозном космосе до чего-то для нас с вами поучительного и глубокого,
    либо (за неимением для этого ни времени, ни желания) просто украсить свое общее негативное суждение спасительным во всех отношениях знаком вопроса:
    "Насколько мне известно такая-то религия - полное фуфло и отстой. Впрочем, глубоко я в этом не разбирался и пользовался вполне для меня убедительными соображениями моей конфессии и уважаемых мною людей".

    Мой же взгляд на это можно выразить известным анекдотом:
    Ангел (ап. Павел) ведет экскурсию по раю для вновь прибывших:
    "Тут у нас мусульмане, тут у нас иудеи, тут у нас буддисты.... А тут у нас христиане. Тссс...Тихо проходим на цыпочках: они уверены, что здесь они одни."
     
  3. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ну вот пока любовь - это слово на этикетке, под ней и понимает каждый своё. ) И не поверит в то, что это может быть не словом на этикете.
     
    Соня нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Не надо конфету путать с оберткой.

    Путь святого (мы ведь помним: все мы призваны именно к святости)— это путь аскезы. Не обязательно физической. Это путь психологической аскезы — погружение в источник своей веры. Как я называю это: жизнь у Бога за пазухой. Все, что вне этого, не имеет для святого вообще никакого значения. Никакого. Он минимально поддерживает свое биологическое существование только для того, чтобы свидетельствовать источник своей веры. Все. Больше его в этом мироздании ничто не интересует. Ничто. Он даже не очень интересуется, свидетельствует ли он. Он пребывает в этом. И все.

    Так что замена пути простым голосованием: я за Христа, а не за какого-то там Будду", - это, простите, детский сад. Не позволительный для настоящего зрелого христианина.

    Это даже не "словесное молоко". Это просто деткая хитрость, уловка. Попытка перехитрить Бога.

    И искренне стремящийся к Богу кришнаит очевидным образом ближе к Нему и более достоин рая, чем гордяйщийся своим "христианским партбилетом".
     

Поделиться этой страницей