Вышла отличная книга моего учителя и прекрасного светлого поэта - Владимира Николаевича Попова. «Девять рукописей» — это удивительное путешествие, которое читатель совершит, листая страницы книги. Путешествие в разные времена и пространства, в разные судьбы — и известных людей, переживания которых могут стать нам близки, и тех, в которых мы сможем узнать самих себя — в благословенные и печальные периоды своей жизни. Сверкающий поток впечатлений, эмоций, неожиданных остроумных умозаключений подхватит читателя и унесет его в мир сказки, где Бедный Поэт улетает на воздушном шарике, а собака по кличке Принцесса слушает, как мальчишка-дождик бегает по крыше маленького деревенского домика. Поэтическая фантазия перенесет читателя на десятилетия назад, туда, где под подушкой у Бальмонта спрятан томик Верлена, а дачная любовь к импрессионистической живописи оборачивается любовью мужчины и женщины. Мир, запечатленный на старых открытках, мир осенних провинциальных дач, старых чайных магазинов и аптек, предстанет перед читателем в своей первоначальной яркости, еще не тронутой налетом событий и течением времени. Забавные иронические стихи о Леди Ми и Маркизе, о буднях маленького городка Грюневальда с его жителями, подверженными отнюдь не кукольным страстям: к охоте, астрономии, вязанию подвенечных платьев, сочинению музыки, безусловно, порадуют читателей разного возраста. А если читатель отворит страницу с рифлибрами, ему откроется мир непосредственного переживания поэта, мир поразительной цельности и ясности восприятия. Чистота поэтического видения в сочетании с глубиной понимания самых простых вещей: огня в очаге, речной воды, шмелиного гуда, шорохов в вечернем саду, «звучит» в каждой строчке. И долго -долго это звучание будет откликаться в душе — серебряным эхом любви и нежности. Добро пожаловать на сайт книги. Здесь https://ridero.ru/books/devyat_rukopisei/ * * * Вяжет Вера тёплый шарф, – петельку за петелькой, чтоб явиться в зимний парк с гимназистом Петенькой. И пушистая отделка, да и шарфик красный… И сама она, как белка, в этой шубке ласковой. Оглянуться не забудьте, – оглядеть со всех сторон: ножки в ботах, ручки в муфте, а на шапочке помпон. И от этого помпона на аллее парковой пролетевшая ворона даже не закаркала. Взявшись за руки, как дети, возвращаются назад, а от счастия у Пети вот такие вот глаза!
На сайте "Литрес". https://www.litres.ru/vladimir-popov-11838260/devyat-rukopisey И на "Озоне". http://www.ozon.ru/context/detail/id/141745070
Прочитал. Есть много хороших стихов. А разноплановость сборника в целом даёт представление об авторе )
) За шторой темной В окне вечернем огней свеченье за шторой тёмной. Печально-зыбко играет скрипка в одной из комнат. Трепещут тени при приближеньи через просветы. В прикосновеньи в одном движеньи два силуэта. Подняты руки в желанной муке, как под распятьем. Влекут в погибель спины изгибы и шёпот платья. Стоит напрасно во тьме неясной, колюче-звёздной. И что-то слышит, в окошко дышит прохожий поздний.
А вот и прикол. И даже из Ун-та Кембриджа. ) http://www.spri.cam.ac.uk/library/catalogue/records/76107/ Удивительно.
Вышла новая книга Владимира Попова - роман о первой любви - "Нежная королева". Это немодная книга. Для многих людей (и авторов) - немодная и даже скучная тема. Книга повествует о том, с чем почти каждый человек - женщина или мужчина - встречается в жизни. О любви. Любви люди избегают по разным причинам, одна из которых наиболее проста и поверхностна - по причине трусости. Ведь любовь - это серьезное испытание, самое непосредственное отношение имеющее к хождению над пропастью, или попытке уместиться на острие иглы, где, как известно, и ангелам-то бывает тесно. Но автор не боится рассказывать о своих чувствах, признаваться в своей человечности. Автору очень повезло - свет его первой любви идет сквозь годы и не становится слабее и тише. Книга написана простым и чистым языком. Вторая часть книги - в стихах. Местами роман напоминает "Повесть о Гэндзи", или даже знаменитые дневники Сэй Сенагон. Только намного лаконичнее. ) Фрагмент . " Трофейное кино. Марианна Шёнауэр... Так звали актрису, которая играла главную роль в фильме «Moй маленький друг». Этот австрийский музыкальный фильм был, вероятно, взят в качестве трофея, и дошёл до кинотеатра в Малаховке. Боже мой, как там всё было красиво! И музыка, и танцы, и хорошо одетые женщины. А мужчины были высокие и стройные: в элегантных костюмах и наглаженных брюках. Марианна Шёнауэр подружилась с маленьким мальчиком, у которого не было матери, и этим приворожила его нелепого отца. Она столько нежности отдавала малышу, что все вокруг в неё влюблялись. Я посмотрел этот Фильм и вернулся в своё бедное Томилино с голодными собаками и голодными детьми. Со стариками-евреями с печальными глазами. С озлобленной слюнявой уличной шпаной. Я понял, как это было жестоко - показывать этот фильм. Возле дома я лёг на траву лицом и заплакал. О чём я плакал, я сам не знаю: вероятно, оттого, что понимал, что никогда ТАКОГО со мной не СЛУЧИТСЯ."
Любовь не может быть "модной темой", она - вечная тема поэтов. ) Аннотация к этой книге как тонкая настройка фокуса: поворачивает простой в сущности текст под необычным углом - предлагает читать про юношескую тоску типичных российских мест "со вкусом чая" и "лицом на Восток". ) Или, может быть, как тонкая восточная пряность, случайно (или, скорее, неслучайно) добавленная в чай со слоном.
Просто нынче люди ценят тонкие постмодернистские игры, сложные тексты и интеллектуальные головоломки. А эта книга - совсем про другое.
Прочитал. Книга хороша. (Хотя про "Ужасную личность" наверно можно было и не вставлять, это отдельный текст).
Кому интересно. Книга В. Попова "Нежная королева" доступна в электронном виде здесь https://ridero.ru/books/nezhnaya_koroleva/ (Увы, набросок Матисса пришлось снять с обложки - он умер менее, чем 70 лет назад). И еще она есть здесь https://www.amazon.com/dp/B0772RTWZR
Фрагмент романа В.Н. Попова "Озеро" : " НА ДРУГОМ БЕРЕГУ МЕЗЕНИ В устье реки Мезени, на правом берегу, стоит старое село Мезень, а на левом берегу рабочий посёлок Каменка с деревянными тротуарами, с деревянной главной площадью, на которой расположился клуб, пожарка, милиция, административное здание, а чуть в стороне мост и эстакада огромного, всё время ревущего и стучащего лесозавода. В 1967 году я всё лето здесь работал – в бригаде из семи человек, которая сдавала лес Лешуконского леспромхоза на завод. В клубе была библиотека, и я прочитал все девять томов «коричневого» издания Бунина с предисловием Твардовского. Конечно, я работал на элеваторе и в заводе, ходил на танцы и просачивался в «Интерклуб», чтобы выпить чешского пива, поглядывал на девчонок, воровал картошку с чужих огородов, ходил за грибами, проваливался в болото и пил водку. Но главное – в это лето был Бунин! Удивительный по красоте, силе и чувственности русский язык. Мы стоим с одноруким бригадиром Алексеем Максимовичем на высоком берегу Мезени, возле кривой и изуродованной, почти мёртвой, старой сосны, и молча курим. Там, внизу, на пристани-дебаркадере, весёлая босая девчонка, в короткой чёрной юбочке и тельняшке, с засученными рукавами, моет шваброй палубу и поёт песню. Слов не слышно, но по движениям её тела – как она переступает ногами, как резко откидывает волосы на плечи, как перебегает, танцуя, к ведру обратно – понятно, что песня радостная и счастливая. Пора прилива. В светлой глубине Мезенской Губы стоят на рейде морские суда-лихтера. Из Норвегии, Швеции, Дании, Германии. Длинные и плоскопалубные, с П-образными высокими кранами, которые напоминают вереи ворот… Ворота украли, а вереи остались! На том, на правом берегу, видны тёмные пузатые дома старинного села. Вот оторвался от земли и ушёл в небо маленький самолётик на двадцать душ, которые через полчаса в Архангельске, на Кегострове, опять ступят на землю со своими сумками, мешками, корзинами и перепуганными детьми. Когда переезжаешь на лодке на другой берег – из Каменки в Мезень – то как будто попадаешь в девятнадцатый век: совсем другие жилища, другие лица, другой язык. Речь мелодичная и протяжная, словно музыкальная строка. Ещё живы старые слова, занесённые Петром Первым: цинка, аньшпуг, балана, андели (ангелы), кептен… А то вдруг какой-нибудь старичок-баюнок возьмёт да шарахнет исковерканною латынью: «Де мортуи низиль ни бебене», – и стоит, на тебя смотрит лукавым глазом и усмехается в бороду. Что это я всё рассказываю и рассказываю? Тут надо показывать да примеры приводить… Борис Шергин пишет: «Слушайте, какое диво расскажу. В замороз к полночи начнёт в синем бархате небесном пояском серебряным продёргивать с запада до востока, а с севера заподымается как бы утренняя заря. И вокруг всё погаснет. Опять из-за моря протянутся пальцы долги без меры и заходят по небу. Да заря займётся ужасная, как бы пожарная. И опять всё потухнет, и звёзды видать… Сиянье же обновится. Временем встанет, как стена, по сторонам столбы, и столбы начнут падать, а стена поклонится. А то будто голубая река протечёт, постоит, да и свернётся, как свиток». Было тихо. Вода на прибрежной свае подошла до белой отметки. Прилив кончился. – Вода задумалась, – тихо сказал Алексей Максимович. Он сунул под мышку спичечный коробок и прижал его культёю. Зажёг спичку и медленно затянулся. Низкое солнце играло на ближней воде. Но уже дома на том берегу потемнели и стали чёткими, словно на карандашном рисунке. Солнце ушло за деревья: куда-то в сторону Лешуконского, в сторону Архангельска, за Скандинавию, в море… – Эх, Володя'! Вот мы и прожили ещё один день нашей жизни… И весь этот дивный мир начал гаснуть в медленных сумерках летнего вечера." https://ridero.ru/books/ozero/#freeText
Роман "Озеро " в Инете и в магазинах. https://goldenlib.ru/shop/36329936/ozero-filologicheskiy-roman-vladimir-popov-11838260