Дело в шляпе

Тема в разделе "Пёстрые листки", создана пользователем Соня, 6 сен 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    Дело в шляпе.
    (Из беседы об одной шляпе Босха
    /к "Камню св. Иеронима"/)


    Заодно уж о Босхе и о камне -
    Извлечение камня глупости (картина Босха)

    [​IMG]


    Это фрагмент вот чего

    [​IMG]



    Судя по головному убору, врач - еврей?

    /"у железного дровосека такая шапка была"/
    значит - железно еврей
    Автор - Баум? Тогда должен быть в курсе

    [​IMG]


    Евреям в свое врем было запрещено носить ермолки, чтобы они не походили на кардиналов. А нечто - ермолке прямо противоположное.

    Зюскинд (Süsskind), еврейский трубадур из города Тримберга (Trimberg). Иллюстрация из немецкой рукописи XIII в.

    [​IMG]



    Это, естественно, Иуда. Единственный еврей среди апостолов.
    Несомненно. Как вообще в эту святую апостольскую компанию затесался какой-то еврей - просто уму непостижимо!

    [​IMG]



    А это - еврей-Каин убивает своего брата-христианина Авеля

    [​IMG]


    ...В определенной степени можно рассматривать евреев в странах Европы в конце Средневековья, как такую корпорацию. Они жили по своим законам, их тяжбы судил собственный суд, безо всякого внешнего вмешательства. Как можно было опознать каждую гильдию и сословие по внешним символам, - так, по некоторым признакам, можно было опознать и евреев. Похоже, что остроконечная шляпа, а, может быть, и круглая роба, воспринимались именно так; как христианами, так и самими евреями.

    А что еще делать-то?
    Не только и не столько запрещали, как поощряли. Это просто живая кровь экономики и прото.банковская система. Евреев усиленно приглашали короли, давали им не только гарантии, но и привилегии...
    Юдофобия настойчиво вдалбливает искаженную историческую картину. Конечно, удобно иметь кредиторов и банки, которые при крайней надобности можно просто ограбить.

     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    Ирония моя вполне благодушна: кто знает, насколько условна и наша картина мира, и мои представления о реальности?
    Темновековые взгляды не мешали людям достаточно успешно функционировать все долгое средневековье. Кто знает: может, многое из того что ныне кажется нам очевидным когда-то будет тоже признано невероятной глупостью?
     
    Последнее редактирование: 6 сен 2016
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    К примеру.
    Расовые либералы вот считают расовых консерваторов пещерными расистами.
    Те считают либералов безумными идеалистами, несущими гибель цивилизации.
    Те и другие обзывают друг друга фашистами (в том числе - либерал-фашистами).

    Кто из них прав - не вполне очевидно.
    А вот что вполне очевидно: ни те, ни другие не владеют полнотой истины, но постоянно об этом забывают.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.468
    Симпатии:
    446
    Неподвижное движение
    1
    (на заковыристый вопрос-подковырку) Имхо, это - картинка-обманка. Хоть многое говорит о Моне, который примерно так, нерасчленимо с прочими мазками и пятнами, обыкновенно изображал свою первую жену с первым ребенком, - все же на самом деле это картина Pierre Auguste Renoir. Хоть примерно тех же лет и, вестимо, не без влияния.

    [​IMG]

    2
    "Маки (Поле маков)", Клод Моне 1873
    А тот Ренуар (Тропинка сквозь высокую сраву") - 1875

    Интересна, причем, нахальная и совершенно невообразимая для того времни "динамика образа": сладкая парочка на картине изображена дважды.
    Так что картину можно было б назвать "изо жены в движении".

    [​IMG]


    3
    (изо)Прием, появившийся лишь спустя 10летия у футуристов.
    (У тети и таксы сразу много ног. Видно, да?)

    Джакомо Балла "Собака на цепочке"

    [​IMG]


    4
    Аналогии же со средневековой, ренессансной живописью и иконописью - чисто формальные.
    Там присутствие в одном изо одних и тех же героев носит не динамический, а повествовательный характер.
    Примеры слишком многочисленны и достаточно известны.

    Хитро лишь замечу: частое изображение в сцене "Рождества" пастухов и волхвов - если не самый яркий, то самый привычно представляющийся притерпевшемуся глазу пример такого соединения разделенного во времени - в одном.
    Волхвы появились лишь через два года после пастухов. И ну никак не могли попасть ни в одну реалистическую кадровую рамку.
    В любом случае: во времена волхвов
    Иисус был уж отнюдь не младенец.

    5
    //...//
    Ну да: самое знаменитое - Марсель Дюшан (Marcel Duchamp)
    "Обнаженная, спускающаяся по лестнице" 1912

    [​IMG]

    Через четверть века через Пиренеи пришла и ответка:
    Горький упрек футуризму Миро (из горящей Испании)
    как арт.движению, стоявшему рядом с зарождением тоталитарных режимов ХХ века: итальянского фашизма и русского коммунизма.

    (Картина представляет из себя верх неприличия. Особенно низ.)

    Жоан Миро
    Обнажённая, поднимающаяся по лестнице. 1937

    [​IMG]
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Обнажённая,_поднимающаяся_по_лестнице
     

Поделиться этой страницей