Детям о Боге

Тема в разделе "Религия, мифология, духовные пути", создана пользователем plot, 16 мар 2015.

  1. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.009
    Симпатии:
    1.481
    Мы, кажется, вернулись к нашему старому тезису о том, что якобы знания из физики и сведения о Боге эпистемологически эквивалентны. )
     
  2. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.949
    Симпатии:
    693
    Демагогия (сорри). Основы физики преподают с 6 класса и там ничего не принимается на веру - проводятся вычисления и демонстрируются опыты. А про циклотроны рядовой зритель может экстраполировать. Продолжая твою логику можно говорить, что мы не знаем откуда берутся телевизоры (может с неба падают). Большинство же не видело, как их делают на заводе.
     
  3. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.147
    Симпатии:
    323
    Не знал, что Маяковский писал и такие вирши. Это и твоё мнение?

    О Боге, пожалуй, поважней будут - ибо связаны со смыслом жизни. Не так ли?

    В основе лежит (неупоминаемая) вера в учителя и в универсальность т.наз. законов: точность, с которой школьник может убедиться в их законности, весьма мала. И напротив, многие передовые физики 20 в. встали в тупик, когда задумались о взаимовлиянии обычной материи и сознания, которое физикой уже не описывается.

    Откуда берутся, пожалуй, знаем, но как работают... Тот же достопочтенный Ондатр демонстрирует не совсем шуточный трепет перед шайтан-машиной по имени компьютер.
     
  4. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.009
    Симпатии:
    1.481
    Возможно. Тогда в этой сфере предписана особая осторожность.
    Похоже, Маяковский увлекался Кастанедой. 8-)
     
  5. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.949
    Симпатии:
    693
    Упорствуешь в демагогии. (Опять сорри). Между нормальным учителем физики и нормальным учеником не требуется веры СОВСЕМ. Про рычаг или "угол падения равен углу отражения" всё проверяется экспериментально и вычисляется математически. И все результаты можно повторить. И даже на основании элементарных знани механики можно познать теорию относительности на примере счастливого пассажира падающего лифта. Ничего симметричного религия предложить не может.
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.049
    Сегодня читали житие Сергия Радонежского, ибо задали в школе и надо писать по этому произведению отзыв.

    Чтение это было... утомительным, потому что приходилось объяснять значение большей части используемых в житии терминов и, попутно, саму проблематику религиозного мировоззрения, религиозной жизни и веры.

    В результате отзыв получился таким:
    Не помогли даже аналогии с Майнкрафтом.
     
  7. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.949
    Симпатии:
    693
    Любопытны подробности вашего исследования)
     
  8. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.049
    Я попытался развить тему вселенского кодера, и т.д.

    Но вот например: повстречал он старца-священника и тот дал ему просфору. И далее следует долгое лирическое отступление на тему что такое просфора, а заодно - что такое церковные обряды и зачем они. И далее - !!! - что такое благодать Божия. :facepalm:

    И это только одно слово. А были ещё монахи, бесы, святые и прочее. И всё это нужно преподать в некоем над-доктринальном виде (ну мол вот есть люди, которые в это верят, а раньше вообще все в наших краях в это верили), поскольку иначе пришлось бы делать ребёнку трепанацию сознания.

    Просто религиозное произведение, каковым является житие, подразумевает внедрение в сознание определённой религиозной доктрины. И цель у этого произведения в том чтобы укрепить эту доктрину, это мироописание. Вне его текст становится странноватым, мягко скажем. Какое дело ребёнку до чьих-то верований? Там ведь по большому счёту даже этические или нравственные вопросы не поднимаются. Т.е. даже переключиться не на что.

    Поэтому чем думали составители списка литературы к прочтению, не понятно. А если учесть, что у нас в классе есть например девочка-татарка (причём из вполне традиционной татарской семьи), то вопросов возникает ещё больше.
     
  9. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.949
    Симпатии:
    693
    А если бы Бхагаватгиту задали? Или Илиаду?
     
  10. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.049
    Во всяком случае о Гаутаме мы читали без проблем. ) Там всё логично. Описываемые чудеса не составляют центра повествования и могут интерпретироваться как возможное красочное преувеличение.
    С Бхагавад-гитой было бы сложнее.
     
  11. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.009
    Симпатии:
    1.481
    Что касается меня, я в чудесах не вижу проблемы вообще. Можно объяснить ребенку, что в некотором дискурсе чудеса - обычное дело. Важно видеть границы этого дискурса. )
    Несколько труднее объяснить дитю, почему некоторые люди так заморочены на некоторых дискурсах, что все остальные дискурсы воспринимают в штыки. Но и тут ничего невозможного нет, любую информацию можно структурировать, главное найти побольше примеров из жизненного опыта ребенка. )
     
  12. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.049
    В чудесах нет проблемы, да. Просто в повествовании о Гаутаме это единственное, что требует какого-то специального подхода.
     
  13. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.882
    Симпатии:
    9.202
    Панове, да Пушкина уже почти невозможно объяснить ! там понятие на понятии непонятней другого. что такое например "дворовый мальчик"? нет конечно если не вдаваться, то и проскочит....
     
  14. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.882
    Симпатии:
    9.202
    "Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке"

    тёмный терминологический ужас!
     
  15. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.049
    Мой кадр очень пытливый. Поэтому не проскочит. )
     
  16. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.049
    Кричал в церкви в утробе матери... с детства хотел в монастырь... чудесным образом научился грамоте... родители померли, он ушёл в лес отшельничать... бесы... бесы... медведь... народ стал подтягиваться... однажды голодали, он людей не пускал просить хлеб, а призывал молиться чтобы Бог послал им еду и еда таки пришла... в церкви молился с ангелом... братия возроптала что воды нет рядом со скитом - он сделал источник... воскресил мальчика... ходил в лохмотьях так что крестьянин не поверил то это преподобный... основал монастырь тут, основал монастырь там... благословил на битву с Мамаем... эпизоды с дальновидением и прочие чудеса...
     
  17. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.009
    Симпатии:
    1.481
    Образованцами материал, видимо, задумывался как функциональный аналог "Мальчиша-Кибальчиша".
     
  18. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.949
    Симпатии:
    693
  19. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.882
    Симпатии:
    9.202
    а он у тебя вообще сказки читает? или только инструкции и Дерриду? )
     
  20. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.009
    Симпатии:
    1.481
    Она. )
    Намек понял. Перевод на детский подразумевался. )
     

Поделиться этой страницей