Дзэн-буддизм

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем plot, 4 авг 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Сото кстати традиционно мягче нравами. В Японии, кажется, все заметно более централизовано?
     
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    чем в позднем Китае, да.
    и дзен там представлен кучей школ.
     
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А вот ещё один весьма примечательный эпизод из "Шаматхи и Махамудры" Тинлея:
    В Дзэн обычно ратуют за полное погружение.
    Хэшан, напомню - это чаньский (дзэнский) наставник.​
     
  4. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    А чем концептуальные мысли отличаются от неконцептуальных?
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Речь идет о т.н. первичном и вторичном уме. В терминах Сэкиды это не что иное как первый и второй -третий нэн.
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Кайтен Нукарийя, профессор буддийского колледжа Сото в Токио:
    Это описание кажется вполне близким к суфийской Фана-Бака.
     
  7. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Предыдущее наставление и наставления такого вот типа:
    Буддистами толка Дзогчен могут быть истолкованы, как я понимаю, однозначно как возвращение к основе естественного ума, т.е. по сути это совершенная шаматха. Однако тибетский буддизм идёт ещё дальше. В дзогчен например далее идёт стадия трекчо (прорыв в Ригпа, Дхармакайю) и тогал - реализация Дхармакайи.
     
  8. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Интересный эпизод: дзэн-мастер Тхить Нят Хань отвечает на вопрос ребёнка "как избавиться от гнева?"
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2015
  9. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Замечательный фрагмент из книги "Сознание дзэн, сознание начинающего" Шунрю Судзуки:

    "...Когда я жил в монастыре Эйхэйдзи в Японии, там каждый просто делал то, что должен был делать. Вот и всё. Это то же, что проснуться утром: нужно вставать. В монастыре Эйхэйдзи, когда надо было сидеть, мы сидели; когда надо было поклониться Будде, мы кланялись Будде. Вот и всё. И когда мы занимались практикой, мы не чувствовали ничего особенного. Мы даже не чувствовали, что ведём монашескую жизнь. Для нас она была обычной, а люди, приходившие из города, казались нам необычными. При виде их нам хотелось сказать: «О, это пришли какие-то необычные люди!»

    Но когда я однажды покинул Эйхэйдзи на какое-то время, то по возвращении всё было иначе. Я услышал разные звуки, сопутствующие практике, — звон колокольчиков и голоса монахов, читающих нараспев сутру, — и глубокое чувство охватило меня. У меня на глаза навернулись слезы, и я чувствовал, как они скатываются по щекам! Именно люди, живущие вне стен монастыря, способны почувствовать его атмосферу. Те же, кто занимается практикой, в действительности ничего подобного не чувствуют. По-видимому, это верно в отношении всего. Когда мы слышим, как шумят сосны в ветреный день, то, может быть, ветер просто дует, а сосны просто стоят на ветру. Вот и всё. Но люди, слушающие, как шумит ветер в соснах, могут написать стихи или почувствовать что-то необычное. Так, мне кажется, всё и происходит".
     

Поделиться этой страницей