Дороги и тропы

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 30 окт 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.201
    Симпатии:
    8.044
    Природный человек.

    Природный человек – первый, кто встретится нам на пути в архетипическую реальность. Собственно, для многих на этом путь и закончится. )
    Но сначала обозначим исходный пункт. Исходный пункт это человек социальный. Это и есть мы. У человека социального свой путь эволюции – социализация личности, совершенствование социума. Его описали создатели спиральной динамики (к которым и отсылаю…) и многие другие. Выражаясь по-кастанедовски, это и есть тональ (состоящий из тоналей времени). У представителей более «высоких» мемов есть привычка рассматривать носителей «нижележащих» в качестве дикарей (или варваров) и отождествлять их с природным человеком. Это ошибка. Дикарь это тоже социальный человек, просто параметры его социальности отличаются от наших. Социальность каждого уровня конечно коррелирует с определёнными архетипическими реальностями («мирами»), но не тождественна им. Каждый новый уровень достигнутый социальностью, усложняет тональ – описание мира, правила игры, правила поведения, поглощая всё больше свободной энергии.
    Всевозможные «неврозы-комплексы-вытеснения» это побочный эффект этого процесса. У природного человека их нет, вообще. Природный человек свободен от социальности и купается в океане энергии. Как сумасшедший, которого не могут скрутить трое здоровяков. Это, собственно, первый подарок нагуаля ). У природного человека нет никаких ограничителей-табу и картин мира, он просто живёт – инстинктами, импульсами, телом. Чем «ниже» мем, тем, конечно, проще прорваться к природному человеку, но чем «выше» , тем сильнее скрытая потребность в нём. Пациент психоаналитика выковыривающий на свет божий «подавленные инстинкты» или солдат-наёмник кайфующий от пробежки по горам с автоматом и с полным комплектом занимаются тем же – ищёт встречи с природным человеком.
    Все архаические техники экстаза и «непристойные культы» высвобождают его, возвращая адепта в изначальный нерасчленённый мир предков человеко-бого-зверей, наполненный энергией хаос – мир без табу, восстанавливая тем самым единство и полноту мироздания, позволяя самому космосу космизироваться дальше, не погибая от энергетического истощения. Но чем сложнее и продвинутее социальность, тем неприемлемее становится этот путь.
    В известных буддийских и даосских картинках с быком, бык обычно и символизирует природного человека. Т.е. путь мистика заключается не в том, чтобы загнать это дикое животное в хлев, запереть, а сверху выстраивать домик социальности, а в том, чтобы встретится с ним лицом к лицу. И укротить, используя в дальнейшем его энергию как средство передвижения/продвижения.
     
    Марк Ляндо и plot нравится это.
  2. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Интересно, а продолжение?:)
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.201
    Симпатии:
    8.044
    буду писать в виде очерков по мере вдохновения. спешить не буду. )
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.201
    Симпатии:
    8.044
    Аборигены

    Слегка освоившись, мы обнаружим, что страна, в которую мы попали, густо населена. Встреча с «аборигенами» в этом путешествии практически неизбежна. Это те самые «неорганические существа» они же «существа антарикши», стихийные духи, джинны и т.д. и т.п.
    Они охотно идут на контакт, и сами чаще всего являются его инициаторами. Если человек после этого не сходит с ума ( а именно это обычно и происходит со случайными посетителями), то оказывается на первом перекрёстке – именно здесь проходит грань между (условно говоря) «мистикой» и «оккультизмом». Для «оккультиста» отношения с аборигенами имеют принципиальное значение. Они могут предложить именно то, что он ищет: оккультное знание (знание магических техник), путешествие в «иные миры» и «чудеса». Собственно это самый короткий путь к паранормальному – требуемые кудеснику чудеса будут совершать сами аборигены. Относительно «платы» существуют разночтения ), но, несомненно, «залипание» в этих мирах становится почти неизбежным.
    «Мистик» обычно придерживается нейтралитета – не ищет, но и не избегает, посещение этих миров практически неизбежно , но контакты с аборигенами сами по себе ему не интересны. Хотя соблазн конечно велик.
    Исключение здесь составляет христианство, которое сразу с самого начала категорически отвергает любое предложение контакта, однозначно расценивая его как бесовский соблазн. Но контакты, естественно, всё равно происходят, только носят весьма агрессивный с обеих сторон характер. Иногда как приемлемый рассмтривается контакт с «эмиссаром», но не из этого – «стихийного», а из более «высоких» миров. Так появляются «друзья сердца», «духи пророческие» и т.д.
     
  5. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    8.874
    Симпатии:
    1.398
    Возможно, насчет усложнения тоналя, правил - это просто детская болезнь социального прогресса? Мне кажется, на каких-то более высоких стадиях социального роста принцип дискурсивного усложнения может быть пересмотрен. Для аналогии возьму компьютерную графику. Некую достаточно сложную визуально фигуру можно записать в изображение растрового формата огромного объема (при соотв. детализации), можно описать фигуру не слишком сложным векторным уравнением, и картинка будет весить пару килобайт, а при увеличении даст ту же и большую детализацию.
     
  6. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    8.874
    Симпатии:
    1.398
    Тут возникает вопрос, что такое в этом контексте - сумасшествие? Для обывателя сам контакт с описанными вещами - уже того... )
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.201
    Симпатии:
    8.044
    ну если брать спиральную динамику, то можно сказать, что по крайней мере на "зелёном" уровне проблема начинает постепенно осознаваться )


    сумасшествие в этом контексте это абсолютная неспособность контролировать происходящее ). Говоря кастанедовским языком, точка сборки сдвигается неконтролируемо и хаотично, и больше не может надежно собрать ни этот, ни какой либо ещё мир.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.201
    Симпатии:
    8.044
    это только для обывателя воспитанного в тонале нашего времени. На протяжении большей части человеческой истории (да и сейчас, на большей части человеческой географии) это отнюдь не ...того )
     
  9. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    8.874
    Симпатии:
    1.398
    Это мое любимое определение. Образное. )
    Интересно, почему на человека контакт с этими существами действует именно так? Из-за контакта разрушается картина мира, которая держит ТС в привычном положении? Рационально это понять сложно. Кажется, достаточно внести пару поправок, и старую картину мира можно спасти, а вместе с ней и положение ТС.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.201
    Симпатии:
    8.044
    Думается, последовательность несколько иная ). Сначала у человека едет крыша (точка сборки ) ) А встреча только усугубляет последствия.
     
  11. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    8.874
    Симпатии:
    1.398
    То есть, съезжает в два этапа. )
     
  12. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.843
    Симпатии:
    621
    Интуитивно заинтересовался темой.
    Однако,
    а) ветку про спиральную динамику не читал;
    б) Костанеду знаю плохо;
    в) про мемы еще меньше;
    г) и т.д.

    И что мне теперь делать? ](*,)
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.201
    Симпатии:
    8.044
    Да, Яник, плохо твоё дело :cry:. Потому что эта ветка продолжение целой серии предыдущих.
    Про Кастанеду можно почитать в соседней ветке Миры Карлоса Кастанеды, я её специально разместил вперёд.
     
  14. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    8.874
    Симпатии:
    1.398
    Попробуй и дальше обходиться интуицией. :genatsvali:
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.201
    Симпатии:
    8.044
    Поворот свастики

    Два «мира» которые «доступны» из этой позиции в ветке Введение обозначены как нижний и океанский, в ветке Восхождение как сферы огня и воды.
    На схеме, которая приведена здесь
    http://forum.arimoya.info/threads/Восхождение-в-сферу-разума.2306/page-12
    это области локапалов Венеры и Луны. Средняя позиция между ними – точка выбора находится под покровительством «бога перекрёстка».

    На самом деле любой путь проходит через оба «мира», выбор в последовательности.
    Два её варианта : посолонь и против солонь, «праворучный» и «леворучный» в частности символизируются двумя вариантами начертания свастики.

    [​IMG]

    «Водный» мир даёт сравнительно легко доступный «мистический» опыт, который , однако, не приводит к трансформации личности (хотя может создать иллюзию). «Нижний», напротив, обладает немалым трансформирующим потенциалом, вот только с весьма неоднозначным вектором ).

    Выбор «нижнего мира» означает выбор тотального «нет», бунт против мироздания и «человечности». Это схождение в ад. Но наш мир в этом случае обычно и так представляется адом. Цель этого нисхождения «расчеловечевание» – разрушение всех социальных стереотипов и интеграция с природным человеком. Путь сюда был проторен в первую очередь «оккультистами» – «чёрными магами». Для «мистика» ошибка чревата срывом именно в этом направлении. В результате он не выходит из «нигредо» к «альбедо», а остаётся узником «чёрного мира», возможно считая себя его повелителем.
    Путь мистика здесь ведёт от нет к принятию мира во всём его многообразии.
    Символика этого пути весьма характерна (и чаще всего связана со всякого рода мертвечиной).

    Выбор «водного мира» означает «да» мирозданию. Это «поиск Бога в мире» – в красоте или в традиции, в любви или знании, иногда в самоотречении и повиновении, молитве. Он дарует то, что называют «духовными наслаждениями», заполняющими пустоту образовавшеюся в результате «сжатия» эго, опыта «не-я».
    Но вслед за этим происходит спуск в «тёмную ночь души». От "да" к "нет" – исходу из мира в пустыню, отрицанию мира потому что он не Бог.
    Непосредственное знакомство с «миром вод» и его обитателями на этом пути необязательно, достаточно того, что он «просвечивает», «одушевляя» «здешнюю» реальность.
     
    La Mecha нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.201
    Симпатии:
    8.044
    О мотивации

    Мотивация «оккультиста» понятна, его цели обычно «социальны» (или, бывает, антисоциальны»), просто вместо того чтобы реализовать их «социальным» же путём, он решает спрямить через целину. Путь мистика странен, он разрушает свой мир без всякой видимой пользы для себя и окружающих. Чтобы подвинуть его на это, нужна очень сильная и столь же «странная» мотивация. Например, в учении тольтеков (в изложении Кастанеды) этим мотиватором является смерть. Отсюда его коренное отличие от всех прочих мистических учений – категорическое отрицание посмертного бытия.
    В теистических учениях (христианство, ислам, индуизм) мотивацией является стремление к Богу, преданность Богу, любовь к Богу – источнику бытия, на которой, с продвижением по Пути, всё более чётко указывает их внутренний компас. Бог есть источник Любви (который чаще всего персонифицируется в Божественной Личности). И это любовь разлучает преданного со всем миром, потому что ничто в мире не может дать ему удовлетворение и насытить его жажду. Одни только Бог.
    В атеистических учениях – буддизм, джайнизм, санкхья – присутствует не менее сильная мотивация – это стремление к свободе, к освобождению. Смысл свободы не отрицательный (свобода от), путь к свободе это именно путь к, и «вкус освобождения» , по словам Будды, единственный вкус буддийского учения. Но есть здесь и ещё одна мотивация (особенно явственная в махаяне) –сострадание ко всем живым существам. И нет Всеблагого Творца на которого можно переложить ответственность и обратить упование.
    И это ещё один важный нюанс – для теиста Путь это полный отказ от собственной воли, которая заменяется Волей Господней, для буддиста или даоса – проявление собственной изначальной природы.
    Важным мотиватором во всех случаях является также вера –уверенность в Пути (далеко не всегда рационально мотивированная и основанная на доказательствах). В христианстве и исламе высоко ценится слепая вера, наивная, нерассуждающая – считается, что повреждённый человеческий ум, только замутит верное чутьё, собьёт с курса. Но есть и понятие «проверенной» веры, прошедшей через горнила сомнений.

    В буддизме и иудаизме вера («пробуждение веры» – начальный толчок, за которым обязательно следует рациональное рассуждение, изучение и сосредоточенное размышление, необходимые для обретения мудрости.
     
    La Mecha и plot нравится это.
  17. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Что касается ислама - это характерно больше для салафизма.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.201
    Симпатии:
    8.044
    салафизм явление относительно узкое.
    для мистического ислама была более характерна вера в лидера и слепое, нерассуждающее повиновение ему. Вроде историй о том как по взмаху руки шейха, желающего произвести впечатление на гостя, мюриды бросаются с отвесной скалы.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.201
    Симпатии:
    8.044
    Продолжение в журнале Выход http://exitum.org/duh/210-poisk-sledov-dorogi-i-tropy-chast-2.html:

    Об образе жизни.

    Любопытный феномен: чем древнее традиция, тем большее внимание уделяется правилам поведения, тем тщательнее предварительная подготовка к путешествию. (...)

    Об этосах.

    аскет..., монах..., воин...., ринд ...
     
    La Mecha нравится это.
  20. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Не совсем понятно, в чём суть такого пути. Что именно его отличает от других путей.
    ...
    А о других этосах напишешь?
     
  21. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    И это все? Все типы? Мало....
    —— добавлено: 13 ноя 2013 в 14:22 ——
    Еще, еще!!!!!!!!!
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.201
    Симпатии:
    8.044
    суть в том, что воин осуществляет путь в условиях максимально удалённых от тишины, умиротворения и ахимсы ).
    Его повседневные цели не абстрактны, а предельно прагматичны. Его действия сами по себе никак не ведут к освобождению, путь присутствует только в духе воина, отличающем его от "бойца" - человека войны.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.201
    Симпатии:
    8.044
    другие вкратце упомянуты здесь как подтипы, в определённых условиях они могут развиться и в самостоятельный этос: экстатик , юродивый, учёный. И ещё, этос это не синоним типа, этос складывается когда представители одного типа разделяют общие ценности и манеры.
     
  24. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Можешь привести примеры? Я как-то плохо представляю себе этот тип в жизни. Это своего рода аскет в миру?
    —— добавлено: 13 ноя 2013 в 14:49 ——
    Философ, видимо. Дервиш (не путать с каландарами). Каландар, собственно.
     
  25. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    А пять семейств будд с этим связано?
    —— добавлено: 13 ноя 2013 в 14:52 ——
    Имею в виду - помимо кастанедовцев.
    —— добавлено: 13 ноя 2013 в 14:53 ——
    А три пути Гурджиева (плюс четвёртый) это видимо об этом?
     

Поделиться этой страницей