Дороги и тропы

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 30 окт 2013.

  1. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Не понял. В суфизме стоянка (макам) это более солидная штука нежели состояние (хал), которое характеризуется мимолётностью и неустойчивостью.
     
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Т.е. переход в Рупалоку может быть как кошерный (с реализацией статуса арья), так и некошерный (с остановкой эволюции)?
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    всё верно )

    правильно )
     
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Стало быть, твоё предложение можно было бы переформулировать так: "Если же какая-либо дхъяна реализуется не как состояние , а как стоянка (но без развития высших уровней)..." ?
    И кошерность этому переходу сообщает только буддийский подход или не только?
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Ещё раз поясню в чём тонкость ). В процессе дхъяновой медитации в буддизме, дхъяны реализуются именно как состояния, благодаря этому происходит довольно быстрый переход с одной на другую, и на каждом уровне дхъяна сочетатся с випассаной. Как стоянки эти дхъяны реализуются много позднее и уже "кошерно" (правильнее было бы сказать по-арийски , но термин несколько скомпрометирован :think:) ) . Если уже на этой стадии какакя-либо дхъяна воспринимается как "освобождение", то перехода на уровень следующей дхъяны может не произойти. Происходит углубление достигнутой дхъяны вплоть до её реализации в качестве стоянки (но уже окончательной).

    В традиции этот вопрос спорный ) Я полагаю, что не только )
     
  6. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Как избежать такого восприятия дхъяны как "освобождения"?
    В таком случае было бы видимо небесполезно попытаться раскрыть сущность кошерности. Что делает кошерный переход таковым?
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    с помощью мудрости и сострадания )

    вектор на дальнейшее развитие
    —— добавлено: 4 дек 2013 в 16:26 ——
    примерно как у Арсения Тарковского 8-)
     
  8. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509

    А как у него?
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Вот и лето прошло,
    Словно и не бывало.
    На пригреве тепло.
    Только этого мало.

    Всё, что сбыться могло,
    Мне, как лист пятипалый,
    Прямо в руки легло.
    Только этого мало.

    Понапрасну ни зло,
    Ни добро не пропало,
    Всё горело светло.
    Только этого мало.

    Жизнь брала под крыло,
    Берегла и спасала.
    Мне и вправду везло.
    Только этого мало.

    Листьев не обожгло,
    Веток не обломало...
    День промыт, как стекло.
    Только этого мало.
     
  10. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    !!!!!!!!!!!!! )
    "
    Итак, святости требует от нас Бог, а она состоит в том, чтоб мы познавали Бога и самих себя и поступали согласно этому познанию.

    Но тут поднимается в душе недовольство: она не знает, вправду ли хочет она этого, или не хочет? В гнев впадает любящая душа от познания себя. Возмущен ее лик и красен от гнева, ибо остается в Боге нечто недостижимое для нее, ибо она по природе своей не то, что Он, ибо не имеет она всего, что имеет Он по природе Своей! Все мудрецы согласны, что нет более жгучего желания, чем желание друга обладать другом всецело вместе со всем, чем обладает он. Душа утверждает, что негодование ее столь безмерно, что не найти ей вновь примирения. Оковы любви ей слишком тяжелы. "Ах, взывает она, кто бы мог утешить меня? Несчастье мое слишком велико! Будь я Творцом единым, без начала и конца, и создай я тварей, а будь Он – душой, как я теперь, я бежала бы славы, и дозволила бы душе стать Богом, а сама стала бы тварью. И если б Бог почувствовал тяготу от того, что от меня – слава Его, я бы лучше хотела, чтобы Он истребил меня! Лучше мни совсем не быть, чем быть помехой Ему. Но так как, к несчастью, все сотворенное в естестве и природе имеет в себе нечто от вечного естества, чему надлежит вечно в нем пребывать, то я совсем не знаю, куда мне обратиться, где найти себе место. Поэтому я обращаюсь вновь к себе и нахожу там наихудшее место, хуже самого ада, но и отсюда гонит меня мое злосчастье, а от себя я все же убежать не могу! Здесь хочу я быть и здесь хочу я остаться".

    Но гнев ее не дает ей покоя. Чуть только представит она себе, что ей предстоит еще быть чем-то, что не Он, как отвращается она в гневе своем от себя самой. Ибо хочет она лучше совсем не быть, нежели иметь или получать что-либо, что принадлежит Ему. "Господи! – взывает она, — в том мое спасение, чтобы Ты не вспомнил обо мне и запретил всякой твари когда-либо утешать меня! И радость для меня, если навсегда запретишь Ты силам души моей представать перед лицо Твое!"

    Но слушай, что разумеет душа под этими дивными словами: спасение, ее в том, чтобы Бог не вспоминал о ней, потому что тогда, – и она знает это хорошо, – это значило бы, что никогда и не исчезала она из Его сознания и в том ее блаженство. А чтобы ни одно творение не утешало ее, этого она хочет потому, что знает, как безутешно ее страдание, и безутешность остается единственным ее утешением. " (Мейтер Экхарт. Огневе души")
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
     
  13. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Ничего не могу сказать. Я в полном отупении (причина весомая), простите. (День был тяжелый).
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    ДАОСИЗМ http://exitum.org/duh/257-daosizm-dorogi-i-tropy-chast-8.html



    Дао.
    Мистическая традиция даосизма, как мощное древо, уходит корнями в глубины шаманской архаики, достигая ветвями небес Рупалоки. Окончательный вариант даосизма, несомненно, испытал и сильное влияние буддизма. Но всё же его особенность – это именно архаичная нерасчленённость мистического, оккультного (магического), философского и религиозного (причём религиозного часто самого архаичного пошиба, "народной религии"). В даосизме нет ничего рационального. Любая оформленность, планомерность, ясность, с даосской позиции, есть подмена сути. Нет здесь и разделения на тело и дух. Дао нельзя познать, его можно только претворить, воплотить в собственной телесности. Здесь нет никакого теизма, даже в намёке, хотя Дао может сколько угодно персонифицироваться и отождествляться с архетипическими персонажами. В конечном счёте, следовать Дао – это и значит превратить мир в собственное тело, а тело уподобить миру ("пребывать в единотелесности"). ...

    Даосский путь.
    Сравнивая даосизм с другими традициями, можно обнаружить ряд пересечений с тантрическими практиками индуизма и буддизма (причём речь явно идёт об общих корнях, а не о взаимном обмене), алхимией и… практиками тольтеков, описанными Кастанедой1 (здесь параллелей, пожалуй, больше всего). ...

    Шкала. Таблица миров и статусов/стоянок ...
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
  16. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Выделенное - не в обратном порядке?
     
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Бхагаватгита http://exitum.org/duh/259-bkhagavatgita-dorogi-i-tropy-chast-10.html

    За три тысячелетия индийская традиция открыла громадное разнообразие путей и практик, ведущих к конечной цели. Обозреть их даже кратко не представляется возможным. Поэтому для примера мы рассмотрим только один памятник мистической мысли – Бхагаватгиту (представляющий традицию вишнуизма).
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Буддизм http://exitum.org/duh/275-buddizm-dorogi-i-tropy-chast-11.html

    Буддизм тесно связан с индийской традицией (прежде всего с санкхъей). Это хорошо видно по сравнительной таблице, описывающей структуру психокосма....
     
    plot нравится это.
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Традиция Запада. Неоплатонизм http://exitum.org/duh/279-neoplatonizm-dorogi-i-tropy-chast-12.html

    «Высокие» мистические традиции Запада столь же разнообразны, как и индийские и столь же едины с категориальной точки зрения. Теоретической основой всех их в той или иной степени служит учение неоплатонизма.

    Возникновение неоплатонизма, как философского учения, относят к 3 в. н.э. Но здесь присутствует некоторая условность, течения, логическим завершением которого стал неоплатонизм, возникают ещё в 1 в. до н.э.. Это то, что иногда называют «средним платонизмом» и неопифагорейство. Соответственно, первый развивает некоторые идеи Сократа и Платона (5 в. до н.э.), второй выступает наследником древнего пифагорейства (6 в . до н.э.) – первой оформленной мистической школы греческого мира.


    Учение

    Согласно неоплатонизму, бескачественный Абсолют (Единое, Благо) порождает мироздание путём эманации — излияния, излучения, энергии, причём его «субстанция3 », сущность при этом не претерпевает никаких изменений. Он остаётся незатронутым миром, вмещает мир, а не входит в него. ...


    Путь.

    Суть мистического пути — возвращения души на родину, в умопостигаемый, сверхчувственный мир. Зов, тяга к источнику красоты и истины — Благу присущ всему сущему. Но есть и противоположное течение — закон воплощения, движение от совершенного к менее совершенному, творческое воплощение идеального мира в материи, сила, которая приводит к «отпадению» индивидуальных душ от Умопостигаемого и связывает их с чувственным миром. Смысл пути в том, чтобы (следуя путём философского познания) переориентировать душу на восхождение, сконцентрировавшись на высших аспектах собственного существа. Сначала на прекрасном в его телесном, материальном проявлении (как образе высшего мира), потом на совершенных качествах души, красоте наук, искусств, потом на том, что лежит в их основе – чистых эйдосах, путь сюда лежит через математику и диалектику. ...
     
    plot нравится это.
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Ну и как, Олег, Плотина в суфии берёте? :)
     
  22. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Я как раз хотел написать - настолько всё живо напоминает.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Вот здесь линию преемственности как раз можно при желании проследить.
     
  24. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Одну из, во всяком случае. Сейчас как раз Ибн Араби будет.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Христианство. http://exitum.org/duh/283-khristianstvo-dorogi-i-tropy-chast-13.html

    Христианство и неоплатонизм

    Христианская «высокая» мистическая традиция надёжно фиксируется с 4 в.н.э. Её теоретической базой стало учение «великих каппадокийцев» — Василия Великого, Григория Нисского, Григория Назианзина (4 в.) и (Псевдо) Дионисия Ареопагита (5 в.), находившихся под значительным влиянием неоплатонизма1, получившего в их работах новую интерпретацию. ...

    Путь

    Суть мистической практики заключается в том, чтобы с помощью Христовой «заменить» «испорченную» человеческую природу на новую, «обоженную». «Старый» человек должен умереть, чтобы воскрес новый. ....

    Мейстер Экхарт

    Обратимся теперь к тексту Проповедей Мейстера Экхарта, возможно, самого глубокого из западнохристианских мистиков. Хотя «стоянки» здесь в единый список не сведены, но примерно реконструируется он без больших усилий. ...
     
    La Mecha и plot нравится это.

Поделиться этой страницей