Дороги и тропы

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 30 окт 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    на этапе именуемом "возвращение на быке". ситуации когда "нафс" (природный человек) умолкает.
     
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Суфии не задаются задачей достичь шаматхи и заставить нафс совсем умолкнуть. Поэтому, видимо, действительно тут трудно говорить о соответствии не только системы шаматха-дхъяны тасаввуф, но и о соответствии десяти картинок Дзэн. То есть природный человек в тасаввуф конечно в конце концов умолкает, но этот процесс реализуется через иные промежуточные ступени. Теперь я начинаю это понимать. Буддийский путь систематичен и последователен, а суфийский - больше сосредоточен на чувстве. Поэтому например остатки природного человека суфии зачастую оставляют до довольно поздних ступеней, не сосредотачиваясь на этом, а сосредотачиваясь на других аспектах пути. Постепенно природный человек отваливается. Примерно в Долине Единения - окончательно. Т.е. реализуется нечто подобное суфийскому варианту шаматхи. В Долине Неразличения от нафса остаётся только след. Нафс вообще как таковой не рассматривается как нечто непременно подлежащее тотальному уничтожению. Просто даже проблемы такой не поднимается. Тасаввуф сосредоточен на других целях, а отваливание нафса - это скорее побочный эффект.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    на буддийском пути тоже не ставится задача его уничтожения ), поскольку отсутствует такая сущность которая должна быть уничтожена ). просто достижение совершенной шаматхи невозможно пока есть грубые реакции, и наоборот, совершенная шаматха означает, что грубые реакции "растворены" и настало время работать с "корнями".
    И соответственно начинается использование випашьяны. направленной именно на корни. Но это не означает, что её нельзя направить на что-либо ещё. Вот это "что-либо ещё" и есть астральное восприятие.
     
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Видимо можно сравнить буддизм с профессиональным танцем - когда человек занимается им чтобы достичь определённых целей (победить на мировом конкурсе и получить кучу денег, скажем), а суфизм - с любительским, когда человек понятия не имеет о том "как правильно", а танцует просто от души, потому что ему это дело сцуко нравицо. В отдельных случаях второй может даже достичь целей первого, если их вообще осознает и поставит перед собой. Поэтому последовательность Дхармы отличается от последовательности тасаввуф. Хотя, подозреваю, в Дхарме учтён и такой любительский вариант. )
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    но это не означает, что стадиальные сравнения невозможны ) следующая стадия в любом случае это стадия, для которой характерны астральные восприятия )
     
  6. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Какую стадию ты имеешь в виду?
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Долину познания )
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Я вот не уверен, были ли у меня астральные или стихийные восприятия. Если астральных не было, это означает, что я до сих пор в долине любви, что не очень похоже.
    Мне не очень понятны критерии их отличия.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    а почему ты думаешь, что не было и тех и других? ) Различия действительно не всегда уловимы. в основном разница в том, что при астральном переживании ты действительно получаешь новую информаацию или переживание способствующее развитию практики. Вообще "состояния" наиболее характерны для астрального опыта.
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    То есть астральный опыт может быть и до достижения шаматхи?
    В том, что стихийный таки были - в этом я уверен. Но теперь вижу что и астральные тоже.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    разумеется. просто на буддийском пути обычно реализуется после. поскольку буддисты люди занудные и в новые состояния предпочитают вступать во всеоружии )
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Вопрос риторический. ) То есть в буддизме астрал обычно начинается после достижения шаматхи и потому он особенно рафинированный?
    Вопрос снимается.
    Можно ли сказать, что особенности суфийского пути по сравнению с буддийским обусловлены тем, что он принадлежит, пользуясь твоей системой мифологических образов, к другой стороне света?
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    ну мы же видели, что такие масштабные традиции одной "стороной света" не ограничиваются )
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    а так , если взять некое "главное архетипическое" направление, то буддизм в большей степени соответсвует "западу", а суфизм "югу".
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Что же касается текста Навои, то акцент там сделан именно на множественности путей-позиций-постижений, при том , что никакой из них не является ложным, но каждый лишь частичным.
    это хорошо соответствует астральному видению , которое даёт чёткую картину , которая останется не менее чёткой, но совершенно другой при изменении угла зрения. и каждая даст свою веру-философию- мистику.
    в конечном счёте и "стороны света" это именно астральная проекция реальности.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    на этой стадии в буддизме можно переходить к дхъяновой медитации (1 дхъяны) с сосредоточением на корнях, дхъяны это здесь и есть определённые "состояния", в которые "входят" и "выходят". но в основном дхъяновая медитация это содержание следующих стадий.
     
  17. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Не очень понятно, почему у Навои на множественности пути именно акцент. То есть понятно, что через эту матрицу можно описать и другие пути, но почему именно акцент?
     
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    ну опять таки, когда возникают такие вопросы , надо обращаться к логике текста )
    первые две долины - очищение нафса в первой происходит отрешение от земных вожделений, во второй сжигается в пламени любви сама самость.

    две следующие долины тоже образуют пару, связанные с постижением.
    у Долины Познания есть ещё другое название - Долина Разделения (иногда это две последовательные долины).
    Соответственно в Долине Разделения постигается , что истинно всё и нет никакаго постижения которое было бы ложным и личного пути , который был бы ошибочным.
    В Долине Объединенения постигается , что не истинно ничего :) , точнее ничего не имеет значения. все феномены перед лицом нового состояния сознания оказываются равностными.
     
  19. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
  21. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Вот здесь удобнее.
    Да, действительно. Получилось не очень. Но там в тексте есть аутентичные названия. Сердце - калб, дух - рух, глубинное сознание - сирр, сокровенное сознание - гайб.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    продолжение публикации на Выходе

    Гностическая альтернатива. Каббала. http://exitum.org/duh/319-gnosticheskaya-alternativa-kabbala-chast-15.html

    Гностицизм

    Гностицизм развивался в ту же эпоху, что и неоплатонизм, хотя и в другой среде. Между двумя учениями немало общего в том, что касается общей структуры мироздания. Но у гностицизма есть несколько принципиальных отличий. То, что в неоплатонизме называется Ум, Душа, Природа, предстают здесь как чрезвычайно сложные, динамические образования, состоящие из множества сущностей, подробно перечисленных в гностических трактатах. ....

    Каббала

    Сходство (хотя и не тождество) с гностицизмом заставляет предположить и близкое время возникновения. В пользу этого говорит и существование нескольких апокрифических Книг Еноха, датируемых рубежом н. э. Однако в законченном виде каббала является только в XIII в. В XVI в. появляется цфатская (лурианская) каббала, о которой мы преимущественно будем говорить, а до того, в XV в., — «европейская каббала», оторванная от иудаизма и ставшая достоянием (и во многом базисом) европейского оккультизма Нового времени. ......

    Путь

    Мистика Каббалы — это скорее мистика «состояний».

    «Стоянки» здесь более связаны с аскезой. Так, Рамхаль (XVIII в.) описал десять ступеней «пути праведников» (неплохо соотносящихся с принятыми в мистическом христианстве и суфизме). ....
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Новое время http://exitum.org/duh/321-novoe-vremya-chast-16.html

    Мистика Нового времени
    Делится на два русла:

    Первое — то, что именуется «западной оккультной традицией» — течения сер. XV — 2-й пол. XIX в., в основе которых лежит «христианская каббала», а также наследие герметизма и гностицизма. Это розенкрейцерство, мартинизм, «Золотой Восход» и т. д.

    Второе, нью-эйдж, — начиная с теософии и включая большую часть мистического творчества XX—XXI вв., в т. ч. неоиндуизм, неосуфизм и пр. ...


    Путь
    По Роберу Амбелену. Мартинизм

    Учение духовной алхимии включает как последовательные стадии великого делания: четыре элемента, три принципа философов (соль, сера, ртуть), два металла мудрецов (серебро и золото) и философский камень.

    Вода + воздух = ртуть, воздух + огонь = сера, огонь + земля = соль, ртуть + сера = серебро, сера + соль = золото, золото + серебро = философский камень. .....



    По Анни Безант. Теософия


    Согласно теософскому учению человечество (и большинство его представителей) проделало уже очень длительный путь на пути эволюции, поэтому в посмертии многие на короткое время достигают не только астрального, но и ментального мира.

    Однако сознательный путь восхождения осуществляется очень немногими — теми, кто пресытился земными и астральными радостями и разочарованиями и устремляется в путь, движимый экзистенциальной тоской. Только из числа таких, к тому же любящих и бескорыстно деятельных натур, высшие учителя (пребывающие в нирваническом мире) негласно выбирают своих учеников и ставят их на путь испытания. .....
     
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Заключение http://exitum.org/duh/322-zaklyuchenie.html

    Подведём итоги:

    «Время»


    Время здесь в кавычках, разумеется, не случайно. Речь пойдёт о «трансфизическом времени», описывающем процессы за пределами человеческого, линейного.
    В архетипической реальности время не изоморфно, это «время собирать камни, и время разбрасывать камни», что относится и к «космическим», и к «сверхкосмическим» масштабам. ...



    «Пространство»
    архетипической реальности
    Это «миры». Как мы могли видеть в описаниях разных традиций, они соотносимы. ...


    Путь

    1-я ступень. Экзистенциальная тоска и поиск сути.

    2-я ступень. Самая сложная, поскольку цель здесь — разотождествление себя с «демонами» стихийного мира, давно и прочно держащими все нити управления (хотя собственно кнопочек всего две — страдание/удовольствие). Это стереотипы, паттерны, привычки, стандартные реакции, базирующиеся на чувстве собственной важности и внутреннем диалоге.

    3-я ступень. Овладение силой желания. Достижение естественного состояния внутреннего спокойствия и уравновешенности, ясности ума, незамутнённого страстями.

    4-я ступень. Овладение силой ума. Сконцентрированная витальная сила направляется «вверх», становясь чистой любовью/стремлением к освобождению. Дисциплинированный ум исследует базовые паттерны собственного сознания и законы мироздания, постигая их ограниченность, перекраивает систему ценностей на «небесный лад», и эти ценности начинают полностью определять практическое поведение при любых обстоятельствах.

    5-я ступень, называемая ещё «достижением истинного я». Овладение силой сознания (духа). Для достижения результата потребуется полное переключение всех эмоциональных, энергетических, интеллектуальных сил вовнутрь и их абсолютная концентрация, без-образная, поскольку предмет её находится за пределами всего известного (т. е. происходит полное разотождествление с проявленным). В этой абсолютной глубине/пустоте происходит теофания, «прозрение истинной природы». Трансмутация затрагивает даже физическое тело мистика.

    6-я ступень, относится уже к высшему миру (Рупалоке). Здесь путник должен научиться жить в двух мирах одновременно. Это нелегко, ибо пропасть, отделяющая мир Творца от физической реальности, безмерна. Поэтому на следующую ступень при жизни переходят единицы из дошедших, те, кто преодолел базовую бинарность между Богом и творением, сансарой и нирваной, космосом и хаосом.

    7-я ступень. Мир супраментальной силы, Шакти или Дао. Здесь уже нет «тварной природы» или отдельной воли. Материя столь же божественна, как сам Бог. Мир, куда при жизни восходят только величайшие из мистиков, и цель всеобщего спасения/вознесения в конце эона/кальпы. Дальше «дорожной карты» нет, не считая буддизма, где дальнейшие «рекомендации» по сути даются уже арьям, ставшим «аборигенами» Рупалоки. ....

    конец
     
    plot нравится это.
  25. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Судя по всему, суфийские ордена в этом плане очень разные. Однако реально в большинстве случаев вершина их пути - где-то у границы с Рупалокой, на вершине Мировой горы.
     

Поделиться этой страницей