Древний Восток

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Ондатр, 30 июн 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    Последнее редактирование: 22 июл 2015
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    Парфия, кстати, была и крайней западной зоной распространения буддизма)
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    Вообще, если считать что эллинизм это был цивилизационный вызов, то Восток дал необычайно мощный и многоплановый "ответ".
    1-4 вв. время необыкновенного интеллектуального и мистического "бурления" в регионе:

    1-2 вв. время составления многочисленных христианский евангелий, посланий и откровений. во 2 в. предпринимаются первые попытки составления канона. в кон. 2 в. христианство принимают цари небольшого государства Осроэна в Северной Месопотамии (правда после этого оно просуществовало недолго). В нач. 4 в. христианство принимает Армения, а в 313 г. сняты все ограничения на него в Риме.
    4 в. - первый собор, полное размежевание с иудаизмом (325 г. решено праздновать пасху в другой день, чем иудеи, в сер. 4 в. запрещены браки между христианами и иудеями, иудеям запрещён прозелитизм). Фактически в этом веки закладываются краеугольный камень христианского богословия - в Малой Азии творят (на греческом) "великие каппадокийцы" - Василий Великий, Григорий Нисский и Григорий Назианзин. В 4 в. окончательно был утверждён и евангельский канон.

    2-3 в. рождение и расцвет сирийского гностицизма - видевшего материю как активное злое начало.
    В 3 в. развитием стало учение Мани - уроженца Вавилонии. Оно же стало первой попыткой синтеза христианства, буддизма и зороастризма. В итоге, правда, Мани был казнён, а его учение превратилось во вселенскую ересь.

    Во 2-3. в . достигает расцвета фарисейская школа в Палестине. Её патриархи по сути были духовными лидерами всего мирового еврейства (так до 359 г. только патриарх определял время празднование Пасхи для всех евреев).
    Здесь в кон. 2 в. под руководством Иегуды Ганаси была создана Мишна - "вторая Тора" - базовая часть Талмуда - итог деятельности фарисейской школы за несколько веков. В 3 в. параллельный центр иудейской учёности складывается в Вавилонии, где был открыты две иешивы (академии). В 4 в. этот центр становится основным. В кон. 5 в. здесь была составлена Вавилонская Гемара - вторая, заключительная часть Талмуда.

    В 3 в. начинается возрождение авестийского зороастризма. В 4 в.,под руководством Адурбада, был собран и записан полный авестийский канон и составлен Зенд - его комментированный перевод на современный персидский язык, а также молитвенник Хорде-Авеста.

    Если до этого Запад двигался на восток, а теперь шло обратное движение - на запад Римской империи шли митраизм, иудаизм, христианство, астрология, ближневосточное искусство, Италию наводнили сирийцы, повсеместны стали евреи. Античный мир начал исчезать.
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2015
    La Mecha нравится это.
  4. list

    list Администратор

    Сообщения:
    4.467
    Симпатии:
    1.434
    Вот они, пошли, безумные скитальцы с горящим взором...
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    В кон.2 -3 в. начинается новый глобальный социально-экологический кризис.
    И становится ясно, что и экономически Ближний Восток гораздо более устойчив , чем Запад.
    Тем не менее и здесь кризисные явления становятся заметны и находят выражение в масштабной трансформации. Первым её явление стал уже упомянутый переход шахиншахского престола от Аршакидов к владетелям Персиды - Сасанидам, поставившими целью реставрацию Персидской империи.
    Многое при этом сохранилось - например, уцелели великие владетельные парфянские дома. столицей стал Ктезифон - город напротив Селевкии - туда было переселено и большинство её жителей. (теперь он стал одним из крупнейших городов мира).
    Отличия были связаны с тем, что сасанидская империя стала первым идеократическим государством в мире - т.е. империй с государственной религией - зороастризмом. Правда обязательность зороастризма распространялась только на Иран, в ан-Иране (т.е. в Вавилонии) сохранена была (после некоторых колебаний) свобода вероисповеданий. Была создана государственная церковь с иерархией и ортодоксией 9которой пришлось бороться с многочисленными ересями - зерванизмом, манихейством, потом маздакизмом).
    В 4 в. постепенно к той же модели приходит Рим - начинается эпоха государственного христианства (а также расколов и ересей).
    Второй значительнейшей мутацией становится упразднение городского самоуправления (существовавшем испокон веков). Сасаниды просто назначили свою администрацию, в Риме наоборот членство в органах самоуправления превратили в тяжёлую повинность. В Римской империи это было время когда многие горожане переезжали в деревню, землевладельцы развивали натуральное хозяйство, общины спасаясь от страшных административных злоупотреблений переходил под частное покровительство (в конце концов это стали делать и города). Для ряда категорий населения (включая членов городских советов) явочным порядком сталов водится крепостное право.

    Языком культуры и управления при Сасанидах стал только персидский (дари). греческий вышел из употребления. жители Вавилонии, впрочем, продолжали говорить на арамейском.
    В римской части, напротив, арамейский остался языком селян, а все горожане говорили по-гречески.
    Впрочем, от греческой учёности Сасаниды отказываться не собирались - для её сохранения была учреждена Академия в Гундишапуре (работали также сирийцы и индийцы) - основным профилем её была медицина, но сюда же отправились философы-неоплатоники изгнанные в 529 г. в из Римской империи Юстинианом.
     
    La Mecha нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    де факто синий мем торжествует повсеместно )
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
  9. list

    list Администратор

    Сообщения:
    4.467
    Симпатии:
    1.434
    А в чём он заключался? В частности, в экологической части.

    Интересно, кстати, заметить взаимообусловленную связь между социальными и экологическими проблемами (прошу прощения за отклонение от темы):
     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    5-7 d7834505_m.jpg

    5-7dbnWhNB1HSdQ.jpg

    5-7dEp5NBEUnJow.jpg


    Sassanid_plate_of_eagle_with_two_heads.jpg

    Sogdiana,_piatto_con_tigre,_argento_dorato_e_niellato,_VII-VIII_sec.JPG

    сасанce3c24cc7a00f38d98befef4acad4631.jpg

    Arte_sasanide,,_iran,_VI-VI_sec,_01.JPG

    Reverso_moneda_Ormuz_II.jpg HormizdICoinHistoryofIran.jpg

    _Iran,_early_Sasanian_period,_late_3rd_or_4th_century_AD,_.JPG

    Sasanian_intaglio_Inv1972-392_CdM_Paris.jpg



    Khosrau_I_Textile.jpg Textile0001.jpg Sassanid_Textile_4thcentury.jpg
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2015
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    ну вы вероятно заметили, что раз в одну-две тысячи лет мир погружался в хаос - гибли империи, снимались с мест племена, исчезали города, деградировала экономика. это такой комплексный кризис. обычно он связан с резкими климатическими изменениями, эпидемиями и т.д., когда груз накопленных проблем - перенасаление, деградация кормящего ландшафта, избыточная не эффективная администрация вдруг разом оказывается непосильным. и всё начинает рушиться. а варварские племена снимаются с мест (где жить стало совсем плохо) и идут на более благоприятные земли (увы уже кем-то занятые).
    Такой частичный апокалипсис получается.
    Вот и в 3-5 вв. мир от Китая до Британии как раз сотрясал такой коллапс.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    Рим например в 5 в. в итоге потерял половину империи (захваченную варварами) и превратился в Византию.
    Иран на рубеже 5-6 вв. пережил настоящую социальную революцию - массовое движение маздакизма с требованием "всё поделить" и она почти удалась. (древнее аристократическое сословие в итоге сошло со сцены).
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    вообще, для этого времени было характерно стремление скорее к размежеванию, чем к объединению.
    Например, христиан в 5-6 в. вдруг охватило сильное желание досконально разобраться в соотношении человеческой и божественной природ Христа. последствия были печальными.
    началось всё с соперничества двух ведущих богословских школ 4 в. - Александрийской и Антиохийской.
    Из первой в 5 в. вышел Кирилл Александрийский, а из второй - Несторий - два непримиримых противника.
    В результате последующих сложных перипетий Церковь Востока (объединяющая христиан Вавилонии г.о.) признала еретиком Кирилла и стала считаться несторианской (после 431 г.), бывшие сторонники Кирилла тоже разделились (451) на халкедонитов и монофизитов (вторые считали первых плохо замаскированными несторианами). Императорская власть долго колебалась и одно время склонилась к монофизитам, а потом наоборот к халкедонитам. Армянская церковь осталась верна первой позиции, Константинопольская церковь (включающая Малую Азию)- второй. Сирия раскололась - грекоязычное население в основном склонилось к халкедонитам, а сирийское к монофизитам и с большими трудностями отстояло в сер. 6в. для себя отдельную церковь (т.н. Якобитскую). Образованные сирийцы к этому времени были двуязычны, христианская литература с 4 в. писалась здесь и на греческом и на сирийском. Более того сирийские учёные - христиане стали большими ценителями античной науки и философии , они изучались в несторианской знаменитой Эдесской академии. Когда в 489 г. имератор приказал её закрыть, академия в полном составе перебралась на сасанидскую территорию и возобновила работу в Нисибине. Т.о. лидирующая роль в христианском мире востока переходит постепенно от греческой к сирийской /ассирийской интеллигенции. Они прекрасно знали греческий, но от греков (лояльных Византии халкедонитов старались отмежеваться). В руки сирийцев/ассирийцев к этому времени переходит и международная торговля - от Галлии до Индии и Китая.
    сильно не любили Византию и иудеи (против них там принимали один ограничительный закон за другим). В Персии всем жилось легче (хотя и здесь время от времени на кого -нибудь обрушивали религиозные гонения).
    Так что Сасаниды которые в нач. 7 в. попытались перейти в решительное контрнаступление и стать единтвенной мировой державой нашли в византийских провинциях большое сочувствие. Но Византия была ещё крепка. Та что обе державы только истощили друг друга, а новую мировую империю создала третья сила.
     
    La Mecha нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    К началу 7 в. ситуация была следующая. Преодолев благополучно глобальный кризис Ближний Восток подтвердил своё значение мирового экономического центра. Международная торговля восстанавливается и процетает. Каждый торговый путь был нитью и щупальцем ближневосточной цивилизации, вокруг центра образовалась целая сеть диаспор - лидировали сирийцы-несториане, главным конкурентом были евреи (на каком -то этапе после 7 в. они одержали верх). Ещё одной составляющей этой глобальной сети были манихеи.
    Все эти люди говорили и писали по-арамейски, и искусство всех их явно было одного корня. Восточными контрагентами стали согдийцы (среди последних были многочисленные зороастрийцы и христиане, а согдийское письмо сложилось на базе арамейского).
    Население Ирана в этот период было зороастрийским, но были и христианские и иудейские общины.
    В Вавилонии наряду с зороастрийцами (которые были в меньшинстве), жили многочисленные несториане(во главе с патриархом) и иудеи (во главе с экзалиархом - главной национально-культурной автономии). Оставались здесь и язычники , а также приверженцы гностических сект (создававших довольно многочиленные общины). В Закавказье утвердилось монофизитское христианство. В Сирии жили монофизиты-большинство , халкедониты и немногочисленные несториане, иудеи и гностики (иудейский патриархат в Палестине был упразднён византийцами в 425 г.). Плюс, в 6 в. появились ещё монофилиты (те кто поддержал очередные неудачные религиозные реформы византийского двора). Наряду с арамейским здесь был в ходу и греческий.
    Малая Азия была халкедонитской и полностью эллинизированной.

    К 7 в. существующие универсальные религиозные проекты выдыхаются. Зороастризм после неудачных попыток насильственного обращения армян утрачивает прозелетический пыл. Попытка Ирана в нач. 7 в. стать мировой империй тоже провалилась.
    Иудеи и манихеи не имели твёрдой базы и превратились в "вечных жидов", живущих где-то на караванных путях.
    Самый масштабный проект - христианский, тоже был далёк от цели. Византия - его центр - к этому времени очень мало напоминала античный мир, это была мощная , ближневосточного типа бюрократическая империя с сакрализованным неограниченным монархом во главе. О Риме напоминало только римское право и латинский государственный (до 7 в.) язык. как глава христианской церкви, представляющий Христа, мыслился именно император. Но каждая попытка императорской власти утвердить единомыслие - соответствующее идеальной картине мира - вызывало только новое расколы и обособления. Т.о. вместо идеальной универсальной церкви появилось очень недружное сообщество церквей, с отличиями г.о. дисциплинарными литургическими (но при этом местами настаивающими на принципиальных идейных разногласиях).
    В константинопольское халкедонитское содружество входили греческие Антиохийская и Александрийская церкви. Римская и слабооформленная дальнезападная, имели свои особые мнения. Монофизитское содружество образовали Коптская (в Египте), якобитская (в Сирии) и закавказские церкви , наконец Церковь Востока считалась остальными несторианской.
    Почти во всех церквах сформировался канон, т.о. работа мысли теперь сводилась только к комментированию, уточнению и бесконечным дискуссиям по всем известным спорным вопросам.

    палестина кон. 2-нач. 3 в. синагога

    mosaic-floor-of-the-synagogue-at-Hammat-Tiberias_101.jpg

    палестина кон 2-нач 3 вMosaic_Floor_in_Synagogue_at_Hammat_Tiberias_02.JPG
    самаритянская синагога. 4 в.

    самаритянск синагогаoGoodSamaritanInn36.jpg

    Иордания 4в
    Iordaniya_Khirbat_al-Mukhayyat_343-315._j.jpg
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2018
    La Mecha нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    Сирия

    росписи синагоги в Дура-Эвропос (3 в.)

    1024px-Dara_Europos_replica.jpg

    1024px-Ezekiel_1.jpeg

    Moses_and_burning_bush.jpeg.jpeg

    5 в.
    Ципори Палестина1024px-Nilometerzippori.jpg (Нил)

    _Siriya._5v._Mozaich._pol_133.5h144.8._Klivlend_SMA.jpg

    сирияAdam_i_Eva._Vizantiya_Severn._Siriya_5v._Mozaich._pol_142.9h107.3_Klivlend_SMA.jpg (Адам и Ева)

    1175._Simeon_stolpnik.jpg 2762.Simeon_Stolpnik._Bazalt._Barelef._Region_Hama._5v._66_h_78_Muzej_Hama._Siriya.jpg (столпники)

    6 в. мозаики синагог

    (зодиак)
    _DSC1916_copy_for_web_copy.jpg

    Beit_alfa синагога01.jpg

    Посмотреть вложение 24824

    бейт альфасинагога.jpgу.jpg
    (жертвоприношение Авраама)

    синагога2013-07-04 10_44_49.jpg

    циппори синагога4b42d594b96b.jpg

    циппориPicture 553____.jpg




    циппориPicture 552____.jpg
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2015
    La Mecha нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    циппориwbgjhbPicture 596___.jpg

    циппори800px-ZodiacMosaicTzippori.jpg

    синагога Tsipori-2-314.jpg

    циппориPicture 593____.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    Кодекс Рабулы



    сирия кодекс рабулыcolor12_fmt.jpeg

    RabulaGospelsFolio13vAscension.jpg

    Golub_Siriya_Vizantiya_6v._Serebro_med._9.2h15.8_MetM_iz_tcerkvi_sela_Attarouthi.jpg

    мозаики 6 в. из церквей

    800px-Nebo05(js).jpg


    1280px-20100924_st_lot09a.jpg

    1024px-Petra-Mosaic-2-2.jpg


    Madaba_Apostelkirche_Innen_Mosaik_2.JPG

    Jordan-16A-064.jpg

    Jordan1221.jpg

    1280px-Nebo09(js).jpg

    1280px-20100924_madaba58a.jpg

    1280px-Byzantine_floor_mosaic_map_at_St._George_Church_Madaba_P1090152.JPG

    1280px-Hippolytus_mosaic_02.jpg
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2015
    La Mecha нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    Я думаю, тематическая и стилистическая преемственность сасанидского иранского искусства от древневосточного очевидна. А вот сирийский примитивизм - достаточно оригнальный и "авангардный" ход, хотя в целом всё в той же ближневосточной культурной парадигме.
     
    La Mecha нравится это.
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    Поговорим теперь об арабах )
    В библейской генеалогии (а такая генеалогия имела огромное значение для всех ближневосточных кочевых племён) арабы оказываются очень близкими родственниками евреев. От брата Авраама (через его племянника Лота) происходят аммонитяне и моавитяне , язык которых от древнеееврейского почти не отличался. От старшего сына Авраама Исмаила происходят арабы, от младшего - Исаака эдомцы (от старшего сына - Исава) и евреи (от младшего - Иакова). По библейской хронологии происхождение арабов т.о. относится к нач. 2 тыс. до н.э.
    Эта дата не столь уж необоснована ) Как раз в это время среди охотниче-собирательского населения Южной Аравии происходит цивилизационный взрыв, который проще объяснить переселением с севера, - на западном йеменском нагорье с пустого места разом появляется земледелие, керамика и бронзовая металлургия.

    Но это касается южноарабских племён - с этого времени оседлых и земледельческих.
    Северо-арабские племена появляются в источниках с нач. 1 тыс. до н.э. как кочевники-скотоводы, занявшие место арамеев в степях у южной границы цивилизованного мира.
    Это было время создания новоассирийского царства (мировой империи) и одновременно время открытия трансаравийского торгового пути - связавшего земледельческие общины Йемена (некоторые из которых доросли уже до храмовой общины, а другие имели племенное устройство) с Ассирий. По этому пути на север стал поступать благовония (прежде всего мирра и ладан) - эксклюзивные йеменские товары, приносившие всем участникам торговли огромные прибыли ( в том числе и кочевникам, через земли которых шли караваны). Это была эпоха "царицы Савской" (т.е. Сабы - крупнейшеей йеменской политии).
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2018
    La Mecha нравится это.
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    С этого времени можно говорить о сабейской цивилизации - в Йемена появляется собственная письманность, города, ранняя государственность. Он звался "Счастливой Аравией" - имел постоянный значительный доход, но в силу удалённости был недоступен для завоевателей.
    Почти с самого начала сабейская цивилизация развивалась на обеих берегах пролива - на африканском тоже. Тамошние колонии давали доступ к африканскому золоту и экзотическим товарам, а затем стали и портами на пути из Египта в Индию.
    Политий (сохраняющих и при государственности племенную структуры) было несколько. В 1 в .до н.э. складывается гегемония племени Химьяритов (цивилизационным центров в коотрой оставалась Саба). Во 2 в. н.э. она временно распадается и складывается новая - на африканском берегу - царство Аксум (имевшее небольшие владения и в Йемене). В 3-4 вв. Химьяритская держава была восстановлена.

    нач. 2 тыс. до н.э.
    3-нач 2 тыс7351f84b9c878fbf883451ea76a1cdba.jpg

    8-7 в.до н.э.
    Stauette_preislamiche_dallo_yemen,_calcare,_VIII-VI_sec_ac..JPG

    7-6 до н.э.

    юж арав 7-6 доfd1751a2074db4f1d9478093e9532788.jpg

    период 4 до н.э.-2 н.э.

    68af0dac2099f8c3fcf66bdbfdaf0726.jpg

    1-3вMale_Bust_LACMA_M.73.5.356.jpg

    1до юж арав450016b9a7a434b28d207f2c6cda84a5.jpg

    5bf469545fdccd339124688ced406506.jpg

    1280px-Antico_yemen,_ariete_in_calcare.JPG

    1280px-Antico_yemen,_frammento_di_bassorilievo_con_toro_stambecco_e_iscrizione,_in_alabastro.JPG

    20131205_Istanbul_024.jpg

    Ancient_Orient_Museum_Istanbul_2008_(20).JPG

    Ancient_Orient_Museum_Istanbul_2008_(21).JPG

    Bmane2002-1-114,1.jpg
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    никакого эллинизма здесь, конечно, не было.
    176662c973e0812262442094d6fd5285.jpg

    909987a611fa251e4ee2bee37fcbca06.jpg

    Antico_yemen,_al-jawf,_statuette_di_donne_sedute,_III-I_sec._ac._01.JPG Antico_yemen,_al-jawf,_statuette_di_donne_sedute,_III-I_sec._ac._03.JPG

    юж араб 1-2 н194512ae1c0a3146895d464295fe6e8f.jpg

    юж араб 1-2 до881df16d7a2f6b28b4827385820228f7.jpg

    CIRCA 1ST MILLENNIUM B.C.f519bb70ac31245beda163bb51577a71.jpg

    юж араб 1-2 до5b1aef455f55c6aa37e64a7a89653adc.jpg

    юж араб 1-2 нc4356de83b16215492a536f3bd4dc31d.jpg

    юж араб 1 до21abc51ea5a753786a9bf94cb33d434c.jpg юж араб 3 вдоb6d7a6d0c125c63e9e41a4d37c5b9333.jpg

    юж араб 1 тыс до6468d027b915f02be660a1d8f98df79a.jpg юж арав руб н.э.ed5d4f45d34a39df70773c365d6a2417.jpg

    юж араб до н.э.128d096ecd3640ef55376958152d46d7.jpg

    юж арав3-1 lj12efbb17d078d40dbd73eb7b7ad53ff0.jpg
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    а вот северные арабы с мировой цивилизацией находились в постоянном контакте с ассирийских времён. Они даже периодически считались подданными той или иной державы, но реально всегда сохраняли автономию и племенную организацию. На базе последней вырастали временами крупные вождества. Иногда арабским вождям удавалось основать княжество и династию где-нибудь в аграрных районах.
    Степные приграничья к нач. н.э. имели свои городки и инфраструктуру. Но конечно в основе всего продолжала оставаться караванная торговля.
    20131205_Istanbul_019.jpg
     
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    Начиная с 4 в. весь регион был, однако, так или иначе втянут в большую мировую политику.
    Началось всё с принятием Аксумом христианства (из Египта). Аксум регулярно вмешивался в дела Йемена, пытаясь его подчинить. И соответственно поддерживал там христианство. Химьяриткие же правители всё больше интересовались иудаизмом. В нач. 6 . была сделана попытка утвердить иудаизм в Йемене как государственную религию, на христиан обрушились гонения. Аксум вмешался и была настоящая религиозная война.
    Войны бушевали и по всей Аравии, которая была разделена между тремя крупными политиями - из них Гасаниды служили Византии, Лахмиды Ирану, а Киндиты после ряда походов с юга признали власть Йемена.
    Кончилось это падением всех упомянутых государств (кроме Аксума) которые перешли под прямое управление Византии или Ирана (иранский наместник был назначен и в Йемен), а де факто на место царей пришёл снова племенной строй. Ни одна держава впрочем не смогла подчинить караванные центры Хиджаза - Мекку и Медину (Ясриб), а именно там в нач. 7 в. пророк Мухаммед получил новое откровение...

    Аксум

    аксум15.jpg

    640px-Axoum_stèles_non_sculptées.JPG

    Stela_aksum.jpg

    аксум16.jpg

    аксум23.jpg аксум26.jpg

    fаксумsrael.jpg аксумOusas.jpg

    Йемен

    3вGriffon_hadhramaut.jpg

    химьярP5020419Large.jpg

    химьярP5020418Large.jpg

    химьярP5020412Large.jpg

    химьярP5020411Large.jpg

    химьярP5020346Large.jpg химьярP5020354Large.jpg
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2015
    La Mecha нравится это.
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.952
    Симпатии:
    6.511
    химьярP5020347Large.jpg

    химьярP5020344Large.jpg

    каждое арабское племя имела своего бога-покровителя (он же верховный Бог - творец неба и земли).
    но к описываемому времени постепенно начал формироваться пантеон. Так было общеарабское святилище Кааба в Мекке, где были собраны идолы всех аравийских богов. формируется и культ общего Бога-Творца - Аллаха и связанных с ним богинь - Аллат, Манат и Уззы. Помимо Мухаммеда были в это время и другие пророки (например, Мусайлама). Достаточно широко было распространено христианство (особенно в северных приграничных районах) и иудаизм (последний например до 6 в. доминировал в Медине, но и после утраты иудеями власти имел там очень серьёзные позиции)
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2015

Поделиться этой страницей