Древний Египет

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Ондатр, 12 июн 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    поэзия http://www.lib.ru/POEEAST/egipet_poes.txt

    1
    О Брат мой! Желанья твои
    Предугаданы мной.
    Забота у сердца одна.
    Чтоб милый меня возлюбил.

    Я вышла на промысел птичий.
    В руке у меня западня,
    В другой - птицеловная сеть
    И острого дротика древко.

    Из Пунта в Египет летят
    Пернатые, чье оперенье
    Пропитано миррой. В приманку
    Впивается первая птица.

    Душистыми смолами Пунта
    Наполнены когти у ней.
    На волю отпустим ее,
    Чтоб остаться вдвоем!

    Прощальный услышал ты крик
    Прекрасной моей, умащенной бальзамом,
    Когда я силки расставляла,
    И были мы вместе.

    Несказанная радость -
    К любимому выйти на луг!

    2
    Дикий гусь кричит
    Жалобно в силках.
    Бьюсь в плену любовном,
    Словно в западне.

    Дичи не поймав,
    Как я без добычи
    К матери вернусь?
    Что отвечу ей?

    Я сетей не ставила сегодня!
    Я сама в сетях его любви.

    3
    Дикий гусь кружит
    И ныряет в заводь.
    Вьется птичья стая. Что мне до нее,
    Если я поглощена любовью?

    В одиночестве - и то
    Не нарадуюсь любви!
    Сердце у меня в ладу с твоим.
    Красота моя с твоей поспорит.

    4
    От милого я вышла,
    И сердце замирает
    При мысли о его любви.

    И яства сладкие -
    Мне соли солоней
    И вина сладкие -
    Гусиной желчи горше.

    Лишь поцелуй его
    Живителен для сердца.
    Что я нашла, Амон,
    Мне сохрани навеки!

    5
    Как бы я желала, мой прекрасный,
    Стать твоей заботливой хозяйкой,
    Чтоб рука моя в руке твоей лежала,
    Чтоб любовь моя была тебе отрадой.

    К сердцу своему - в твоей груди! -
    Я взмолилась: "Дай сегодня ночью
    Мне в мужья того, кого люблю!
    Без него - что ложе, что гробница".

    Ты - само здоровье, жизнь сама!
    Ты живешь - о, счастье!
    Ты здоров - о, радость
    Для души, стремящейся к тебе!

    6
    Ласточки я слышу голос:
    "Брезжит свет, пора в дорогу!"
    Птица, не сердись,
    Не брани меня!

    Милый у себя в опочивальне.
    Радуется сердце.
    Говорю я другу: "Не уйду!"
    И рука моя -- в его руке.

    Для прогулок выбираем оба
    Уголок уединенный сада.
    Стала я счастливейшей из женщин.
    Сердца моего не ранит милый.

    7
    К воротам обратив лицо, -
    Вот-вот придет любимый! -
    С дороги ие спускаю глаз
    И каждый звук ловлю.

    Любовь - моя забота.
    Мое занятье - ждать.
    Любви - и только ей! -
    Я сердцем откликаюсь.

    Послал бы скорохода,
    Чтоб вестник быстроногий
    Мне без обиняков
    Сказал про твой обман!

    Признайся, ты завел другую!
    Она тебя прельщает.
    Возможно ль кознями своими
    Ей вытеснить меня?

    8
    Мне вспомнилась твоя любовь!
    Кудрей заплетена лишь половина:
    Стремглав бегу тебя искать,
    Пренебрегая гребнем и прической.

    О, если ты не разлюбил и ждешь -
    Я косы живо заплету,
    Готова буду вмиг!


    • x x x
     
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    85099ac150f31ee48c0924f18d781aa2.jpg

    936896baf2da0da18b9a515b9b2d184a.jpg 57908d2245e4b642fa852e9d101ed021.jpg

    8998c06ef106ae25f5f9cbdfd0dd3473.jpg 08235de94f8d49b0e985ea0ccc23122d.jpg

    152283_original.jpg 933636_640.jpg

    18динef6a2cd906e668f76d38ba52139ae7e1.jpg

    19dMan_head_E11575_mp3h8760.jpg 19динbb3424652f67dbbcb39f233879a4cc3b.jpg

    6814d58c881ebcd82aecad8a7d132046.jpg

    034bba743b8d38e4740877e305cb4c3e.jpg
    52b3baa014f23302e28df9c3ddc8fb39.jpg

    1400г76af4cfde35e331cae706ebaa1d1c5f5.jpg

    1600  г21e13f8af6681807f83de4791bac74fb.jpg
     
    Василий нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    19 динa793e4d307c19b5d4f4f59019d33f617.jpg 671c174689444f14698bfe780b13b79b.jpg

    25b047d7387d5ce0d8c3770a8c80e663.jpg

    25d1fe18cb20dd48f3c6e813c722facf.jpg

    656c5b01b3a548eefcdbe635dd1068bf.jpg 688dadb37ab7eebce94c72694ceae06d.jpg

    725d83a4d7c3ece6c7ab103cababb3db.jpg

    800px-The_KV55_Pharaoh\'s_Vulture_by_Ulises_Muñiz.jpg

    1024px-Cosmetics_case_Egypt.jpg

    1280px-Egypte_louvre_179_cruche.jpg 1280px-Nekhbet_(Deir_el-Bahri_temple).jpg 1280px-Temple_of_Deir_Al_Bahri_Hatshepsut_2b.jpg

    1350 г7beccede95116a73330d6c269c5d2167.jpg

    21849feb2232fbb729eed5cfdd8669f5.jpg

    4588a77f0746c2c019490ea5def5424e.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    1507fb55e91b6b488df93f91e34bbbf1.jpg

    1300 г.jpg

    7449f2921582eec5710865c7ff9df783.jpg

    22607ad58a14dc6725895af3eacc2fad.jpg 97322b3f5ac64f8f1a164ed97e9324a9.jpg



    576946904ff8de77c395608dbe1f86d6.jpg

    80070022228522e527ed7eeee2fad049.jpg

    a057d9de26c371a5ead414d5f6553a8a.jpg Alabaster_Unguent_Vase_(Tutankhamun).jpg

    a66d9fd56223b16414e6cc283ebebfd7.jpg a6768d87bfb4db66a3e990f791b45919.jpg b5767975154868f9a883bcf89341d6f4.jpg

    bbdd5d7b582304d0ac9496f7c5370577.jpg

    b323a6e33fe18b01156dc78729fa48c2.jpg

    d7fdbf82a28f117676e3ca0d4f6b1c4d.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    тутанa24b3c762e0c4a7b6222140ed393c00d.jpg

    сенусерт 3 75d1e042a0fa853e61334edff3d057d3.jpg

    карнак0400e2c3c45004c910b62fc8ae4d4049.jpg

    аменхотеп2 0705a92e08884cf794eda627ebaf9faa.jpg

    тебес443992bb7033685a296142e99e2b9dfc.jpg

    амарна28bd690e07e27d7dfba01e0fc55a63f4.jpg

    Nuovo_regno,_XVIII_dinastia_(forse),_rana_in_faience,_XIV_sec_ac_ca._02.JPG

    Nuovo_regno,_fine_della_XVIII_dinastia,_scimmia_in_faience,_1352-1336_ac_ca,_da_el_amarna_01.JPG

    Louvre_-_amulettes_du_vizir_Paser.jpg

    e02969f426d36f031cb60fd8afd10822.jpg

    e56084a59dd0ca782453846f8c68d357.jpg e1855791b6d8efc31a78acbf11be61ff.jpg

    d3ad262f8773852d536e3ad18600024a.jpg f7ed1affdc921c166ef07b2f61cffa5f.jpg Tutanchamon_(js)_3.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    AbydosFacade.jpg 0013bf456e388ab357dec3da634db09d.jpg

    1024px-Karnak_Tempel_Ramses_III._09.JPG

    1024px-Medinet_Habu_Ramses_III40.JPG

    1024px-Medinet_Habu_Ramses_III._Tempel_24.JPG

    Saqqara,_rilievo_di_horemheb,_1332-1323_ac.,_B_02.JPG
     
    La Mecha нравится это.
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    Прошу прощения за оффтоп, но чувство справедливости взывает к сатисфакции: схожие ощущения у меня вызывают описания государств типа того что было у Ашоки или у буддийских царей-монахов из Вьетнама. Или современный Бутан. Или определённые периоды из истории Китая. Там тоже некие светлые архетипические слои просвечивают, но, конечно, с поправками на эпоху, культуру и прочее.

    А ещё интуиция рисует в какой-то древности в районе междуречья может быть некие протогосударства-города, в основе которых был не уицраорный и не макроорговский архетип, а некий другой, ещё более демонический. Весь город был построен вокруг капища и вся жизнь этого города подчинялся культу, практикуемому в этом капище.

    Так что разнообразие вырисовывается довольно значительное.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    ну вообще говоря это можно сказать о любом месопотамском городе )

    А какие интересно ощущения у тебя вызывает божий народ ведомый Моисеем и Навином ? ) мы как раз подошли к этому интересному моменту )
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    В эпоху Нового царства Египет несомненно лидирующая мировая цивилизация. В 14 в. до н.э. (18 династия) египетское искусство достигает своего пика (и даже пожалуй некоторого декаданса), в 13 вв до н.э. пика достигает Египетская империя.
    В кон. 13 в. начинается жёсткий политический кризис (это была эпоха общемирового кризиса бронзового века). В Египет вторгаются народы моря, серьёзные проблемы возникают с ливийцами, нубийцами, семитами. Все внешние владения были потеряны.

    Именно этот момент считается наиболее вероятным временем легендарного Исхода.
    Причём египетская версия событий коренным образом отличается от еврейской 8-) (еврейская, кстати, была составлена тоже не по горячим следам, она отражает географические и политические реалии 7 в. до н.э. не раньше) .
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    Версия Манефона (в изложении Иосифа Флавия)

    (228) Этот Манефон, пообещавший ради составления египетской истории переводить священные письмена, начал с утверждения, что многотысячные толпы наших предков пришли в Египет и покорили местное население; затем он сам признал, что позже они были снова изгнаны, захватили нынешнюю Иудею и, основав город Гиеросолимы, построили Храм. До сих пор он действительно следовал письменным свидетельствам.

    (229) А потом, заявив, что будет сообщать предания и вообще то, что рассказывают об иудеях, позволил себе, чтобы смешать нас с толпой египетских прокаженных и тех, кто из-за других недугов были, по его словам, приговорены к изгнанию из Египта, включить также недостоверные истории.

    (230) Упомянув царя Аменофиса, имя вымышленное, отчего он и не решился определить время его правления, хотя годы царствования других царей указывает точно, Манефон связывает с ним какие-то баснословные сказания, очевидно, позабыв, что, согласно его собственному рассказу, исход пастухов в Гиеросолимы произошел на пятьсот восемнадцать лет раньше.

    (231) Ведь это Тетмосис был царем, когда они ушли; и по его собственному счету, триста девяносто три года занимает правление царей, помещаемых между ним и братьями Сетосом и Гермеем, один из которых, Сетос, получил, по его словам, имя Египет, а другой, Гермей, — имя Данай. После изгнания последнего Сетос правил пятьдесят девять лет, а следом его старший сын Рампсес — шестьдесят шесть лет.

    (232) И вот, признав сперва, что столько лет прошло с тех пор, как наши предки оставили Египет, он присочинил потом этого вставного царя Аменофиса и говорит, будто тот, подобно Ору, одному из своих царственных предшественников, пожелал созерцать богов. Он сообщил об этом желании своему соименнику Аменофису, сыну Пааписа, которого за мудрость и дар предвидения считали причастным божественной природе.

    (233) Этот соименник сказал ему, что он сможет узреть богов, если полностью очистит страну от прокаженных и других грязных людей.

    (234) Обрадованный царь велел собрать по Египту всех увечных — их оказалось восемьдесят тысяч —

    (235) и бросил их в каменоломни к востоку от Нила, чтобы они там работали, но не смешивались с другими египтянами. По его словам, среди них было даже несколько ученых жрецов, зараженных проказой.

    (236) Однако этот Аменофис, мудрец и прорицатель, из страха перед гневом богов, который обрушится на него и царя, когда откроется совершенное насилие, присовокупил к сказанному пророчество о каких-то людях, которые, взявши "грязных" в союзники, на тринадцать лет завладеют Египтом. Он не посмел сказать этого царю, оставил ему подробное письмо и покончил с собой. Царь впал в уныние.

    (237) Затем он пишет, дословно, следующее: "Они уже много времени страдали в каменоломнях, когда царь уступил просьбам выделить им как кров и пристанище оставленный в те времена пастухами город Аварис. Согласно священному преданию, этот город был посвящен Тифону.

    (238) Придя туда, они получили место для подготовки восстания и поставили своим предводителем некоего жреца из Гелиополя, по имени Осарсиф, и дали клятву подчиняться ему во всем.

    (239) Первый же закон, который он дал им, предписывал не поклоняться богам и не воздерживаться ни от каких особо почитаемых в Египте священных животных, но всех приносить в жертву и употреблять в пищу, а также повелел не вступать в общение ни с кем, кроме связанных с ними одной клятвой.

    (240) Составив много других законов, которые, подобно этим, были крайне враждебны египетским обычаям, он приказал всем сообща возводить оборонительную стену и готовиться к войне с царем Аменофисом.

    (241) Сам же, взяв с собою и других жрецов, и таких же оскверненных, отправил посольство к пастухам, изгнанным Тетмосисом в город, называемый Гиеросолимы. Рассказав о том, каким унижениям подвергся он сам и все остальные, он стал уговаривать пойти вместе войной на Египет.

    (242) Он обещал отвести их сначала в Аварис, на родину предков, и, не скупясь, снабдить продовольствием все эти толпы, а когда будет нужно — сражаться на их стороне и без усилий отдать им страну во владенье.

    (243) Вне себя от радости, все они — до двухсот тысяч воинов — с готовностью двинулись в путь и скоро пришли в Аварис. Аменофис, царь Египта, лишь только узнал об их вторжении, пришел в полное замешательство, ведь это напомнило ему о предсказании Аменофиса, сына Пааписа.

    (244) Первым делом он призвал к себе египетское воинство и после совета с их предводителями приказал привести к нему священных животных, особо чтимых в храмах, и каждому из жрецов велел ненадежнее спрятать статуи богов.

    (245) Своего пятилетнего сына Сетоса, звавшегося также Рамессес по имени деда Рапсеса, он отправил к своему другу. А сам с отборным египетским войском, насчитывавшим около трехсот тысяч человек, переправился через <Нил> и, встретив противника, не стал вступать в бой:

    (246) посчитав, что здесь ему предстоит сражаться с богами, он обратился в бегство и, возвратясь в Мемфис, взял Аписа и других доставленных туда священных животных, чтобы тотчас отправиться в Эфиопию со всей своей свитой и египетским войском, ведь царь эфиопов был обязан Аменофису и должен был ему служить.

    (247) Радушно приняв египетского царя и поддерживая толпы его подданных всем, что только было в его земле для пропитания людей, он предоставил им города и селенья, в которых они могли прожить назначенные судьбою тринадцать лет изгнания царя из его державы. А кроме того, для охраны границы с Египтом он придал воинам царя Аменофиса эфиопское войско.

    (248) Так обстояли дела в Эфиопии. А солимиты, возвратившиеся вместе с "грязными" египтянами <в Египет>, обращались с людьми до такой степени безбожно, что прежнее их <т.е. гиксосов> владычество казалось золотым <веком> для тех, кто видел теперешние святотатства.

    (249) Они ведь не только сжигали дотла города и селенья, но не ограничась разграблением храмов и осквернением статуй богов, стали разводить с их помощью огонь, чтобы жарить почитаемых священных животных, взяв за правило принуждать жрецов и прорицателей к закланию и жертвоприношению, а потом голыми вышвыривать их вон.

    (250) Говорят, что жрец, создавший их государственное устройство и законы, был родом из Гелиополя и звался Осарсифом по имени Гелиопольского бога Осириса, но, перейдя к ним в род, он изменил свое имя и стал называться Моисес".

    (251) Вот что египтяне рассказывают о евреях, — и еще много в том же роде, что я опущу ради краткости. Манефон между тем сообщает, что после этого с несметной силою пришел из Эфиопии Аменофис и сын его Рампсес, также во главе своего войска. И оба они вступили в битву с пастухами и "грязными", одержали победу и, перебив много народу, преследовали врагов до пределов Сирии.

    (252) Вот что написал Манефон, и вот каковы эти его писания."
     
  16. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    У меня относительно них белое пятно. )
     
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    речь идёт о завоевании Египта гиксосами и их изгнании. однако семитское население оставалось в Египте и после этого события.


    Иосиф Флавий не прав, здесь Манефон описыват события (с Сетами и Рамсесами) как раз кон. 13 - нач. 12 в до н.э.. и речь видимо идёт о фараоне Аменмесе. эта история может быть соотнесена с фактами известными непосредственно из источников данной эпохи.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    источники эти сообщают о походе фараона Меренптаха (предшественика Аменмеса) в Палестину, в результате которого среди прочего "Израиль пуст и исчезло семя его"(чуть ли не единственное упоминание Израиля в египетских документах). Возможно это альтернативная версия о результатах преследования евреев фараоном 8-).
    затем следует вторжение народов моря. А потом власть в Дельте захватывает сириец Ирсу пригласивший толпы соплеменников из Сирии. Ирсу этот отличался крайним непочтением к египетским богам и грабежами населения. Видимо он и есть этот Осарсиф. Изгнать его удалось фараонам с юга , основавшими 20-ю династию.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    благоразумно 8-)
     
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    В 11 в. Египет вступает в третий переходный период - т.е.глобальный кризис связанный с распадом страны. В период нового царства колоссальный вес приобретает жречество Амона из Фив. Ему удалось блокировать реформу Эхнатона и реформу Меренптаха (последний соответственно пытался сделать государственным культ Птаха) и собрать колоссальные владения. При 20 династии храмовые земли получили освобождение от воинской повинности. Закономерным итогом стало превращение в 11 в. б.ч. Верхнего Египта в теократическое жреческое государстве с центром в Фивах. В Нижнем Египте в 10 в. захватили власть ливийские наёмники.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    В эпоху Нового царства египетская культура оказывает заметное влияние на соседей. Заметно египтизирована была финикийская культура. Но основным направление египетской культурной экспансии становится юг.

    Здесь , думаю, нужна небольшая географическая справка. Южная историческая граница собственно Египта это 1 порог (современный Ассуан). Область между 1 и 2 порогами называлась Нижняя Нубия (сейчас южная граница Египта это 2-й порог).
    Собственно, неолитическая революция в Египте ок. 6500 до н.э. началась именно с этой области, но потом она стала резко отставать. После 2800 г. следы поселений здесь исчезают и возникают снова ок. 2200 когда её заселили люди восточноафриканской расы (т.е. собственно чернокожие нубийцы). В 19 в. до н.э. Среднее царство установило на 2-м пороге южную границу. в 17 в. - в Переходный период, - видимо, она отступила на север, но в 16 в. территория была вновь включена в Египет.
    За 2-м порогам начиналась Верхняя Нубия. Центр её был в районе 3 порога - в Керме.
    здесь оседлое население было уже к 7500 г., ок. 6500 появилось земледелие. К 3000 г. существовало вождество с центром в Керме, ставшей городком. в 23 в. здесь появляются первые монументальные постройки из кирпича. Сложное вождество называлось царством Куш, второе имело центр в городке Сай. С сер. 19 в. Куш был вассалом Египта, но с 18 в. становится независимым государством от 2 до 4 порога. Керма превращается в настоящий город с населением ок. 10 000 человек, Сай было покорено.
    В сер. 16 в. цари Кермы совершали успешные набеги на Египет, но в кон. 16 в. Куш был завоёван и превращён в египетское наместничество. Соответственно, начинает распространяться египетская культура и культ Амона (здесь он приобрёл необычайное распространение, и именно здесь Невидимый Бог Амон получил баранью голову).
    Когда Новое царство рушилось ок. 1080/1070 г. египетский наместник объявил себя царём. Это царство , возможно просуществовало до кон. 10 в. Но новое кушитское царство (Эфиопия, Мероэ) возникло уже на его развалинах к 8 в. во главе с местной династией, горячо приобщившейся к египетской культуре. Столицей его была Напата у 4 порога.
    Египтизация была настолько активна, что по сути в 8 в. здесь возникает параллельный Египет (в провинциальном варианте). и в течение 8 в. цари Напаты подчиняют себе и собственно Египет - сначала установив контроль на фиванским храмовым царством (сажая туда дочерей в качестве верховной жрицы) и , анконец, в последней четверти 8 в. завоевав и Нижний Египет. Это т.н. эфиопская династия.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    На этом третий переходный период может быть и завершился бы, если бы мир вокруг Египта не изменился радикально. так уже давно был железный век, выросли новые государства, развились новые военные и административные технологии. И пустыни Египет спасти уже не могли. В страну вторглись ассирийцы. В 671 г. эфионы были выбиты ими из Нижнего Египта, в 667-64 ассирийцы занимали даже Фивы. Под властью мировой империи, впрочем, сохранились номовые княжества.в 664 номарх Псамметих основывает 26 династию, и в 656 избавляет страну и от эфиопов и от ассирийцев. Но египтизированное кушитское царство в Нубии сохраняется (между 1 и 6 порогами).
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    Позднее царство. В эту эпоху можно включить и периоды когда Египет был персидской сатрапией (с египетской точки зрения находился в личной унии с Персией : 525-404 и 343-332 ).
    Фактически, новый порядок сложился в 7 веке. В Египте наконец (очень неуверенно ) начинается железный век. Очень медленно , но распространяются товарно-денежные отношения : количество земли находящейся в частной собственности впервые оказалось достаточно, чтобы она стала предметом купли-продажи, появилось ростовщичество и долговое рабство, появилась монета - её выпускали крупные и богатые храмы. Самым выгодным вложением было занятие жреческих должностей - чиновники и сановники наперебой старались получить и какую-нибудь должность при храме для себя или для родных. появилось наследное военное сословие (г.о. из ливийцев) - солдаты получали земельные наделы по три с четвертью га.
    Возможности правительства были по-прежнему огромны - достаточно вспомнить такие проекты как канал из Нила в Красное море или экспедиция вокруг Африки.
    В культуре царил явный застой - это была эпоха сознательной архаизации, изучения и копирования древних надписей и образцов, изучения мёртвых языков - которыми стали древне и средне-египетский. В обиход же вошла новая "демотическая" письменность - резко упростившая иероглифику. В религии царил партикуляризм , засилье традиций. На первый план вышел культ священных животных - особенно быка Аписа. Процветала астрология (именно египтяне связали с богами и приметами все дни и часы). Процветала и медицина - с центром в своеобразной академии - Доме Жизни.
    Всё больше появлялось иностранцев - евреев, персов. Греки и карийцы служили наёмниками, центром их стал автономный порт Навкратис - внешнеторговые ворота Египта . К египетской культуре эллины относились с почтением - как ученики.

    4 до9f6a4f903d850f15c4124fea67a80a8e.jpg

    7вd6e9c0c70369694b7b484d91e1d38d28.jpg

    9b3962cd1ac5044ea4e20e9511e83da5.jpg

    Statue_of_Bes,_an_Egyptian_Saite_official_in_the_Gulbenkian_Museum.jpg

    640px-Louvre_122007_53.jpg

    Egypte_louvre_016.jpg

    Fine_xxvi_dinastia,_statua_del_medico_psammeticosenets,_570-520_ac._ca_02.JPG

    November13-10_StoneSarcophagusLidOfQueenKhedebneithirbinet01_KunsthistorischesMuseum.jpg

    6в93b3ef3b60e2103d40172b41c19def95.jpg

    7-4d200b3ae1a5aaf7a4b26ec9f5377bbd1d.jpg

    7-4вd62adeeee91572a5d2d7c18cc8fb7e5a.jpg

    7в.jpg

    7до86ca9ce5f34f39c88d38eb2babe607be.jpg
    WLA_brooklynmuseum_Mother_Cat_with_Kittens_ca_664-30_BCE.jpg
     
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.366
    Симпатии:
    9.956
    4до517214a838bd0aace97f6d526e4c1cc5.jpg 4до2717720e5a4ca7ec743c7a34314f44fe.jpg 7-4 ввdd1c2578c6839fe4a8eb3e097e665eef.jpg 7-4 до.jpg 8--10 ввad69e5fcea1029d2058b096aade99ded.jpg 8в28259095d35529c3f00d7803121b130e.jpg 9db84d75a0c117ed11eab0885071c44e.jpg 10-7в688ef5aaf06f6e90887b4fb0a0f6fc7c.jpg 10-8 до67de0d056ffc99a915995ead6fe9c645.jpg 10 в0f88b4421b6406c0716f183174e0c74f.jpg 11-8 до.jpg 11-8вf553a883d73ffc53648e71518fe63c78.jpg 800-700 до5fcf46371ae5fc3459bdecfeb3c62f85.jpg 800px-Stele_of_a_temple_chantress_REM.JPG
     
    La Mecha нравится это.

Поделиться этой страницей