Занимательная психология

Тема в разделе "Психология", создана пользователем Василий, 6 ноя 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.009
    Симпатии:
    1.481
    Не знал куда, открываю тему.
    Случайно наткнулся на 3 забавных туристических синдрома. :)

    Синдром Стендаля
    Иерусалимский синдром
    Парижский синдром
     
    Владимир К нравится это.
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.882
    Симпатии:
    9.202
    хорошо что в древнем мире психиатрия не была так развита 8-). а то осевого времени бы не случилось...
     
    list и Василий нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.009
    Симпатии:
    1.481
    Последний синдром, парижский - просто частный случай культурного шока. )
    Ну иерусалимский понятно. ) А с.Стендаля?.. думаешь, посещение картинных галерей сыграло и тут свою роль? )
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.882
    Симпатии:
    9.202
    ну как - потрясение искусством , вхождение в храм как в иной мир - это основа всей культуры. ради этого всё и создавалось
     
  5. TopicStarter Overlay
    Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.009
    Симпатии:
    1.481
    А, понятно.
    А Возрождение - это Парижский синдром, когда выясняется, что Париж (монотеистический Храм) не так хорош, как его живописали, а в родной Японии (античное язычество), в общем-то, было тоже прикольно? )
     
  6. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.882
    Симпатии:
    9.202
    Парижский синдром это просто шок человека из неатомизированного общества , который оказался в атомизированном.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.009
    Симпатии:
    1.481
    Ну вот, педантично зарэзал мою вольную метафору. (
     
  8. TopicStarter Overlay
    Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.009
    Симпатии:
    1.481
    Психологи создали у людей иллюзию трёх рук

    "Любопытный опыт провели шведские учёные: они показали, что вполне здоровых добровольцев можно заставить чувствовать, будто у них сразу три руки."


    и те же психологи из Швеции...

    ... создали иллюзию увеличившегося мира
    "Нейрофизиологи вызвали у добровольцев ощущение изменения размеров тела, словно у героини сказки Кэрролла, съевшей волшебный пирожок. В ходе эксперимента выяснилось, что эффект от такой перемены не во всём соответствует ожидаемому."
    Опыт с оценкой размера предметов. )
     
  9. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.830
    Симпатии:
    2.650
    Интересно.

    "Психология человека построена в искусственно созданном им самим и человечеством в целом мире значений. Мир опосредованный языком определяет сознание человека. Образ мира представленный категориями, понятиями, терминами имеет свои закономерности. И это нельзя не учитывать.

    Истории жизни, обличенные в символические формы, имеют в своем развитии весь исторический опыт человечества. «Существуют лишь две или три человеческие истории, и они повторяются с такой неистовой силой, как будто раньше не случалось ничего подобного». Вечные истории неизменны в своей сути: истории любви, великих творений, вечных проблем поиска, мудрости и магии. Это и отметил К. Г. Юнг в своей теории архетипов. Архетипы – универсальные конструкты психики в форме предрасположности к определенному типу восприятия, переживания, действия и понимания, иначе – «коллективные установки».

    Практика показала, что бренды добиваются положительной реакции только тогда, когда их реклама не продает товар, а рассказывает интересную историю. Сюжет истории сильнее притягивает зрителей и вовлекает их во внутреннюю драму товара, чем простая демонстрация характеристик и сравнение с «обычными порошками». Чем красочнее написан сюжет в дизайне проекта, тем мощнее эмоциональное переживание, приобщение к древней и могучей силе, мистической сопричастности всему человечеству.

    Двенадцать архетипов Кэрол Пирсон выведены на основании слияния архетипической теории К.Г.Юнга и мотивационных теорий:

    [​IMG]

    Двенадцать – возможно упрощенный вариант, некоторые исследователи выделяют и больше. Но труд Пирсон дает нам в руки научную базу для развития и управления значением, так часто не хватающую бизнесменам.

    Каждая история имеет свою содержательную часть, каждый архетип уникален. Например, существует желание главного героя, его цель, страхи, стратегию, награда которую он ищет - что и раскрывается в динамике и содержании истории.

    Скачать основные содержательные характеристики архетипов (106Кб): archetypes.doc

    Обратите внимание, что авторы концепции так же указывают на связь архетипов и организационных культур, что позволяет задуматься об управлении значением во внутреннем пространстве компании: о преднамеренном и целенаправленном влиянии на корпоративную культуру.

    [​IMG]

    Марк. М. Пирсон К. "Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов".

     
  10. TopicStarter Overlay
    Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.009
    Симпатии:
    1.481
     
  11. TopicStarter Overlay
    Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.009
    Симпатии:
    1.481

Поделиться этой страницей