1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Суфизм к югу от Сахары
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Индонезия
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2014
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Суфизм на Кавказе
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2014
  5. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    во всех российских документах он значится как шейх Мансур.
     
  6. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    реформа ислама осталась незавершённой. вместо этого он оказался под жёстким натиском колониальных держав. джихад не помог. максимальный кризис- отступление ислама приходится на 1920-е гг. В это время реально противостоять колониальному давлению смогли только новые светские националистические режимы, которые стали проводить секуляризацию, и к суфизму относились, мягко говоря, без почтения.
     
  7. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Но сейчас (годов с семидесятых, кажется) наблюдается ренессанс суфизма, связанный прежде всего с возросшим интересом со стороны Запада.
     
  8. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Можно ли сказать , что в 20 веке суфизм вступил в новую стадию развития?
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    На мой взгляд - безусловно. Это особенно видно на примере древних орденов, которые оказались разделёнными на две части - одна осталась в традиционной среде, а другая была пересажена на Запад или тесно с ним связалась. Прежде всего видно, что этот новый суфизм активно осознаёт своё место среди других традиций. Саморефлексия, своего рода. Во-вторых, бросается в глаза возрождение интереса к философии. В-третьих, происходит, в большей или меньшей степени, деритуализация. В-четвёртых, изменяется характер отношений учитель-ученик. Ничего подобного раньше в суфизме не бывало.
     
  10. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    в исламском мире в целом в сер.- вт. пол. 20 в. происходили очень яркие процессы.
    т.е. сама традиционная среда уже не очень традиционная.
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну да. Тем не менее, суфизм местами сохранился ещё в более или менее традиционном виде.
     
  12. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Т.е. новации коснулись только "европеизированного" суфизма?
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Похоже, что в значительной степени это так. Даже на примере Ниматуллахи - та его половина, которая осталась в Иране, продолжает жить вполне традиционно. Прямо-таки заповедник. С другой стороны, в этом есть свои плюсы.

    Запрос на изменения исходит от людей - дервишей и шейхов. Если они другие (а на западе они другие, даже если это переехавшие восточные люди), то и традиция меняется.
     
  14. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    А были ли какие-нибудь яркие мистики, мыслители, реформаторы суфизма в это время в исламском мире?
     
  15. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Тут можно назвать Инаят Хана, Фритьофа Шуона, Рене Генона, Сейида Хосейна Насра. Джавада Нурбахша. Из популяризаторов конечно Идриса Шаха. Из странных товарищей, тем не менее неким образом декларирующих свою свою связь с суфизмом - Гурджиев.
    Но именно в исламском мире были яркие деятели, которые скорее боролись с суфизмом. )
     
  16. Тофсла

    Тофсла Гость

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    13
    Тут могу добавить, что некоторое влияние западных веяний чувствуется даже в Иране, но предполагаю, что эти влияния возникли далеко не в последнюю очередь благодаря тому, что глава братства не один десяток лет живет на Западе.
     
  17. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Уже сейчас происходит некоторая "вестернизация" исламской мысли - т.е. начало освоения современного западного философского наследия. И в 21 веке, скорее всего, этот процесс будет набирать силу. Т.е. мы увидим новую исламскую теологию.
     
  18. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Вот здесь можно видеть пример такой "новой" трактовки (хотя не очень-то она новая).
     
  19. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    а совершенно не обязательно, что новая трактовка будет "миролюбивой" ). Я думаю, фаза активного военного джихада продлится ещё не менее полувека. И впереди у нас кровопролитные религиозные войны в Африке. Да и не только.
    Речь идёт прежде всего о выходе на новый уровень концептуального осмысления.
     
  20. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В чём заключается новизна этого нового уровня?
    Эта фаза - т.е. ещё примерно два поколения - примерно будет совпадать с фазой цмемовой трансформации мусульманского общества?
     
  21. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    чисто философски исламская теология по прежнему базируется на аппарате неоплатонизма и перипатетики.
    чтобы выполнить недавний призыв короля Абдаллы о несении исламской вести другим народам в духе современности потребуется минимум вывести дискурс на уровень экзистенциализма.

    исламское общество слишком масштабно - уже сейчас миллиард человек, представляющих разные культуры,- чтобы говорит о его цмемовой трансформации в целом. общая необходимая модернизация пойдёт очевидно на уровне общего укрепления "синего" и локального развития "оранжевого".
     
  22. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Интересно было бы увидеть. А скажем христианство имеет опыт такого переформатирования? И вообще другие религиозные традиции?
     
  23. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    да, именно это и происходило в кон. 12- 13 веках. (а на исторических часах ислама как раз 13 век).
    Для католических теологов таким новым уровнем дискурса стала именно арабская перипатетика.
     
  24. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я имел в иду переформатирование на базе экзистенциализма.
     
  25. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    в 20 веке "переформатирование" протестантской теологии в этом направлении шло достаточно активно. в католицизме проблематика в какой-то степени разрабатывалась теологией освобождения. но речь не обязательно идёт именно и конкретно об экзистенциализме, а вообще о современном философском дискурсе.
     

Поделиться этой страницей