Зверства Инквизиции

Тема в разделе "Христианство и иудаизм", создана пользователем plot, 16 сен 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Администратор

    Сообщения:
    19.972
    Симпатии:
    1.858
    Весьма интересная статья об Инквизиции. Срывает покровы и шаблоны.
     
    La Mecha нравится это.
  2. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    Из статьи: "Католической Церкви в скандинавских странах часто приходилось пресекать беспорядочные обвинения или случаи самосуда, выражение атавистических и языческих страхов по отношению к людям, подозреваемым в наведении порчи. Не только протестанты были суровее католиков, но и гражданское правосудие было гораздо более жестким, чем пресловутое правосудие религиозное."
     
  3. list

    list Администратор

    Сообщения:
    4.467
    Симпатии:
    1.434
    Ну, положим, в реальные "миллионы" никогда и не верилось. Эта метафора скорее говорит о тотальном охвате действий инквизиторов. И остаётся ряд вопросов. А все ли случаи были задокументированы? А не велика ли вероятность злоупотреблений инквизиторов своим положением (к вопросу о власти и садизме в условиях средневековья как сознания)? А не принято ли было замалчивать реальность и подавать лишь лицеприятные данные? А атмосфера страха и постоянной опасности? Как бы то ни было, миллионы ли, тысячи - говорить об этом можно только в рамках ничего не значащих цифр, а когда речь о реальных людях, о чьих-то близких и матерях, достаточно и одной жертвы, если уж на то пошло.
    Вообще время было жестокое, надо полагать. Но оправданию едва ли подлежит любая формация в этом течении.
     
  4. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    Это к Максиму.

    Сейчас этого не меньше.
    На самом деле, "черная легенда" настолько вьелась уже в мозг с детства (и множество художественных произведений на тему , и проч., и проч.), что любые результаты исследований, как все обстояло на самом деле, будут неудовлетворительны.
    Никто почему-то не вспоминает о том, что доминиканцы, которых считают почти родоначальниками святой инквизиции, выступали защитниками прав человека (например, индейцев), помимо интенсивной прозелитической деятельности, изучали культуру и языки христианизируемых народов.

    Зато легенды из "Тиля Уленшпигеля", всякие истории Д. Мережковского из "Воскресших богов" (которого сама очень люблю), сразу первыми приходят на ум.

    Да и про альбигойцев, смею уверить, не все так ясно. Люди они были не менее "темные" , чем католики, которые пришли их обращать.
    Собственно, разоблачения "черной легенды" давно уже происходят. И ведут их вовсе не деятели церкви.
     
  5. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.944
    Симпатии:
    6.510
    У меня тоже сразу есть вопросы. Например. почему Германия и Речь Посполитая вдруг оказались протестантскими странами ? )
     
    Василий и La Mecha нравится это.
  6. list

    list Администратор

    Сообщения:
    4.467
    Симпатии:
    1.434
    Ну да, это-то понятно, что возник такой инструмент регуляции, скажем, который и требовался возможно в то время. Но лично мне (это просто глубоко субъективная реакция, я прошу меня извинить) не важно, сколько заслуг имел тот или иной орден, если в его уставе было насилие и прочее тому подобное. )
     
  7. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    А ни в одном орденском уставе вы не встретите даже указания на насилие.
    Все ордена - структуры более, чем сложные, вряд ли там прописано, как надо расправляться с ведьмами. Это к "Молоту".
     
  8. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.944
    Симпатии:
    6.510
    Я вообще замечаю, что теперь на место "чёрной легенды" ревизионисты упорно протаскивают "белую легенду" )

    Интересно, например, что все как то сразу забыли, что инквизиционный трибунал обычно вообще не выносил смертных приговоров . Смертный приговор выносил светский суд, после того как инквизитор отлучал приговорённого от церкви.
    Относительно лёгких наказания. Соершенно верно, большая часть приговором иннквизиции отнюдь не смертные. Но инквизитор контролировал осуждённого до конца дней и мог в любой момент изменить приговор по своему усмотрению , в любой степени.
     
    list и Василий нравится это.
  9. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    А кстати, тоже заметила, а пчму Речь Посполитая? Ну, Германия ладно.
     
  10. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.944
    Симпатии:
    6.510
    насчёт орденов. инквизиция орденам не подчинялась. просто была традиция назначения инквизиторов из нищенствующих орденов.
     
  11. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    Это да.
     
  12. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.944
    Симпатии:
    6.510
    Германия тоже не ладно. абсолютное большинство ведовских процессов было в католических княжествах, г.о. церковных - т.е. епископствах. официально инквизиции там не было.
     
  13. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.944
    Симпатии:
    6.510
    Римская инквизиция наоборот пыталась террор там как-то остановить.
     
  14. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.944
    Симпатии:
    6.510
    Веницианская инквизиция вообще это совершенно отдельная структура не церковного, а светского подчинения.
    Поэтому, пардон, но кураевскую статью исторической признать не могу. просто ревизионистская публицистика.
     
    list нравится это.
  15. list

    list Администратор

    Сообщения:
    4.467
    Симпатии:
    1.434
    Не в уставе, но чем-то же они руководствовались официальным, приступая к действию.
    Дело в общем не в том, они выполняли свою функцию. Но вот да, "оправдание зла" в период волны выявления неких истин, да ещё с привязкой к ныне действующей пропаганде (сравнили вот тоже - тогда же не было ничего, кроме реальности - ни телевидения, ни интернета, ни газет...), когда человек уже от одного только слова пропаганда навостряет уши и готов принять всё разоблачение за чистую монету, - это тоже от лукавого.
     
  16. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    Здесь
    http://www.catholic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=252 ( По материалам Католической энциклопедии)
    "
    Западная Европа в эпоху Средневековья. В период раннего Средневековья Зап. Европа, в отличие от Византии, не испытала заметных рел. преследований, что во многом было обусловлено отсутствием массовых гетеродокс. движений до XI в. Ср.-век. пенитенциалы не рассматривали ересь в категориях уголовного права. Так, в Poenitentiale Bigotianum (1-я четв. VIII в.) ересь расценивалась как грех тщеславия (vana gloria), а пенитенциал Феодора Тарсийского за ересь предполагал наложение епитимии сроком на 12 лет.


    В сформировавшейся к IX в. новой общности европ. народов (Christianitas) гос-во и Церковь начали рассматриваться как единое целое, поэтому впоследствии короли нередко были инициаторами борьбы против ересей и ведовства. Так, по приказанию франц. короля Роберта II и на основании герм. права, предусматривавшего смертную казнь за чародейство, в 1017 в Орлеане было сожжено 12 человек, а в 1051 по приказу имп. Генриха III аналогичная казнь была совершена в Госларе. Нередко возникали стихийные выступления народа против еретиков и “ведьм” (т.к. часто действию последних приписывались природные катаклизмы, неурожаи и пр.); при этом многие епископы и богословы (Герхох Райхерсбергский, еп. Вазо Льежский и др.) выступали против подобных расправ. Бернард Клервоский писал, что еретиков "следует улавливать с помощью аргументов, а не оружия" ("capiantur non armis, sed argumentis").


    Начало формирования И. как особого ин-та было связано со стремлением Католической Церкви ввести в юридические рамки и поставить под контроль закона процессы над еретиками. Возникновение И. в Католической Церкви было обусловлено также появлением в Зап. Европе крупных гетеродокс. движений (катаров, альбигойцев и вальденсов) и рецепцией визант. права, прежде всего Кодекса Юстиниана. Вопрос о применении уголовного права против сторонников гетеродокс. движений особенно остро встал в связи с тем, что они часто не останавливались перед насилием ради реализации своих идей, в т.ч. оскверняли храмы и убивали священников.


    Первый шаг к созданию ин-та И. был сделан в 1164 на соборе в Туре, проходившем под председательством Папы Александра III, где было принято обращение к светским властям, чтобы они активно принялись за розыск еретиков. Затем III Латеранский собор (1179) подверг отлучению катаров и разрешил конфискацию их имущества. Тех, кто вел с катарами борьбу, собор приравнял к крестоносцам и закрепил за ними соответствующие льготы. Третий шаг —встреча в 1183 в Вероне Папы Луция III и имп. Фридриха I Барбароссы, на которой был поднят вопрос об организации совместной борьбы светской власти и Церкви против массовых выступлений еретиков. В 1184 Луций III издал буллу Ad abolendam, в которой обязал епископов проводить визитации приходов и выявлять еретиков. Хотя в этом документе не говорилось о физическом преследовании еретиков, тем более об их смертной казни, мн. исследователи именно эту буллу рассматривают как давшую начало И.


    Далее на протяжении XIII в. шло ужесточение мер по отношению к еретикам. Папа Иннокентий III издал декрет Vergentis in senium (1199), приравняв ересь к измене и оскорблению достоинства государя (crimen laesae majestatis), которое во многих странах каралось смертной казнью. IV Латеранский собор, проведенный Иннокентием III, напомнил как светской, так и церк. власти о необходимости борьбы с гетеродокс. движениями. Последним шагом в формировании ин-та И. стала булла Папы Иннокентия IV Ad exstirpanda (1252), которая свела воедино и кодифицировала предшествовавшие распоряжения на эту тему и создала постоянные инквизиционные трибуналы в епархиях.


    На должность инквизиторов в этот период назначались, как правило, имевшие высокое богосл. образование доминиканцы, а затем и францисканцы. Выбор Ордена доминиканцев не был случаен, т.к. борьба с гетеродокс. учениями являлась одним из осн. направлений его деятельности. Привлечение монахов Ордена францисканцев было обусловлено тем, что он, как и Орден доминиканцев, имел централизованное управление, подчинялся непосредственно Апост. Престолу и не был связан с местной полит. и церк. элитой, что в определенной степени предохраняло И. от включения в полит. борьбу.


    В XIV–XV вв. полномочия И. были распространены и на преступления против нравственности (ритуальный разврат, содомия, детоубийство и т.п.), а также на ведовство. Наиболее известным соч. против ведовства стал трактат нем. инквизиторов Г. Инститориса и Я. Шпренгера Молот ведьм.


    Статистические данные о деятельности И. сохранились лишь частично, поэтому в наст. время нет возможности говорить о количестве вынесенных приговоров. В связи с тем, что ср.-век. И. не имела централизованного устройства, а действовала лишь на местном уровне, сохранившиеся отрывочные сведения позволяют составить более или менее точную картину лишь для определенных регионов или периодов времени. Напр., инквизитор Падуи в кон. XIII в. за 12 лет своей службы приговорил к смертной казни 5 человек; инквизитор Тулузы Бернар Ги в 1307–24 вынес 930 приговоров: к смертной казни были приговорены 42 чел., к тюремному заключению — 307, к епитимии — 442, оправдано — 139.


    Процедура ср.-век. И. В компетенцию И. входила судебная власть только над католиками. Напр., никогда не было инквизиционных процессов против евреев, исповедовавших иудаизм, однако были процессы против евреев и мавров, принявших католичество.


    В состав трибунала И. входило два инквизитора, местный епископ или его представитель, а также 12 чел., известных добропорядочным поведением (boni viri). Инквизиторами могли быть лица не моложе 40 лет, ведшие благочестивую жизнь и имевшие богосл. и юридическое образование. Решения принимались коллегиально, но правом решающего голоса обладали инквизиторы. В трибунале работали также два нотария, врачи, гонцы, а с XIV в. квалификаторы — светские юристы, следившие за соответствием выносимых приговоров законодательству данной страны. И. имела также стражу, агентуру, службу охраны инквизиторов и секретариат.


    Несмотря на то что И. стояла над полит. борьбой, светским властям иногда удавалась привлекать инквизиторов для выполнения полит. заказа (напр., осуждение Жанны д’Арк).


    Процедура И. открывалась объявлением времени милосердия (tempus gratiae), т.е. периода от 15 до 40 дней, отведенного для добровольного признания подсудимым своих ошибок, наказанием за которые в случае раскаяния становилась не очень суровая церк. епитимия. Для открытия процесса было достаточно одинаковых показаний двух свидетелей, имена которых не оглашались, чтобы избежать мести; в то же время анонимность свидетелей создавала условия для возможных злоупотреблений. Обвиняемый мог указать своих личных врагов, которые, как правило, исключались из списка свидетелей и не могли давать показания.


    Трибунал И. оценивал степень тяжести выдвинутого обвинения. В случае сомнительности обвинения (suspicio levis), если обвиняемый не признавал за собой никакой вины и публично исповедовал веру Церкви, он получал оправдание. В случае тяжелых обвинений с представлением доказательств вины (suspicio violenta) от обвиняемого требовали отречения от заблуждений (abjuratio); отказ отречься рассматривался как подтверждение правильности обвинений. Упорствование в ереси и повторное впадение в ересь каралось особенно сурово. С 1252 в процессах И., в соответствии с общепринятой практикой светского судопроизводства того времени, было санкционировано применение пыток; хотя рамки их применения были строго оговорены, это необратимо вело к непростительным жестокостям и изуверству. Смертные приговоры были редки. Если трибунал И. признавал доказанность особой тяжести совершенного преступления, он “отпускал” виновного из лона Церкви, после чего тот переходил в руки светской власти, которая приводила приговор в исполнение.

    В деятельности некоторых инквизиторов встречались грубые нарушения, а подчас и жестокости. Так, в 1233 инквизитор Робер Бугре, в прошлом катар, за жестокость по отношению к своим прежним единомышленникам был отстранен Папой Григорием IX от должности, а затем предстал перед судом и был приговорен к тюремному заключению. Каноны 26 и 27 Вьеннского собора были посвящены предотвращению злоупотреблений со стороны инквизиторов.

    С др. стороны, бывали случаи, когда инквизиторы сами становились жертвами еретиков. Инквизиторам категорически было запрещено ношение оружия, поэтому они не имели возможности обороняться в случае внезапного нападения. Так, в 1241 был убит инквизитор Тулузы Вильгельм Арно, а в 1252 — инквизитор Ломбардии монах-доминиканец Пётр Веронский, впоследствии причисленный к лику святых.

    Римская И. В 1542 Папа Павел III буллой Licet ab initio создал Римскую И. В 1588 Папа Сикст V поднял ее статус до ранга конгрегации. Деятельность Римской И. никогда не распространялась на всю Церковь, в осн. ограничиваясь терр. совр. Италии. Наиболее громкими деяниями Римской И. были судебные процессы над Дж. Бруно и Г. Галилеем.
    До конца XVI в. гл. задачей Римской И. была борьба с распространением в Италии идей Реформации. В дальнейшем Римская И. сосредоточилась на вопросах внутр. церк. дисциплины и работала над обновлением Индекса запрещенных книг. Римская И. была упразднена во время наполеоновских войн, вновь восстановлена после Венского конгресса, но в конце XIX в. превратилась из исполнительного в совещательный орган.

    В 1908 Римская И. была упразднена, а вместо нее создана Конгрегация святого оффиция (Священная Канцелярия), которая в 1965 была преобразована в Конгрегацию вероучения, окончательно утратив статус и значение ср.-век. И.

    12.03.2000, в 1-е воскресенье Великого поста, Папа Иоанн Павел II и кард. Й. Ратцингер, префект Конгрегации вероучения, совершили акт покаяния за грехи, совершенные отдельными представителями Католической Церкви в ходе И.


    Испанская и португальская И. В XV в. в Испании сформировался особый тип И., главным отличием которого был его ярко выраженный гос. характер.
    Специфическая ситуация в Испании заключалась в том, что после Реконкисты на освобожденной от власти арабов терр. оказалось значительное количество мусульман и иудеев.
    Результатом стремления исп. правителей провести тотальную христианизацию с целью консолидации страны стало формальное, а подчас и принудительное обращение иноверцев.
    Обратившиеся в христианство евреи, называвшиеся новыми христианами, получили доступ к занятию высших гос. постов. Сосредоточив в своих руках огромные богатства, они становились объектом ненависти со стороны бедных слоев населения, что приводило подчас к кровавым столкновениям. На основании обвинений новых христиан в том, что они лишь внешне приняли христианство и тайно соблюдают предписания своей религии, на Толедском соборе 1449 был принят акт, согласно которому им запрещалось занимать гос. должности и выступать обвинителями старых христиан в суде. Однако Папа Николай V в булле Humani generis inimicus (1449) выступил против такой дискриминации, утверждая, что все принявшие крещение равны.

    Ответом на буллу Николая V стало создание собственной королевской И. в Испании. В 1462 король Кастилии Генрих (Энрике) IV своей властью назначил первых инквизиторов. В 1478 с согласия Папы Сикста IV назначение инквизиторов окончательно перешло в ведение монархов. В 1483 был создан высший совет исп. И., т.о. она трансформировалась из церковной в королевскую и ее юрисдикция распространилась на всю страну. Высший совет И. являлся одним из министерств королевского пр-ва. С назначением главой И. Фомы Торквемады инквизиционные процессы приобрели особый размах. Еще одной особенностью инквизиционного процесса в Испании стало аутодафе.

    В XVI в., когда у Испании появились обширные колониальные владения в Америке, структура исп. И. охватила также и территорию колоний. Португальская И., созданная в 1547, была аналогична испанской. Она имела 4 трибунала — в Лиссабоне, Эворе, Коимбре и Гоа (Индия).

    По приблизительным подсчетам, число смертных приговоров, вынесенных испанской И. с 1550 по 1800, составляет ок. 3–4 тыс.
    В Испании И. просуществовала дольше, чем в других странах, и была упразднена под давлением обществ. мнения в 1-й пол. XIX в.


    В протестантизме. ДеятелиРеформации, вначале выступавшие за рел. толерантность, уже вскоре перешли на позицию рел. нетерпимости. Лютер поощрял изгнание католиков, Меланхтон высказывался за применение к ним телесных наказаний, а Цвингли считал казнь катол. епископов и священников “богоугодным делом”. Мартин Буцер в Диалогах (1535) призывал огнем и мечом искоренять приверженцев ложной религии, не жалея при этом их жен и детей.

    Кровавыми преследованиями и казнями католиков в Англии были отмечены правление Генриха VIII и Елизаветы I. Епископ Иоанн Фишер был обезглавлен. Катол. монахов подвергали жестоким пыткам и казням: растягивали, четвертовали, сжигали. Смертная казнь за ересь была отменена в Англии лишь в 1679.

    В Шотландии в период Реформации по инициативе Джона Нокса было запрещено совершать катол. мессу и даже присутствовать на ней. За первое нарушение запрета следовала конфискация имущества и наказание плетью, за второе — изгнание.

    В Исландии по требованию лютеранского епископа был казнен катол. епископ и поэт Йоун Арасон.

    В Женеве Кальвин учредил консисторию, в обязанности которой входило не только судить и наказывать за нарушение рел. предписаний, но и определять правила частной жизни. В 1553 по приговору консистории в Женеве был сожжен исп. катол. богослов и мыслитель Мигель Сервет.



    В России. Вплоть до XIV в. в Древней Руси не было крупных еретических движений; присутствовали лишь отд. представители богомилов, спасавшиеся на Руси от кровавых преследований в Византии. Летописи сообщают о фактах тюремного заключения еретиков в 1004 и 1123. До этого репрессиям подвергались только приверженцы языческого культа, особенно волхвы. Христианство не всегда вводилось мирным путем, о чем свидетельствует сохранившаяся пословица о крещении новгородцев: "Путята крести мечем, а Добрыня огнем".

    Первым еретическим движением, подвергшимся жестоким преследованиям, были стригольники. В связи с распространением в конце XV — нач. XVI в. ереси жидовствующих Иосиф Волоцкий призывал к "лютым казням" еретиков. Собор в Москве 1504 вынес суровые приговоры еретикам — казнь посредством сожжения, отрезание языка, тюремное заключение. На соборе 1525 по обвинению в ереси был осужден на длительное тюремное заключение Максим Грек.

    В конце XVII в. начались преследования рус. латинофилов: диакон Пётр Артемьев был приговорен к пожизненному заключению и скончался в тюрьме; поэт Сильвестр Медведев, осужденный как еретик и гос. преступник, был казнен. Созданная в это время Славяно-греко-латинская академия задумывалась как некое инквизиционное учреждение. Ее эксперты должны были выявлять живущих в России иностранцев, которые хулят правосл. веру, и русских, перешедших в католичество или протестантизм, с целью их последующего наказания.

    Особенно жестокие преследования обрушились на приверженцев старообрядчества. После собора 1667, предавшего старообрядцев анафеме, последовали ссылки и казни: в 1682 на костре был сожжен вождь старообрядцев протопоп Аввакум вместе с др. видными представителями старообрядчества. В 1685 был издан царский указ, ужесточивший меры против старообрядцев: их было предписано ловить и жечь, за их укрывание — бить кнутом и налагать штраф, а за перекрещивание из господствующей Церкви — жечь на костре, даже в случае покаяния.

    Рел. преследования в России продолжались вплоть до издания в 1905 Николаем II Манифеста об укреплении начал веротерпимости. До этого русским, перешедшим из православия в др. религию, угрожало уголовное преследование.


    Мифологизация И.
    Началась в эпоху Реформации. Критике подверглось не столько папство, сколько главные враги протест. движений — имп. Карл V и исп. король Филипп II.
    Испания, самое могущественное гос-во Европы XVI в., стало под пером протест. публицистов символом всевозможных репрессий, рел. и полит. нетерпимости, а также интеллектуального и культ. застоя; источником же всех негативных явлений изображалась И. В Нидерландах, где шла борьба за освобождение от власти Испании, возникла La leyenda negra (Черная легенда), гл. злом в которой была изображена И.

    Со временем И. стала символом фанатизма, ханжества, всяческой нетерпимости и жестокости. Такой И. представлена в пьесе Ф. ШиллераДон Карлос, романе Ш. де Костера Легенда об Уленшпигеле и др. Широкую известность получил образ "Великого инквизитора" из романа Ф.М. Достоевского Братья Карамазовы. "Великий инквизитор" олицетворяет тоталитарную систему, псевдо-Церковь, которая стремится сделать людей счастливыми, но во имя этого счастья не останавливается ни перед какими жертвами и даже готова отправить на костер вновь пришедшего на землю Христа с Его проповедью любви и свободы.

    Обращаясь к участникам междунар. симпозиума, посвященного И. (29–31.10.1998), Папа Иоанн Павел II отметил: “Проблема И. относится к сложному периоду истории Церкви, который я призвал христиан пересмотреть непредубежденным образом... Только когда историческая наука будет способна установить подлинные факты, богословы и само Учительство Церкви будут в состоянии вынести объективное и обоснованное суждение”.



    Источн.: Bernardo di Como. Lucerna inquisitorum haereticae pravitatis. Mi., 1566; Eymeric N. Directorium inquisitorum ***** commentariis F. Pegnae. R., 1578; Gui B. Practica inquisitionis haereticae pravitatis / Ed. C. Douais. P., 1886; Corpus do*****entorum inquisitionis haereticae pravitatis Neerlandicae/ Ed. P. Frйdйricq. Gand, 1889. 5 vol.; Do*****ents pour servir а l’histoire de l’inquisition dans le Languedoc / Ed. C. Douais. P., 1900. 2 t.; Bullaire de l’inquisition franзaise au XIVe siиcle et jusqu’а la fin du Grande Schisme. P., 1913; Bulario pontificio de la inquisicion espaсola en su periodo constitucional (1478–1525). R., 1949.


    Лит-ра: Лозинский С. История инквизиции в Испании. СПб., 1914; Седельников А.Д. Рассказ 1490 г. об инквизиции // Труды Комиссии по древнерусской литературе. Л., 1932; Бегунов Ю.К. Соборные приговоры как источник по истории новгородско-московской ереси // ТОДРЛ 13 (1957); Карташов А.В. Очерки по истории Русской Церкви. М., 1993, т. 1, с. 460–516; т. 2, с. 251–255; Соловьев В.С. О христианском единстве. М. 1994, с. 319–324; Ли Г.Ч. Инквизиция: Происхождение и устройство. СПб., 1999; Lea H.C. History of the Inquisition of Spain. NY., 1906–07. 4 vol.; Guiraud J. Histoire de l’inquisition au Moyen Вge. P., 1935–38. 2 t.; Deromieu G. L’inquisition. P., 1946; Paschini P. Venezia e l’inquisitione romana da Giulio II a Pio IV. Padova, 1959; Maisonneuve H. Etude sur les origines de l’inquisition. P., 1960; May***** A.L. The Inquisition from Its Establishment to the Great Schism. NY., 1969; Kamen H. The Spanish Inquisition. L., 1965; Caro Barojoa J. Inquisiciуn, brujerнa y criptojudaнsmo. Barcelona, 1970; Brien J. A.The Inquisition. NY., 1973; Bennassar B. L’inquisition espagnole XVe — XIXe siиcles. P., 1979; Tуmas y Valiente F. La inquisiciуn espaсola: Nueva visiуn, nuevos horizontes. Ma., 1980; Alatri M. d’. Eretici e inquisitori in Italia. R., 1987. 2 vol.; Dumont J. L’Eglise au risque de l’histoire. P., 1984, p. 169–413; Peters E. Inquisition. NY., 1988; Dedieu J.P. L’adminisration de la foi: L’inquisition de Tolede, XVI–XVIII siиcle. Ma., 1989; Contreras J. Historia de la inquisiciуn espaсola (1478–1834). Ma., 1997; Ryњ G. Inkwizycja. Kr., 2001.
     
  17. Василий

    Василий Super Moderator

    Сообщения:
    8.716
    Симпатии:
    1.247
    А есть ли данные по такого рода "светским" приговорам? И можно ли вообще оценить общее количество жертв инквизиции?
     
  18. list

    list Администратор

    Сообщения:
    4.467
    Симпатии:
    1.434
    А я бы выделила эту фразу вместо последующего единичного примера: )
    То есть представляете, сколько этого было, если понадобилось вводить каноны на Соборе.
    Но я понимаю, Вы защищаете свою церковь. Тоже дело хорошее. )
     
  19. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    Листик, я только малый представитель Церкви.
    Я думаю, в таких вопросах не место вымыслам вообще.
    А их - ОЧЕНЬ МНОГО. БЫЛО.
    Повторю.
     
  20. list

    list Администратор

    Сообщения:
    4.467
    Симпатии:
    1.434
    Главное не продолжать в том же духе - порождением новых. )
     
  21. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    В том числе, и о Средневековье.
    Откуда это? Там кто-то из любителей вымысла жил, был, любил и сражался?
    В таких случаях единственное, чему я симпатизирую - история и факты. :) :
    Посему благодарна Максиму и Олегу ( поднявшему эту тему, так как сама я бы не стала, о причинах сего умолчу).
     
  22. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.944
    Симпатии:
    6.510
    статья в католической энциклопедии грамотная, но
    вот это цифра суперминимальная. даже только для метрополии. есть достаточно надёжные цифры
    минимум в десятки раз большие.


    очень приблизительно. и работы не завершены.
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2015
  23. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.739
    Симпатии:
    2.096
    Стоит, наверное, так же оценить и общее количество жертв по светским приговорам, не так ли? :) :
    Это относится ко всем сторонам, думаю.
    А вообще, ребята, для меня -то - что? Церковь все равно - Святая, чего ее защищать?
    Она и так сама себе защита.
    Приведите, пожалуйста, источники.
     
  24. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.944
    Симпатии:
    6.510
    о миллионах, конечно речи не идёт
     
  25. list

    list Администратор

    Сообщения:
    4.467
    Симпатии:
    1.434
    Говоря так, можно поставить под сомнение существование любой отдалённой более чем на 100 лет эпохи.
    Но история давно уже существует как наука. И если говорить о подделывании фактов, их недостоверности, то это касается почти всего. ) Так что "вымыслы" - это примерно как дым, которого без огня не бывает.
    Возможно, католическая церковь действительно была наиболее мягкой в этом процессе, в сравнении с другими - как следует из статьи Католической энциклопедии - но мы же говорим об инквизиции в целом.
     

Поделиться этой страницей