трафик Зеркало. Менталитет в картинках

Тема в разделе "Человеческий опыт", создана пользователем Мила, 15 июл 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Челябинск, конец 70-х годов прошлого века.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    La Mecha и Нафаня нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Похороны Владимира Высоцкого, 28 июля 1980 года.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]
    20 августа 1991 г., на баррикадах у Белого дома

    Дмитрий Борко


    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]



    "Я иногда открываю свой архив и смотрю на лица людей того времени. Такие лица — искренние и открытые — я вижу и сегодня у людей, которые меня окружают. Только тогда таких лиц было неизмеримо больше. И еще на них было гораздо больше надежды".

    Дмитрий Борко



    [​IMG]
    Первомайская демонстрация 1990 г.

    [​IMG]
    Весна 1990 г. Шествие по Садовому кольцу, закончившееся митингом на Манежной.


    [​IMG]
    Шествие по центру Москвы, закончившееся митингом на Манежной. 1990 г.
     
    La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Анри Картье-Брессон, СССР 1954-го года.


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Марк Рибу, Москва, 1960-61 года.

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Василий нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Александр Чекменёв

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] Из серии "Донбасс" (она также находится здесь).

    [​IMG]
     
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Владимир Воробьёв


    Владимир Соколаев, Владимир Воробьёв, из серии "Герои труда".


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Владимир Соколаев
     
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Владимир Сычёв

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Владимир Сычёв (начало см. в сообщении выше).

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Хельмут Мюнцнер. Москва, 1970г.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Фарид Губаев.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Татарстан, 1986г. Деревенская свадьба.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    1984-1987гг.

    [​IMG]
    Святослав Рихтер

    [​IMG]
    Андрей Тарковский


    [​IMG]
    Альфред Шнитке
     
  12. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]
    Владимир Соколаев. Наряд на разгрузку. Грузчики мучного скоада хлебозавода №1. Новокузнецк. 1980г.

    Ещё раз - ТРИВА (Соколаева и Воробьёва я публиковала на форуме не раз).


    [​IMG]
    Владимир Соколаев. Центральная площадь Мундыбаша. Кузбасс. 1981г.

    [​IMG]
    Владимир Воробьёв. Выпускники школы. Новокузнецк. 1983г.

    [​IMG]
    Владимир Соколаев. Рейсовый автобус на просёлочной дороге. Алтайский край. 1985г.

    [​IMG]
    Владимир Воробьёв. Пассажир трамвая. Москва. 1982г.

    [​IMG]
    Владимир Воробьёв. Рукоделие на продажу. Новокузнецк. 1983г.

    [​IMG]
    Владимир Воробьёв. Зритель на ноябрьской демонстрации. Новокузнецк. 1982г.

    [​IMG]
    Владимир Воробьёв. Ветеран на празднике масленицы. Новокузнецк. 1983г.

    [​IMG]
    Владимир Воробьёв. Житель села Терехино. Кузбасс. 1983г.


    "40 лет назад в Советском Союзе фотографией занимались фотолюбители, объединенные в фотоклубы, да репортеры газет и журналов разного уровня, обслуживавшие идеологию. Профессии "фотограф" в стране просто не было. Правда, на окраине Союза уже возникло Литовское общество фотоискусства – недостижимая мечта для всех остальных.
    И вот в далеком Кузбассе трем фотографам, работавшим на крупнейшем в Сибири металлургическом комбинате КМК, удалось создать первое в стране фотографическое творческое объединение ТРИВА. В него вошли: Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов. Цель создания ТРИВА была проста – снимать настоящую жизнь во всех ее проявлениях. Кроме этого была и другая цель – посылать работы на зарубежные фотовыставки в обход официальных каналов.

    Творческая концепция авторов ТРИВА кратко выражалась так:
    Смысл – "паспортизация" времени и места
    Цель – правда ради правды
    Задача – создание фотодокумента события
    Жанр – рабочая и социальная фотография
    Метод – репортажный
    Ограничения при съемке – строгое невмешательство в событие
    Ограничения при печати – стандартная обработка, печать полного кадра
    Аппаратура – Leica M2, M3, M4 с Summicron 1,4/50, Summilux 2/50
    Основными героям в творчестве фотогруппы были завод и рабочий человек.

    Группа активно и довольно успешно участвовала в международных и зарубежных выставках. Уже через год после регистрации, по решению областного комитета КПСС, она была расформирована "за распространение идеологически вредных фотографий"".

    "Вообще, фотоклубное движение в СССР – песня отдельная. У власти в Союзе был страх перед людьми с фотоаппаратами. Объяснялся он просто – желанием советского "министерства правды" писать историю под себя. А ведь разрушить эту историю, может любой свидетель, нужен только фотоаппарат. В первые революционные годы фотографы наснимали множество народных героев и героических дел, а потом все 30-е годы вместе с переписыванием истории страны пришлось вслед за героями уничтожать и свидетельства, и свидетелей. С тех пор власть гласно и негласно всегда контролировала фотографов. Профессионалов – через редакции и принцип "формат – неформат", а бесчисленных любителей – через фотоклубы. Это ведь не просто клуб по интересам, как, к примеру, филателисты, туристы и мотоциклисты. В фотоклуб приходят люди технически подготовленные, как снимать – знают и заняты творческим поиском – что снимать, а, главное, зачем. А это уже епархия партийных идеологов, специалистов, знающих всё о "партийности в искусстве" и социалистическом реализме. Поэтому всегда в руководстве фотоклуба находились идеологически грамотные, проверенные люди, как правило, коммунисты. Такие же возглавляли и всё фотодвижение в стране. "Советским Фото" – единственным в стране фотожурналом занималась Ольга Суслова, невестка главного идеолога страны Михаила Суслова. Так что Большой Брат всё видел, обо всем знал. Поэтому реально новых, интересных людей в фотоклубах появиться не могло в принципе, поскольку такой человек быстро отторгался сплоченным коллективом. Те немногие исключения, что были в истории советской фотографии, лишь подтверждают правило. Как и мы, они возникли по недогляду, вопреки, в обход… Наш городской фотоклуб, возглавляемый одним и тем же человеком вот уже сорок лет, существует до сих пор. Неудивительно, что творческий уровень членов клуба не достигает даже уровня его руководителя".

    "Главное, чему мы неукоснительно следовали в своей фотографии, это правда. Постановочные кадры к реальной истории отношения не имеют. Они – театр, игра. Не мизансцены, а именно живые фотографии наполняют тело истории дыханием жизни. Фотография способна побуждать к наблюдению, и автору необходимо внутренне чувствовать суть происходящего. И эта суть, будучи проявлена, становится запечатленным архетипом. А у него долгая жизнь.
    У Владимира Воробьева был термин "паспортизация", то есть внутренняя настройка на восприятие особенностей человека или местности. При такой концентрации начинаешь различать, что тут – "всегда", а что – только "сейчас" и в следующий момент исчезнет. Чтобы это произошло, и появилась та фотография, к которой шел фотограф, ему нельзя торопить событие. Оно должно само созреть, сложиться состояться. И тогда подобное притянется к подобному. Ничто не программируется, вектор движения остается свободным, и нет конечной точки пути. Тогда, двигаясь по лабиринту пространства, фотограф и то, что должно быть снято, обязательно встретятся. Поэтому никакое искусство не имеет перспективы, если не питается через внутренние практики".

    "Бич документальной фотографии – это неправда. Бич любого творчества – это "заказ", заработок. Неправда ради заработка – это выстрел в висок музе фотографа. Не продается вдохновенье… – это мы все помним. И продаем рукописи-фотографии, в которых вдохновение отсутствует. А в конце карьеры вдруг выясняется, что ничего, кроме "дядиного заказа" мы и не сделали – не было времени. Для профессионального фотографа это серьезная проблема. И тему эту надо решать на берегу, до серьезного погружения в профессию – или творчество, или деньги. Или мы делаем фотографию, чтобы ее продать, или мы творим фотографию. Соединить две эти противоположности без саморазрушения, на мой взгляд, невозможно, ибо это разные этажи сознания. Наверное, из этого правила есть исключения, но я о них не знаю. Нам с Володей повезло, ибо судьба нас от такого выбора просто избавила. Всё дала и от заказа охранила. Такая вот история у ТРИВА".

    Владимир Соколаев


    [​IMG]
    Владимир Шабанков. Владимир Соколаев и Владимир Воробьёв. 1981г.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Иван Орлов, "Тихое отделение". 2004г. - настоящее время.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  14. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Игорь Стомахин. 80-90-е годы прошлого века.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG][​IMG]
     
  15. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Йонас Бендиксен. 1999-2000 года.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Ондатр нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Корнелл Капа. Москва, 1958г.

    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
     
  17. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Семён Фридлянд. Горький, конец 50-х годов прошлого века.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  18. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]
    Семён Фридлянд. СССР, журнальные фотографии 50-х годов XX века.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  19. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Тимо Хейнонен. Таллин, 1976г.

    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  20. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Георгий Пинхасов. 1981-83 годы.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  21. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    Игорь Гаврилов. Семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века.
    Истории о фотографиях рассказывает автор:


    [​IMG]


    "Площадь Революции, Москва, скорее всего, 70 годы... Я не помню, может быть, этот кадр даже сделан, когда я еще был студентом – то есть с 71 по 75 год, не помню точно, когда я еще ходил и просто ловил жанр. А это те же самые годы, когда во всей стране нечего было жрать, несмотря на то, что пятилетки выполнялись и перевыполнялись, и намолачивали в два раза больше, чем обещали намолотить, и молока, и мяса давали, и ботинки шили, но нигде ничего не было в магазинах. Но люди вот из провинции приезжали и два-три дня от рассвета до заката скупали все, что можно было скупить в столице, и потом уезжали к себе по домам, одаривая родных и близких".


    [​IMG]


    "70 годы. Якутия, река Лена – одна из самых моих интересных командировок, в которую я ездил со своим другом, журналистом, сейчас писателем и сценаристом Сережей Марковым. Нам дали корабль Академии наук, и мы на этом научном судне за месяц прошли от Якутска до Тикси. Останавливаясь, естественно. И тайменя ловили, и к рыбакам ездили. Это как раз одна из рыбацких стоянок, на которую нас бросили на вертолете, что тоже в те годы было достаточно просто сделать. То есть мы подсели на вертолете утром, вечером нас забрали обратно, на наш корабль. И этот стол – то, что осталось после нашего обеда. Таз – это из-под черной икры. А ребеночек, поскольку у них там с игрушками плохо, играл потом бутылками из-под выпитой водки".


    [​IMG]


    "70-е, Москва. Безбожный переулок. Напротив вот того окошка, в которое люди сдают посуду, только что отмытую от этикеток в луже, находится магазин «Минеральные воды» – достаточно известный в Москве. Для того чтобы сдать посуду, получить деньги, перейти напротив и купить вина или пива, которое там тоже продавалось, люди этим делом и занимались".


    [​IMG]


    "Это Западная Украина. 80-е, до перестройки. Это очень милый, прекрасный человек. К сожалению, не помню, как его зовут.
    Он золотарь – вот там сзади стоит бочка с говном, которое он возит. Во время войны он служил в пехоте. И был период такой позиционной войны, когда немецкие окопы напротив, с этой стороны – наши окопы, солдаты сидят – жаркое лето, воду не подвозят, жрать тоже не подвозят. Но вода-то главнее. И ночью солдаты по очереди ползали к маленькой, почти пересохшей речке, которая разделяла позиции немцев и советских войск. И пришла ему пора ползти – один котелок в зубах, два котелка на руках, автомат.
    Он подползает к речке и видит, что с той стороны точно в такой же "экипировке" подползает фриц. Говорит, мы остановились, между нами метров пять буквально, смотрим в глаза друг другу, и я начинаю наполнять котелок, опуская его в воду. Немец потом – свой. Потом я – еще два своих. И мы задом отползаем друг от друга. Принес он своим воду. Говорит, страшно было, как-то не по себе – то ли он начнет стрелять, то ли мне начинать стрелять. И в этот день он дал себе клятву, что если вернется живым домой, в деревню, то он выроет у домов тех женщин, у которых кто-то не вернулся с войны, колодцы, чтобы у них всегда была вода в доме. И он это сделал.
    Я приехал снимать его, когда он дорывал последний колодец. А не вернулось что-то 20 с лишним человек. То есть он за свою жизнь вырыл 20 с лишним колодцев своим односельчанам. А кадр сделан, когда он куда-то ехал на работу, я с ним тоже на этой говновозке куда-то ехал, и повстречали парторга колхоза что ли... И вот он ему какие-то претензии предъявлял. Чудный совершенно человек".


    [​IMG]


    "Кадр с самой несчастливой судьбой. Я его сделал опять же на Западной Украине, в городе Ивано-Франковске во время какого-то молодежного фестиваля. И, в общем, туда съехалось достаточно большое количество иностранцев из соцлагеря, много корреспондентов. Я шел в пресс-центр из гостиницы и увидел такую сценку на автобусной остановке. Буквально два раза нажал. На меня набросился тут же какой-то военный, стал кричать на весь Ивано-Франковск, что я порочу советский образ жизни, почему я снимаю инвалидов, откуда я взялся. Схватил меня буквально за руку так цепко и пошел со мной в пресс-центр.Там он стал опять на кого-то орать, искать начальника. И вот пока он там метался по этому поводу, я просто пошел дальше по своим делам. В «Огоньке» кадр не напечатали, и куда бы я его не предлагал, его нигде не принимали. И уже только в конце 80-х у меня его вдруг взял журнал «Смена» и журнал «Журналист».
    Задули ветра перестройки. Все захотели попасть в эти струи, подстроиться по ветру, в том числе и журнал «Советское фото», главным редактором которого была в те годы Ольга Суслова, дочка того самого кардинала серого цековского. Она решила провести совещание фотографов Москвы, с тем чтобы мы высказали свои пожелания по поводу того, как осовременить журнал «Советское фото». А я перед этим как раз купил «Смену», потому что знал, что выйдет этот кадр. В «Советском фото» собралось достаточно много – полный такой редакционный зал – московских фотокорреспондентов. Почему-то слово предоставили первым мне, сказали, вот ты один из самых молодых, давай, говори. И на вопрос Сусловой, что нужно сделать, чтобы журнал стал лучше, и чтобы там появились хорошие фотографии, я достал из кофра журнал «Смена», открыл и показал ей, и говорю: «Просто вот такие фотографии печатайте». И в ответ услышал: «Игорь, а где же вот ты раньше был, почему вот ты такие кадры не приносил в «Советское фото»?». Это мне говорила Суслова, которая лично своими руками этот кадр три раза выкладывала из коллекций, которые посылались на какие-то международные фотоконкурсы – там «Интерпресс-фото» или World Press Photo. Она тогда достаточно нелицеприятно отозвалась об этом кадре, примерно как тот военный, который меня хватал за рукав в Ивано-Франковске. А теперь вот я услышал "Где ты был?..""


    [​IMG]


    "Это реальная коммунальная квартира. Я не помню, как называется эта улица, к сожалению. Это «Китай-город» метро, и вот эта улица идет к Библиотеке иностранной литературы".


    [​IMG]


    "Это Сахалин, 1974 год... Это ребята под теплотрассой прокладывают электрический кабель, один другому передают конец".


    [​IMG]
    [​IMG]


    "Конец 70-х – начало 80-х опять же.
    Пример того, как достаточно скучное, на первый взгляд, задание превращается в интересный, мне кажется, репортаж: меня послали от журнала «Огонек» в какую-то область в деревню, снять колхозное собрание отчетно-перевыборное.
    Я туда приехал – темный зал, трибуна небольшая. Выходят люди, что-то говорят, колхозники сидят в зале. Женщины одеты в одинаковые платки, и при всем при том большинство из них сидят в пальто с песцовыми воротниками. Мужики курят в предбаннике когда объявляют перерыв, дым коромыслом – курят, что-то обсуждают про себя. Очень интересные лица. Для меня было на самом деле неким открытием. Я думал, что все эти собрания проходят достаточно просто, то есть зачитываются казенные слова, потом все голосуется, и люди расходятся. На самом деле там кипели достаточно сильные страсти – критиковали председателя колхоза, говорили о том, что в ферме окна не вставлены, что коровы не доены и т.д. – то есть очень интересное и длинное оно такое было, это собрание".
     
  22. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Барт Глинн. Советский Узбекистан, 1963г.

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
     
  23. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    Лиза Ларсен. Москва, 1956г.


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  24. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Александр Петросян. Санкт-Петербург.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  25. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Валерий Щеколдин. 1970-91 годы.

    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей