Иван Максимов

Тема в разделе "Театр, кинематограф и фотоискусство", создана пользователем Мила, 10 апр 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Корреспондент: Как думаешь, у современного российского кинематографа в области анимации есть перспективы?

    Иван Максимов: Поскольку меценатов у нас нет совершенно, все зависит от того, сколько государственных денег будет потрачено на авторскую анимацию. Полнометражная коммерческая и сериальная мультипликация – это не искусство. Может быть, к культуре это косвенно имеет отношение, но в принципе это кинобизнес. И даже если там хорошо все началось, как со «Смешариками», как только оттуда уйдет несколько творцов, все может скатиться к ужасной пошлости. Все равно все упирается в талантливых людей. В авторском кино стразу известно: дали деньги Дмитрию Геллеру – предсказуемо, что ниже какого-то уровня он кино не снимет. Это будет как минимум хорошо. То же самое с Константином Бронзитом и некоторыми другими художниками. А что касается полнометражных мультфильмов и телесериалов, то прежде всего это бизнес. И те, кто их делает, думают о том, чтоб отбить деньги да еще что-то заработать. А не об искусстве и о культуре. Это факт, который нужно иметь в виду.

    К: Ты считаешь, что государство обязано поддерживать искусство?

    И.М.: Министерство культуры потому так и называется, что оно должно поддерживать культуру, а не бизнес. Это же не министерство кинобизнеса. Или вообще бизнеса.

    К: В Америке же нет такой политики?

    И.М.: А там нет и авторской анимации. Авторская анимация, которая идет из США, это либо люди, которые снимают на собственные деньги, либо студенты. Причем большинство последних не американцы, они приезжают туда учиться.

    К: Но голливудская анимация завоевала сердца масс…

    И.М.: Сердца завоевывает не только искусство. Это называется кинопродукция.

    К: Может быть, нам и не нужно некоммерческое искусство?

    И.М.: Если не поддерживать авторское фестивальное кино, то может испортиться и уровень коммерческого. Это же не я придумал. Нужна поддержка определенного уровня. Всякие Канны и т.п. – для чего созданы? Для того, чтобы планку обозначать.

    Из интервью И.Максимова на Анималайф.ру


    [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Наверное, я тут хихикала в одиночестве, не знаю, оценил ли кто-то мою шутку. Нужно это прояснить.
    Вот таков "Ветер вдоль берега" по версии Ивана Максимова, ничуть не хуже Лобелевского ветра. И ещё кое что, раз уж я показываю Максимова - "Приливы туда-сюда" и "Вне игры".





     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603


    Что до традиций сюрреализма, то российскому анимационному кино есть что предложить, и много. Снова Максимов - "5/4" (в самом размере есть нечто сюрреалистичное - как дополнительная хромосома, только в музыке).
     
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603


    Любите нас беленькими анимацию? А вот полюбите нас и чёрненькими и её авторов такими, какие они есть.
    На Суздале-2016. Иван Максимов, "Семь сорок".
     

Поделиться этой страницей