Индия и ЮВА

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Ондатр, 27 окт 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Мусульманская эпоха (13-16 вв.)

    По рубежу 13-14 вв. проходит линия разрыва- меняется эпоха, меняется эстетика. Собственно то, что мы знаем как современная культура Индии и ЮВА берёт начало отсюда. Всё что до этого -"древний мир " )
    Конечно, как уже говорилось, собственно Индия и ЮВА (с Южным Индостаном) развивались асинхронно. Для Индии рубежом стало именно мусульманское завоевание - не первое иноземное завоевание, но первое, которое индуизму не удалось поглотить. Это был приход другой цивилизации.

    india11_13.gif

    Для Юга и ЮВА этот рубеж, скорее переход к средним векам, как таковым. В 13 в., почти независимо от внешних воздействий, приходят в упадок и распадаются ирригационные государства: Цейлон, Паган (Бирма), Камбуджадеша, Шривиджайя. Снова обретают независимость моны и чамы. Варвары появляются только в конце столетия (хотя просачивались они конечно уже несколько веков) - это таи, лао и шаны, говорившие на тайских языках.

    12-14Buddha-bayon.jpg

    13WLA_haa_Buddhist_Trinity_Cambodia_Bayon_style.jpg
    (Камбоджа, 13 в.)

    Т.о. 13 в. сам по себе это переходный период. Время завоевания мусульманами Северной Индии и исчезновения индийского буддизма. Время появления ислама на островах Архипелага. Время появления монголов у рубежей Индии.
     
    list нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    характерный памятник для переходной эпоху (13 в.) - искусство Хойсалов - наиболее могущественной династии Южного Индостана после падения Чолов (кон. 12) и до мусульманского завоевания Декана (нач. 14 в.). Очень изысканное , усложнённое и в тоже время отходящее от натурализма.

    sri-chennakesava-temple_1409559202.jpg

    0_a5df0_3e89654a_XXL.jpg

    0_a5df8_792440a7_XXL.jpg

    0_a5df9_ebc7a21d_XXL.jpg

    0_a5dff_c7e44d9b_XXL.jpg

    0_a5e0b_c29f2460_XXL.jpg

    0_a5e4c_8c983074_XXL.jpg

    0_a5e4d_f21c0169_XXL.jpg

    0_a5e07_2601a757_XXL.jpg

    0_a5e34_2d5cc0fe_XXL.jpg

    0_a5e37_496a7da0_XXL.jpg

    0_a5e51_52a62e50_XXL.jpg 6turist136.jpg

    964d1801a24045b51c8523432f8917b9.jpeg 10007_603x354.jpg
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2015
    Владимир К нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    14782566.jpg

    6078901777_259f915719_o.jpg

    6079441102_ca2bd8055a_o.jpg

    belur3764.JPG


    entrance of hoysaleshwara temple.jpg

    Halebid_03_ss.jpg

    dsc_0365.jpg

    halebid1j.jpg

    Halebidu_Temple.jpg

    Close_up_of_Hoysala_style_shrine_at_Somanathapura.jpg

    information_items_710.jpg
     
    Glenn и Владимир К нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Марко Поло о юге Индостана (1292)




     
    La Mecha нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Начала завоевание Индии династия Гуридов из нынешнего Афганистана. Но уже в 1206 г. индийские мусульмане основали независимый Делийский султанат. Довольно быстро стало понятно, что уничтожить идолопоклонство и идолопоклонников в этой стране не удастся. Но , конечно, возможности стргоительства новых храмов были ограничены. В 14 в. были введены запреты на создание изображений. Часть земель была изъята у местных владетелей и передена в икта мусульманским эмирам, часть раджей и их вассалов приняла ислам и тоже стали иктадарами . но контролировать всю огромную территорию было сложно. в 13 в. делийские султаны регулярно ходиои в карательные и завоевательные походы. Белое пятно на карте выше - это Гондвана, область племён гондов, остававшихся до 14 в. первобытным народом вне влияния индийских властей и культуры. Только в 14 в. здесь появляются индианизированные князья. Центральная Индия (эт где на карте Чауханы и Парамары), даже после завоевательных походов нач. 14 в. сохранила своих многочисленных князей-раджапутов, контроль над которыми был призрачен.
    Завоёванные в это же время Декан и Юг тоже не были покорены до конца - почти сразу вспыхнули восстания и лидеры повстанцев основали многочисленные княжества (вперемежку с землями прежних раджей и мусульманских сановников). Крайний юг и малабарский берег с его портовыми городами вообще не были покорены. Т.о. в нач. 14 в. Делийский султанат достиг максимального расширения, а к кон. 14 в. уже начал распадаться на владения отдельных мусульманских эмиров.
    Несмотря на тяжёлые налоги это было время заметного экономического прогресса - так мусульмане принесли технологии которые увеличили производительность ткачества в 6 раз. Началась новая урбанизация , расширился рынок , на рынок стала работать и часть ремесленников.

    Индийская и индо-мусульманская культуры конечно контачили но взаимовлияние было не велико. Индусы с трудом терпели господ которые были непонятно кто по касте (во всяком случае не кшатрии). Мусульмане кривясь принимали на службу индсов.
    Тем не менее переходы из индуизма в ислам и обратно были нередки. С войсками первых завоевателей в Индию пришли исмаилиты и суфии. Случалось что в тарикаты принимали индусов ,а мусульмане участвовали в движении бхакти. Кабир (1440-1518) почитался святым и теми и другими

    Если среди индусов прежде был влиятельней шиваизм, то теперь вишнуизм начинает выходить на первый план. Хотя шиваизм ещё в 14 в. имел многих ярких теоретиков и предствителей - центрами его был Кашмир и тамильский Юг.

    Вишнуизм начал выступать всё в большей степени как кришнаизм.
    Начало было положено , скорее всего, знаменитым бенгальским поэтом Джаядевой (кон. 12 в.) , его Гита-говинда посвящённая Кришне и Радхе дала яркий образный ряд для кришнаитского бхакти.
    Во вт. пол. 13- нач. 14 в. вишнуитское бхакти получило философское обоснование в двайта-веданте Мадхвы (юг) и двайта-адвайте Нимбарки (Декан) - учения эти сильно приблизили индуизм к авраамическим идеологиям, хотя и не признали творения душ , но установили твёрдую границу между Богом, миром и душами, провозгласив любовь к Богу высшей целью, а спасением ни нирвану а Голоку - место наслаждения общения с личным богом.
    14-15 в. дали целую гирлянду поэтов и теоретиков вайшнавского бхакти. вершиной которой стали Чайтанья (Бенгалия) и Валлабха (Гуджарат) жившие в кон. 15- нач. 16 в. и создавшие два направления кришнаизма (Валлабха был пантеистом, а Чайтанья считал вопрос отношения Бога , душ и мира, волновавший ведантистов, непостижимым теоретически и в общем неинтересным - главное это страстная любовь-почитание Кришны (полностью сменившего Вишну) и Радхи. Современный кришнаизм вульгаризирует именно это последнее направление.

    Из наук продолжали развиваться традиционные логика , математика и астрономия (известной была Керальская астрономическая школа-традиция, модель космоса которой была близка кеплеровской. индийская математика в нач. 16 в. ещё имела по ряду вопросов приоритет перед европейской.
    Но в целом интеллектуальный спад по сравнению с предшествующими веками был заметен. На все основный вопросы были найдены ответы, все правила сформулирована, традиция начала замыкание на самой себе.
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2015
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Виджаянгар

    В 1311 г делийские войска вторглись на юг Индостана.
    В 1336 г. было основано государство Виджаянгар, к 1370-м оно подчинило своей власти весь регион (кроме портовых городов Кералы).
    Эта империя стала лебединой песней дравидского юга (что-то вроде империи Каролингов).
    Основали её пять братьев, принявшие ислам и направленные на юг волей султана. Здесь они однао вернулись в веру предков и основали собственное государство. До кон. 15 в. оно было шиваитским, потом вишнуитским (при сохранении веротерпимости).
    В 14 в. это раннее государство с уделами. В 15 в . уже централизованное - с провинциями и наместниками из брахманов.(местные князьки сохранились только на крайнем юге) это время обострения социальной борьбы когда южноиндийские "волости" встали на борьбу против чиновничьего произвола и роста налогов. и победили. (хотя по сравнению с предшествующим периодом огромные "республики" и распались на более скромные объединения нескольких деревень. в которых к тому же усилилась общинная знать ("мироеды" ) ).
    Зато широкое распространение получило деревенское ремесло , ориентированное на местные рынки.
    В 16 в. формируется система феодальных бенефециев, по образцу мусульманских икта. Полсе поражения 1565 г. от мусульман, взявших столицу, быстро нарастает раздробленность и в нач. 17 в. империя распадается.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Путешествие Афанасия Никитина по мусульманскому Декану (1468-74)




     
    Glenn и La Mecha нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    по понятным причинам, индусская архитектура этого периода связано или с Раджастханом или в Виджаянгаром.

    Раджастхан


    15удайпурdChaumukha_Jain_temple__Udaipur_Rajasthan_India.jpg

    замок раджи Альвара (частично - реконструкция)

    2422.jpg
    15-Neemrana_Fort2.jpg

    5nZVwoBSqoE.jpg

    image_14.jpg

    джайнская миниатюра

    14 d Dreams_of_Trishala_019.jpg

    15 dDreams_of_Trishala_020.jpg



    15dIndian_-_Two_Illustrated_Pages_from_a_-Kalpasutra-_Manuscript_-_Walters_W910.jpg

    15Siddhartha_in_the_Kalpa_Sutra.jpg

    15Westindischer_Maler_um_1400_001.jpg

    книжная миниатюра была в Индии сравнительно новым жанром

    истоки манеры можно видеть , например в буддийских фресках Ладакха (11 в.)

    Green_Tara__Alci_monastery,_Ladakh,_he_11th_century.jpg

    12сев индия.jpg
    (буддийская миниатюра 12 в.)

    и мусульманской миниатюре Делийского султаната (не испытавшей монгольских новаций)

    15dCoyright_David-Collection_Copenhagen_25-1980_web_2.jpg
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2015
    Glenn, La Mecha и Владимир К нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Виджаянгар

    15d карнатик1280px-Chandrashekara_temple_in_Hampi.JPG

    14карнатикd1280px-Open_Mantapa_(hall)_in_Someshvara_temple_at_Kolar.JPG

    15карнатик_Stone_Chariot_Lord_Vishnu_Hindu_temple_Vitthala_.jpg

    15югMallikarjuna_temple_(1406-1422_AD)_at_Hospet.JPG 16-_Musical_Pillars_and_Main_Unfinished_Gopuram.JPG

    16vмадураGunjanarasimha_swamy_temple.JPG

    16x-кералаPadmanabhaswamy_Temple_Gopuram,_eastern_view.JPG

    16-карнатикMahadwara_(grand_entrance)_to_Gaurishvara_temple_at_Yelandur.JPG

    вирупакши виджаянгар.jpg

    16виджаянгар андхраVeerabhadra_Temple_Tower.JPG

    16карнатикdBull_Temple2,_Bangalore,_India.jpg

    (в двух последних постройках 16 в. в скульптуре ощущается европейское влияние)

    15 d вид_Virupaksha_temple_in_Hampi_3.JPG

    15 d виджdb_at_the_Virupaksha_temple_in_Hampi_2.JPG

    15 d виджаян-C_Virupaksha_temple_in_Hampi_1.JPG

    16 dвидж800px-Lepakshi_Temple_Ceiling.jpg
     
    Glenn и Владимир К нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    скульптура


    15dIndian_-_Krishna_as_the_Cowherder_with_the_Bamboo_Flute_-_Walters_543005.jpg

    15Bronze_sculpt_NMND-8.JPG

    15d800px-Mahavira.jpg

    15Jain_shrine_from_Vikrama_Samvat_in_western_India,_dated_1459_CE,_bronze,_HAA.JPG

    15Krishna_as_a_child,_India,_Kerala,_15th_century,_bronze,_HAA.JPG

    16Indian_-_Cosmic_Narayana_(Vishnu)_as_Infant_Krishna_-_Walters_543081.jpg

    16Indian_-_Radha_-_Walters_542962.jpg

    16в траванкур-Ayyanar_on_elephant_side_view.jpg
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2015
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Если архитектура эпохи ещё верна прежним традициям (в ней даже ощущается большая симметричность, классичность и чуть ли не ордерность), то в живописи и скульптуре новые тенденции (наметившиеся ещё в искусстве Пагана) проявляются в полной мере - условность, примитивизация и фольлоризация (порой даже нарочитая и пародийная).
     
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    16Meister_der_Bhаgavata-Purаna-Handschrift_001.jpg

    15d Laur_chanda._C.1450-75._Pre-mughal._BKB_226 (1).JPG
    15 dWestindischer_Maler_von_1439_001.jpg 15d -4_The_Heroin_Elopes._Laur_Chanda_(or_Chandayana)_1450-75_.jpg
    16Meister_des_Chaurapanchasika-Manuskripts_001.jpg
    (16 в.)
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2015
  13. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    "Орион и Плеяды в зорю вошли,а Большая Медведица головою стояла на восток"... красиво, чистая поэзия.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    ЮВА

    13-15 вв. это время кризиса ирригационных обществ на фоне нового возрастания роли международной торговли. В эту эпоху значение торговых путей Южный морей достигает своего апогея. Между Египтом и Китаем расцвёл целый мир, основанный на международных коммуникациях и сетевых стратегиях. Его главными действующими лицами стали мусульманские купцы. Также это эпоха когда политическое присутствие Китая в регионе стало реальным фактором. Совершались китайские военные экспедиции, передвигались миссии, возникла значительная китайская диаспора. Причём часто китайские мигранты и мусульманские купцы это были одни и те же лица. Мусульмане по вере, носившие одновременно 2-3 имени (китайское, мусульманское и местное), женатые на индонезийских или тамильских женщинах и уважающие местные обычаи. Настоящей их родиной было море и порты.
    Наибольшее влияние они оказали на судьбы Индонезии.

    Индонезия.

    К нач. 13 в. здесь завершился распад таласократии Шривиджайя и начались бурные политические процессы на Яве. Ява была очень богатым островом со слаборазвитыми институтами. Доходы от экспорта позволяли царям содержать роскошный двор с придворными поэтами, шиваитские храмы и буддийскую сангху не особо вмешиваясь в дела общин. С нач. 13 в. начинаются сдвиги - сначала царь объявляет себя девараджей (живым Шивой) по камбоджийскому образцу , что вызывает конфликт с духовенством. Потом власть захватывает авантюрист из простонародья , объявивший себя воплощением Триумурти и местного синкретического бога Батара гуру. Начинается эра восстаний переворотов, интриг , тираний, попыток экспансии.
    В 1293 г. это вылилось в создание империи Маджапахит. Наряду с Виджаянгаром это была последняя индуистская империя.
    В сер. 14 в. она достигла максимального расширения.
    0341C0430043404360430043F04300445043804420.jpg
    в таких границах , правда пробыла недолго.

    В 1323 европейский путешественник Одорико описал её так:
    «Неподалеку от этого царства (Самудра.) лежит большой остров, название которому Ява, и в окружности имеет он добрых три тысячи миль, Под царем этой Явы ходит семь коронованных государей, и остров густо населен, и он лучший из всех островов. Родится на этом острове кубеба, камфора, кардамон, мускатный орех, и есть там много иных пряностей и всяческой снеди, вот только вина на нем нет.
    У царя этого острова удивительнейший дворец. Дворец этот очень велик, и в нем есть громадная лестница, широкая и высокая, со ступенями вперемежку золотыми и серебряными. А пол в том дворце выстлан золотыми и серебряными изразцами, и стены изнутри покрыты золотыми пластинами, на которых выбиты золотые всадники, а вокруг головы у них же золотые нимбы, как у наших святых. И нимбы эти сплошь усеяны драгоценными камнями. И сверх того, крыша этого дворца тоже золотая, и, коротко говоря, нет ныне на свете дворца столь богатого и красивого.

    Великий хан Китая много воевал с этим царем, но последний всегда побеждал его и одерживал над ним верх»


    Структура империи была довольно архаична, хотя и была шагом вперёд. Впервые выделились сословные группы знати, простолюдинов и рабов (знать выделилась из состава общинников), двор с особым этикетом, аристократическая бюрократия. Центр империи на Яве управлялся правящим кланом , члены которого были удельными князьями и членами совета.Дальние острова - местными князьями, платившими дань и иногда сажаемыми на трон самими яванцами. Государственной религией был культ Шива-Будды, цари обожествлялись после смерти (строилось два заупокойных храма- шиваитский и буддийский). но обе церковные организации существовали раздельно.
    Когда именно исчез буддизм в Индонезии неизвестно, но в сер. 14 в. он в этой системе ещё играл свою роль, хотя буддийские миссии на завоёванные территории к западу от Явы были запрещены, а шиваитские напротив, поощрялись.
    Впрочем, всё это уже не имело значение, поскольку действительно успешной миссией была только исламская. Ислам утвердился на Северной Суматре уже в 13 веке, и постепенно стал религией всего портового интернационального мира. Важнейшим событием стало возникновение в нач. 15 в. Малакского княжества (с 1414 приняло ислам и стало султанатом) потомков династии Шривиджайи. Благодаря выгодному местоположению, в течении века Малакка превратилась в крупнейший мировой порт - сердце всей южной торговли. После этого влияние мусульманского купечества во всём регионе начало быстро расти. На самой Яве купцы, породнившись с местной властью или прямо захватив власть, стали хозяевами северного побережья. В 1478 г. один из них успешно бросил вызов самому махарадже . Так был основан султанат Демак. После этого развал и деградация старой системы пошли полным ходом. В 1527 войска Демака взяли разрушили столицу Маджапахита. Последний император удержал только крайний восток Явы и Бали. Весь архипелаг стал мусульманским.
     
    list нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    13-14в

    13-14-Harihara_Majapahit_1.JPG 14avanese_Queen_as_Parvati.jpg
    (Шива (точнее Шива-Вишну - Хари-хара) и Парвати)

    маджr_10026855.jpg

    Ардханаришвара.jpg

    14-15в

    15d.jpg

    14-15_Musée_Guimet_-_Personnage_féminin_-_MA_4856.jpg Majapahit_Terracotta_head_Profile.JPG

    14air_of_door_guardians_SF_Asian_Art_Museum.JPG

    14-15Seated_male_figure,_Majapahit_dynasty,_Honolulu_Museum_of_Art.JPG




    маджMMai_2006_031.jpg

    13-15Bronze_lamp,_Java,_Majapahit,_13th-15th_century,_Honolulu_Museum_of_Art_I.JPG

    15Uoration,_Java,_Majapahit,_c._15th_.JPG

    маджGolden_Celestial_Nymph_of_Majapahit.jpg маджпахи_Kalmasapada_.jpg
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2015
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Тоже видно как стиль становиться всё более "декадентским"

    15057928035_f931a36699_c.jpg

    14892844252_ff283eca68_c.jpg

    14874454657_ae305a7e35_c.jpg
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2015
  17. Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    619
  18. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Как Яник говорит, "синхрон". :) : Искусство сегодняшнего дня.
    [​IMG]
    Это, насколько я понимаю, использование "в качестве перевозочного средства?" :) :
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    ракшаса ) точнее это один постепенно ракшасизировавшийся царь-людоед по имени Калмасапада из яванской поэмы.

    кстати, столкнуться с реальными людоедами в Индонезии можно было отойдя на день пути от любого не-яванского города. внутренние районы почти всех островов оставались первобытными. да часто и побережья.
    хотя в 14 в. у ряда прибрежных народов политогенез ускорился (буги, минкагабау - на Сулавеси, Западной Суматре, на Молуккских островах (13 в),Южных Филиппинах (15 в.) )
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2015
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Чампа.

    С нач. 14 в. сюда начинается последовательное наступление Вьетнама (с захватом земель и колонизацией). В 1471 г. Чампа (Тямпа) потерпела окончательное поражение, потеряла столицу и превратилась в небольшое вассальное княжество. Погас ещё один очаг индуизма.

    13-14Lion,_Thap_Mam,_13th-14th_century,_Binh_Dinh_.JPG

    13Garuda,_Thap_Mam,_13th_century,_Binh_Dinh_414.JPG

    13-14Shiva,_Thap_Mam,_13th-14th_century,_.JPG

    13-14Uma,_Thap_Mam,_13th-14th_century,_Binh_Dinh.JPG

    14-15Shiva,_art_cham_().jpg
     
  21. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Интересно то, что индуизм всё же уже в то время предпринимал попытки стать международной религией.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Ну, собственно, это время, когда индуизм перестал быть международной религией, которой он был минимум с 5 века )
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Цейлон
    В 13 в. цейлонская государственность переживала тяжёлый кризис. причиной (или следствием) этого была деградация ирригационной системы. Население, центр экономической жизни , а затем и центр государственности в 14 в.стали перемещаться из традиционной северной " сухой зоны" в юго-западную "влажную зону". Значение рисоводства упало и резко возросло значение выращивания экспортных культур (прежде всего корицы). Т.е. Цейлон становился из "ирригационнго" "портовым" обществом. Резко выросло значение мусульманского и тамильского купечества, ставшего в 15 в . хозяевами прибрежных городов (потом в упорной конкуренции мусульмане одержали верх).
    В 15 в. царская власть усилилась (в сер. 15 в. остров был даже не на долго объединён, включая индуистский тамильский север), исчезли вотчины и возобладали поместья, царь полновластно распоряжался статусом и занятиями каст, трудовая повинность вытеснила оброк.
    Но уже к кон. 15 в. феодальная раздробленность восторжествовала.
    Несмотря на не слишком впечатляющее политическое положение, Цейлон в этот период стал играть роль духовной метрополии всей ЮВА. Причиной была успешная реформа сангхи во вт. пол. 12 в. (упоминалась выше). Именно тогда тхеравада становится государственной религией Цейлона, секты были распущены, а сангха стала высокоэффективной церковной организаций.
    К которой соседи стали проявлять значительный интерес.

    Джаяварман 7, упоминавшийся великий император Камбуджадеши, сторонник махаяны, послал своего сына на обучение на Цейлон для знакомства с новыми веяниями. С этого времени в Камбодже появились тхеравадинские монахи. Хотя после смерти Джаявармана 7 , особенно при Джаявармане 8 (1243-95) шиваизм снова стал государственной религией империи тхеравадины преобрели значительную власть над умами и стали играть роль в образовании. Деспотическая империя с обожествлённым монархом на фоне стагнирующей экономики быстро теряла популярность. В 1295 в результате переворота к власти пришёл царь-тхеравадин Индраварман 3. Но в 1308 он постригся в монахи . Новые цари обрушили на буддизм гонения - закрывались монастыри, преследовались монахи. Но переломтиь ситуацию не смогли - империя распадалась, окраины захватывали (иногда на правах федератов) тайские вождества . В 1330-х кризис достиг апогея, управление было потеряно. Ок. 1336 г. династия пала и власть захватил человек из народа - Чай ("огуречный король") вся имперская система и культ девараджи были демонтированы, тхеравада стала официальной религией ( а индуизм только небольшим придворным культом), налоговый пресс ослаб. Впрочем, в западных районах (ныне Южный Таиланд) на некоторой время расцвёл "лесной индуизм" - отшельников-риши.

    15-16Cambogia,_buddha_stante,_prov._ignota,_arte_post-angkor,_xv_o_xvi_sec_01.JPG

    15Cambodian_standing_deity,_post-Angkor_period,_15th_century,.jpg 16Cambogia,_xvi_sec_01.JPG

    Индокитайский полуостров меж тем переходит в руки варваров-тайцев. Их патриархальные вождества-мыанги на фоне гибнущей империи казались чудесной альтернативой.
    Ещё в 1228 тайцы-ахомы овладели индийской Камарупой и превратили её в царство Ассам. В 1238 на севере Таиланда появился тайский мыанг Сукотаи, который во вт. пол 13- нач. 14 в. при Рама Камхенге - стал на короткое время могучим царство, расширившись до Сингапура. Рама Камхенг был верным вассалом юаньского императора, ездил в Пекин и привёз оттуда идеи и мастеров (тогда появился тайский фарфор). Он принял буддизм.

    14-16 800px-British_Museum_Asia_2_(cropped).jpg 14-16 800px-British_Museum_Asia_4_(cropped).jpg 14-16 800px-British_Museum_Asia_5_(cropped).jpg
    В 1257 г. в Лигор (ныне южная оконечность Таиланда) вернулась группа монахов , отправленных на обучение на Цейлон, и утвердила там новую ортодоксию. Эта была территория малайского королевства Тамбралинга (временно владевшего и севером Ланки) . Отсюда Рамакамхенг и пригласил учёных монахов. Но вообще здесь и в соседней Бирме, поделенной шанскими вождями ,преобладал "лесной буддизм" аранья .
    сукхотай264480088_b936da1928_z.jpg сукхоb31a94bb0f8973ded5c6757df1e3d7e9.jpg


    В соседнем тайском "королевстве" Чиенгмай - основанном в 1292 г. на руинах захваченной монской Харипуджайи, буддизм получил официальное признание в 1345 г.В 1430 сюда возвратилась посылаемая на обучение на Ланку группа монахов с "чистым учением". Король отказался принят миссию и попытался возродить язычество, но потерял трон и в 1445 реформированная тхеравада восторжествовала.

    В 1349 г. камбоджийский король Чай дал 10000-й корпус тайском принцу Фа Нгуну и послал его против мыангов тайцев- лао занявших все северные провинции. Фа Нгун завоевал многочисленные вождества лао и основал собственное королевство . Саму Камбоджу в это время едва не захватили таи и о правах сузеренитета она не вспоминала. Но к Фа Нгуну с удовольствие направили по его просьбе Типитаку, учёных монахов и Золотую статую Будды. Новое королевство Лансанг тем самым получило высшую санкцию.
    В 1477 в Чиенгмае было проведено сангити с целью исправления вех допущенных переписчиками ошибок в каноне. В 1523 г. исправленная версия Типитаки была по просьбе тамошнего короля отправлена и в Лансанг.

    16 лаоmaxresdefault.jpg 16 лаоWat Xieng Thong1.jpg
    15 лао29907314.jpg
    Моны в условиях распада империй востановили свои государства ещё в кон. 13 в. на востоке (в Южном Таиланде) это была федерация княжеств Лопбури и Супанбури, на западе (в Южной Бирме) королевство. которое потом стали называть Пегу. Моны были буддистами издавна.
    Впрочем во глав этих государств сразу (на западе) или потом (на востоке) в равно встали тайские вожди. Престол Лопбури в 1350 г получил зять правителя - тайский вождь Утонг (кажется, по отцу - китаец). Его монско-тайское царство стало называться по столице Аютия (Аютхайя).
    Государство это решило подхватить впадающую из ослабевших ру Камбоджи императорскую корону. Был введён культ девараджи (в буддийском в основном варианте, но с придворными брахманами) и создана очень жёсткая система управления - население было разделено на военного (организованное в военные поселения) и гражданское (обязанное полугодовой трудовой повинностью) сословия, в сер. 15 в. дополненной системой рангов , которые получали все - от принцев до домашнего скота.


    Бирма в 14-15 вв. представляла собой набор возглавляемых тайскими (шанскими) вождями княжеств. Где-то до сер. 14 в. в Пагане ещё сидел король, утверждаемый в Пекине, потом о нём забыли. Были чисто шанские мыанги, были государства с бирманским (мьянма) населением и традициями. Среди последних выделялась Ава, на юге это было монское государство - крупный центр морской торговли.
    В 1475 г. отсюда была направлена на Цейлон миссия для восприятия "чистого учения", которая по возвращении провела реформу сангхи. Затем реформа был распространена и на Аву (где многочисленные лесные буддисты были объявлены еретиками) Впрочем, в 1527 г. Ава пала под ударами варваров-шанов.

    14Buddha-myanmar.jpg 15-16Birmania,_buddha_maravijaya_seduto,_xv-xvi_sec.JPG

    Ещё одно государство , образовавшееся на западном побережье после падения Пагана, - Аракан - в 1430 г. приняло ислам.

    20154a833b0a-ab7f-4193-9608-5a5f0a82558b.png
    (на 1440)
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2015
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Таи

    14 в
    14-15Thailandia,_buddha_maravijaya,_B_di_U_Thong,_xiv-xv_sec_01.JPG

    14-15Thailandia,_buddha_mi_U_Thong,_xiv-xv_sec_02.JPG

    14Thai_-_Seated_Buddha_in_-Maravijaya-_-_Walters_542802.jpg

    14-15vanda_Crowned_Buddha_Ayutthaya_period_Thailand.jpg
    (ещё чувствуется классическая камбоджийская школа)

    15 в
    1Thai_-_Walking_Buddha,_in_High_Relief_-_Walters_542786.jpg

    15Thai_-_Buddha_at_the_Moment_of_Victory_-_Walters_542775.jpg 15Thai_-_Seated_Buddha_in_-Maravijaya-_-_Walters_542557.jpg 15Thai_-_Seated_Buddha_in_-Maravijaya-_-_Walters_542772.jpg 15Thai_-_Seated_Buddha_in_-Maravijaya-_-_Walters_542774.jpg 15Thai_-_Walking_Buddha_-_Walters_542765.jpg

    15th_century_AD,_ceramic_-_Fitchburg_Art_Museum_-_DSC08862.JPG
    15Thai_-_Head,_Probably_of_a_Disciple,_in_High_Relief_-_Walters_2578.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Гималаи

    Ещё одним убежищем индийской цивилизации стали Гималаи.
    Древний центр существовал в долине Катманду, где жил индианизированный народ невары, а с нач. 13 в. правила индуистская династия Малла. Здесь в городах-государствах индуизм продолжал процветать, сохранялся (хотя уже и не лидировал) и индийский тантрический буддизм.
    Помимо этого с 14 в. шла индийская миграция в горные районы, где складываются многочисленные мелкие индусские княжества кхассов.
    В Непале хранили верность древнему буддийскому стилю.

    14.jpg 14 сияам тара.jpg
    Тара

    14 ганеша.jpg
    Ганеша


    14 индра.jpg Индра

    14White_avalokiteshvara.jpg
    Авалокитешвара

    14Mandala_of_the_Sun_God_Surya.jpg



    15Mandala_of_the_Buddhist_Deity_Chakrasamvara_LACMA_M.73.2.1.jpg

    15Mandala_of_Vasudhara_LACMA_M.77.19.7.jpg

    15Acala,_the_Buddhist_Protectorf.jpg

    15Mandala_of_Chandra,_God_of_the_Moon.jpg 15Mandala_of_the_Buddhist_Deity_Chakrasamvara_LACMA_M.73.2.1.jpg 15Mandala_of_Vasudhara_LACMA_M.77.19.7.jpg

    14 тара1f1fc5a581681254968990bf376c23e0.jpg


    15 d 592c44a006ab1bbd78c45421ecd86aba.jpg 15 зел тараe154252008ba821c63ac783064af4135.jpg
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2019
    La Mecha нравится это.

Поделиться этой страницей