Иные миры 2

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем plot, 7 янв 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.052
    Это как бы продолжение работы Иные миры.

    Коллекция "иных миров" серой и тёмной части спектра, виденных мной в сновидениях. Может представлять архетипический интерес.

    Шалемы

    Есть в природе особые места, в которых словно бы обитает некий мощный дух. Такие места в сновидениях часто предстают в необычном виде – они оказываются как бы входом в особое место, вверх или вниз. Часто там наяву - странное дерево или привлекающий внимание камень. Если заночевать в таком месте в одиночку, можно получить много интересных впечатлений, пугающих или не очень, но в любом случае – таинственных. В сновидении есть возможность встретиться с «обитателем» этого места. Он может предстать в виде странного животного, либо старичка-лесовичка или кого-то в этом роде. Иногда влияние места настолько сильно, что странные тени можно увидеть воочию (в основном ночью). Мир этого духа видится пустынным и как бы каменным – даже дерево, если оно стоит в этом месте, кажется созданным из камня. Причём реален мир этот только в данном месте, по мере удаления от которого (в сновидении) его плотность стремительно тает, пока не оказываешься в ничто междумирья.

    Таких мест довольно много в окрестностях Самары, на Самарской Луке, в Сокольих и Жигулёвских горах.

    Элаи

    Элаи похожи на шалемов, но они подвижны и не привязаны к одному месту. Они больше похожи на животных, тогда как шалемы будто бы разумны.

    Размеры их в сновидении или сновидении-на-яву варьируются от бабочки до шкафа, но чаще они примерно размером от кошки до средней собаки.

    В дикой местности присутствие элаев ощущается намного сильнее, чем в обжитой людьми. Их можно увидеть в лесу, в холмах, степях или скалах. Их мир похож на мир шалемов. Он лишён растительности, а в небе отсутствуют звёзды и солнце.

    Луна имеется – серебристо-белая, более яркая чем наяву. Кроме элаев в их мире, кажется, обитают ещё некие существа, похожие на светлячков.

    Когда ночуешь один в диком месте, мир элаев становится близок, они словно бы изучают тебя некоторое время и скрываются прочь, особенно если сидишь тихо и бодрствуешь, например, медитируя.

    Некоторые древние чащи или ущелья, кажется, просто кишат ими. Это выражается в том, что здесь мы ощущаем словно бы некую заколдованность окружающего, некое таинственное и диковатое присутствие. Холодок по спине.

    Ганникс

    Это мир трясин и непроходимых зарослей. Предстаёт в виде как бы густого сплетения живых покрытых илом корней или огромных червей, бесконечных по протяжённости.

    Манику

    Это мир, в котором обитают домовые. Видится как странная изнанка нашего жилья, в котором мебель – словно скалы. Всё в серых тонах.

    Сами домовые или манику похожи на элаев, но как бы домашние. Хотя в метро и подобных помещениях обитают более дикие их собратья. Если какая-то вещь сдвигается в нашем мире, она исчезает в мире манику и проявляется там лишь через некоторое время.

    Людей они видят только если те долго находятся в неподвижности. За пределами нашего дома их мир кончается.

    Нибруски

    Младенцы, беременные женщины и тому подобное привлекает их как мотылька огонь. Их мир видится как уютная темнота, в которой они – невысокие тускло светящиеся существа, похожие на оплывшую свечу, но размером с кошку.

    Лабиринт

    Это бесконечное переплетение подземных ходов-коридоров - бесконечное вширь, имеющее множество ярусов вглубь и, насколько можно понять, ходы эти уходят в некую тёмную бездну.

    Там вроде бы темно, и в то же время откуда-то словно бы льётся тусклый мертвенный свет. Один раз я видел там некое существо, похожее на демона. Ростом он показался выше человеческого роста, серокожий, с двумя руками и двумя ногами, на спине - нечто похожее на два отростка, похожие на обрубки крыльев. Голова имела по бокам два выроста, похожие на большие уши. Лица рассмотреть не удалось. Он распространял вокруг себя как бы поле ужаса.

    Кроме того, в Лабиринте обитает множество мелких странных существ, довольно неприятных. Вообще, есть в Лабиринте что-то от канализации, из которой невозможно найти выход. А также что-то от огромной системы давно заброшенных технических подземных помещений.

    Индустриальные миры

    Оренбургский Газоперерабатывающий Завод в своей изнанке предстаёт как странный пейзаж-антиутопия с некими серыми циклопическими развалинами и совершенно безжизненной землёй с пробивающимися тут и там ядовитыми испарениями, гейзерами и горячими лужицами.

    Макроорг

    Макрооргами я назвал своеобразных существ, которые мире сновидений представляли деятельность корпораций и некоторых тоталитарных сект.

    Есть такая простейшая шарообразная колония одноклеточных водорослей, называемая «Вольвокс». Макроорги очень похожи на такую колонию, только огромных размеров, и состоят они не из водорослей, а из сознаний разумных существ, в основном - людей.

    Кроме того, макроорг имеет центр, некое изначальное холодное существо, которое, ассимилируя в себе чужие сознания, превращается постепенно в "вольвокс". Это образование может скитаться между планетами и прикрепляться к ним в тонком мире подобно паразиту.

    После прикрепления "вольвокс" обрастает призрачными щупальцами-нитями, крепко привязывающими его к планете. Эти нити-щупальца состоят из светимости разумных существ, становящихся членами этого сообщества. В нашем мире это выражается в образовании транснациональных корпораций и тоталитарных сект. Так это виделось в сновидениях. Там была у меня целая программа о них.

    Макроорг питается светом нашего сознания. Это - квазиколлективное существо, имеющее, судя по всему, неземную природу. Квазиколлективное - поскольку в нём сосуществует группа сознаний. Это сосуществование представляет собой, по сути, добровольное рабство, и даже хуже чем рабство – это добровольная полная зависимость. Макроорг впитывает светимость осознания людей, фактически - их жизненность. Психика человека катастрофически обедняется. Макроорг питается "светом сознания", а поскольку по мере общения с ним этот свет слабеет, он нуждается в постоянном притоке свежей "крови".

    Макроорг напоминает своего рода вампира или паразита. Люди, связанные с макрооргами, разделяются на две группы. Основная группа - те, кто является рядовым членом корпорации или секты, и чей свет сознания составляет щупальца-нити. Это большинство отдаёт своё сознание, своё внимание и свои силы макрооргу.

    Меньшинство же становится постоянным обитателем самого «вольвокса», часто минуя стадию члена корпорации или секты. После смерти личность такого человека сохраняется в макроорге очень долгое время. (Напомню, что всё это я видел в сновидении) Она живёт в его составе призрачной жизнью в течение веков.

    Кто эти люди? Они должны иметь определённые способности в искусстве сновидения и созерцания. Свет сознания таких людей невероятно ярок и горяч и привлекает макрооргов чрезвычайно. Всеми способами они привлекают сновидящих к себе, используя все возможные соблазны.

    Бывает, такой человек, поскитавшись по разным мирам, по разным состояниям изменённого сознания, понимает, что нигде в этом мире или в других мирах ему не будет покоя. Нигде не будет покоя, везде он встретит лишь тени среди теней, и то, что называют свободой - всего лишь бесконечное блуждание среди призраков. И тут ему предоставляется выбор - уютное убежище, с почти вечным сохранением "я", с неограниченными возможностями познания (познания всё тех же теней), когда не надо больше ни о чём думать, не надо бороться, не надо выживать. Это бегство. Эскапизм. Тесный раёк. И вот, сновидящий всё чаще бывает в этом мире, всё дольше задерживается в нём, пока не остаётся там навсегда... Подобный процесс, судя по всему, был довольно подробно описан у Кастанеды, в томе "Школа сновидений".

    Постепенно, по мере пребывания в макроорге, сознание такого сновидящего всё больше тускнеет.

    Будучи воплощено максимально, общество, подчинённое макрооргу, выглядело бы следующим образом:

    - Тотальный контроль силовых органов за населением (по вертикали), а также - слежка граждан друг за другом (по горизонтали).
    - Концентрация функции распределения материальных благ в руках корпорации. Физическая жизнь человека вне корпорации становится почти невозможной.
    - Активная практика промывания мозгов начиная с младенческого возраста.
    - Как можно более полное устранение и подавление личных интересов и личной, не зависимой от корпорации, жизни. Тщательная регламентация всех аспектов жизни.
    - Подмена этики служением «благу корпорации». Пропаганда такого взгляда на жизнь, при котором идеалом является примерный член корпорации. Поощрение разного рода предательства и подлости, если это идёт во благо корпорации.
    - Особое внимание уделяется поиску и устранению инакомыслящих. Практика чего-то наподобие пятиминуток ненависти к «врагам общества». Развитие мощного аппарата внутренней безопасности.
    - Разрешается всё, что не вредит корпорации, в частности, полностью развязываются сексуальные инстинкты. Потакание им даже поощряется и организуется корпорацией. Благодаря чёткой организации времени и использования новейших технических средств на развлечения остаётся намного больше, чем сейчас. Однако, все эти развлечения остаются строго в рамках корпорации. Иное времяпровождение автоматически ставит человека под подозрение в инакомыслии.
    - Упразднение института семьи, воспитание детей в специализированных закрытых учреждениях, отдельно от родителей.
    - Все демократические процедуры упраздняются или делаются фиктивными.

    По поводу посещения Земли макрооргами в древности, я видел такую картину: это было где-то в Южной Америке, вероятно.

    Местность пустынная и гористая. Люди тоже обладают специфической внешностью, характерной для некоторых индейских племён. Чрезвычайно одарённый мистически народ. Группа магов или жрецов искала спасения, вечной жизни без всех напастей этого мира. И вот - нашли, нащупали возможность осуществления своего эскапизма, причём им удалось вовлечь в свои занятия довольно много "простых людей", нечто вроде небольшого города. Они привлекли некое существо, в котором, как им казалось (и в общем-то правильно), они могли найти убежище. Но для полного перехода в тот мир нужно было определённое количество людей. Они заражают своих соплеменников этой идеей, говорят, что нашли место без бед, чудесную землю. И все начинают работать над этим, всё больше людей приобщаются к этому существу, бывают в нём и видят, что там действительно уютно как в материнской утробе. И вот, в один из дней, а точнее - вечером - они совершают некий обряд, массовое сновидение, массовое созерцание - и исчезают из нашего мира даже физически, неким образом полностью переходят в макроорг. После этого макроорг отцепляется от Земли и начинает дрейфовать, вбирая время от времени сознания. Те, кто присоединяется к нему, поначалу сияют ярко, им хорошо, интересно и спокойно. Но постепенно их сознание тускнеет, свет иссякает. Ничего больше не остаётся, кроме этой суженности и выхолощенности, а макроорг требует ещё света и плывёт дальше.

    Я видел в тех сновидениях некие тоталитарные секты, которые также являлись порождением макрооргов. При этом один макроорг может стать инициатором образования нескольких таких сект, внешне никак друг с другом не связанных. В качестве руководителя в такой секте как правило находится человек, нашедший сновидческую дорожку к макрооргу. Он получает определённые преимущества перед остальными людьми. Некие потусторонние знания, какие-то необычные способности.

    Ближайшие ученики руководителя также проводятся тропами сновидений к «вольвоксу». Для них подобный опыт, конечно, является настоящим откровением и поводом ощутить свою исключительность. Макроорг подаёт им богатый потусторонний опыт. Остальные члены секты просто кормят «вольвокс» светом своего сознания.

    Воронки

    Есть чётко локализованные места, которые в сновидении предстают в виде инфернальных провалов. Буквально. Что это за места? Я видел одно такое место – скотобойню. Но со стороны. А вот описание её изнутри от хорошего человека по имени Сергей:

    Помню как-то две недели работал на мясокомбинате, по ремонту здания. Площадь он занимал, наверное, не меньше десятка гектаров.

    Жутковатое ощущение каждую минуту. Что-то наподобие ада, только для животных.

    Время пребывания в первые два дня там совпало с выходными и почти всё огромное здание (высотой до забойной башни оно было, наверное, метров пятьдесят, если не больше) было пустым.

    Громадные черные цеха зияли чернотой страшных провалов, ведущих в глубину других помещений. Из одного из них доносилось шипение, как оказалось там что-то обрабатывали струей горячего пара из шланга.

    Ощущалась жуть, и в то же время какое-то затягивающее темное чувство, чем-то сходное с любопытством. Я решил посмотреть окрестные цеха. Переходы между этими гигансткими помещениями были закрыты плотными брезентовыми занавесками с обеих сторон, и между этими занавесками в одном из коридоров стояла нержавеющая вагонетка, наполненная... коровьими костями...

    Это был средний уровень, где разделывались туши. Сверху, из бойни спускался транспортер, с огромными крюками на которых висели туши животных.

    А ведь там был еще и огромный подвал!!! Куда стекала кровь и стоки из отходов производства. Говорят, этот подвал имел несколько уровней.

    Внутренним взором этот мир представлял что-то вроде гигантского черного замка, своим основанием смотрящий в инфернальную глубину. В основании было нечто наподобие воронки, затягивающая страдания, в глубину черных ветров.

    Говорят, что работающие на бойне - все страшно пили. Уж не знаю, по какой причине - то ли от стоящих перед глазами образов убитых животных, то ли от какого-то страшного излучения, что исходит во время убийства живых существ.

    Воронка действительно имеет как бы притягивающую силу.

    Дуггур

    Этот опыт очень похож на Дуггур, описанный Даниилом Андреевым в "Розе Мира". Это особый инфернальный мир. Состоит из островов, как бы стоящих на облаках, вокруг – облачные пространства, как бывает когда лунной ночью летишь на самолёте над облаками. Там всегда ночь. И всегда луна, которая светит странным светом, похожим на ультрафиолетовую лампу.

    На каждом «острове» Дуггура имеется нечто вроде города, соответствующего городу в нашем мире, с площадью в центре, на которой расположена своеобразная трёхступенчатая пирамида, которая сильно напоминает шумерские ранние зиккураты. Эти пирамиды - центр и ось жизни каждой колонии.

    Некоторые здания в нашем мире имеют отражения в Дуггуре, но там архитектура их груба. Я видел нечто вроде огромных сцен и казематов, которые, казалось, были наспех сложены из чего-то наподобие кирпича, также - огромные дворцы как бы из чёрного камня. Преобладающие цвета - чёрный, красный и красновато-жёлтый, иногда - призрачно-синий, мертвенно-голубой. Освещалось всё чем-то похожим на электрические или газовые лампы, либо - на факелы, но в целом освещение в Дуггуре очень тусклое, кругом царит полумрак с глубокими тенями.

    Растительности я не видел.

    Обитатели Дуггура - это существа как минимум шести разновидностей.

    1. «Патриции». Основное, гуманоидное, население. Внешний вид: в целом похожи на человека, без волосяного покрова, даже без бровей и ресниц. Кожа сизовато-голубого цвета, совершенно бледная. Глаза кажутся полностью чёрными, без белков, радужки, зрачков. Рот не очень большой, зубы мелкие и острые. Нос, кажется, почти отсутствует, только две дыхательные щели, ушных раковин тоже нет. Телосложение не очень развитое, но и не даёт ощущения щуплости. В целом, небольшого размера, кажутся ростом примерно с подростка. Голова примерно пропорционального размера или чуть больше чем нужно по человеческим пропорциям. Одежды как правило не носят, кроме каких-то ритуальных случаев. Я не могу вспомнить, имеется ли у патрициев разделение по половому признаку. Кажется, нет, как ни странно.

    Они отличаются чрезвычайным сладострастием. Кажется, что всё их тело является сплошной эрогенной зоной. Их вожделение не знает границ, и имеет характер скорее некоего лихорадочного голода, который никогда не утоляется до конца.

    Среди «патрициев» есть каста как бы жрецов или высших посвящённых, держащих непосредственную связь с неким большим демоном этого мира, предстающим в женском обличии. Я привык называть этого демона Волгеа (терминология Даниила Андреева). В своих сновидениях я видел как эти жрецы оказывали целенаправленное влияние на сознание людей. Я видел, что ими как бы выбираются те из нас, кто наиболее падок до удовольствий. Над ним проводится планомерная работа, в основном - в состоянии сновидения или наркотического опьянения. В конце концов, человек в теле сновидения попадает в Дуггур, и здесь его заражают особой демонической энергией, словно бы подсаживают в его существо демона. С этих пор человек полностью отравлен и более не контролирует своих действий. Некоторые из нас бессознательно ищут такого контакта. Результатом его может стать либо сумасшествие и разрушение личности, либо превращение в «патриция» после смерти. Так я видел в сновидениях, ни на что не претендую.

    Истощившийся «патриций», которому пришло время умирать, как бы усыхает, его конечности втягиваются, тело сжимается, лицо становится похоже на злую и страшную пародию на младенческое личико, с большими чёрными глазами и острыми зубками как у пираньи. Это существо живо вгрызается в почву Дуггура, которая становится для них не плотнее желе. Оно уползает вниз, в тёмный океан нечистот. Острова Дуггура как бы плавают над этим океаном подобно своеобразной коре или плотным облакам. В этом океане такой «человекочервь» пожирает полуживые останки рабов, о которых речь пойдёт чуть ниже.

    Время от времени, с чёрной поверхности океана взметаются вверх как бы гнилостно светящиеся протуберанцы и касаются «потолка» то есть - изнаночной стороны Дуггура. От таких касаний на «потолке» остаются человекочерви. Каждый из них, закрепляясь, образует нечто вроде серого кокона, который постепенно растёт, впитывая протаивающие питательные капли. Внутри кокона человекочервь превращается в патриция, который, достигнув достаточно зрелого возраста, прорывает кокон.

    Подобно белёсому пауку ползёт он по потолку, цепляясь за него неведомым образом. Он ползает туда и сюда в компании таких же «новорождённых» (которые, впрочем, являются уже вполне дееспособными особями) в поисках прохода наверх. Такие проходы имеются в виде особых колодцев, куда они и устремляются.

    В каждый жизненный цикл человекочервь погружается всё глубже в океан, и в конце концов уже теряет способность подняться к его поверхности и вновь воплотиться в Дуггуре. Останки человекочервя, разлагаясь, погружаются в неведомые и жуткие глубины, где в них ещё долго теплится подобие сознания.

    2. Рабы. Те, кто были людьми и жили в нашем мире перед тем, как попасть в Дуггур. Если человек при жизни основной целью и смыслом своей жизни имел получение удовольствия, после смерти душа его притягивается к Дуггуру, где он или она влачит рабское существование. Рабы выполняют в Дуггуре все хозяйственные работы, иногда им дозволяется участвовать в оргиях «патрициев», или же они становятся объектами странных экспериментов жрецов.

    Сословие «патрициев» пополняется за счёт рабов. Умерший раб проваливается в океан, где его пожирают заживо обитающие там существа, те самые человекочерви, являющиеся, как уже говорилось, ни кем иным как «патрициями» между перерождениями в Дуггуре.

    Остаётся от раба только нечто вроде позвоночника и значительно съёжившаяся голова. Всё это трансформируется в человекочервя, который продолжает свою «карьеру» обычным путём.

    Умерший раб как бы проваливается сквозь ставшую вдруг полужидкой материальность вниз, и при этом он словно бы остаётся полуживым. Для раба великим благом видится такая «смерть», поскольку после определённого периода мучений в океане он сначала сам становится человекочервём, а потом рождается в Дуггуре «патрицием».

    Рабство в Дуггуре называют посвящением, а смерть - это последнее посвящение перед тем, как человек становится полноправным «патрицием». Рабы сами ищут смерти, однако здесь не подходит самоубийство - совершив его, раб попадает не в океан, а куда-то в другое место, мне не известное. Однако, если раб совершил самоубийство в стремлении стать «патрицием», он определённо попадает в какой-то из адов. Для того, чтобы стать «патрицием», нужна смерть в оргии «патрициев», смерть от их ритуальных издевательств и тому подобного. Иногда в Дуггуре происходит нечто вроде прорыва нечистот из океана, как бы извержение. Латать эту брешь бросают, естественно, рабов. Да они и сами не прочь - ведь это - верный способ стать «патрицием».

    Очень редко дуггурианские рабы кончают самоубийством именно из-за отвращения, бунта и безысходности, а ведь именно такое самоубийство могло бы разорвать мягкие, но чрезвычайно цепкие оковы Дуггура.

    3. Великая демоница. У каждого крупного острова Дуггура имеется своеобразное существо, которое я видел только мельком. Эти существа огромны. Они способны создавать сладостные иллюзии и воздействовать подобно мощному эйфорогенному наркотику. Они являются центром и цементирующим началом для общества Дуггура. Каждая демоница имеет свою неповторимую индивидуальность, которая придаёт своеобразный колорит ночной жизни данного конкретного города. Пребывают они в центральных зиккуратах-капищах, вокруг которых периодически происходят некие массовые действа «патрициев».

    4. Воглеа. Её нельзя назвать непосредственной обитательницей островов Дуггура, но она незримо присутствует там. Она ощущается как мощная демоническая сила. Что-то вроде Кали-Дурги.

    Во время особых служений-праздников в Дуггуре огромные толпы патрициев собираются на центральной площади острова к зиккурату, в котором пребывает великая демоница. С помощью определённых ритуалов с участием великой демоницы, эти толпы прокладывают для Воглеа тропу вниз, к себе. Она приходит в призрачном голубоватом луче в одном из своих отражений, дробясь на множество образов, соединяющихся с каждым из «патрициев». Рабам запрещено участвовать в этих действах, но разрешено смотреть и желать, и они, прячась по тёмным углам, наблюдают оттуда с жадностью.

    5. Древние демоны. Эти существа мне кажутся чем-то древним, обитавшим в Дуггуре до «патрициев». Их бытие странно - они словно бы пребывают в спячке и пробуждаемы «патрициями» только при необходимости. Именно их подсаживают к избранным людям. Некоторые из них обладают огромной мощью.

    6. Демоны-"животные". Это - тоже часть древнего населения Дуггура, дожившая до наших дней. По виду они напоминают животных. Те, что я видел, напоминали помесь леопардов или ягуаров и борзых собак. Ныне эти демоны, бывает, используются «патрициями» в своих оргиях и развлечениях, а также для охраны. Дело в том, что чувствительность этих существ невероятна. Они могут почувствовать пришельцев сквозь любую защиту.

    Музыка, которую я слышал в Дуггуре, больше всего похожа на наше тяжёлое трансовое направление. Ритм в ней очень развит, духовых или струнных же элементов я не слышал. И были ещё иногда голоса - кажется, пели рабы. Злое хоровое пение, этакий потусторонний хор ведьм. Но главное всё же - тяжёлый и быстрый трансовый ритм. Страшноватая музыка. Вроде бы простая технически, но удивительно эффективная в плане изменения состояния сознания, которое, впрочем, и так довольно лабильно в «тонком сне».

    Дуггур зачастую прямо-таки сквозит в нашем мире:

    1. Эмиссары Дуггура в нашем мире. Это - наркотики (как правило, эйфорогены и психостимуляторы) и алкоголь.

    Кроме того, эмиссарами Дуггура в нашем мире являются и произведения искусства вышеописанного плана, и такие явления современной жизни, как разного рода ночные клубы и т.п.

    Общий гламурно-гедонистический настрой, модный ныне, фиксирующий сознание на получении наслаждений; мистицизм, с уклоном в его тёмную сексуальную или околосексуальную сторону; лоббирование и пропаганда сексуальной разнузданности; распространение разрешённых психоактивных веществ, а также наркотиков, особенно - психостимулирующего и эйфорогенного свойства; распространение ночной клубной жизни. Некоторые сцены в современных фильмах или рекламе почти прямо рисуют картины Дуггура, а некоторая музыка почти прямо передаёт музыку или атмосферу Дуггура. При этом всё это часто преподаётся в соблазняющей форме.

    Романтизация вампирических типажей; «бери от жизни всё»; «ведь ты этого достойна»; все эти бледные гламурные супермены и супервумены; «свободная» любовь; вседозволенность; открыто проповедуемый эгоизм. Каждый день перед нами мелькают сериалы, реалити-шоу, ток-шоу, реклама всяческих энергетических напитков, пива, шоколада, чего угодно.

    Всё это имеет вкус Дуггура.

    2. Эмиссары Дуггура в сновидении. Это то, что в Средние Века называли суккубами и инкубами.

    Техногенный ад

    Очень похож на мир Сайкло из фильма «Поле битвы - земля». Солнца нет, вместо неба – что-то вроде плотных облаков. Огромные пирамидальные дома-горы из чёрного полированного камня и стекла, общая цветовая гамма – чёрная, тускло-жёлтая, багровая. Населяют всё это некие очень агрессивные демоны. Толком ничего я там не рассмотрел.

    Из "инопланетного"

    Сравнительно небольшая гравитация, почва - смёрзшийся песок ржаво-красного цвета, тёмное небо с красноватым оттенком даже днём. Всё это напоминает Марс, но такие детали:

    1. Солнца - два. Оба небольшие и похожи скорее на очень яркие прожекторы. Восходят то попеременно, то видны оба на небе сразу.
    2. Поверхность сильно перекорёжена. Вся в каких-то пустотах, карстах и тому подобном.
    3. Она обитаема, правда, эти существа, условно назовём их людьми, сами не местные, попали туда издалека да как-то зачем-то зацепились. Обитают под землёй.

    ...

    Мир, который я связываю с каким-то из ледяных спутников планет-гигантов:

    Однажды, лёжа в полусне посреди замёрзшей Волги в спальном мешке, засыпанном снегом, я видел, возможно, мир совершенной зимы - он полностью состоял изо льда и там были только звёзды, а Солнце - далеко и похоже на яркий фонарь над близким горизонтом...

    И было там даже нечто вроде снегопада. Извергающиеся колоссальные гейзеры медленно-медленно оседали кристалликами-снежинками в почти безвоздушном пространстве. Происходило это в полном безмолвии, и одновременно каким-то глубинным слухом слышался тонкий кристаллический и в то же время живой звон.
     
  2. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.301
    Симпатии:
    3.024
    Рамон Гомес де ла Серна
    Новая теория сновидений
    Согласно моей новой теории, ткань наших снов сплетают демоны, а тому, кому демон не успевает наслать сновидение, его нашептывают собственные инстинкты. Сны с логическим и стройным сюжетом несут в себе предсказание судьбы.
    Ангелы не смеют входить в темную пещеру сна. Каждое сновидение таит в себе глубокие провалы, на дне которых не могло бы находиться ни одно Божье создание. Поверьте, сны - не от Бога.
    Наивно принимать ореол суеверий, окружающих сон, за его истинную сущность.
    Любой демон обладает бессчетным количеством хитроумных уловок, для того чтобы навевать людям сны.
    Недавно, гуляя в саду, я заметил насекомое с алыми крылышками. Опустившись передо мной на тропинку, оно внезапно исчезло. В том месте не было ни норки, ни трещины, где насекомое могло бы спрятаться. И тогда я подумал: “К чему дьяволу театральный костюм Мефистофеля, если можно принять облик насекомого?” Недаром стрекозу с большими синими крыльями называют лошадкой сатаны. Разве это не лучший способ незаметно проникнуть в наш мир?
    Сон превращает человеческую душу в темный и грязный подвал, по которому, словно крысы, снуют довольные злые духи.
    Лишенный благодати, искаженный мир сновидения служит для воплощения изощренных замыслов Люцифера. Иначе он был бы лишь бессмысленным нагромождением ощущений и образов.
    Вспомним, как начинается сон. Появляется таинственное существо, должно быть, морское, и увлекает нас в пучину, заставляя ощутить вначале дрожь, а затем наслаждение.
    Во сне становятся явными тайные желания и пороки. Кто, кроме злого демона, способен искушать спящих рядом влюбленных, заставляя их грезить об изменах?
    Днем и ночью, когда бы ни застиг человека сон, злые духи спешат проникнуть в него из глубин подземного мира.
    Когда за дело берутся могущественные демоны или сам сатана, сновидения выходят подробными, полными мелких, изящных деталей. Так Босх изобразил искушение святого Антония. Умершие во сне просто заблудились, стремясь убежать от кошмара, и вместо двери, ведущей в мир живых, открыли дверь в чертоги смерти.
    Если во власти злых духов оказалась влюбленная пара, мужчина, проснувшись, должен поскорее разбудить свою возлюбленную, чтобы не оставить ее в царстве Люцифера, большого любителя спящих женщин.
    Разве, просыпаясь, вы не испытываете облегчение?
    Поэтому мудрый человек делает все возможное, чтобы никогда не засыпать. Ночи напролет он бродит по темным улицам, оставаясь под защитой Бога, который смотрит на нас с небес.
    Острое чутье полуночника спасает его от Ужаса, перед которым беззащитен тот, кто до утра заперт в своей спальне, брошен в темницу сновидений.

     
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.052
    Гм. :think:У меня немного другая теория. :)
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.052
    Надо сказать, что это были не совсем обычные сновидения и иногда даже сновидения-на-яву.
     
  5. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.301
    Симпатии:
    3.024
    Олег, понимаю, о чем Вы говорите. Хотя какие-то жутковатые вещи, которые упоминает Гомес, действительно бывают в обычных сновидениях.
    Впрочем, увиденное Вами тоже способно напугать, разве не отвратительны, например, патриции? Разве не гадки миры Дуггура?
    Ваше самообладание внушает уважение.:respect:

    Меня бы попросту стошнило от увиденного.
    —— добавлено: Nov 20, 2012 7:02 AM ——
    А вообще после эссе Гомеса, мне вспомнились Босх и Гойя...
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.052
    То, что я здесь описал, на самом деле не самое страшное. В практике сновидений с этим сталкиваешься лицом к лицу, непосредственно. И в дневной жизни, пожалуй, вряд ли найдётся что-либо настолько точно соответствующее нашим страхам. Но постепенно к этому привыкаешь. Людям страшно потому что они боятся. Если научиться не бояться, то не страшно.
     
  7. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.301
    Симпатии:
    3.024
    Да уж, в реальной жизни бывают вещи гораздо страшнее.
     
  8. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.052
    В том-то и дело, что нет. И кроме того, я не склонен разделять реальную жизнь и нереальную.
    Кстати, Дуггур в более живых красках описан здесь.
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.052
    Хотя, да, пожалуй в определённом смысле. Люди, изуродованные собой же, или другими людьми. Но это не тот страх (и страх ли?). Я имел в виду животный ужас.
     
  10. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.301
    Симпатии:
    3.024
    Ну, о реале и нереале - это вопрос к Ондатру.
    Безусловно, что, что происходит в нашем мире, находит отклик где-то в других мирах, только знаете, недавно я почувствовала, что меня вряд ли испугают страсти темных миров и всякие ады , хотя бы потому, что я их видела, как писал когда-то глубокоуважаемый мною Ф. Кеведо, "тысячу раз".
    Есть ады более глубокие - ады собственного сердца, провалы в ничто.
    Есть ады , которые существуют здесь и сейчас, рядом с нами, и не нужно куда-то двигаться, чтобы познакомится с ними поближе.
    У меня есть один друг, который жалеет адских созданий, говорит "в аду нет никакой надежды", я , помню, предложила ему тогда зайти на какой-нибудь сайт приюта для животных, этого достаточно, чтобы убедиться в том, что ады - просто ерунда и "детский лепет." Там - ад. Ад для беззащитных и ни в чем не повинных созданий.
    Есть еще много мест - например, хосписы, и были в истории концлагеря.
    Это - Ад.
    Честно говоря, эти черти и злобные гады и их миры просто противны. Как противны, скажем, какие-нибудь вши.
    ******

    "Ночь души" - вещь напряженная, видимо, была написана, как раз в состоянии, когда разверзлась внутренняя бездна.
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.052
    Просто есть целая гамма чувств. От животного страха до боли за другого. Боль за другого многократно сильнее собственной. А животный страх - это просто реакция тела.
    Некоторые персонажи в зазеркалье вызывают именно животный страх. Некоторые места - ощущение безвыходной хищной и грязной бездны. Но выход всегда - в сердце. "Крепче держись за якорь, якорь не подведёт" (с) В зазеркалье очень редки случаи когда испытываешь ту самую боль за другого. А остальное действительно ерунда.
    —— добавлено: 20 ноя 2012 в 11:35 ——
    В жизни всё было не так драматично, но картинки, которые там описаны - это живой опыт.
     
    La Mecha нравится это.
  12. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.301
    Симпатии:
    3.024
    http://vao-priut.org/
    Я не нашла лучшего способа примириться со своей человеческой совестью, как отчислять деньги для волонтеров приюта - они, похоже, люди закаленные.
    Сама я на это неспособна, проще сразу на себя руки наложить, честное слово.
    Возможно, это хотя бы каким -то зверям поможет обрести дом. Даст время для этого . Хотя бы кому-то из них...
     
  13. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.301
    Симпатии:
    3.024
    Второе чувство близости настоящего ада в этом году - смерть любимого кота (ему было 19,5 лет).
    А вообще сколько уже близких ушло, разлука, уход - это тоже Ад.
     

Поделиться этой страницей