1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    In the Beginning: The Art of Genesis: A Pop-Up Book

    У нас у всех были в детстве и книжки-раскладушки, и книги с объёмными вставками. Хотя бы одна да была. Но вот такого у нас, к сожалению, не было.
    Такие идеи подвигают на какой-то особый героизм, и думаешь: "А почему бы и нет? Почему не я? Почему?.." Безумие, но прекрасное.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Хорошие книги и ассоциативно, и формально напоминает сундучки с сокровищами. Повзрослевшие дети часто забывают об этом. Но художники переживают взросление без таких потерь и продолжают жить среди сокровищ.
     
    La Mecha и list нравится это.
  2. Ispanez

    Ispanez Guest

    Красота такая!

    А сейчас такие книги выпускают где нибудь? Наверное нет уже нигде?

    Спасбо, Мила, что показала!
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
  4. Ispanez

    Ispanez Guest

    Мила, спасибо большое, постараюсь такую книгу купить
     
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    Ну, книги

    [​IMG]

    [​IMG]


    Книги, которые можно и не читать
    Книги, написанные для чего угодно, только не для чтения
    Уже прочитанные книги, которые можно было и не открывать, поскольку они принадлежали к категории уже прочитанного еще до того, как были написаны
    Книги, которые ты охотно бы прочел, будь у тебя несколько жизней, но жизнь, увы, всего одна
    Книги, которые ты намерен прочесть, но прежде должен прочесть другие книги


    [​IMG]

    [​IMG]


    Слишком дорогие книги, покупать которые ты подождешь, пока их не уценят вдвое
    Книги, которые ты мог бы взять у кого-нибудь на время
    Книги, которые читали все, поэтому можно считать, что ты их тоже читал
    Книги, которые ты давно уже наметил прочесть
    Книги, которые ты безуспешно искал годами
    Книги о том, чем ты занимаешься в данный момент


    [​IMG]

    [​IMG]


    Книги, которые желательно иметь под рукой на всякий случай
    Книги, которые ты мог бы отложить, скажем, до лета
    Книги, которых недостает на твоей книжной полке рядом с другими книгами
    Книги, неожиданно вызывающие у тебя жгучий и не вполне оправданный интерес
    Книги, прочитанные давным-давно; теперь настало время их перечитать
    Ты постоянно делал вид, будто читал эти книги: пришла пора действительно их прочесть



    [​IMG]

    [​IMG]


    Автор классификации - Итало Кальвино
    Фотографии Андре Кертеша
     
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    И их читатели

    Читатели - «губки»: они легко впитывают в себя прочитанное, но так же быстро возвращаются в первоначальное состояние, оставшись, может быть, лишь слегка испачканными.

    Читатели - «песочные часы»: чтобы как-то убить время, они пропускают сквозь себя одну книгу за другой, а в итоге остаются по-прежнему пусты.

    Читатели - «фильтры», у которых в памяти оседают только случайные крохи прочитанного.

    Читатели - «алмазы» (такие же редкие и ценные, как алмазы): они читают не только с максимальной пользой для себя, но и другим дают возможность воспользоваться их познаниями.

    Сэмюэль Кольридж

    [​IMG]
    Андре Кертеш
     
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Ю.Е. Березкин
    "Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам"


    Более двух тысяч сюжетов. Борхес был значительно лаконичнее.

    ...B88. Иов. .11.17.
    У человека умирают все его дети. Он обращается к Богу с просьбой объяснить, почему он терпит столько страданий.
    Бантуязычная Африка. Ила [женщина в детстве лишилась родителей; затем умерли все ее дети; она попыталась построить башню до неба из бревен, чтобы поговорить с Leza; но постройка каждый раз падала; тогда отправилась на край мира, чтобы подняться на небо; встречные говорили, что ни у нее одной умерли близкие; она не дошла до неба, умерла сама]: Smith, Dale 1920: 197-198 (пересказ в Parrinder 1967: 30-31; Werner 1933: 40-41); лози (ротсе) {видимо, два разных пересказа одного текста}: Parrinder 1967 [Бог с женой жили на земле; человек Kamonu во всем подражал Богу, в частности добыл и выплавил железо; Бог запретил ему убивать животных, позволил заниматься земледелием; буйвол потравил посевы, К. его убил; Бог наслал на К. несчастья, его сосуд разбился, пес и ребенок умерли; К. пришел к Богу жаловаться, увидел там свои сосуд, собаку и сына; чтобы К. его не беспокоил, Бог с женой перебрались на остров, затем на гору, но К. пришел опять; гадатель-Трясогузка посоветовала скрыться на небе, Бог с семьей забрались туда по паутине; гадатель посоветовал вытащить глаза паука из тела, чтобы он не запомнил дороги; К. со своими людьми стали строить башню из бревен, она рухнула вместе с ними; люди приветствуют Бога при восходе солнца и его жену при восходе луны...


    [​IMG]
     
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Есть у меня такая книга. Еле дышит, потому что фантастически хороша по оформлению, да и стишки детям нравились, потому переплёт еле выдержал натиск детей.
    Нарисовал её - именно нарисовал, а не оформил - Андрей Бондаренко, создав уникальную концепцию, которая, думаю, увлекла бы многих художников, но озаботила бы не по-детски воплощением. Каждый разворот является продолжением предыдущего - и так 48 страниц и форзацы с переплётом (задняя сторона которого соединяется с передней, конечно). Вот так.

    Публикую несколько иллюстраций из сети, но постараюсь отщёлкать как-нибудь всю книгу и вывесить тут, чтобы вы тоже насладились этим волшебным замкнутым кругом.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    Спайк Миллиган, "Чашка по-английски".
    Иллюстрации Андрея Бондаренко.
    Копия DSCF9958.JPG Копия DSCF9959.JPG Копия DSCF9960.JPG Копия DSCF9961.JPG Копия DSCF9963.JPG Копия DSCF9964.JPG Копия DSCF9965.JPG Копия DSCF9967.JPG Копия DSCF9968.JPG Копия (2) DSCF9969.JPG Копия DSCF9970.JPG Копия DSCF9971.JPG Копия DSCF9972.JPG Копия DSCF9973.JPG

    Это не всё.
     
    list нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    И ещё Спайк Миллиган и Андрей Бондаренко.
    Копия DSCF7263.JPG Копия DSCF7265.JPG Копия DSCF7266.JPG Копия DSCF7267.JPG Копия DSCF7268.JPG Копия DSCF7264.JPG Копия DSCF7269.JPG Копия DSCF7270.JPG Копия DSCF7271.JPG Копия DSCF7272.JPG Копия DSCF7273.JPG Копия (2) DSCF7274.JPG Копия DSCF7275.JPG Копия DSCF7276.JPG

    Вот теперь всё.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    Так же, как и "Чашка по-английски", эта книжка медленно, но верно превращается в букинистическое издание. Мало того, она и в самом деле у меня уже похожа на древность - разваливается. "Алиса в стране чудес" лучше перенесла атаку нескольких пар детских рук.

    Льюис Кэрролл, "Алиса в Зазеркалье", художник Геннадий Калиновский.

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG][​IMG]

    Хотя даже предисловие в этой книге называется "ЕИВОЛСИДЕРП", почти все, кто может, идут, бегут, летят слева направо - из начала в конец повествования, и только где-то с сотой из ста сорока с небольшим страниц стремительное движение тормозит, и Алиса оглядывается, и можно передохнуть... Да и Алиса с мистером Доджсоном явно слегка устали...
    Чего только не заметишь, если присмотришься к нарисованному...

    [​IMG]
     
    list и La Mecha нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    Просто так. Печатные машинки, сигареты и сигары, кошки и собаки. И их писатели.

    [​IMG]
    Бернард Шоу

    [​IMG]
    Эрнст Хэмингуэй

    [​IMG]
    Агата Кристи

    [​IMG]
    Жан-Поль Сартр

    [​IMG]
    Теннесси Уильямс

    [​IMG]
    Альбер Камю

    [​IMG]
    Уильям Берроуз

    [​IMG]
    Герман Гессе

    [​IMG]
    Франсуаза Саган

    [​IMG]
    Эрих Мария Ремарк

    [​IMG]
    Эзра Паунд

    [​IMG]
    Ян Флеминг

    [​IMG]
    Иосиф Бродский
     
    list и La Mecha нравится это.
  13. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
  14. Юлия

    Юлия Guest

    Мила, спасибище Вам огромное за Миллигана! Во всем тырнете у одной Вас полный вариант этой поистине замечательной книжки! Забрала себе все, вот если бы ещё и своим детям посчастливилось бы такую в сохранности найти :) )

    В общем, СПАСИБО!
     
  15. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    О, Спайк Миллиган в версии Андрея Бондаренко - одна из самых любимых мной книг для детей. Я рада, что не зря возилась с размещением здесь её страниц. И очень рада, что вам она нравится.
    Спасибо вам за добрые слова и за обратную связь! :)
     
  16. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    Я уже упоминала как-то, что мой учитель, созерцая однажды мою работу, скорее себе под нос, чем мне, сказал приблизительно вот что: "Этот синий... А впрочем, как судить о таких вещах? Надо скорее помнить, что так хотел автор".
    Вот и я сейчас сказала бы, что убавила бы на месте Баграма Ибатуллина натурализма и прибавила бы артистичности, да не скажу. Он так хотел, и его оправдывает то, что он сумел кроме "похожести" вложить в историю одухотворённость, ноту не кукольного страдания. Да и артистизм здесь есть, без нажима.

    Кейт ДиКамилло, "Удивительное путешествие кролика Эдварда", художник Баграм Ибатуллин.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "...в Швеции столько замечательных и интересных художников. Датчан и норвежцев я тоже люблю. Вместе с тем многие европейские художники мне совершенно не нравятся. Они либо чересчур миленькие, либо слишком сладкие — в общем, что-то с ними не так. Они не настоящие".

    "Если говорить о литературе вообще, то мы, шведы, перестали бояться изображать детей некрасивыми, злыми, отталкивающими. Это такая характерная черта шведской литературы. Норвежцы и датчане тоже создают книги, которые балансируют на грани: в них рассказывается, например, о смерти, о душевных болезнях. Такие книги адресованы также и взрослым, которые этого боятся".

    "Иногда просто удивительно, сколько всего способны понять дети, а иногда — наоборот, то, что по твоей задумке должно показаться детям смешным или интересным, оставляет их равнодушными".

    Свен Нурдквист


    [​IMG]
    Йон Бауэр

    [​IMG] [​IMG]
    Эльза Бесков

    [​IMG]
    [​IMG]
    Свен Нурдквист
     
  18. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    Этой книге не стоять на книжной полке, она на это не рассчитана. Но зато она будет перелистываться и детьми, и взрослыми, попади им в руки. Обаяние книжки-раскладушки и вертепа соединились в ней. Как это волнующе - открытое окошко, а за окошком интерьер, который можно разглядывать и разглядывать, скрывающаяся суть персонажа за распахивающимися полами одежды, и такая органичная тексту графика.

    Феликс Данкевич, "Из песен западных славян" А.С.Пушкина


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    Это - чтобы стало сразу понятно, какие миниатюры в книгах я хочу показать.


    [​IMG]


    Мода, вспыхивавшая с середины XVII до конца XIX века, - картинки на обрезах книг, которые можно увидеть, только взяв все листы книги в руки и сместив их по диагонали, веером, сделав обрез - золочёный - косым. У обычным способом закрытой книги видно только золото на обрезе.
    Придумано это было в средние века. Посмотрите на несколько таких миниатюр:


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    Техника не так сложна, как кажется, во всяком случае - для художника-миниатюриста.


    [​IMG]
     
    list, La Mecha и Ондатр нравится это.
  20. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]

    Кирилл Чёлушкин, один из сильнейших современных российских книжных графиков, об этой ситуации высказался профессионально, но доходчиво:

    "Иллюстрация и искусство занимают разные социальные ниши. Искусство постоянно ищет их, отвоёвывает, выгрызает у жизни. Оно амбициозно, зло и голодно. Жизнь иллюстратора в этом смысле комфортна и проста. Его роль заведомо известна. Он живёт под сильным давлением внешних обстоятельств профессии и его функция заведомо определена и несомненна. В цикле производства и последующего распространения книги он находится в самом низу пищевой цепочки, а думает при этом, что наверху. Проблема в том, что подавляющее большинство и это положение вполне устраивает. Таким образом иллюстрация сегодня — это объект манипулирования.
    Из‑за по сути гарантированной реализации (тиражи и соответствующий статусу гонорар) иллюстраторы позволяют себе не интересоваться ни современным искусством, ни актуальной критической мыслью, не знать художников, не общаться с коллегами в мире, в этом нет ни малейшей необходимости. Все проблемы иллюстратора находятся исключительно внутри самого заданного материала, который выдан ему в издательстве менеджером по продажам через главного редактора. В таком положении дел мне видится смертельная опасность, поскольку такая система отношений не создаёт рисков для художника. Что несомненно приводит к косности, к культурной замороженности. Современное же искусство — по определению является территорией риска.
    Однако надо сказать, что это не однородная среда и находятся авторы, которые по каким‑то причинам таким положением вещей не довольны. Можно отметить, что многие изначально книжные художники изо всех сил пытаются работать на территории современного искусства и представляют на выставках отнюдь не книжную иллюстрацию. Они участвуют в разнообразных арт‑мероприятиях, форумах и международных проектах. С огорчением замечу, что речь здесь не идёт о России.
    В самом начале 1990‑х, книга ещё была безусловным предметом культа в любом доме — этаким маленьким предметом искусства по доступным ценам. Степень его влияния была достаточно высока и касалась всех кругов общества. Доступ к производству находился в надёжных руках и охранялся такими церберами, что человеку «с улицы» не полагалось даже и думать о каком бы то ни было участии. И вот в одну секунду всё переменилось: появились частные издательства, молодые, динамичные, по‑спортивному злые и жаждущие проектов, надзирающие и контролирующие структуры отправились прямиком в ад, а рынок при этом оказался совершенно пуст. В тот момент книжная иллюстрация, в силу давно устоявшейся структуры распространения, института подписки, обязательных библиотечных закупок и распространения по школам, была невероятно сильным медиа, в изначальном смысле этого слова, — субстанцией, посредством которой передаётся сила или другое воздействие. Структурно процесс был организован блестяще.
    Именно в этом смысле занятие иллюстрацией представлялось мне интересным. Необходимо было только выработать иной подход — не как к прикладному ремеслу орнаментального характера, но как к некоему артистическому жесту.
    Современное искусство действует как захватчик территории условного противника, оно не учитывает зрителя, оно атакует его представления о норме, само себя объясняет и формирует на себя спрос, в этом его отличие от классического искусства с его механизмом «заказа» и уважительным отношением к зрителю. Искусство само рассказывает, в чём его драйв, и почему оно обязательно, как неотъемлемая часть жизни всякого приличного человека. И в результате таковым и становится. Иллюстратор же находится в принципиально другой системе понятий.
    Я считал, что художнику книги пора ответить на вопрос: сколь долго он ещё будет украшать страницы средневековым способом, заниматься иллюминированием, бесконечно находясь под давлением чужих идей и образов, пытаясь угодить редакторам, или же сможет решиться вести свою собственную игру? Нужно ли ему, (и в результате выяснилось, что не нужно), способен ли он на это? Ведь ничего кроме конфликта и неприятностей таким образом не получить.
    Я пытался работать и так выстраивать свои отношения, чтобы производство книги, хотя бы в той части, что касается художников, функционировало, как современное искусство. Чтобы современная жизнь — весь комплекс её проблем — хоть как‑то касался этой профессии, мёртвой и прикладной сегодня. При этом работа с иллюстрацией всегда для меня была факультативным занятием, — когда было время и настроение между выставками. И поскольку я никогда не зависел от этой системы материально, то и относился к ней игриво‑нахально без пафоса и придыхания. И сейчас считаю, что это было правильно.



    [​IMG]


    Высокопарно выражаясь, современный художник работает с самой жизнью — материалом, который преподносит ему окружающая действительность. Поводом, импульсом для его работы в любых медиа являются события современности, или художник создаёт эти события сам. Мой метод работы заключался в том, чтобы работать с текстом так, как если бы он был частью жизни, порождающим большую тему, требующую осмысления и комментария. Чтобы текст становился поводом для переживания, рефлексий, художественного высказывания и культурологической игры. Я пытался развернуть материал таким образом, словно бы он являлся по отношению ко мне внешним обстоятельством и как будто бы я делаю выставку на заданную тему. Единственное условие — ограничения, налагаемые материалами, форматом и технологией производства.
    Возьмём, например, рассказ Эдгара По «Колодец и маятник». Текст описывает страдания главного героя, мечущегося во мраке темницы в состоянии бреда — то есть набор действий, последовательность событий. Опустим несомненные художественные достоинства повествования, в моём случае не художественная форма является ценностью, а, скорее, метафизика происходящего. Меня интересует поэтика текста, суть события, его главная тема и конструкция, — что именно заставляет нас так переживать? Лейтмотивы произведения: тотальная слежка, страх перед неизвестным, абсолютное одиночество, безысходность, неотвратимость и несправедливость кошмарного наказания — вот то, с чем я работаю, как с темой, явлением или событием, по поводу которого необходимо высказываться. Предметом этого высказывания становится не набор действий, не сюжетная линия и не «экшн». Иначе говоря, я вычленяю из текста маккгафин [термин, введенный в оборот А.Хичкоком: предмет, вокруг обладания которым строится повествование] и вот уже с ним и работаю. Именно маккгафин — и есть мой строительный материал.
    Таким образом, мне видится возможный путь развития иллюстрированной книги в разнообразии интерпретаций и высказываний художников, но не в каких‑то стилевых, ремесленных различиях, где много личного, персонального, артистического в самом плохом смысле этого слова. Само же качество текста при такой стратегии не играет важной роли. Скажем «Правила пользования московским метрополитеном» — куда более интересный материал, чем опусы Татьяны Толстой. «Плоский» текст мощнее, за ним правда жизни в своей простоте и суровости.
    Казалось, переломный момент, когда иллюстрирование книги могло стать частью системы современного искусства, наступил, но ничего из этого не вышло.
    Победили, как всегда, деньги. Фигура редактора‑интеллектуала (в советском варианте — идеолога) сегодня совершенно вытеснена редактором‑менеджером по продажам. И именно менеджментом продиктовано всё, что происходит сегодня с рисованной книгой. Задачи его лежат далеко от какого‑либо искусства. Конечно же есть редкие исключения, такие как Илья Бернштейн со своей уникальными проектами или «Вита нова», но их единицы. В основном мы наблюдаем тлеющий труп книжного дела, где трудились большие, серьёзные художники. Имена Бердслея, Роккуэла Кента, Артура Рекхэма, Барри Мозера, Йоко Шимицу, Гарри Кларка, Ларса Хенкеля и Куина Бухольца, Совы известны всему миру. Но самое главное, что произошло за последнее десятилетие годы — полная потеря влияния рисованной книги в ее массовом варианте. Интерес к ней переместился в другие области. Конечно, существуют эксклюзивные небольшие тиражи авторских книг, это совсем другая работа. Это скорей развлечение для элит, для узкого, очень специфического круга.
    Сегодня единственной широкой аудиторией иллюстрированной книги являются хмурые мамы детей дошкольного возраста. И они совершенно точно знают, что иллюстрированная книга обязана их развлекать, ублажать или хотя бы соответствовать их развитому чувству прекрасного. Ну, и, конечно, для решения столь несложной задачи сегодня уже совсем не требуется художник, он опасен, он только навредит бизнесу".



    [​IMG]

    Иллюстрации Кирилла Чёлушкина
     
  21. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Виктор Пивоваров


    "Какой должна быть детская книга, сказать очень просто: во-первых, она должна быть такой, чтобы в неё можно было войти. А во-вторых, там, внутри, когда войдёшь, должно быть хорошо".

    "Для меня иллюстрирование детской книги в известной степени овеществление иллюзий, иллюзий моего детства и утопий моей зрелости. Со всем этим теснейшим образом связано моё стремление к иносказанию в детской иллюстрации, к сложному поэтическому взгляду на мир".

    Виктор Пивоваров


    [​IMG] [​IMG]
    Виктор Пивоваров


    "Давно я стал взрослым, но хорошо помню и хорошо знаю, как много открывает, начинает понимать и любить человек в свои семь, девять, десять лет благодаря книге, которая, конечно, с картинками, и их в книжке не одна-две, а много. А ещё я знаю всё, что человеку интересно в детстве, зовёт его играть, воображать новую, удивительно интересную жизнь. И вот я стараюсь рисовать так, чтобы была зацепка для фантазии, воображения, игры".
    Илья Кабаков


    [​IMG]
    Илья Кабаков


    "...почти „натуральная” бытовая вещь может быть одновременно, с одной стороны, „умильно-воспитательной”, а с другой – просто мёртвой заказной вещью, одной в ряду таких же рассохшихся от времени фанерных досок, которыми у нас закрывают старые покривившиеся заборы, чтобы „начальству не было видно” или чтобы дети (если стенд для „детского сада”, как этот) не пролезли в дыру на соседний участок и не удрали".

    "Если бы существовали “датчики”, с какой силой страсти ты отдаёшься изображению зайца, то многие “погорели” бы. Но у нас, слава богу, таких экспертиз нет. И заяц, нарисованный бесчувственным способом ради заработка, и заяц, нарисованный с любовью, дают примерно одинаковые результаты в материальном выражении".

    Илья Кабаков


    [​IMG][​IMG]
    Илья Кабаков
     
  22. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.950
    Симпатии:
    6.511
    La Mecha и list нравится это.
  23. list

    list Администратор

    Сообщения:
    4.467
    Симпатии:
    1.434
    О, а это - моя! Большого формата, в чёрной обложке. Невероятно таинственная и полётная книга. Всю жизнь со мной.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    Я помню, как отец держит меня на руках - мне два или три года, - и передо мной листают огромную старую книгу. Мне кажется, я и название запомнила (просто его звучание) тогда же: "Гаргантюа и Пантагрюэль". По ней я выучила римские цифры. Гравюры разглядывала бессчётное количество раз. Потом уже узнала, что это Гюстав Доре. Картинки, сопровождавшие меня с раннего детства, - из сети, та книга давно развалилась.


    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]


    Если найду какие-нибудь стоящие внимания книги из моего детства, сделаю фотографии и вывешу. Но попозже.
     
  25. Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.950
    Симпатии:
    6.511
    ага, а ещё его же гравюры к Дон Кихоту. ) у нас они были во "Всемирной литературе"
     

Поделиться этой страницей