1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    Поздравляю вас со 150-летием "Alice's Adventures in Wonderland", то есть "Приключений Алисы в Стране чудес", уважаемые - всех, кто несёт любовь к ней через всю жизнь.
    Ту библиотечную книгу, которую я помню из своего раннего детства, в сети я не нахожу. А вот эта появилась попозже и была со мной всю жизнь. Теперь-то у меня есть и с первыми иллюстрациями Джона Тэнниела книжка, с огромными комментариями, очень "аутентичная". Но Калиновский мне дороже.


    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    list нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    "Обложка наиболее эффективна, если представляет из себя самостоятельное произведение. В идеале она должна создавать для зрителя и читателя своеобразную интеллектуальную и эмоциональную ловушку, должна сделать его соавтором ещё до того, как он прочтёт книгу.
    Это наиболее эффективно, так как читатель, расшифровывая и сопоставляя, создаёт собственный образ, собственную трактовку. Вывод, к которому он приходит, является его собственным умозаключением, которому он просто не может не верить. А потому совершенно не обязательно точно иллюстрировать произведение.
    Читатель никогда не сравнивает обложку с прочитанным. Более того, находя несоответствия, он включаются в некую игру, специально для него затеянную и сообщающую ему, что его, как минимум, не держат за дебила. В этом важнейшее отличие рекламы для книг, фильмов и спектаклей от рекламы товаров. Этого сейчас совершенно не понимают и обманывают потребителя тупо и обидно. Показывая товар лицом, просто врут в лицо. В этом случае, рассмотрев навязанное, зритель как раз очень даже сравнивает! Его обманули в любом случае, освободив от интеллектуального упражнения по расшифровке месседжа.
    Навязанное, разжёванное — вызывает отторжение или сразу, или после того, как обман откроется. Маркетологи уже почти уничтожили целые жанры — в том числе рекламу и упаковку — апеллируя только к физиологии, к низменным чувствам, к слюноотделению. Маркетология — целая отрасль со своей лженаукой. Вопрос, действительно ли это эффективно? Пожалуй, они просто умеют только это…
    А почему я согласился делать для этого романа обложку? Был такой момент, когда я понял, что это – мой роман, в смысле – очень мне близкий. Там совершенно великолепный замысел: актер, которому давно не давали ролей, получает приглашение от главного режиссера театра. Он понимает, он предчувствует, что будет играть в «Ромео и Джульетте», что вот-вот исполнится его мечта. Но полный атас в том, что он-то думает, что будет играть Ромео, что в общем-то вполне логично, но… ему предлагают роль Джульетты. Для меня это был перелом: я понял, что этот роман про нашу жизнь, про меня, про всех нас… Я понял, что у нас появился новый писатель, к книгам которого безумно интересно делать иллюстрации. Особенно на обложку".


    Андрей Шелютто


    Варианты обложки "Театральной истории" Артура Соломонова (последний - окончательный).


    [​IMG][​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]


    "Получилось — да, в лоб, да, иллюстративненько, такая марионеточка, но она в то же время не очень простая, в стиле Карло Карры, все видит, все понимает, но сделать ничего не может, ведь у нее даже рук нет…"

    Андрей Шелютто
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    Алексей Бондаренко, "Посыпайте голову перцем. Стихи американских поэтов".


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647

    Книга "Ветер" ("Vento"), авторство - Virgilio Villoresi, Virginia Mori, трейлер

    Интерактивная книжечка. Эта скромная анимация будит фантазию так, что каждый маленький сюжет получает предысторию и продолжение - и у каждого, кто смотрит, свои истории.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    Снова Алексей Бондаренко: "Посыпайте голову перцем. Стихи американских поэтов".


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647


    Хорошая французская книжка-игрушка про птиц. И ещё раз:



    И превосходная книга Ребекки Дотремер:



    Глядя на "Маленький театр Ребекки", я вспомнила все эти эксперименты с книгами, о которых писала в ветке "...не вырубить топором". Уже тогда я думала про старинные бумажные кукольные театры, вдохновлявшие художников. Кстати, и Бондаренко, которого я показала выше, тоже находится в русле старой доброй традиции.
    Вот случай, когда искусство не упрощается до поп-культуры, а всё происходит наоборот - искусство поделки становится настоящим искусством.


    [​IMG]
    Ребекка Дотремер, "Маленький театр Ребекки"
     
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    Сегодня - 90 лет со дня выхода первого издания "Винни-Пуха и всех-всех-всех".
    Книга самого раннего детства (вот именно того издания, с такой обложкой, с картинками Диодорова и Калиновского), часть детства, без которой моё детство было бы другим.


    [​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG]
    Борис Диодоров

    [​IMG]
    Эрнест Шепард

    [​IMG]
    Кристофер Робин, Винни и мать Кристофера Дороти Милн.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647

    [​IMG] [​IMG]
    Иллюстрации Владимира Лебедева в книге Самуила Маршака "Сказки, песенки, загадки"


    Ровно 81 год назад газета "Правда" разоблачила "художника-пачкуна" Владимира Лебедева. Заодно пнули и Владимира Конашевича, и других художников-графиков, обвинив их в формализме и реакционности.
    Тираж "Сказок, песенок, загадок" Маршака, выпущенных издательством "Academia", был полностью уничтожен. Осталось пятьдесят экземпляров, из которых, как предполагается, до нашего времени сохранилось четыре.
    "Сказки" Чуковского, изданные в 1935г. с иллюстрациями Конашевича, не переиздавались до 1984г.


    "О ХУДОЖНИКАX-ПАЧКУНАХ

    Среди средневековых преступных профессий одна из самых мрачных и жестоких — это уродование детей. Мастера этого дела назывались компрачикосами, Гюго рассказал о них в романе «Человек, который смеется». Компрачикосы калечили детей, превращая их лица в чудовищную маску. Отвращение к маленьким уродцам и сострадание к ним становились источником выгодного нищенского промысла.
    Компрачикос — страшная примаса средневековья. Но не странно ли, не дико ли встретить в наши дни, в нашей стране людей, которые уродование детей сделали своим мастерством, — конечно, на бумаге, только на бумаге, только в рисунке!
    Вот книга, которую перелистываешь с отвращением, как патолого-анатомический атлас. Здесь собраны все виды детского уродства, какие только могут родиться в воображении компрачикоса: ужасные рахитики на спичечных ножках с раздутыми животами, дети без глаз и без носа, дети-обезьяны, слабоумные мальчики, одичавшие и заросшие девочки. Здесь и взрослые — уроды, и животные — калеки. Вот ужасная кошка, вызывающая чувство тошноты и омерзения. Вот еще хуже — ободранная падаль: все, что осталось от лошади.
    В этом мире уродства даже и растения словно прошли через руки компрачикоса: деревья болезненно искривлены, в скверных наростах, волдырях, гнусные пальмы, колючие кустарники, явно лишенные аромата, Солнце никогда не заглядывало в эти мрачные джунгли.
    Даже вещи, обыкновенные вещи — столы, стулья, чемоданы, лампы — они все исковерканы, сломаны, испачканы, приведены умышленно в такой вид, чтобы противно было смотреть на них и невозможно ими пользоваться.
    Словно прошел по всей книге мрачный, свирепый компрачикос, смертельно ненавидящий все естественное, простое, радостное, веселое, умное, нужное,—и все испортил, изгадил, на всем оставил грязную печать. А сделав свое скверное дело, расписался с удовольствием: Рисунки художника В. Лебедева.
    И вместо подписей на латинском языке ко всем этим кошмарным изображениям уродства — простые, милые, веселые сказки С. Маршака¹. Вместо марки Медицинского издательства — кудреватая фирма «Академия». Нет ничего более разительного, чем контраст между жизнерадостным тоном сказок-стихов Маршака и этим мрачным разгулом уродливой фантазии Лебедева, который, если бы захотел, мог бы дать талантливые, понятные рисунки. В сказках все слова простые, смешные, ясные, — за это и любят их малые ребята. А в рисунках — искажено, извращено, совсем не смешно, непонятно, никак не связано с текстом.
    «Он бач, яка кака намалевана», — говорила гоголевская молодица, поднося расплакавшегося ребенка к картине, на которой кузнец Вакула изобразил гадкого чорта. Такова была педагогика старой деревни. Но художник Лебедев и ему подобные компрачикосы в искусстве малюют свою «каку» совсем не для того, чтобы пугать детей. Они, напротив, хотят понравиться детям. Они даже думают, что воспитывают в детях эстетическое чувство. Так некоторые взрослые думают, что дети их поймут лучше, если они будут говорить: «Посмотли, детоцка, какой умный твой папоцка». Детский лепет очень мил. Когда ребенок лепечет, он старается говорить так, как взрослые. Он учится. Это серьезный труд. Когда старый и лысый дядя начинает умильно лепетать, то это только глупо и противно. В этом нет ни искусства, ни труда.
    Странно, что этого не замечает сам Маршак. У него в этой книжке есть сказка о «Мастере-ломастере». Как же пустил он на страницы своей книжки мастера-пачкастера?
    Лебедев — не единичное явление. Есть школа компрачикосов детской книги, ма́стеров-пачкастеров. Художник Конашевич испачкал сказки Чуковского. Это сделано не от бездарности, не от безграмотности, а нарочито — в стиле якобы детского примитива. Это — трюкачество чистейшей воды. Это — «искусство», основная цель которого — как можно меньше иметь общего с подлинной действительностью.
    В живописи, в скульптуре это «искусство» называло себя некогда передовым, «левым». Оно было откровенно формалистично. Его буржуазную природу разоблачало пристрастие ко всякому уродству, ко всякой извращенности. Это «искусство» допускало человека на полотно лишь при условии, чтобы этот человек походил на труп. Оно мирилось с природой лишь в том случае, если от природы ничего не оставалось. Этот формализм не изжит до сих пор. Он имеет своих «мастеров» и адвокатов. Он иногда маскируется не без искусства.
    Нигде формализм не разоблачает себя до такой степени, как в рисунках для детей. Именно здесь со всей силой выступают его внутренняя пустота, мертвечина, гниль. Пачкотня в детской книге глубоко реакционна, потому что она отрицает полностью и начисто весь реальный детский мир. Здоровый, веселый, радостно смеющийся советский ребенок ненавистен художнику-компрачикосу, как ненавистен и обыкновенный мир растений, цветов, вещей, машин. В книге сказок Маршака есть стихи о Днепрострое. Какие грязные, мрачные иллюстрации сочинил к этим стихам Лебедев! Вместо крана — у него размазанная черная клякса. Но и люди у него — клякса, и звери — клякса, и дети — клякса. В этом мире размазанных чернил нет и не может быть ни смеха, ни солнца. Да они и не нужны художнику. Более того, они ему ненавистны, потому что реальны, жизненны, говорят о здоровье, о силе, красоте. Формализм свысока и презрительно относится к реальному миру, к живым краскам и звукам. Он отвергает в живописи цельность образа, как в музыке отрицает мелодию и ясность фразы.
    Формалист пренебрежительно относится к широкой аудитории. Он не только не хочет быть понятным, — он усматривает в понятности оскорбление для себя. И если ему удается иногда замаскировать это среди взрослых, то он выдает себя с головой, входя в детский мир. Только человек, не любящий советских детей, мог так изобразить пионерский костер, как это сделано на стр. 107 в книжке Маршака.
    Не о ребятах — читателях книги — думал художник, когда упражнялся в своих рисунках, а только и единственно о себе. Поможет ли ребёнку рисунок подхватить и усвоить текст сказки — это дело десятое, это и вообще не входит-де в задачи искусства. Основное — в поисках линии, которая ласкает взор самого художника. По существу это рисунки для небольшой группы эстетов, пристроенные в книге для детей. Дети отвернутся от пачкотни формалистов, но «любители» с удовольствием поставят книгу на полку изданий дурного вкуса.
    Уродство имеет свою историю в искусстве. Известны, например, химеры Нотр-Дам де Пари. Не станем вдаваться в анализ источников, родивших эти мрачные образы. У советских мастеров иные источники вдохновения. Во всяком случае надо без пощады гнать людей, которые вздумали бы украшать стены советского детского дома скульптурой в стиле парижских химер. Кто не умеет или не хочет просто, весело, любовно работать для советских детей, кому ненавистен радостный и солнечный мир советского ребенка, кто способен только малевать «каки» для своего собственного удовольствия, тот пусть уйдет подальше от ребят.
    На совещании по детской литературе при ЦК ВЛКСМ тов. А. А. Андреев говорил: «Всю эту мазню, которая не дает никакого реального представления о действительности, и все извращения в этой области надо из детской литературы беспощадно изгонять. Пусть такие художники рисуют свои рисунки для себя, для своего собственного удовольствия, а нашему ребенку мы эту мазню преподносить но позволим. Просто тошно и больно иногда становится, когда берешь детскую книжку в руки с такой мазней».
    Формализм забрался довольно глубоко в детскую книгу, пользуясь покровительством эстетствующих издателей. Только борьба с левацким уродством в живописи откроет путь для подлинного и полноценного художественного оформления советской детской книги.
    _________
    ¹ С. Маршак. Сказки, песни, загадки".


    "О художниках-пачкунах", "Правда", 1 марта 1936г. "Против формализма и натурализма в искусстве. Сборник статей", Москва, ОГИЗ - ИЗОГИЗ, 1937г.


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Иллюстрации Владимира Лебедева из переиздания книги 1973г. Самуил Маршак, "Сказки, песни, загадки"

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    Корней Чуковский, "Сказки". Иллюстрации Владимира Конашевича
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    О, какой нелюбимый праздник сегодня для всех постмодернистских модников - Всемирный день книги и авторского права (World Book and Copyright Day). Ведь книга умирает, а автор уже умер.
    Однако поздравляю всех не модных читателей.
    Удовольствия от старых книг и новых открытий вам, дорогие книгочеи, да и авторы тоже.


    [​IMG]

    Мигель де Сервантес и Уильям Шекспир, в память о которых был учреждён этот праздник 22 года назад.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    19396979_10212007644919381_8179620846705142300_n.jpg
    Игорь Олейников


    Николай Подосокорский вывесил большой список книг, которые хотелось бы получить в подарок. И это такая симпатичная идея.
    Список не тех книг, которые обязательны к чтению, не тех книг, которые изменили тебя, не лучших книг в мире и пр. А просто - список тех книг, которые подарили бы, что ли. И это не рекомендации близким и друзьям. Это просто книги, дающие радость.
    Я подумала и вспомнила несколько книжек, которых у меня нет и не будет. Если подумать подольше, я вспомню ещё парочку, и ещё.

    Итак, мой список начинается.


    [​IMG]
    Петр Сис


    Игорь Олейников: "Война миров" Герберта Уэлса, книга стихов Даниила Хармса, "Нос" Николая Гоголя.

    Сергей Любаев: "Записки сумасшедшего" Николая Гоголя.

    Петр Сис: "Три золотых ключа"

    И, конечно, "Библия" Барри Мозера. Да и вообще - что угодно Мозера.




    [​IMG]
    Барри Мозер
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.942
    Симпатии:
    2.647
    24312925_1704175199616585_7106339560324664570_n.jpg

    И ещё одна книга Игоря Олейникова. Роберт Льюис Стивенсон, "Вересковый мёд"

    24852162_1704175216283250_8562850123100935949_n.jpg 24899889_1704175242949914_6110089700091705312_n.jpg 24173805_10213326873339267_990509461265162485_o.jpg 24210085_10213326874699301_9092361237714410557_o.jpg 24210366_10213326875459320_8770147236993091127_o.jpg
     
    list нравится это.

Поделиться этой страницей