1. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.122
    Симпатии:
    298
    Когда-то у нас обсуждалась тема – Религиозное познание мира, где автором утверждалось, что религиозное познание это такое же научное познание, как и естественнонаучное, только более объективное.

    КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
    Розалия Степанова

    http://www.philaru.com/Entertaitment/Authors/Розалия/tabid/106/Default.aspx

    2.jpg

    XX век, к которому мы ещё привычно себя причисляем, был веком торжества науки. Её достижения широко раздвинули и продолжают стремительно расширять область человеческих знаний. Расшифрован человеческий геном, осуществлено клонирование, космические корабли летят к дальним планетам.
    Однако каких бы высот и глубин ни достигала наука, какие бы сложнейшие проблемы ни решала, есть главные вопросы бытия, которых она избегает. Эти жгучие вопросы не дают покоя пытливому уму. Вот некоторые из них:
    Кто я, откуда и зачем пришёл в этот мир?
    Существует ли цель моего существования и в чём она состоит?
    Для чего был создан наш мир? Что не даёт ему обрушиться в хаос?
    Как и почему сотворилась первоначальная материя?
    Продолжаем ли мы существовать после смерти?
    Почему следует быть добрым и милосердным?
    Как оправдать существование зла?
    Что такое счастье и как его добиться?
    Наука постоянно обновляет систему своих представлений. К этому её вынуждают вновь открывающиеся феномены, упрямо не укладывающиеся в рамки прежних теорий. Но каждое из подобных изменений берётся с боем, звание "научного" какой-либо обнаруженный факт получает как орден, как подтверждение своей "законнорожденности".
    За последние 200 лет атеистическое мировоззрение не только присвоило себе право награждать этим званием либо в нём отказывать, но ещё и подвергло сомнению или же вовсе отбросило огромный багаж знаний, накопленный вековыми традициями. Это произошло на волне выдающихся достижений науки и закреплено завоеваниями научно-технического прогресса.
    Религиям пришлось уйти в глухую оборону. Они не успевали "переварить" лавину новых научных открытий, втиснуть их в рамки своих догм и традиций, не говоря уже, о "подмоченном" прошлом многих из них, запятнавшим себя жёстким подавлением свободы мысли и расправами с учёными и вольнодумцами.
    Однако в последние годы ситуация стала меняться. Новейшие открытия, в частности, в физике и астрономии, всё чаще ставят в тупик учёных, не желающих пересматривать устаревшие материалистические взгляды. Объяснить новые феномены, которые опровергают привычные представления, они не в силах, а освободиться от них не могут, поскольку речь идёт о том, что они привычно считают неизменными законами природы.
    В качестве примера можно привести открытие кодов Торы, позволяющих прочитать на её страницах детально точную информацию о событиях истории, включая термины, имена и даты, вплоть до сегодняшнего дня. Оно никоим образом не вписывается в современные представления о категории времени. Да и возможно ли, не пересмотрев свои взгляды, постичь - каким образом почти 3500 лет назад, когда была дарована Тора, могли быть известны подробности, скажем, история Французской революции, разрушения башен-Близнецов в результате самолетного тарана и не просто назван, а проклят бин-Ладен?
    Но, оказывается, среди традиционных религий есть та, для которой эти проблемы разрешимы, не противоречат системе её представлений, а некоторые даже были предсказаны много лет назад. Имеется в виду иудаизм, его строго логичная абстрактная, не ограниченная догматикой, не грешащая антропоморфностью система представлений и его мистическое тайное учение, вокруг которого столетия велись ожесточённые споры. Речь идёт о Каббале, науке, базирующейся на сокровенных знаниях об устройстве мироздания и его связи с Творцом. В переводе с иврита это слово означает "получение". А в рассматриваемом случае имеется в виду получение знаний о мироздании и его устройстве, включая духовные миры и связь с Творцом.
    С момента первого просачивания сведений о Каббале во враждебный нееврейский мир в Средние века, она вызвала жгучий интерес. Несмотря на её неразрывную связь с иудаизмом, вне его у неё были горячие сторонники, которые искажали её, стараясь приспособить к требованиям своей, например, христианской догматики. Были и неутомимые опровергатели, встречавшиеся также и среди евреев. И это притом, что до самого недавнего времени Каббала оставалась тайным учением, доступным лишь строго ограниченному кругу лиц. Труды настоящих каббалистов практически не публиковались, лишь передаваясь изустно от Учителя к ученику, а приступать к изучению Каббалы мог только соблюдающий законы иудаизма женатый еврей, достигший 40 лет и обеспечивший свою семью.
    Сегодня картина принципиально изменилась. Вызвано это тем, что, с одной стороны, в силу назревших потребностей, труды по Каббале стали публиковаться и широко продвигаться в массы. И это неудивительно, поскольку в них даются ответы на главные вопросы бытия, те самые, что приведены выше. С другой стороны, к удивлению атеистически мыслящих учёных, Каббала оказалась в состоянии внести ясность в ряд труднейших проблем.
    Что же касается информации об истории человечества, закодированной в Торе, то это вполне соответствует особым взглядам иудаизма на Тору как Божественное знание, ниспущенное в наш материальный мир и не ограниченное представлениями о ней как о книге. По другому можно сказать, что Тора это энерго-информационный сгусток, не скованный нашими земными представлениями о времени. При таком подходе становится ясным, почему день, когда был закончен первый перевод Торы - греческая Септуагинта - считается у евреев днём траура. И дело здесь не столько в потере точности и важных нюансов, что свойственно любому переводу, а в том, что в мир впервые было выпущено ограниченное представление о Торе, как только книге, пусть и священной.
    Оригинален подход иудаизма и к тому, что представляет собою человек как таковой. В соответствии с ним наша духовная составляющая имеет пятиуровневую структуру, три высшие ступени которой замкнуты на Творца. В этом смысле можно сказать, что сосуд нашей души сообщается с Создателем, а близость этого контакта зависит от того, насколько активизированы все эти уровни.
    Распространившееся в современном мире духовное оскудение грозит еврейскому народу не от бедности, а, скорее, от инертности и ориентации лишь на материальные успехи, от потери интереса к наследию предков. Каббала может дать нам столь необходимый витамин, пробуждающий аппетит к духовной пище и ускоряющий её усвоение.
    Иудаизм, как и буддизм, и индуизм признаёт реинкарнацию (перевоплощение душ). В соответствии с этим принципом у всех есть не осознаваемый ясно опыт пережитого в прежних воплощениях. Открытия, происходящие в нашем мире, связаны с потребностями дальнейшего раскрытия душ, набора ими недостающего реинкарнационного опыта. Ситуации, создаваемые новыми техническими достижениями, подталкивают человека к пониманию того, что само по себе овладение знаниями и материальным возможностями не спасает от страданий, более того, добавляет к ним новые. Одна наука не может разобраться в подобных проблемах. Каббала же за это берётся.
    А что касается выдвигаемых жизнью задач, то, в сущности, наука и Каббала не очень-то и противоречат одна другой. Обе стремятся приблизиться к пониманию истинного устройства мироздания, познанию его движущих сил. По мере отказа науки от жёстких рамок атеистического мировоззрения различия между ними истончаются, подходы становятся более широкими.
    Пример истинной широты взглядов дал нам выдающийся мыслитель XX века Альберт Эйнштейн. Его понимание актуальных задач человечества близко к каббалистическому. Вот, что он писал: "Человек является частью целого, называемого нами Вселенная, но часть эта ограничена временем и пространством. А то, что мы воспринимаем себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от общего целого, есть явление, сходное с оптическим обманом нашего сознания. Этот обман подобен тюрьме, ограничивающей нас рамками наших желаний и привязанностей, прикованных к ближайшему окружению. Мы должны освободиться из этой тюрьмы… Чтобы выжить, человечеству необходимо последовательно вырабатывать новый способ мышления".


    Сегодня, когда угрожающе расширились возможности отдельной личности привести мир к опасным переменам, самое время вспомнить этот совет Эйнштейна. Полезными дополнениями к нему могут быть рекомендации Каббалы. При выработке нового мышления во всём обществе не следует упускать работу исправления собственной души. Всё сказанное применимо и к отдельной личности, ведь ко всеобщему исправлению можно идти и через гармонизацию своей повседневной жизни, как она есть. Надо учиться направлять своё духовное внимание на то, чтобы привлекать незримо окружающий нас Божественный свет, уповать на Творца, выполнять Его заповеди. И если это получится, даже только в масштабах своего дома, своих близких, то духовная атмосфера начнёт улучшаться и может случиться, что остальное как бы само о себе позаботится.
    Изучение еврейского духовного наследия ведёт к пониманию истинных причин происходящего, внутренних связей и движущих сил нашего мира, к познанию смысла своего существования. Отсюда ясно, что те, естественные для человека, получившего светское образование, взгляды, из которых мы обычно исходим, не только ограничивают, упрощают наши представления, но вводят в заблуждение и, зачастую, не позволяют понять логику каббалистов.
    Чтобы постигнуть её, надо по-иному взглянуть не только на Тору, священный язык, её облекающий, и человека в его полноте, но и уяснить себе - как устроено мироздание, где в его структуре размещаются наш материальный мир, планетный и все прочие миры.
     
  2. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.028
    Симпатии:
    732
    Вот как можно писать такую безответственную пургу?
    Т.е. по мнению Розалии Степановой каббалисты делят ответственность с Алькаедой за разрушение башен-Близнецов?
    Вот же гады! Три с половиной тысячи лет знали про 9\11, но никому не сказали и не предотвратили!
    Вообще любая статья, рассчитанная на рассказ о чем-то позитивном, однако на 80% состоящая из обличения оппонентов, не заслуживает внимания.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.122
    Симпатии:
    298
    Яник, но там ещё сказано об Альберте Эйнштейне и отношении учёных к религии. Кроме того позитив и негатив, понятия, как мы выяснили, индивидуальные. В данном случае позитив заключается в том, что Розалия Степанова, не отрицая положительного в науке, указывает на превосходство религии перед ней, и Каббалы в частности.
     
  4. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.028
    Симпатии:
    732
    хотелось бы, чтобы при цитировании мои фразы не разрывались на куски с утерей смысла
     

Поделиться этой страницей