1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.274
    Симпатии:
    6.966
    Отсюда.
    Кстати, интересно, а если в патерналистском обществе гражданам патерналистски скажут, что авангард это хорошо, то что будет? )
     
  2. Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.967
    Симпатии:
    2.648
    Интересный вопрос, хотя ответом на него может быть лишь наше умствование.
    Можно предположить, что народ бы удивился, впал в фрустрацию, но потом привык бы постепенно. И полюбил бы, и стал бы чувствовать, что всё это прямо про него и прямо как он, народ, думает. Но, если смотреть трезвее, - конформное большинство не примет нонконформистское искусство, потому что они по определению несовместимы, во всяком случае, до тех пор, пока авангард не превратится в добротную золотую середину. Ещё трезвее: никогда государство, взявшееся пасти свой народ, не будет опираться на то, что по своей природе разрушает его влияние на общество.
    Антон Долин (смотрите выше) хорошо высказался о "понимании" и "непонимании" искусства. О чём мы?..
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.274
    Симпатии:
    6.966
    например о том, что нон-конформистское произведение ценой в миллион долларов обретает некие удивительные дополнительные свойства...
     
  4. Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.967
    Симпатии:
    2.648
    Но такая цена не делает это произведение всенародно-любимым. Миллионы за произведение искусства, скорее, тоже укрепляют дистанцию между обществом и художником, как и простая непризнанность голодного нищего гения.
    Но если рассматривать общество как сообщество меценатов и коллекционеров (вы, москвичи, такие снобы), тогда да - это народное признание. Хороший способ включить нон-конформистское произведение в конформистскую картину мира - заменить смыслы на нужные. Что и делается со всем искусством в целом. И оно становится приятным понятным.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.274
    Симпатии:
    6.966
    Ну почему обязательно меценаты? сменим страну и увидим другую картину. К тому же авангард так же легко поддаётся тиражированию и становится узнаваемым. Чёрный Квадрат или мунковский "Крик", как минимум. Климт почти популярен. Абстракция востребована дизайном и т.д.
    Вобьём картинки в школьные учебники и дело сделано.
     
  6. Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.967
    Симпатии:
    2.648
    Я ещё не переборола когнитивный диссонанс касательно "в патерналистском обществе гражданам патерналистски скажут, что авангард это хорошо", не ответила себе на вопрос "зачем?", а вы уже размышляете над вопросом "как?"
    Вы, видимо, увлеклись задачей не приспособить культуру к человеку, а приспособить человека к культуре. Только приёмы снова бихевиористские - "вобьём картинки в школьные учебники", растиражируем авангард. На бихевиористском уровне это, разумеется, работает. И это - как раз из области патернализма. С помощью разных приёмов возможно внедрить в мировоззрение идею, которая ещё вчера была чужой. Но нового человека не будет, будет новый масс-культ.
    Ведь было время, когда простой советский человек любил простые вещи, произошедшие из авангарда, но ставшие массовой культурой. Не всегда он любил кружева, виньетки и позолоту. Висели в прихожих простенькие эстампы, красовались в пустых гостиных коряги и камыши, женшины носили квадратные платья и клипсы. От этого простой советский человек не стал лучше понимать авангард.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.274
    Симпатии:
    6.966
    Не могу сказать, что увлёкся ) Я лишь о том, что любой нон- принципиально превратим в поп- . Его при желании тоже можно "рассказать"
    А зачем? ну в порядке ребрендинга имиджа хотя бы.
     
  8. Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.967
    Симпатии:
    2.648
    Я тоже люблю рассматривать картинки (было бы странно, если бы было иначе). Но когда у такого знакомства с искусством в качестве итога лишь удовлетворение от причастности, или социальный контакт, или вульгарное толкование художественного произведения, это не имеет отношения к искусству. Это имеет отношение лишь к местной субкультуре.
    Ондатр, вы, к примеру, на этом форуме уже тиражируете искусство, зачем вам дополнительно рационализировать такую деятельность? ) Ведь всё прекрасно, всем всё нравится. )
    Вообще, интересно видеть маленькую модель общества, где сверху (то есть от пары пользователей - для всех остальных) спускается образец того, что нужно ценить и любить. Этому форуму ещё повезло. А если бы в этом сообществе сумели утвердиться как авторитетные фигуры пользователи, менее сведущие в искусстве? Страшно подумать, чем бы могло интересоваться и что бы любило это общество. )
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.274
    Симпатии:
    6.966
    Кроме вас , Мила , разумеется.

    Если пара, это уже не страшно. Страшно когда арбитр изящества один. И он же цензор )
    А если есть ещё возможность знакомиться с визуальным рядом, без навязываемого образца, это ещё лучше )
     
    Василий нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.274
    Симпатии:
    6.966
    Да я помню , что вас тошнит от разговоров о постмодерне , но тем не менее )
    У Пелевина есть остроумная фраза об эпохе развитого постмодернизма. Это стадия на которой память об оригинале утрачена и ироническая реплика и воспринимается большинством в этом качестве.
    Собственно оно уже сейчас.

    И когда я говорю о возможности "превращения" на самом деле я говорю о данности. вся история современного искусства это каталог "переваренных" нон-конформизмов.
    Тиражирование как метод это не процесс умножения копий. Это процесс выделения нескольких образцов, полностью скрывающих всё остальное. И их последующее внедрение в массовое сознание вне связей с эпохой, контекстом и т.д. Вот конкретно это шедевр, зная о котором знать остальное бесполезно ибо избыточно.
     
  11. Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.967
    Симпатии:
    2.648
    Я уже читала об этом, не у вас. Где-то здесь даже радостно цитировала, когда прочитала.
    Что интересно, именно мой случай - из истории про тираж. Хотя как раз я очень недоверчива к популяризации искусства от экспертов, которые для меня - непонятно кто, и часто пишу здесь об этом.
    Но я выросла на репродукциях, притом небольшого формата и отвратительного качества. Какие там факсимильные копии, не говоря уж про оригиналы. Где разглядывать технику? Какие музеи, какая живопись в рабочем посёлке? Я совсем маленьким ребёнком была поглощена этими репродукциями, не замечая их низкого качества, и с этих картинок началось моё формирование как художника. Да я и сейчас не бываю в музеях. Постмодерн, который пугает меня, а когда не пугает - вызывает грусть, легко переварили и усвоили (то есть генерировали, если откровенно) люди, имевшие в жизни больше возможностей соприкосновения с живым искусством.
    И ещё один любопытный аспект: плохие альбомы и открытки помогли стать мне неплохим художником. Так, может, не "внедрение в массовое сознание" какой-то неправильной модели, не дурное образование, не убогий культурный багаж из открыток и набора клише, а что-то другое не даёт людям раскрыть свой творческий потенциал или просто ориентироваться в искусстве?
    Задаю вопрос в воздух, сама я, надеюсь, знаю ответ.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    25.274
    Симпатии:
    6.966
    А тогда была, кстати, масса открыток и альбомов вполне разнообразных и профессионально подобранных 8-)
    Например, из собраний провинциальных музеев которые сейчас не найти в Интернете ... )
     
  13. Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.967
    Симпатии:
    2.648
    Всё же нужно уточнить, что, говоря это, я не имела в виду и себя. Меня нет в этой "паре" определённо.
    Вот и у меня их "масса".
    Вспомнила, кто это сказал, и нашла.
     
  14. Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.967
    Симпатии:
    2.648
    Даан Рузегэард. Подсвеченная велосипедная дорожка в провинции Северный Брабант, где родился и вырос Винсент Ван Гог.


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    Ещё немного Ван Гога.


    [​IMG]
    [​IMG]


    И даже так:
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG]
     
    Василий нравится это.
  15. Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.967
    Симпатии:
    2.648
    [​IMG]

    Сразу перейду к еде и питью, минуя подушки и полотенца.


    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    Карен Эланд. Картины из кофе

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    Цзюй Доци. Картины из овощей


    [​IMG] [​IMG]
    Александр Соломко. "Джоконда" Леонардо да Винчи и "Подсолнухи" Винсента Ван Гога из колбасы
     
  16. Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.967
    Симпатии:
    2.648
    Художник рассказывал про своего знакомого, как тот учился в Москве, вдали от дома, и так тосковал по жене, что всюду писал её портреты, на всех поверхностях в своей комнате в общежитии. И на сиденье стула был такой портрет. "Представь себе, - рассказывал мне мой знакомый, - не очень приятно было садиться на лицо его жены".
    Как-то так я и воспринимаю чрезмерные тиражирование и популяризацию искусства.


    [​IMG]


    Всё же избавлюсь от недоговорённости.
    Вы сами сформировали аудиторию, которой нравится "садиться на лицо жены художника". В такой атмосфере невозможен никакой диалог, который имел бы отношение к искусству.
    Здесь, на форуме, теперь то, что вы создавали в течение нескольких лет - ваш монолог, подкреплённый чужим гигантским трудом - произведениями мирового искусства, и ничего не значащими репликами маленькой аудитории.
    Это не я исключила диалог, вы его исключили, создавая здесь такой около-художественный салон. Но это уже не моя забота. Тем более, что форум-то доволен.
     

Поделиться этой страницей