1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.429
    Симпатии:
    563
    Необходимо указывать источник
     
  2. Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    17
    Спасибо, в следующий раз укажу.
     
    Соня нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.429
    Симпатии:
    563
    ПРОТО-САМОСТЬ

    Возвращение тем же путем, каким ты пришел, на физиологическом уровне означает движение от умозаключений, или коры головного мозга, к нижним уровням (позвоночнику), или к мозгу рептилии. Прото-самость – это мозг рептилии. Прото-самость – это управляющий фактор, борьба-взрыв-застывание, «убить или быть убитым», предшествующий психологическому уровню умозаключений, возникающему в процессе социализации, суждениям, рационализациям, психологизации и мифологизации животного поведения.

    ПРОТО-САМОСТЬ: ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПОЯВИЛОСЬ «Я»

    Стратегия 1: Убить

    При этом предполагается или воображается, что кто-то другой – источник страдания; тогда организм хочет убить его. Человек = животное + кора головного мозга. Нервная система сопротивляется реальной или воображаемой угрозе выживанию.

    Стратегия 2: Ассимилировать

    Что-либо, воспринимаемое как иное или чужеродное, может рассматриваться как угроза. Поэтому зачастую нервная система обманывает себя, заставляя их (людей или психодуховные системы) казаться похожими и подходящими «вам», чтобы избавиться от воображаемой угрозы.

    Веданта: Понять (ни то) – (ни это)

    По мере того, как твоя нервная система становится более дифференцированной, ты можешь начать воспринимать все как отличное от «себя» (НЕ-это) и уничтожать. Это происходит тогда, когда нервная система прибегает к своему естественному свойству выяснять, кто «ты» такой.
    Нервная система будет использовать все, что только возможно, чтобы поддержать собственное выживание до тех пор, пока она не станет еще более дифференцированной и не обратит взор на саму себя. Помни, что не существует «тебя» отдельно от нервной системы.
    Не то, чтобы существовал «ты» – судящий, отвергающий или принимающий. Это нервная система судит, отвергает или принимает. «Я», воображающее, что это оно судит, отвергает или принимает, появляется после суждения, приятия или отвержения. Тогда оно находит причины, легенды и обоснования для приятия, отвержения и суждений, причины, которые обосновывают происшедшее задним числом – и все это для того, чтобы гарантировать собственное выживание!

    СУЩЕСТВУЕТ ЛИШЬ ВИДИМОСТЬ «Я», ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ ПОСЛЕ ТОГО, КАК СОБЫТИЕ УЖЕ ПРОИЗОШЛО; ПОЭТОМУ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ОБЪЯСНЕНИЯ ЛИШЬ ПОРОЖДАЮТ НОВЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ.

    Именно поэтому процесс абстрагирования продолжается снова и снова. Стремление нервной системы выжить требует постоянно заниматься организацией хаоса, ведущей к дальнейшим абстракциям и умозаключениям. Поэтому, хоть и не существует причин для событий или явлений, нервная система создает ложные причины, ложные следствия и ложные решения (психотерапия) так же легко и автоматически, как она переваривает пищу.

    КАЖДЫЙ СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ АБСТРАКЦИИ ПРЕДЛАГАЕТ ОБЪЯСНЕНИЕ, СУЖДЕНИЕ И УСИЛЕНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ АБСТРАКЦИЙ, УВОДЯЩЕЕ ВСЕ ДАЛЬШЕ ОТ «ТОГО, ЧТО ЕСТЬ».

    Попросту говоря, по мере нашего перемещения с уровня объектов на уровни описаний и умозаключений, для того, чтобы нервная система справлялась с организацией хаоса, миллионы стимулов отбрасываются, и лишь их малая часть воспринимается. В результате этого текучий, беспричинный, бесцельный и изменчивый мир становится для появившегося «я» плотным, жестким, обусловленным причинно-следственными связями. Более того, перемещение на следующие уровни умозаключений уводят нас все дальше в несуществующий мир иллюзий. Эти умозаключения наполняются смыслом, оправдывающим нашу веру в слова и их значения, и наделяющим их бытием, которого на самом деле нет. Обучение – это сбор информации лишь для выживания.

    «… ВИКАЛЬПА (МЫСЛЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ) ДЕЙСТВУЕТ КАК ПРЕГРАДА И НЕ ПОЗВОЛЯЕТ НАМ УВИДЕТЬ СИЯНИЕ РЕАЛЬНОСТИ В САМИХ СЕБЕ. ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА ВИКАЛЬПА РАССЕИВАЕТСЯ, ЭКРАН, СКРЫВАЮЩИЙ ИСТИННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, НАШУ ИСТИННУЮ БОЖЕСТВЕННУЮ СУТЬ, ИСЧЕЗАЕТ, И МЫ ВИДИМ ТУ РЕАЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ ВСЕГДА СВЕРКАЛА ВНУТРИ НАС ВО ВСЕМ СВОЕМ ВЕЛИКОЛЕПИИ. ЭТУ РЕАЛЬНОСТЬ НАМ НУЖНО НЕ ДОСТИЧЬ, А ОБНАРУЖИТЬ. НО ОСТАЕТСЯ ПРОБЛЕМА ОЧИЩЕНИЯ УМА ОТ ВИКАЛЬПЫ».
    («Шива-сутра»)


    «МАТРКА (СЛОВА И БУКВЫ) ОБРАЗУЕТ ОСНОВУ ВСЕГО ОГРАНИЧЕННОГО ЗНАНИЯ».
    («Шива-сутра»)

    ТЕЛО КАК ЛИНЗЫ

    Тела не существует, если нет того, кто воспринимает тело. Поэтому невозможно отделить воспринимающего тело от самого тела. Нервная система – это линзы, пренебрегающие одной частью информации и принимающие другую, рассматривающие свою собственную реальность – плотную и созданную из НЕБЫТИЯ.

    ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ: ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ «ТО, ЧТО ЕСТЬ»
    ИЛИ ВАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О «ТОМ, ЧТО ЕСТЬ»?

    УПРАЖНЕНИЕ 10
    Срединный путь
    Срединный путь – пространство между познающим и познаваемым.

    - Заметьте предмет, мысль, чувство и т.д.
    - Станьте познающим предмет, мысль или чувство.
    - Оставайтесь в пространстве между познающим предмет и познаваемым предметом.
    Когда вы остаетесь посередине – между познающим и познаваемым – тогда «достигается» безмолвие или «провал».

    УПРАЖНЕНИЕ 11

    -Заметьте мысль.
    - Станьте познающим мысль.
    - Заметьте пространство между познающим и познаваемым.
    - Заметьте, что происходит, если познающий, познаваемое и пространство между ними образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ.
    - Найдите безмолвное Я ЕСТЬ.

    Срединный путь, как упоминалось в «Квантовом сознании», включает ПОНИМАНИЕ, что нет ничего истинного, и в то же время нет ничего ложного.
    СОЗЕРЦАНИЕ
    - Нет ничего истинного, и в то же время нет ничего ложного.
    - Найдите безмолвное Я ЕСТЬ.

    НАДО ДВИГАТЬСЯ ВМЕСТЕ С ИМПУЛЬСОМ, ОСОЗНАВАЯ, ЧТО И ИМПУЛЬС, И ПЕРЕЖИВАЮЩИЙ ИМПУЛЬС ОБРАЗОВАНЫ ИЗ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ. «ТОГДА» ТЕБЯ НЕТ.
    ЛЕГЧЕ СКАКАТЬ НА ЛОШАДИ В ТОМ НАПРАВЛЕНИИ, В КОТОРОМ ОНА СКАЧЕТ.
    Дзен
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2020
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.429
    Симпатии:
    563
    Спанда карика | Трика йога Кашмирского Шиваизма

    Полностью - тут:
    https://www.sanskrit-trikashaivism....criptures-non-dual-shaivism-of-kashmir-ru/565

    Разделы:
    Спанда-карики - Недвойственный Кашмирский Шиваизм
    Общий комментарий к Śivasūtra-s (Шива-сутрам)
    Сверхъестественные силы происходящие из Спанды


    Вступление

    Приветствую, это опять я, Габриэль Pradīpaka. Откровение Шива-сутр Васугупте формально ознаменовало зарождение Трики (Недвойственного Кашмирского Шиваизма). Это философская школа фактически основана на Śivasūtra-s (обзор литературы Трики). После того, как Васугупта получил и распространил Śivasūtra-s, он почувствовал необходимость в написании общего комментария к ним. Именно так он и поступил, и его комментарий получил название Спанда-карики, то есть собрание лаконичных высказываний в стихотворной форме --kārikā-- о Первородной Вибрации, или Пульсации --Spanda--).
    Спанда — это синоним Шакти (Сознание Я) и является Силой Шивы, с помощью которой Он осознаёт Себя. Также, Спанда позволяет Ему проявлять, поддерживать и поглощать вселенную. Спанда — это Божественная Пульсация, но не в физическом смысле! Это своего рода движение в пространстве Сознания. Шива недвижим, но каким-то образом что-то движется в Нём, и это — Спанда. Сложно объяснить Божественную Реальность, находящуюся вне всех слов, ограниченными терминами.

    Существуют четыре комментария к Spandakārikā-s:
    Spandanirṇaya, был написан Kṣemarāja в прозе, он считается самым авторитетным комментарием из четырёх. Это очень длинный комментарий, полный учёных терминов и необычайно длинных составных слов. Напротив, Vṛtti, написанный Kallaṭa, предлагает простое объяснение карик. А Bhaṭṭotpala написал комментарий, который в основном состоит из цитат, взятых из других книг. Комментарий же Rāmakaṇṭha (Vivṛti) близко следует Vṛtti Kallaṭa. Можно сделать вывод, что только Kallaṭa и Kṣemarāja написали оригинальные комментарии.

    Эта страница содержит только (не пословный) перевод, то есть здесь вы не увидите санскрит, хотя иногда будет встречаться минимальное количество транслитерации в тексте перевода или в объяснительных сносках. Если вы не хотите их читать, нажмите ссылку «пропустить сноски».

    Важно: Всё, что заключено в скобки или выделено скобкамми и курсивом внутри перевода, было добавлено мною, чтобы придать определённой фразе или предложению законченный смысл. Также, мои дополнительные пояснения выделены двойным тире (--...--).

    Часть I: Svarūpaspanda (Спанда как своя собственная природа)

    Мы восхваляем того Śaṅkara --эпитет Шивы--, который является источником, или причиной, великолепной группы сил (и) чьим открытием (и) закрытием глаз (совершается) растворение и проявление мира.
    Поскольку Он обладает не скрытой --rūpa--, нет Ему преград нигде, (тому,) в ком вся эта вселенная
    (Досл. «следствие», то есть вселенная является следствием, а Спанда — причиной.)
    покоится и из кого она произошла.

    Даже в разнообразии (состояний сознания, таких как) бодрствование и т.д., которые неотделимы от того --Спанды--, (Принцип Спанды) продолжает течь. (Спанда никогда) не отступает от Своей сущностной природы Воспринимающего.
    «Я счастлив, я огорчён, я привязан» и т.д. Эти мысли явно остаются в другом, (в том,) в ком состояния счастья и т.д связаны вместе (подобно бусинкам ожерелья).
    Там, где (нет) ни боли, ни наслаждения, ни объекта, ни субъекта, (где) состояние бессознательности даже не существует, то, в высшем смысле, есть (принцип Спанды).

    Тот принцип (Спанды) должен быть внимательно изучен (и) уважаем, с помощью которого эта группа органов --интеллект, эго, ум, силы восприятия и действия (будучи) неодушевлённой, (ведёт себя) как самостоятельно одушевлённая, (и) вместе с внутренней группой (из Karaṇeśvarī, богинь чувств) входит в состояния pravṛtti --устремления к внешним объектам--, sthiti --поддержания этих внешних объектов какое-то время-- (и) saṁhṛti --растворения этих объектов в своём Высшем Я--, поскольку такая Его естественная Свобода (существует) повсеместно.

    Эта (ограниченная личность) не управляет импульсом желания, но всё же, войдя в контакт с Силой Высшего Я, индивид становится равным Тому.
    Когда возбуждение того (ограниченного существа), немощного из-за собственной нечистоты (и) желающего действовать, полностью растворяется, тогда наступает Высшее Состояние.
    Затем (появляется) его врождённая природа, характеризуемая знанием (и) действием, за счёт которой (тот человек) тогда знает и делает всё желаемое.
    Как (может) этот отвратительный путь трансмиграции (принадлежать) тому, кто как бы пребывает в изумлении, созерцая ту истинную природу (Спанду) как господствующую (над всей вселенной)?|
    Небытие невозможно созерцать, а также не существует отсутствия оцепенения в этом (состояния, потому что при контакте с abhiyoga --услышав показание человека, только что вернувшегося из этого состояния
    (Несмотря на то, что abhiyoga дословно означает «применение», в этом контексте имеется в виду «показание человека, только что вернувшегося из samādhi, совершенной концентрации». Такое толкование взято из Spandanirṇaya, наиболее авторитетного комментария к Spandakārikā-s мудреца Kṣemarāja.)
    подтверждается, что то оцепенение (действительно) имело место быть.
    По этой причине, то искусственное познаваемое
    (Здесь говорится о небытии, упомянутом в предыдущей строфе)
    всегда подобно состоянию глубокого сна.
    Тем не менее, тот принцип (Спанды) воспринимается или осознаётся не так, (то есть не) как воспоминание.

    Говорится, что (существуют) два состояния в этом (принципе Спанды): состояние делания (и) состояние делателя. Естественно, состояние делания бренно, а состояние делателя нетленно.
    Только (то) усилие, которое направлено на действие, исчезает в этом (состоянии samādhi).
    (Автор имеет в виду samādhi пустоты.)
    Когда это (усилие) исчезает, (только) глупец (может) подумать, «Я исчез».
    Никогда не бывает прекращения того внутреннего состояния, которое (является) обителью качества всезнания, из-за невосприятия другого.
    (Только Шива является субъектом, или воспринимающим, и никто иной. Если бы и существовал другой субъект, наблюдающий исчезновение Шивы, то он тоже был бы Шивой, а значит, Шива не прекратил бы своё существование. А если никто не воспринимает прекращения Его существования, то как оно может быть доказано? Шива — всегда единственный субъект, который не может прекратить существовать).

    В случае совершенно пробуждённого всегда (и) беспрерывно происходит восприятие Того Высшего Я, (и это восприятие) поддерживается (в течение) трёх состояний. Тем не менее, в случае другого не полностью пробуждённого, это восприятие Высшего Я (происходит только) в начале (и) в конце (каждого состояния сознания).
    Вездесущее (Высшее Я) сияет в двух состояниях (сознания: в бодрствовании и сне), сопровождаемое (Его) Высшей Силой --parama śakti--, чьей природой (является) знание (и) познаваемое. Тем не менее, в другом (состоянии сознания) помимо этих (двух) (То есть в глубоком сне), (Он проявляется в виде только) Сознания.

    Эманации Спанды, которые начинаются с качеств Prakṛti (и) приобретают собственное существование, опираясь на универсальную Спанду, никогда не препятствуют познавшему (Высшее Я).
    Тем не менее, эти (самые эманации Спанды), беспрестанно и усердно трудясь над сокрытием их --не пробуждённых-- (истинной) природы, заставляют личностей с не пробуждённым интеллектом опускаться до ужасного пути трансмиграции, с которого трудно сойти.
    По этой причине тот, кто всегда готов к различению принципа Спанды, быстро достигает своей (истинной) природы (даже во время) бодрствования.|
    Спанда неизменно заключена в том состоянии, или условии, в которое ( человек) попадает, (когда он) крайне зол, чрезмерно доволен или восторжен, размышляет, «Что делать?» или убегает (чтобы спасти жизнь). |
    Ухватившись за то (высшее) состояние (Спанды), (великий Йог) остаётся непреклонным, размышляя (так:) «Что бы это (Высшее Я) мне ни сказало, то я обязательно (и) сделаю».
    Принимая прибежище в этом (высшем состоянии Спанды), и луна (т.е. apāna—1), (и) солнце (т.е. prāṇa—2) (сходятся) по ходу, или пути Suṣumnā, (и поднимаясь) по восходящему пути, (и даже) покидая сферу яйца Брахмы3, они обе (наконец) растворяются (они приходят к концу).

    (1 Apāna — это та жизненная энергия, которая входит в тело через вдох.
    2 Prāṇa в этом контексте — это та жизненная энергия, которая покидает тело при выдохе.
    3 Brahmāṇḍa, или яйцо Брахмы, обычно символизирует макрокосм, но в этом контексте, этот термин следует понимать как «тело и brahmarandhra». Brahmarandhra — это отверстие Брахмы, которое находится в sahasrāracakra, в макушке головы.)


    Затем, луна --apāna-- (и) солнце --prāṇa-- вновь растворяются в том Великом Эфире. (Для частично пробуждённого это) подобно состоянию глубокого сна, (поэтому) он находится в оцепенении. (Тем не менее, Йог,) не покрытый (тьмой невежества), остаётся пробуждённым и просветлённым (в этом состоянии). |

    Часть II: Sahajavidyodaya (Появление естественного знания)

    Ухватываясь за эту Мощь, Мантры, исполненные всезнающей силы, продолжают выполнять свои (соответствующие) обязанности (в отношении воплощённых существ), подобно тому как силы восприятия и действия (этих самых) воплощённых существ (продолжают выполнять свои функции, ухватываясь за эту же Силу)
    (Мантры,) чьё назначение (на роль определённых божеств) закончилось, лишенные ограничения в виде службы, поглощаются той (Спандой) вместе с умом преданного. Поэтому, эти (Мантры) обладают природой Шивы.

    Поскольку индивидуальная душа идентична со всем, так как все сущности происходят (из нее, и) поскольку она имеет чувство, или восприятие тождественности (со всеми сущностями) из-за знания всех из них,
    (Другими словами, потому что индивидуальная душа знает всех их.)
    поэтому, не существует состояния, которое не являлось бы Шивой, (будь то) слово, объект (или) мысль. Сам воспринимающий всегда (и) везде остается в виде воспринимаемого.

    Или же тот, (кто обладает) тем осознанием (и) постоянно соединяется (с Высшим Я), видит весь мир как (божественную) Игру. (Такая личность), несомненно, (является) освобождённой при жизни.
    Только это (можно назвать) появлением того объекта медитации в уме медитирующего. В sādhaka --духовном искателе-- с твёрдой волей наступает осознание (своего) тождества (тому, объекту медитации).
    Только это (является) приобретением Нектара Бессмертия, только это (есть) восприятие Высшего Я. И эта инициация, приводящая к Nirvāṇa (Окончательному Освобождению) дарует истинное состояние Шивы.

    Часть III: Vibhūtispanda (Сверхъестественные силы происходящие из Спанды)

    Подобно тому как Поддерживающий (этот мир), когда его просят с желанием, создаёт (все) объекты, находящиеся в сердце той воплощённой души, которая бодрствует, вызвав появление луны (и) солнца, так и во сне, пребывая в центральном канале, (Он) определённо всегда ясно проявляет желаемые объекты тому, кто не пренебрегает его мольбой.
    Иначе, проявляющая Cила, согласно её качествам, всегда свободна (действовать), как в случае обычных людей, во время двух состояний бодрствования (и) сна.
    Несомненно, подобно тому как предмет (сначала) восприниматеся нечётко, даже (крайне) внимательным умом, (и) кажется более чётким позже, при рассмотрении за счёт активного применения собственной силы
    (Здесь подразумевается Cakṣurindriya, сила зрения. Она является причиной зрения, будучи не физическим органом, а энергией, циркулирующей в нём.),
    так же, ухватываясь за (Космическую) Силу, любой объект, действительно существующий в любой форме, где угодно (и) при любых условиях, этот (самый объект) немедленно проявляется таким же образом.

    Даже слабое существо, ухватываясь за то (Спанду), занимается тем, что нужно сделать (и преуспевает) за счёт этого самого Принципа. Подобным образом, тот, кто райне голоден, скрывает (Имеется в виду «преодолевает») (свое) желание поесть.
    Подобно тому как (существует) всезнание и т.д. относительно тела, управляемого этим (Принципом Спанды), так же и, если укорениться в собственном Высшем Я, оно будет (присутствовать) этим же образом везде.
    Депрессия (подобна) вору в теле. Она проистекает из невежества. Если оно разрушается тем Unmeṣa --см. след. афоризм--, как может та (депрессия) существовать без (своей) причины?
    То определённо должно быть познано как Unmeṣa, откуда происходит появление другого (осознания --согласно Kṣemarāja-- или мысли --согласно др. авторам--) в (личности), которая (уже) занята одной мыслью. Следует воспринимать то --Unmeṣa—самостоятельно.
    Из этого (Unmeṣa) вскоре появляются Vindu («Бинду») --божественный свет, Nāda --божественный звук--, Rūpa --божественная форма-- (и) Rasa --божественный вкус-- как факторы, нарушающие покой воплощённой души.
    Когда (Йог,) желающий увидеть, условно говоря, все объекты, пребывает (в состоянии) проникновения (во всех них), тогда, какой (смысл) много говорить (об этом)? Он испытает (это) сам!

    Созерцая всё доступное своему восприятию с помощью знания, следует всегда оставаться бодрствующим (и) вкладывать всё в одну точку --в Спанду--. Следовательно, (такая личность) не обеспокоена другим.
    Тот, кого Kalā лишила его величия, является объектом наслаждения --становится жертвой-- группы сил, происходящих из множества слов. (Поэтому,) он известен как paśu --ограниченное существо.
    Возникновение идей, которое (происходит) в том (paśu, ограниченном существе, подразумевает) утрату силы Высшего Нектара Бессмертия. В связи с этим, (это ограниченное существо) становится зависимым. Сферой влияния этого (возникновения идей является) Tanmātra --тонкий аспект всего--.
    Силы(возглавляющие «варги», группы букв) всегда готовы скрыть истинную природу этого (ограниченного существа), потому что не бывает возникновения идей без смешения слов.

    Эта самая Сила, или Шакти, Шивы, чья природа — деятельность, обитает в paśu, (ограниченном сущесте) (и) сковывает (его). (Тем не менее, когда Шакти) познаётся как находящаяся (в paśu) в виде пути к своему Высшему Я, (то Она) приводит к успеху.
    Полностью заблокированный и осаждённый Пуриаштакой (эпитет тонкого тела), который происходит из (пяти) Tanmātra --тонких элементов-- (и) обитает в уме, эго (и) интеллекте, покорный (paśu, ограниченное существо,) испытывает возникновение идей, происходящих из того (Пуриаштаки и сопровождаемое) наслаждением (удовольствием и болью, порождёнными этими самыми идеями). (Такое существо) трансмигрирует из-за присутствия того (Puryaṣṭaka). Итак, мы объясним причину этого растворения трансмиграции.
    Но, когда (ограниченное существо) прочно укореняется в одной точке --в принципе Спанды--, тогда, контролируя исчезновение и появление того (Пуриаштаки, это существо) становится (настоящим) наслаждающимся (и,) как следствие, превращается во Властителя группы (śakti, то есть сил).

    Часть IV: Эпилог
    (Две заключительные строфы)

    Я преклоняюсь перед этой восхитительной речью Гуру, (исполненной) множества слов (и соответствующего им) смысла, (которая) позволяет безопасно пересечь бездонный океан сомнения. Кроме того, (процесс) обретения этого сокровища знания, которое трудно достижимо, (вместе с актом) в конечном итоге сохранения (его) в пещере сердца, служит несомненно всегда во благо всего мира.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.429
    Симпатии:
    563
    УПРАЖНЕНИЕ 12
    ЗА ПРЕДЕЛАМИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

    Спросим не «Кто я?», а «Что такое “я”?»
    Когда появляется Я ЕСТЬ, тогда естественно возникает и ощущение, что Я ЕСТЬ здесь и сейчас, в конкретном месте. Фактически, выражение БЫТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС подразумевает время и пространство, связанные с «я» и представляющиеся настолько же внутренне присущими Я ЕСТЬ, как и само понятие «я». Многие философы (один из них — Иммануил Кант) верили, что пространство и время существовали изначально, прежде восприятия. В действительности, концепция пространства и времени появляется вместе с Я ЕСТЬ и воспринимающим, а не существуют изначально (прежде диады воспринимающий-восприятие). Для «меня» невозможно быть здесь и сейчас, потому что «я» появляется позже и существует во времени лишь в собственном воображении. Парадокс заключается в том, что невозможно присутствовать здесь и сейчас, и в том же время «присутствовать здесь и сейчас» означает, что нет ни пространства (нет никакого «здесь»), ни времени (нет никакого «сейчас», равно как и прошлого, настоящего и будущего), ни бытия (потому что никакого отдельного бытия не существует). Следовательно, БЫТЬ здесь и сейчас — это ТО, ЧЕГО НЕТ (нети-нети). Для того, чтобы быть здесь и сейчас, мы должны «оказаться» «там», «где» НЕТ МЕНЯ — НЕТ ПРОСТРАНСТВА — НЕТ ВРЕМЕНИ — НЕТ БЫТИЯ. ВОТ ЭТО ДА!!!
    Чтобы понять этот переход, следует заменить вопрос «Кто я?» на вопрос: «Что такое “я”?» Первый вопрос включает понятие «кто», предполагая тем самым наличие некоего реально существующего «я». Но никакого «я» не существует. Второй вопрос может «помочь» обратить внимание на то, что «я» НЕ СУЩЕСТВУЕТ, и тем самым отделаться как от концепции «я», так и от концепции существования.
    СПРОСИТЕ: ЧТО ТАКОЕ «Я»?

    ЭПИЛОГ
    «КУДА» «МЫ» «ИДЕМ» «ОТСЮДА»

    Кашмирская «Шива-сутра» предлагает нам несколько тестов для созерцания:
    «Три ограничивающих условия представляют собой разновидность ограниченного, искаженного знания, коренящуюся в словах, которые оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Эти слова, состоящие из букв, называются матрка. Поэтому матрка (слова и буквы) образует основу всего ограниченного знания».
    Это сущность АДВАЙТЫ (Веданты единой субстанции). Следует растворить все субличности, а, в конечном счете, и первоначальную субличность Я ЕСТЬ, чтобы «достичь» состояния спанды.
    «Знание и деятельность, основанные на эмпирическом личном опыте, поддельны, потому что они, во-первых, ограничены, а, во-вторых, заимствованы, т. е., получены из другого источника — принципа спанды» («Спанда карикас»).
    Все знание, основанное на звуках, буквах, словах и языке, создано сознанием. Вера в знание или в собственное обладание знанием сама по себе сковывает. Почему звуки — это оковы? Потому что звуки образуют буквы, буквы образуют слова, а слова образуют концепции, которые по самой сути являются оковами. Больше того, «я» образовано из звука — > языка.
    Любой языка — это метафора. Я ЕСТЬ — абстракция, метафора, появившаяся в результате химической реакции. Не существует ни оков, ни того, кто закован в них, ни «я».

    «ИТАК, ПРОДУКТ ПСИХОСОМАТИКИ НЕРЕАЛЕН» («Спанда карикас»).
    Лишь капля воды в океане (Я ЕСТЬ) верит, что она — отдельная сущность, обладающая волей, намерениями, миссией, целью, извлекающая уроки. Если все есть океан (СУБСТАНЦИЯ), то как может «все» обладать волей, миссией или целью?
    «Я ОТСЕК ГОЛОВУ ЭТОМУ “Я ЕСТЬ”». Нисаргадатта Махарадж
    Увидимся в следующей части. С любовью, Ваш воображаемый брат Стефен

    Ч А С Т Ь 2

    Покров духовности

    У «Я» НЕТ ИНОЙ ВОЗМОЖНСТИ, КРОМЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ЧТО НЕОБХОДИМО «ЗАНИМАТЬСЯ» «ДУХОВНЫМИ» ПРАКТИКАМИ ИЛИ СЛЕДОВАТЬ «ДУХОВНЫМ ПУТЕМ». НО МОЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ:

    1) КТО (КАКОЕ «Я») ЗАНИМАЕТСЯ ПРАКТИКОЙ?
    2) ЧЕГО ЖЕЛАЕТ ДОСТИЧЬ, ПОЛУЧИТЬ, ОБРЕСТИ «Я», КОТОРОЕ ЗАНИМАЕТСЯ ПРАКТИКОЙ?
    3) ПОЧЕМУ «Я», КОТОРОГО НЕТ, ХОЧЕТ ДОСТИЧЬ, ПОЛУЧИТЬ, ОБРЕСТИ «СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ», КОТОРОЕ ВРЕМЕННО И ИЗМЕНЧИВО, И КОТОРОГО НЕТ?

    В В Е Д Е Н И Е

    «Духовность» и «духовные пути» имеют столько определений и целей, что совершенно невозможно описать их все. Например, в буддизме «целью» «пути» является нирвана; однако, для большинства людей нирвана означает что-то вроде рая или выхода за пределы, хотя ее истинный смысл – исчезновение, угасание. В индуизме (йога) цель духовного пути может быть названа освобождением и выходом в некое состояние за пределами обычного. В христианстве «духовность» означает реализацию сущностных качеств (таких как сострадание, любовь, прощение и т.д.), чтобы войти в царствие небесное. Разумеется, этот список можно продолжать до бесконечности.
    «Духовные пути – это техники, методы или, если вам угодно, средства, с помощью которых «ты» принимаешь участие в восхождении на эти «духовные вершины».

    Однако, что представляют собой духовность или духовные пути, кроме скрытого лекарства?
    Нисаргдатта Махарадж так говорит об этом:
    «Я не следую никаким путем… Все пути ведут в нереальность, пути – это иллюзорные творения в границах знания, поэтому пути и духовные движения не могут привести вас к реальности. Их задача – заставить вас плутать в границах известного, в то время, как реальность всегда превыше них».(«Нектар вечности»).
    Это провокационное заявление дает нам даже больше, чем нужно. Ведь если все «духовные пути» в конечном счете – просто ловушки, завлекающие нас в общество подобных «искателей», чтобы усилить иллюзию, что, в конце концов, мы обязательно чего-то «достигнем» – значит, все эти пути – не только покров, но и западня. Как много людей после долгих лет следования пути в худшем (или лучшем!) случае ощутили себя пойманными в ловушку. Более того, возникает вопрос: «Если все это – иллюзия, рожденная концепцией по имени я есть (еще одна иллюзия), то как может иллюзия, возникшая там, где начинается духовный путь (ложная концепция я есть – действующий и достигающий чего-либо) вывести за пределы иллюзорной концепции я есть?»

    Ответ на этот кощунственный вопрос, который мы осмелились задать, состоит из нескольких важных утверждений:
    1) Вся духовность и все духовные пути начинаются с концепции я есть.
    2) Вся духовность – часть иллюзии, или мираж, и поэтому в любой форме духовности содержится неявное обещание какой-либо иной реальности – той, где «я» может быть, действовать или обладать________________ (заполните пробел). Поэтому, она ловит людей на крючок верования, что «они» смогут достичь или получить что-либо наподобие состояния, что также является частью мимолетного миража.
    3) Духовные пути – часть миража или иллюзии и поэтому держат нас в контексте исполнения надежд и желаний – в ловушке миража.
    «Позже я понял смысл духовности и пришел к выводу, что это – такой же никчемный предмет, как и вода после мытья посуды. Поэтому у меня нет ничего общего с духовностью». (Нисаргадатта Махарадж, «Нектар вечности»).
    А теперь, чтобы не выливать ребенка (духовность) вместе с водой (духовными путями), начнем с осознания того, что попытки «духовных искателей» с помощью «духовных путей» получить или достичь чего-либо порождены эго, или, вернее, иллюзией тела, созданной нервной системой, и ее желанием выжить. Кажется, что достаточно это понять. Но «я» не знает: жажда выживания «я есть» настолько сильна и глубока, что для «обретения» этого понимания может помочь даже небольшой вопрос. Нисаргадатта Махарадж так сказал о медитации:
    «Небольшая ежедневная уборка может быть полезной».
    Но в итоге все субличности, включая спрашивающего, отрицающего и ищущего, должны быть отброшены. Когда Йогананду Парамахансу спросили, что тяжелее всего отбросить, он ответил: «Духовное эго».

    Не только «духовность» и «духовные пути» содержат в себе иллюзию «я», достигающего чего-либо, – психология, которая в наша время стала чуть ли не священной, и последователи, которой служат ей с религиозным пылом, – также верит в свои теории, выводы, диагнозы, лекарства и риторические лозунги, которые принимаются без вопросов и сомнений. Аналитики и терапевты не осознают, что эти теории и абстракции созданы я есть, возникшим в результате химических реакций. Более того, это всего лишь умозаключения; абстракции абстракций абстракций, которые больше упускают, чем «видят»; поэтому естественно, что эти теории ограничены, неточны – словом, нереальны.
    Когда Раману Махариши спросили о смысле анализа психологического материала, он ответил:
    «Когда делаешь уборку в доме, нет необходимости анализировать грязь».
    В этом контексте мы попытаемся отбросить и «увидеть» сквозь и за пределами духовного покрова, созданного из сознания, изучая то, что «духовность» называет техниками, указателями или методами на духовном пути, и которые мы считаем препятствиями.

    Удачи,
    Ваш воображаемый брат
    Стефен

    Г Л А В А 7

    «Я», поглощенное собой

    «Самость или “я” – это всегда лишь образ, история, которую мы рассказываем самим себе о самих себе в попытках обнаружить “свою истинную суть” или “истинное я”. Так же, как невозможно установить точное соответствие между нашими высказываниями о мире и реальными событиями, так же невозможно установить точное соответствие между нашими высказываниями о себе и тем, что происходит внутри нас на самом деле».

    Наверное, два самых запутанных вопроса в психодуховной игре, это вопросы: 1) «Что такое эго?» и 2) «Что “я” могу с ним поделать?»
    На одном уровне эго – это «я», естественно возникающее из тела с целью улучшить его способность к выживанию. Кратко говоря, «я» и все его абстракции служат лишь для собственной поддержки или поддержки собственного выживания. Например, мысль «Я хороший» усиливает я есть и его выживание. Мысль «Я плохой» также усиливает я есть.
    Иными словами, свойственные каждому «я» мысли усиливают концепцию его существования и я есть, а, значит, собственное выживание и бытие; в этом случае я есть. Проще говоря, мысли «я» поддерживают и усиливают «убеждение» я есть в то, что оно есть.

    В духовной практике часто утверждается, что мы должны «избавиться от эго». Но разве это не эго считает, что «я» _______________ (заполните пробел)? И как может одно «я» (эго) избавиться от другого «я» (эго)?
    Например, когда «я» уже 5 лет жил в Индии, один вновь прибывший ученик пришел ко мне и сказал: «О, вы живете здесь уже 5 лет. Наверное, вы останетесь здесь навсегда». «Я» ответил: «Нет, я уезжаю в июне». Ученик сказал: «Ну, этого желает лишь ваше эго», «Я» ответил: «Раньше у “меня” было эго по имени: “«Я» хочу остаться”, а теперь “мое” эго зовется “«Я» хочу уехать”. Все эти “я” – только эго».
    Это понимание очень важно для разоблачения огромного количества «духовных» заблуждений. Мы должны понять, что «“Я” ненавижу Бога» в такой же степени эго, как и «“Я” люблю Бога», а «“Я” хочу служить Богу и стать просветленным» в такой же степени эго, как и «“Я” не желаю служить Богу».
    Многие люди думают, что мысль «Я – великий человек» усиливает эго, а мысль «Я мал и ничтожен» уменьшает эго. Однако, «Я мал и ничтожен» может точно так же, если не больше, усиливать эго, как и мысль «Я – великий человек»; это зависит от того, насколько сильно человек верит в то, что «он» и есть то, чем «он» себя считает.
    Как же мы можем «избавиться от эго», если «тот», кто хочет «избавиться от эго» – это новое эго, созданное нервной системой с помощью новой «духовной» философии и образа жизни – в общем, новая программа, способствующая выживанию эго. Иными словами, именно «я» бессознательно верит, что, если мы избавимся от эгоистического «я», то «я» станет «просветленным», и тогда нам будет легче выжить.
    Твой «окружающий мир» существует ровно столько, сколько и «я есть». А, так как «я есть» появляется после того, как действие уже совершено, вера, что «ты» совершил его – это просто иллюзия. Ибо все, что «ты» воспринимаешь или думаешь, что ты выбрал это, появляется лишь после того, как воображаемый выбор уже произошел.
    Эго вовсе не плохое; говорить, что оно плохое – все равно, что называть плохими пищеварительные ферменты плохие, потому что они переваривают съеденную пищу.

    ПОКРОВ ЭГО-ЙОГИ

    Действие ради обретения вместо действия ради действия

    Можно задать вопросы: «Кто медитирует?» «Мы действительно занимаемся духовной практикой?»
    В качестве примера приведем цитату из моей книги «Квантовое сознание»:
    «В 1988 году я медитировал, и вдруг мне стало интересно понять, кто же медитирует? Когда осознающий обратил внимание внутрь, там никого не было… и никто не медитировал».
    Если ты занимаешься духовной практикой, чтобы что-то получить, то ты неосознанно веришь в то, что ты есть, и твое несуществующее тело-самость, выполняющее эту практику, что-то получит взамен.
    Духовная практика может происходить без всякого намерения делать или получать что-либо, когда она просто происходит, и ей не придают особого значения или важности; это может произойти во время чистки зубов, занятий любовью или мытья под душем. Почему? Потому что в действительности, «я» – это просто образ или «картинка», созданная нервной системой; Это все равно, что нарисовать «твой» портрет на бумаге, а затем вообразить, что он может заниматься духовной практикой и что-то получить. Большая часть духовных практик – это «одухотворенные» механизмы выживания; т.е., если «я» стану просветленным, то мое новое и более совершенное духовное «я» будет каким-то образом выживать лучше. Берегитесь незаметных ловушек выживания тела-ума!

    ЭГО-ЙОГА

    Если вы хотите что-нибудь получить (служение или медитация ради мира или освобождения), то вы занимаетесь эго-йогой.
    «Это невозможно сделать путем усилий, потому что усилия порождают сопротивление. Этого можно достичь лишь спокойным и осознанным пассивным приятием, расслаблением читты (ума), не думая ни о чем определенном и в то же время не теряя осознанности».
    Оставайся осознанным, замечая, как продолжается процесс абстрагирования нервной системы, подобно тому, как пищеварительная система продолжает переваривать пищу, а также то, что «осознающий», равно как и то, что он осознает, создано из ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СОЗНАНИЯ.
    Именно в таком контексте мы в этой части рассмотрим, как «я» ищет просветления и занимается духовными практиками, а также то, как эти практики все сильнее загоняют «я» в ловушку, усиливая его веру в собственное существование и в то, что «я» – это деятель, который каким-то образом что-то получит.
    «Я ЕСТЬ» – ЭТО КОРЕНЬ ВСЕХ ДУХОВНЫХ ПРАКТИК, КОТОРЫЕ ЗАВИСЯТ ОТ СУЩЕСТВОВАНИЯ «Я ЕСТЬ» И «ОСОЗНАЮЩЕГО».
    НЕТ НИ «Я ЕСТЬ», НИ «ОСОЗНАЮЩЕГО», НИ ДУХОВНЫХ ПРАКТИК.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.429
    Симпатии:
    563
    Г Л А В А 8

    Покров концепции гун
    ВСЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТО ИГРОЙ СИЛ И ЭЛЕМЕНТОВ. «Я» НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
    ...
    КОНЦЕПЦИЯ ГУН
    Неверное (или недостаточное) понимание *
    * В оригинале – Miss-understanding. Это непереводимая игра слов: miss – пропускать, не замечать; misunderstand –неверно понимать (прим. пер.).
    Непонимание заключено в попытках что-либо изменить или переделать, а также в иллюзии, что гуны действительно существуют, хотя для появления концепции гун сначала должно появиться я есть, чтобы создать эту концепцию. Поэтому я есть ТЕБЯ НЕТ, как и концепции гун.
    В чем именно заключается ошибка по отношению к концепции гун? В попытке изменить силу (гуну) «словно» один аспект (саттва) ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ лучше, чем другой аспект ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ (тамас).
    «Эта «духовная» путаница приводит искателей к мучительным попыткам изменять и контролировать свои действия, чувства и проявления – короче, то «я», которого нет. Кроме того, это добавляет суждение, что саттвическое поведение лучше, чем раджасическое, «как будто» любое из них – что-то большее, нежели концепция, и имеет какое-то отношение к тому, кто ты. Верить в то, что, если «я» будет становиться все более саттвичным и менее тамасичным, или каким-то образом придет в равновесие, то каким-то волшебным образом достигнет «реализации» – значит, верить в иллюзию. Именно эта концентрация внимания на внешних проявлениях «я» способствуют тому, что «ищущий» теряет видение изначальной СУБСТАНЦИИ, из которой образованы гуны.
    Попросту говоря, это подобно попытке изменить отражение в зеркале вместо того, чтобы заметить, что я есть, глядящее в зеркало, предшествует отражению.
    Это суждение приводит к вере в то, что существует больше, чем ОДНА СУБСТАНЦИЯ и эти субстанции нужно уравновесить. Это мнение содержится внутри покрова, или ловушки, попыток изменить то, что не есть ты. Это похоже на то, как если бы мы рисовали портрета человека в ярко-красной рубашке с лимонно-зелеными полосками (раджасической), а затем вообразили, что, заменив на картине цвет рубашки на небесно-голубой, мы тем самым как-то изменим «прототип». Поскольку ты не являешься тем, кто нарисован на портрете, качества нарисованного персонажа не имеют к тебе отношения.

    Есть лишь ОДНА СУБСТАНЦИЯ; верить в концепцию гун и не искать также эту СУБСТАНЦИЮ – скрытая ловушка, заставляющая искателя пытаться изменить «себя» или свою «суть», которой НЕТ. Верить в свое исправление или изменение – красная тряпка для этого «духовного» покрова, потому что ты веришь в то, что ты есть, и это заводит в соблазнительную метафорическую ловушку: «Если я сделаю то или это, все будет хорошо, и я стану просветленным».
    Кроме того, «движение» гун – это процесс. Одна гуна превращается в другую, которая превращается в третью. Это не статичное состояние, а динамический процесс, движение, в котором ТЕБЯ НЕТ.
    Иногда говорят, что мы можем выбрать: быть «хорошими» или «плохими», «саттвичными» или «раджасичными». Но вы не выбирали, кем вам родиться: мужчиной или женщиной; вы не выбирали ни роста, ни цвета волос – все это было в семени и уже произошло. Точно так же саттва, раджас и тамас были заложены в каждом из нас. Лишь «я», обладающее «духовной» философией, верит, что следует быть более саттвичным, чем раджасичным.

    Все заложено внутри семени сознания.

    Покров духовных и психологических учений появляется по следующим причинам:
    1) Склонность к сравнениям: Любовь – это хорошо, ненависть – это плохо, саттва – это хорошо, тамас – это плохо;
    2) Когда появляется покров сравнений, начинают искать одно и отворачиваться от другого, не замечая, что одно содержится внутри другого;
    3) Ты начинаешь верить, что ТЫ ЕСТЬ, когда ТЕБЯ НЕТ.

    ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ САТТВЫ: ЧИСТОТА, ГАРМОНИЯ, ПОКОЙ.
    ....

    Г Л А В А 9

    Покров концепции тантр-янтр-мантр

    ИЛЛЮЗИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
    СТАБИЛЬНОГО И НЕИЗМЕННОГО СОСТОЯНИЯ
    ...
    КОНЦЕПЦИЯ МАНТРЫ
    ...
    ИЛЛЮЗИЯ КОНЦЕПЦИИ ЗВУКОВ И СЛОВ
    ...
    «Сущность всех мантр заключена в буквах или звуках, [а] сущность букв и звуков – это ШИВА [ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ]». («Пратьябхдижняхрдайям»).

    Звук, как и мантра, – это концепции, созданные нервной системой и воспринятые «я» – продуктом нервной системы. Отсюда и известный вопрос: «Если дерево падает в лесу, и нет никого, кто слышит это, издает ли оно звук?» Нет. Когда «мы» «поймем» это, тогда «мы» сможем «увидеть», что «я» повторяет концепцию, или символ, мантры в надежды что-то получить; но все то же «я» (представляющее собой сознание) повторяет эти звуки (представляющие собой сознание) в надежде получить что-нибудь в воображаемом будущем (также представляющем собой сознание).
    ««Три ограничивающих условия представляют собой разновидность ограниченного, искаженного знания, коренящуюся в словах, которые оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Эти слова, состоящие из букв, называются матрка. Поэтому матрка (слова и буквы) образует основу всего ограниченного знания». («Шива-сутра»).
    Это относится и к мантре, представляющей собой сжатое и символическое воплощение концепции звука. Больше того – «Шива-сутра» утверждает, что все оковы рождены звуком. Почему? Потому что звук создает буквы, буквы создают слова, слова создают идеи и концепции. Следовательно, поскольку и повторение мантры, и сама мантра – абстракции, рожденные концепцией звука, то как может одна абстракция (мантра) освободить другую абстракцию («я»), повторяющую мантру?

    ПОКРОВ МАНТР
    ...
    ПОКРОВ КОНЦЕПЦИИ ЯНТР *

    Концепция янтры – паттерн света; подобно тому, как Ом считается первоначальным звуком, так же Шри-янтра считается первоначальной формой света (первая абстракция или уплотнение, рожденное концепцией света).
    Концепция светового паттерна (янтры), символизирующей божество представляет собой самую тонкую или наименее плотную форму физической формы божества. Теоретически, чем тоньше символ, тем «ближе» он к СУБСТАНЦИИ. Предполагается, что, посредством концентрации внимания на образе и его почитания, будет достигнута и эта близость, и понимание, что почитающий, почитаемое (янтра или божество) едины.

    Однако, как и в случае мантр, поклоняясь янтрам, следует осознавать, что божество, символом которого служит янтра, создано из ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУБСТАНЦИИ, что и поклоняющийся янтре.
    Проблемы возникают оттого, что «я» верит, что оно занимается концентрацией внимания и является отличным от объекта внимания. И тогда медитирующее «Я» проникается символическим изображением концепции света, янтрой, объектом, изображением, наделенными магической властью спасти, преобразить, наделить милостью, защитить, освободить, исцелить.
    Почитание янтры – это подготовительная практика, ведущая (во всяком случае, на это надеются) к самадхи (к его началу). Однако, покров сознания заключается в том, что «я» воображает, что оно что-то делает и будет делать, и что оно создано из иной субстанции, нежели янтра, которая может даровать какую-нибудь разновидность «просветления». Иными словами, медитация на мантру и ее значение или развитие «духовных» качеств по-прежнему предполагает существование иллюзорного «я». Янтра – это символ, существующий лишь для нервной системы, и, значит, изначально ее НЕТ.
    Архетипы периодически образуются из света; в конечном итоге они НИЧТО. Концепция света не может существовать без я есть – продукта нервной системы, говорящего, что «свет существует»; следовательно, без концепции я есть нет ни света, ни концепции янтры – просто не-ты.
    СУЩЕСТВУЕТ ПОСТОЯННАЯ ИЛЛЮЗИЯ, ЧТО ЭТО «ТЫ», ИЛИ ДАЖЕ ПРОСВЕТЛЕННОЕ «ТЫ» КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ, МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ И ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ.

    ПОКРОВ ТАНТРЫ
    Тантра (На санскрите означает «ткань, контекст, континуум»).
    ...В зависимости от того, какую именно форму принимает Шива, его Шакти может быть богиней удачи, такой, как Махешвари, Лакшми, Сарасвати, Ума или Гаури, либо устрашающей фигурой, как Кали или Дурга.
    Тантру может определить как «расширение сознания».
    Тантра, смысл которой «расширение сознания», – это теория о том, как использовать жизненный опыт для постижения ТОЙ СУБСТАНЦИИ или сознания.
    Краеугольный камень северной кашмирской тантры, известной также как кашмирский шиваизм, – «Шива-сутра». В ее дополнении «Виджнянабхайраве» описаны 112 дхаран (означающих путь или то, «как» сконцентрировать внимание или осознание, чтобы достичь ТОГО изначального сознания) и божественного трепета или вибрации, известной в санскрите как спанда.
    В последние годы, несмотря на то, что меньше 1% 112 йогических тантр имеют отношение к сексу, тантра стала символом сексуальности и пути экстаза.

    ПУТЬ ТАНТРЫ

    Путь тантры – это использование повседневного опыта для постижения изначального сознания или ПУСТОТЫ. В «Тантра асане» сказано: «Что-то поднимается, когда что-то опускается». так как существует только ОДНА СУБСТАНЦИЯ, важно направить внимание на «облом» как на «энергию», без всякого желания изменить его или превратить во что-то другое. ...Нисаргадтта Махарадж говорил: «Сознательная жизнь есть страдание».
    С другой стороны, «ПУСТОТА» это ПУСТОТА, проявляющаяся, когда «мы» «видим», что все состояния образованы из ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ. За пределами концепции СУЩЕСТВОВАНИЯ и НЕ-СУЩЕСТВОВАНИЯ лежит ПУСТОТА. Предсознательная, предшествующая творению, непроявленная неосознанность.
    И поэтому «достижение» «чистой тантры» – ПУСТОТА, глядящая сквозь «твои глаза» и созерцающая этот мир сновидений.
    ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ТЫ СМОТРИШЬ В ГЛАЗА «ДРУГОГО»?
    ТЫ МОЖЕШЬ ВИДЕТЬ В НИХ СОВЕРШЕННУЮ ПУСТОТУ, ПРЕДШЕСТВУЮЩУЮ СОЗНАНИЮ И ТВОРЕНИЮ.
    БЕСФОРМЕННОЕ ТО.

    Г Л А В А 1 0
    Покров большого внешнего Бога
    НАВЕРНОЕ, БОГИ БЕЗУМНЫ

    Этот «покров», или иллюзия, иллюстрирует одну из самых интересных общепринятых концепций. Этот мир появляется из того «иного» мира. Он возникает из небытия. Но как это может быть? Например, когда мы спим, рождается мир сновидений – тоже из НЕБЫТИЯ. Так же возникает и наш мир. Если «понять» это, люди и вещи предстанут плоскими, одномерными картонными фигурками, плавающими в НЕБЫТИИ.
    Однажды, будучи в состоянии осознания, «я» увидел, как передо мой возник Ширдхи Саи Баба. Из «бесконечности» за границами бытия, из НЕБЫТИЯ появился Ширдхи Саи Баба. Он держал в руке песчинку. Эта песчинка была материальной Вселенной. Сейчас, когда «я» сижу и пишу, это похоже на то, словно чистое «бесконечное» НЕБЫТИЕ сжалось, образовав мое ограниченное искаженное восприятие, а затем «Я» ЕСТЬ.
    Внешний Бог, создавший Вселенную, - еще один покров иллюзии сознания. Бог, пребывающий за пределами сотворенной Вселенной, – это архетип; и, как мы увидим позже,
    в конечном итоге за пределами нет ничего.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.429
    Симпатии:
    563
    Г Л А В А 1 1

    За пределами пустоты
    ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ БЕЗМОЛВНОГО Я

    Волински: Где ты чувствуешь сознание, которое кажется пустотой?
    Ученик: Во всем теле.
    Волински: Как сознание могло бы определить понятие пустоты?
    Ученик: Как небытие, отсутствие эмоций.
    Волински: На что похоже это пустое пространство без мыслей и воспоминаний посреди сознания?
    Ученик: На белое облако.
    Волински: А если бы «осознающий» направил свое осознание немного дальше, за грань этого облака, было бы там что-нибудь?

    Пояснение:
    Нужно научиться «понимать» весьма тонкий язык. Мы не думаем, что «ты» осознаешь, что можешь переместиться за пределы пустоты; мы говорим о том, что существует «осознающий», который может переместиться или «увидеть»; «ты» этого не можешь. Ты – ни «осознающий», ни осознание. Ты находишься за пределами «осознающего», и ТЕБЯ НЕТ.

    Ученик: Там что-то вроде пустой коробки.
    Волински: Если «осознающий» перенесет свое осознание еще дальше, что он обнаружит вокруг этой коробки?
    Ученик: Она находится в центре, а вокруг нее яркий свет.
    Волински: Итак, в центре – пустой предмет; вокруг него – яркий свет, но пустой предмет по-прежнему в центре, верно?
    Ученик: Да, пустота похожа на пустую коробку в центре яркого света.

    Пояснение:
    Когда «осознающий», который не есть ты, расширяет свое (не твое) осознание, тогда сознание, плавающее в небытии, предстает точкой или пятнышком – но по-прежнему внутри сознания. Как мы увидим, когда оно разворачивается внутри этого безмолвного покоя, находящегося внутри сознания, появляется Вселенная.

    Волински: А какие предположения сделало это сознание о белом небытии в центре?
    Ученик: Нет ни разделения, ни стен, есть что-то прекрасное, и оно мне очень нравится. В нем нет тревожности, оно полно мира и покоя. Я хотел бы оказаться внутри него.

    Пояснение:
    Большинство «людей» не любят пустоты, а эти образы возникают в пустоте. А этот ученик, похоже, в прекрасных отношениях с пустотой.

    Волински: Для этого сознания, окружающего это пустое небытие, которое тебе так
    нравится, внутри которого ты хочешь оказаться, – каковы последствия
    его предположений об этом белом небытии, об этой концепции пустоты?
    Ученик Мне бы хотелось оставаться там все время, но я попадаю туда, только когда я прихожу сюда или во время медитации.
    Волински: Если бы сознание, окружающее пустоту, и пустое пятно в центре были
    образованы из одного и того же сознания, на что бы это было похоже?
    Ученик: Я бы хотел остаться там навсегда и не выходить наружу.
    Волински: Что касается сознания с его концепцией пустоты, небытия в центре и твоего желания остаться там навсегда и не выходить наружу – какую концепцию
    сознание создало обо всем этом?

    Ученик: Это выглядит так, словно сознание постоянно создает новые виды безумия, новые бесцельные метания, новые привязанности и страдания.

    Волински: Теперь, когда «ты» смотришь на это сознание и пустоту в центре него, кажется, что, какое бы безумие не пришло, оно окажется в пустом пространстве. Если бы экран (концепция пустоты) и тот, кто осознает все это, были образованы из одного и того же сознания, что тогда… ?

    Пояснение:
    Это очень часто упоминается в «Тибетской книге мертвых». Очень многие люди не «видят» сети так же, как они не «видят» пустоты-небытия. Вместо смерти на пустом экране появляются картины наслаждения или страдания. Если «некто» может осознать, что все, что появляется на экране, и «зритель» образованы из одного и того же сознания, тогда он достигнет нирваны.

    Ученик: Ничего_______________________________
    Волински: Это сознание, которое оборачивается пустотой, а также может обернуться (стать) безумием, а также остаться пустотой, или обернуться чем угодно еще – как это сознание обманывает себя?

    Пояснение:
    Важно понять, что ПУСТОТА, или все, что появляется, все, чем становится ПУСТОТА, по-прежнему остается сознанием. Это ясно выразил Далай-Лама, когда сказал: «Ум свободен от ума». Почему? Потому что ум создан из ПУСТОТЫ, а, в конечном счете, из единого сознания, поэтому он – НЕ-УМ.

    Ученик: Веря в то, что все мое безумие находится здесь.
    Волински: Существует ли идея, что безумие должно быть здесь, и я есть лишь тогда,
    когда есть безумие, а если нет безумия, то и меня нет? Они идут вместе, да?
    Ученик: Да, потому что я есть так считает; с другой стороны, когда нет я есть, нет и меня.

    Пояснение:
    Это действительно важная вещь. Единственный способ для сознания действительно узнать, что оно есть – это стать безумным: Если нет безумия, тогда его нет!

    Волински: Итак, если бы концепция безумия или здравого ума, я есть и меня нет, и тот, кто осознает все это, были образованы из одного и того же сознания, что тогда… ?
    Ученик: Когда я услышал вопрос, я уже исчез – это не-я.
    Волински: Пустой и бесконечный?
    Ученик: Совершенно бесконечный.
    Волински: Что касается этого сознания, которое сейчас обернулось невероятной пустотой и бесконечностью, простирающейся все дальше, о чем это сознание не должно знать?

    Пояснение:
    Сознание скрывает само себя; задавая себе вопрос, о чем оно не должно знать, сознание сбрасывает покров и раскрывает себя как сознание.

    Ученик: Что его нет.
    Волински: Если бы сознание, большая пустота и концепция по имени «я» были образованы из одного и того же сознания, включая того, кто осознает, что все это сознание создано из одного и того же сознания, что тогда…. ?
    Ученик: Все исчезает.
    Волински: Есть ли какая-нибудь определенная причина, почему сознание «не хочет» испытывать «исчезновения всего»?
    Ученик: Потому что тело, дыхание, причины и следствия, личная история – все это хочет остаться и не исчезать.
    Волински: Если бы все это: причины и следствия, сознание, личная история, пустота, сознание, которое ее окружает, я есть, меня нет, включая того, кто осознает все это, были образованы из одного и того же сознания, что тогда…. ?
    Ученик: Ничего__________________ (Долгое молчание)

    ЗНАЮЩИЙ

    КАЖДЫЙ ЗНАЮЩИЙ ОБЛАДАЕТ КОНКРЕТНЫМ, ОГРАНИЧЕННЫМ ЗНАНИЕМ. ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ ЗНАЮЩЕГО (С ЕГО ОГРАНИЧЕННЫМ ЗНАНИЕМ), ПОЗНАВАЕМОГО (ОБЪЕКТА ИЛИ САМОГО ПОЗНАНИЯ), ПОЗНАНИЯ (ПРОЦЕССА «ОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЯ») ВСЕ ОНИ ИСЧЕЗАЮТ, И ОСТАЕТСЯ ЧИСТОЕ Я ЕСТЬ БЕЗ МЫСЛЕЙ, ВОСПОМИНАНИЙ, ЭМОЦИЙ, АССОЦИАЦИЙ, ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И НАМЕРЕНИЙ.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    11.429
    Симпатии:
    563
    Г Л А В А 1 2
    Осознание смерти
    ОПЫТ, КОТОРЫЙ ТЯЖЕЛЕЕ ВСЕГО ПРИНЯТЬ

    Признание, постижение и приятие концепции смерти и сопротивление этой концепции необходимы для «выхода за пределы» любых концепций посмертного существования, называемых религиозными и метафизическими. Некоторые религиозные философы (например, Мартин Хайдеггер) подчеркивают, что для подлинного приятия жизни необходимо принять и интегрировать смерть. Это означает, что нужно рассмотреть не только саму концепция смерти, но и концепции по поводу этой концепции, а также сопротивление НЕБЫТИЮ и чувство страха и трепета.
    Например, сколько людей считают, что сразу после смерти о них забудут, словно их никогда не было? Какие концепции следуют из этого?
    Эти концепции следует рассмотреть и развенчать, чтобы увидеть смерть в ее истинном виде: концепции внутри миража.
    ...Его не было до того дня, когда «я» понял индийское изречение: «Самый важный момент для гуру – момент смерти».
    ... мы можем сказать, что для «меня» в «обычном времени» сознание «Кристиана» растворилось и исчезло за 24-36 часов; но сколько времени это продолжалось для «него», «я» не знаю.

    О СМЕРТИ: НАПИСАНО ДЛЯ КРИСТИАНА

    Все на свете создано из одной и той же единой субстанции. Кто-то называет эту субстанцию Богом, кто-то – сознанием, кто-то – ПУСТОТОЙ.
    А кто же мы? Мы образованы из ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ, ставшей плотной.
    А что такое смерть? Подобно тому, как ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ сгущается, образуя нас, она затем растворяется, вновь становясь ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИЕЙ.
    Никогда не теряя своей истинной природы, всегда оставаясь ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУБСТАНЦИЕЙ.
    Точно так же золото становится украшениями: кольцом, часами, цепочкой. Но оно никогда не теряет своей истинной природы – вещества по имени золото.
    Такова же и смерть. Слияние с золотом, растворение, превращение в ТУ ЕДИНУЮ СУБСТАНЦИЮ.
    И Кристиан – ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ. И поэтому мы ласково называем его ПУСТОТИАН.

    ОКНО СМЕРТИ

    Большую часть жизни у «меня» было огромное желание понять смерть. «Я» пытался постичь ее с помощью медитации и практик умирания около тридцати лет.
    В октябре 2000 года «я» получил возможность обнаружить, где «колесо встречается с дорогой». Из-за ошибки врача и неправильной медицинской процедуры «мое тело» испытало симптомы сердечного приступа.
    На психологическом и эмоциональном уровне «я» не чувствовал ничего. Но передо «мной» появилось и открылось огромное окно. Взглянув в окно, «я» увидел только ПУСТОТУ. В течение 10 дней этого переживания окно иногда было в 10 футах от меня, а иногда «я» был наполовину здесь, а наполовину в окне. Все, что «я» видел – это бескрайнее НЕБЫТИЕ. Я осознал, что в смерти все «непереваренное» (непереработанное) может появиться (образоваться:) из сгустившегося НЕБЫТИЯ. В тибетском буддизме эти сгустки называют гневными божествами, «мы» называем их нашими «демонами».
    Это окно не исчезло; оно стало частью «меня». Но за эти восемь дней «я» осознал два уровня: на одном внутри миража существовала концепция смерти, а на другом никакой концепции смерти не было!

    ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ СМЕРТИ

    Волински: Где в твоем теле или рядом с ним концепция по имени «мое» сознание, которая
    верит в концепцию по имени смерть?
    - Она рядом (вокруг большей части тела), здесь (в желудке), в плечах и верхней
    части груди.
    Волински: Какое определение концепция по имени «мое» сознание может дать концепции
    по имени смерть?
    - Смерть – это прекращение физического существования, при котором есть
    тело и нервная система, существования во времени, пространстве и т.д.
    Смерть – выход из этого состояния, переход из состояния живого в
    состояние мертвого.
    Волински: Какое определение эта концепция по имени «мое» сознание могла бы дать
    концепции по имени «смерть – это переход»?
    - Больше нет сознания, которое находится в структуре тела. Сознание исчезает.
    Волински: Как ты себя сейчас чувствуешь?
    - Нормально. Я борюсь с этим.
    Волински: Эта концепция по имени «мое» сознание, которая борется с этим. С чем она
    борется?
    - «Мое» сознание борется с чем-то очень запутанным. Я чувствую, что совершенно
    запуталась. С концепцией о жизни и смерти, о теле и нервной системе,
    о его функционировании, о том, как сердце гонит кровь по телу, о работе мозга;
    и с концепцией смерти – с тем, что со смертью все это кончается,
    и нервная система больше не влияет на тело и сознание, и за какую-то секунду
    все это кончается.
    Волински: Если бы эта концепция по имени «мое» сознание поверила в концепцию смерти,
    с чем еще она могла бы бороться?
    - Ну, она бы могла бороться с некоторыми вопросами о том, что происходит после
    смерти? Есть ли сознание, которое живет после смерти, важно ли оставаться в
    живых? Кажется, что важнее быть живым, чем мертвым, что есть разница: живым
    быть хорошо, а мертвым – плохо. Есть целый набор концепций об этом.

    Волински: Есть ли еще какие-нибудь концепции, с которыми мгла бы бороться концепция по
    имени «мое» сознание?
    - Да, с идеей, что сознание существует в иной форме, чем внутри тела,
    функционирующего в пространстве и времени.
    Волински: Когда концепция по имени «мое» сознание спрашивает, существует ли
    сознание только в пространстве-времени, и обо всем остальном, какому
    переживанию она сопротивляется?
    - «Мое» сознание сопротивляется, потому что оно не хочет знать, что нет
    никакой разницы между сознаниями. Все это – одно и то же сознание.
    «Мое» сознание борется с этим, потому что чувствует себя отдельным
    от «твоего» сознания и от целого, оно ощущает двойственность: «до»
    и «после». Мне тяжело даже думать об этом. Это меня совершенно истощает.
    Волински: Эта концепция по имени «мое» сознание – чему она сопротивляется, когда ты
    занимаешься всем этим?
    - Она не хочет отпустить все это и просто быть, просто жить.
    Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание сопротивляется концепции
    по имени «отпустить все это» и концепции по имени «просто быть, просто
    жить»?
    - Ну, она сопротивляется, потому что хочет считать себя отдельной сущностью, у
    которой какое-то особенное сознание, и за него надо держаться; эго страстно
    желает чувствовать, что «я» существую во времени и пространстве и обладаю
    сознанием; иначе оно впадает в состояние «Я не существую», «Я должно
    существовать», «Мне нужно сделать все, что можно, чтобы существовать» –
    даже уцепиться за «мое» сознание.

    Волински: Итак, повторим еще раз: концепция по имени «мое» сознание изначально
    верит в концепцию существования и не-существования, в концепцию перехода,
    сознания, в концепцию, что, возможно, было какое-то сознание до всего этого,
    в то, что жизнь – это хорошо, а смерть – это плохо, и т.д. Она верит во все это.
    Скажи, какую ложь концепция по имени «мое» сознание говорит себе о смерти.
    - Она говорит, что смерть – это окончательно и навеки, или что никакой смерти не
    существует. Словно смерть может либо существовать, либо не существовать;
    наверное, ложь заключается в том, что, если смерти не существует, то есть другие
    места, куда ты можешь попасть, если у тебя нет тела, и тогда ты можешь
    существовать как-то иначе. Она хочет продолжать существовать.
    Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание предлагает всю эту ложь?
    - Чтобы не чувствовать страха смерти и небытия. Быть настолько важно, что я
    создаю все эти штуки.

    Волински: Итак, концепция по имени «мое» сознание создает все эти штуки. Расскажи мне
    еще какую-нибудь ложь, которую концепция по имени «мое» сознание могла бы
    рассказать себе о концепции смерти.
    - Что если умирает тот, кого ты любишь, он на самом деле не уходит. Все эти
    рассказы вертятся вокруг существования на разных уровнях.
    Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание говорит себе эту ложь?
    - Чтобы избежать боли от потери того, кого любишь и кем дорожишь. Эта
    боль настолько сильна и глубока, что создаешь все эти истории, лишь бы не
    чувствовать ее. Это способ не позволять кому-то уйти из своей жизни.

    Волински: Итак, концепция по имени «мое» сознание верит в концепцию по имени «моя»
    жизнь и в концепцию обретения и потери, правильно?
    - Правильно.
    Волински: А какую еще ложь могла бы концепция по имени «мое» сознание сказать
    себе о смерти?
    - Смерти следует избегать столько, сколько возможно.
    Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание предлагает концепцию, что смерти
    следует избегать столько, сколько возможно?
    - Чтобы избежать чувства утраты; это похоже на концепцию «моего» сознания,
    что его цель – существование и выживание.
    ...
    Волински: Может быть, честнее сказать – поправь меня, если я ошибаюсь – что концепция по
    имени «мое» сознание направляет внимание на концепцию смерти других людей,
    чтобы скрыть от себя тот факт, что в конце концов ее не будет?
    - Это правда.
    Волински: Итак, эта концепция по имени «мое» сознание верит в концепцию
    смерти, концепции потери и обретения, существования и не-существования,
    концепции по имени «сопротивление своей смерти». Если бы все эти концепции
    были образованы из одного и того же сознания, не имеющего с ними ничего
    общего, – в том числе и тот, кто осознает, что все это создано из одного и того
    сознания, – что тогда… ?
    - Все исчезает.
    Волински: Если бы концепция по имени «мое» сознание поверила во все это, как бы
    она поступила?
    - Если бы она поверила во все это, как бы она поступила? Ну, она бы могла
    построить большую стену вокруг себя, чтобы защититься от разрушения своих
    концепций. Словно она должна остаться в живых.
    Волински: Должна ли она также сохранить свою форму?
    - Да, форму тоже, чтобы сохранить свою самостоятельность.
    Волински: Значит, самостоятельность равна существованию и отсутствию смерти,
    так?
    - Так, для «моего» сознания, для этого сознания для существования необходимы
    время, пространство, самостоятельность, масса и все такое.
    ...
    Волински: Ладно. Значит, если концепция по имени «мое» сознание сольется с концепцией
    по имени постоянство, равное сложности, равное существованию – посмотри,
    что тогда произойдет?
    - Это совершенно чудесное путешествие сознания.
    Волински: Верно.
    - Оно так захватывает меня, что мне не обязательно испытывать все эти страдания.

    Волински: До появления концепции по имени «мое» сознание есть ли ты?
    - Нет.
    Волински: Прекрасно.
    - Сейчас я увидела, как вся ложная субличность «не существования» связана со
    смертью.

    Волински: Теперь концепция по имени «мое» сознание, которая верит во всю эту
    Вселенную, которой для того, чтобы существовать, а не умирать, нужно
    становиться все сложнее и сложнее - как эта концепция по имени «мое»
    сознание обманывает себя?
    - Ну, все это обман. Вся эта конструкция – обман.
    Волински: Расскажи мне, какой самообман выбрала концепция по имени «мое» сознание.
    - Обман в том, что важно существовать любой ценой и формулировать все эти
    идеи, чтобы обосновать причину.
    Волински: Причину существования?
    - Конечно, существования.
    Волински: Значит, вот как она обманывает себя.
    - Да.

    Волински: Расскажи мне еще об одном способе самообмана концепции по имени «мое»
    сознание.
    - Ну, обман в том, что она верит в различия между сознаниями.
    Волински: Зачем она это делает?
    - Чтобы ощущать, что она существует.
    Волински: Итак, если концепция по имени «существование и не-существование», как и
    как и концепция «души», позволяющие поддерживать концепцию ощущения
    себя существующей – если бы все эти концепции были образованы из одного и
    того же сознания, не имеющего с ними ничего общего, – в том числе и тот, кто
    осознает все это, – что тогда…. ?
    - Ничего.
    Волински: Как «ты» себя чувствуешь?
    - Вроде бы нормально. Как же он хитроумно продуман – этот механизм
    выживания!
    Волински: Если бы концепция по имени «мое» сознание была просто сгустком сознания и
    не имела ничего общего с реальностью, что тогда…. ?

    - __________________ (Пустота)____________________

    Волински: Итак, для этой концепции по имени «мое» сознание, если бы все эти концепции
    были просто сказками, созданными из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ,
    или из одного и того же уплотненного сознания, не имеющего с ними ничего
    общего, что тогда… ?
    - Это что-то вроде… сам знаешь. Все уходит, все исчезает. В этих сказочках
    ничего интересного. Просто сказки… Со мной все в порядке.
    Волински: Если бы концепция по имени «мое» сознание поверила в весь этот хлам, о чем
    бы она не захотела знать?
    - Что она – просто сгусток сознания.
    Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание не хочет знать, что она создана из
    сгустившегося сознания?
    - Потому что тогда все сказки разрушатся и исчезнут.
    Волински: А если бы концепция по имени «мое» сознание была не отдельной, а созданной
    из того же самого сознания, что и все остальное, в том числе и тот, кто осознает
    все это, что тогда… ?
    - Тогда бы у него не было причины существовать.

    Волински: Итак, у концепции по имени «мое» сознание есть идея, что у нее должна быть
    причина существовать?
    - Правильно, это выживание.
    Волински: А почему концепция по имени «мое» сознание верит в концепцию по имени
    «должна быть причина для существования»?
    - Чтобы поддерживать себя и свои хитросплетения.
    Волински: Значит, если бы концепция по имени «мое» сознание не имела причины для
    оправдания своего существования, то… ?
    - Правильно, это не просто слова. Это похоже на что-то вроде исчезновения.
    Концепция по имени «мое» сознание исчезает, все исчезает, и нет больше
    такой вещи, как смерть.
    ...
    Волински: Итак, ты существуешь, и для твоего существования нужна концепция по имени
    память.
    - Правильно, она нужна для того, чтобы я могла пережить весь этот опыт; тогда
    я существую.
    ... Мне стало так легко, словно все напряжение в моем теле куда-то исчезло.
    Наверное, я похожа на лужицу на земле.
    Волински: А теперь, если бы все это, включая и того, кто осознает все это, были просто
    концепции одного и того же сознания, не имеющего с ними ничего общего,
    что тогда… ?
    - Сейчас я чувствую радость от того, что я осознаю и испытываю; от того, что я
    отпускаю все это. Мне хочется плакать; может быть, мне страшно позволить
    этому уйти, я как-то связана с этим, и я не знаю, почему мне хочется плакать и
    отпустить прошлое. Я думаю, что слишком долго удерживала все это.
    Волински: Ты хочешь позволить концепции по имени «мое» сознание тоже развалиться?
    - Вот именно – развалиться. Да, я слишком долго цеплялась за это…(плачет).
    Волински: Заметь, как концепция по имени «мое» сознание поддерживает свою
    целостность.
    - Не чувствуя того, что я чувствую.
    Волински: Посмотри, можешь ли ты позволить концепции по имени «мое» сознание
    разбиться вдребезги. Итак, если бы концепция по имени «мое» сознание
    разлетелась на куски, что плохого было бы в этом?
    - Это ощущается как огромное облегчение. Словно исчезли стены, удерживавшие
    меня. Они хранили меня от – наверное, от страха, я сама не знаю, от чего.
    Они рухнули. Я не хочу обнаружить, что в эту минуту… (плачет).

    Волински: А теперь, если бы концепция по имени «мое» сознание, разрушение (или
    отсутствие разрушения), печаль, облегчение и все прочие концепции были
    образованы из одного и того же сознания, в том числе и тот, кто осознает
    все это, что тогда… ?
    - Я могла бы стать всем, чем угодно.
    Волински: А до появления этой штуки по имени «мое» сознание ты была?
    - Я чувствую себя так, словно плаваю в море. Спасибо. Я действительно не
    ожидала сегодня такого. ______________ (Долгое молчание).

    ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

    Вопрос: Мои мысли кажутся случайными?
    Волински: Они такие и есть.
    Вопрос: Что мне сделать, чтобы остановить их?
    Волински: Направь внимание на заднюю часть языка, и это их остановит; или прижми язык к
    небу.
    Вопрос: Это напоминает мудру.
    Волински: Так и есть.
    Вопрос: Зачем это делать?
    Волински: Просто ради эксперимента. Ты заметишь, что мозг очень связан с аудиальным
    и визуальным центрами. Если твой язык неподвижен, мыслям труднее возникнуть.
    Вопрос: А я думал, что мысли универсальны.
    Волински: Это другой уровень. Мысли коллективны, но «я» думает, что они принадлежат
    ему.

    Вопрос: Что такое сон?
    Волински: Когда тело оказывается в состоянии глубокого сна без сновидений, тогда я есть,
    созданное из сознания, растворяется; поэтому ты утрачиваешь сознание тела.
    Это глубокий сон. Когда сознание тела становится плотнее, ты оказываешься в
    состоянии сновидений, а когда оно становится еще плотнее, ты просыпаешься.
    Когда сознание растворяется еще сильнее, это бессознательность. Это также
    самадхи, или, как называл его Баба Пракшананда, спящее самадхи. Когда
    сознание растворяется, а знающий о сознании остается, тогда это самадхи с
    наблюдением за состоянием-без-состояния, осознающим, что все – ЕДИНАЯ
    СУБСТАНЦИЯ. Когда сознание полностью растворяется, остается вопрос
    Нисаргадатты Махараджа: «Кто был тобой за восемь дней до концепции?»
    Это бессознательное предшествование появлению Я ЕСТЬ, или «осознающего».
    Когда оно полностью растворяется вместе с сознанием пустоты и ЕДИНОЙ
    СУБСТАНЦИИ, тогда это тотальное самадхи без единого семени.
     

Поделиться этой страницей