Чтобы понятней было какие сложности приходилось преодолевать Кастильоне в поисках компромиса, небольшое лирическое отступление Ян ван Хейсум, самый популярный мастер натюрморта в эту эпоху. чтобы оценить , надо разглядывать детали
Видимо, очень большие. Всё же любование европейского художника натурой, как красотой, расцветающей и подверженной тлению, - это не совсем то, что испытывал образованный китаец, созерцая природу. Компромисс разглядеть трудно, художник "заваливается" на западную сторону. Но при дворе ценили мастерство.
я понимаю, что испытываю ваше терпение, но не могу удержаться это шинаузри. европейское изображение в "китайском стиле" 18 в.
Я тоже давно под впечатлением от "Стеклянной (или стеклярусной) комнаты" в Ораниенбауме (мне казалось, что я уже размещала эти картинки, но теперь не нахожу их. Видимо, не отображались, и я их стёрла). Кстати, о колорите: после реставрации он стал сдержанней.
Сюй Гу (он же Чжу Сюйбай) (1824-1896) художник Шанхайской школы, известной своими демократическими тенденциями. бродячий монах и уличный художник.
видную роль в шанхайской школе играло семейство Жэнь (Рен) Жэнь Сюн (он же Жэнь Вэйчан, (1823-1857) его сын Жэнь Юй (Жэнь Лифань, (1854-1901) и брат Жэнь Сюна Жэнь Сюнь (1835-1893)
в отличие от "интеллектуалов" и "академистов" шанхайский мастера были ярко-выраженными коммерческими художниками. Но как это случилось с гравюрами укиё в японии, так и здесь, первоначально "вульгарное" направление дало толчок развитию новой национальной традиции.
Эволюционировали в близком напрпавлении и традиционные школы гун-би Чжу Лян и се-и (вэньженьхуа) Чжан Сюн Чжао Чжицзян
А вот в европейской живописи в это время произошли куда более существенные изменения. После отказа от иллюзионизма, перед европейскими художниками встали задачи более близкие китайской традиции. Влияние , впрочем, шло не столько непосредственно из немодного Китая, сколько через посредство модной Японии (см. ветку http://forum.arimoya.info/threads/великому-художнику-японцев.255/ ). Первым шагом стало появление изображения растущих растений и микро-уголков сада (кстати тот факт, что китайцы рисовали главным образом сады, показывает присутствие на их картинах декоративных камней). Милле Кайбот Ван Гог Вицзолковский Боннар эстетика декоративно-прикладного искусства ар-нуво, была куда ближе к китайской, чем к традиционно-европейской Галле
В Китае знакомство с европейским искусством (в основном с нач. 20 в.), привело к выделению европейского стиля и национальной школы - гохуа. (синтез приёмов в которой развивался очень медленно). Ли Еу 1899-1938 (продолжатель линии тщательной кисти)
Сан Юй (Санью) 1901-66. с 1921 жил во Франции наконец, художники постмаоистского Китая Чжоу Чуаньан р. 1941 г.