1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Так что я б ввела какие-то иные, уточняющие обозначения.
    Конфуций выдвинул требование "об исправлении имен" ("чжэнь минь").
    Так что
    1. Вера в то, что существует некая иная, качественно преображающая вера - 90%
    Назовем ее Вера.
    2. ... и все остальное. Называемое просто вера; в смысле "верование".
     
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Вера в веру?
    А например вера в то, что я смогу научиться ездить на велосипеде? Или вера инвалида в то, что он сможет научиться ходить?
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    - то, что делает Будду буддой.
    Еще раз: Будда достиг просветления?
     
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Для буддиста, если он правильный буддист, вера в это - это максимум инструмент продвижения в Восьмеричном Пути. Вера в возможность просветления. Впрочем, этот инструмент, во-первых, не всем нужен (даже среди буддистов), во-вторых, если и нужен, то лишь до определённого предела.
    А я лично не ощущаю необходимости верить или не верить в это.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Примеры с велосипедом и паралитиком хороши: примеры веры, приводящей к изменению действительности.
    Но это больше про
    "Решимость - лодка: сядешь - переедешь!"

    Имхо, это некий промежуточный вариант: происходит преображение действительности, но не личности.
    В евангельских образах: по такой вере прокаженный исцеляется, слепой прозревает, но не становится Христом.
     
  6. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    ОК. Но вот вопрос - вера ли делает Будду Буддой. То есть, она ли является ключевым условием.
    —— добавлено: 30 май 2012 в 11:35 ——
    Паралитик, научившийся ходить, разве не изменяется-преображается как личность?
     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Вольно ж опровергать мои примеры. Если с торчком и алкашом не катит, то можно отрикошетить и этот, - но как-то ведь можно понять и разумно выразить мою мысль (что мне не всегда удается):
    пробуждение от сна приносит ни с чем не сравнимое чувство реальности; окончательного и реального пробуждения.

    (И не надо парировать люсидными снами: так можно любую проводницу до паники довести).
    —— добавлено: 30 май 2012 в 11:42 ——
    нет конечно.
    Психологически, но не качественно.

    Знаете, в математике есть разрывы 1 и 2 рода.
    Разрыв 1 рода - на вершок.
    Разрыв 2 рода - в бесконечность.
    Разрыв 1 рода - преодолим; 2-го - нет.
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я не рикошетю, а уточняю. :astronom:
    ОК. Пробуждение так, как его описывает Уилбер, скажем. Да?
    Особенно если её зовут Люся. 8-)
    Так. Иными словами, нам нужно выяснить критерии, которые делают веру способствующей продвижению по лестнице сознания, описанной Уилбером (будем брать его описания для удобства и единости понимания?), и не способствующей. ОК? Произвести, т.с., дефиницию критериев Веры (с большой буквы).
     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    на Уилбера согласная :give me five:
    (А что: правильно "люцидные" говорить?; проклятый английский попутал?)
    —— добавлено: 30 май 2012 в 12:30 ——
    Есть эмпирические факты: скажем, необычные, "святые, преображающие" состояния сознания. Зеркальце вдруг загорелось бликом солнца.
    Вопрос в том, просто ли зеркальцу свезло, и оно оно словило блик-глюк?
    Или действительно, есть некое внеположенное Солнце, источник этого его отражения?
    Вера в последнее открывает долгий путь к мгновенному преображению
    ("но надобно времени горы, чтоб данное в руки - найти"/ Миркина/).

    Сторонний наблюдатель либо поймет, что с человеком произошло нечто радикальное
    (лицо сошедшего с Синая Моисея светилось так, что невозможно было смотреть; то же было и с апостолами при виде преображенного Иисуса на Фаворе),
    либо - нет: того же Иисуса люди воспринимали по-разному.
    Рамешу искатель сказал: "я вижу перед собой просто смешного старикашку".

    Факт преображения можно воспринимать или нет, но для самого преображенного оно безусловно.
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Вроде как.
    Не думаю, что это критерий. Безусловность она... такая штука...
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Гусеница стала бабочкой (хоть со стороны крыльев не видно).
    Листок исчез; осталось дерево, у которого лишь есть листок.
    Точка лопнула и исчезла, превратилась в пространство.
    Хоть и воспринимающее через эту точку, но этой точкой никак не являющееся.
    Горшок разбит, и пространство внутри горшка поняло, что оно ничем не отлично от остального пространства; что его просто нет.

    Вера зеркальца в существование солнца; вера в то, что помимо отражения луны в воде, есть еще какая-то внеположенная луна, - является средством, вовсе не всегда необходимым, согласна.
    Но, сознание, познавшее свою реальность, воспринимает это не как восхитительное переживание (христианское - прельщение: упоение эго своим опытом), а именно как переход из нереальности в реальность.
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Понимаешь, это не может быть критерием, поскольку доступно только пост фактум.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    А для личности тут никакие "критерии" и не нужны:D
    —— добавлено: 30 май 2012 в 12:50 ——
    "ибо этот сын мой был мертв - и ожил! пропадал - и нашелся!"
     
  14. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну а о чём тогда разговор?
     
  15. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    И опять традиционная запутка. Две совершенно разные самскары принимаются за нечто одно.:baby:
     
  16. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Какие именно две? Я имею в виду не столько название, сколько описание и примеры.
     
  17. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    И меняет, и искажает иногда в зависимости от степени понимания своей веры. Реальность обыденности и вера -- две вещи не совместные. :)

    Именно так и есть. Сначала едет автобус, потом в пункт "А" попадают пассажиры.

    -- эквивалентна Царству Божьему. Или нет?
     
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Имхо, эквивалентна
     
  19. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Дидактически оправданной аксиоматической формулировкой. Неизбежно требующей веры от тех, кто начинает эту отнюдь не непреложную по сути и по форме аксиоматику разделять.
    Сознания в представимой, близкой человеческой форме - разумеется.
    Разумеется.
    См.выше исходный для нашего спора постинг.
    Ощущение что ты меня СОВСЕМ не понял (не берусь судить почему). Вера буддиста и шахида вполне может иметь только количественные отличия. К тому, что "верой" могут называться две совершенно разные самскары, это не относится никак.
     
  20. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    :D
     
  21. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Могут, видимо. Как и наоборот. А как ты определяешь, что две самскары - разные?
     
  22. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    :dunno: Арматурину можно сдать в металолом, можно приспособить её для почёсывания спины, можно её употребить для перемешивания краски, можно с её помощью проломить череп ближнему и т.д. и т.п. Это очень важно для описания этого куска железа?
    —— добавлено: 31 май 2012 в 21:53 ——
    Вера (в общеупотребимом смысле) компьютера "абсолютна", степень осозннности при этом мало отличима от нуля. Вполне понятное сотношение. "Общеупотребимая вера" - показатель инертности восприятия.
     
  23. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И при этом самскара веры отсутствует? Значит, вера это таки НЕ самскара?
    —— добавлено: 31 май 2012 в 21:56 ——
    Так это всё-таки две разные самскары или одна и та же арматурина?
     
  24. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Как я зайчика от крокодила отличаю?:dunno:
    "Общеупотребимая" вера стабилизирует общую, "консенсусную" картину мира, "нестандартная" её радикально меняет. Чисто внешнее, но наиболее "наглядное" отличие.
    —— добавлено: 31 май 2012 в 22:02 ——
    У компа в теперешнем, далёком от ИИ виде? Наверное, полагать надо.
    В вашем разговоре, похоже, подразумевалась одна самскара (или даже не самскара, а расплывчатый виджняно-образ).
    —— добавлено: 31 май 2012 в 22:07 ——
    Точнее говоря, там (в комповой "внутреней инфе") нет ничего кроме набора самскар, совершенно "веробразных". Их в камках "компьютерной психики" не с чем сопоставлять и, сответственно, их выявление в этих рамках весьма и весьма затрутруднительно.
    —— добавлено: 31 май 2012 в 22:07 ——
    Точнее говоря, там (в комповой инфе) нет ничего кроме набора самскар, совершенно "верообразных". Их в рамках "компьютерной психики" не с чем сопоставлять и, сответственно, их выявление в этих рамках весьма и весьма затрутруднительно.
     
  25. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Возьмём четану. Она может быть приложена к разным целям с разным результатом. Может быть приложена, например, к тому, чтобы следовать Дхарме, а может - к тому, чтобы взорвать людей. Но самскара одна.
    ОК. Что вообще такое тогда самскара, по-твоему?
    Вот здесь? -
    Как ты определил?
     

Поделиться этой страницей