Кулашуньята Сутра

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем plot, 14 мар 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    Недавно Соня выловила из эфира замечательную короткую сутру, которую я попытался переложить на человеческий русский язык, снабдив небольшим комментарием:
    Таким образом, здесь объясняется, что имеется в виду под пустотностью и обозначается путь к этому восприятию, который лежит через медитативное сосредоточение на всё более тонких аспектах сознания.

    Сосредоточение в данном случае трактует в чисто йогическом смысле – т.е. когда все остальные психические процессы, не связанные с объектом сосредоточения, тормозятся. Все, т.с., «лучи внимания» полностью сфокусированы на объекте сосредоточения.

    Сначала производится сосредоточение на неких конкретно-физических объектах. Далее оно переходит на субстанциональную основу объекта. Потом – сосредоточение на:

    - основе бесконечного пространства,

    - основы восприятия и не-восприятия,

    Далее следует беспредметная сосредоточенность ума.

    Всё это – термины, обозначающие совершенно определённые медитативные состояния.

    И наконец, путём аналитического вглядывания чистую беспредметную сосредоточенность ума, уничтожается даже приверженность к нему.

    Примечательно также, что тут говорится о том, что просветлённый человек продолжает жить и воспринимать то, что связано с восприятием шестью органами чувств, телом и текущей жизнью. Таким образом, йогическое сосредоточение как бы превосходится: подвижник возвращается к восприятию физических объектов, но без искажений, связанных с чувственными желаниями, я-чувством, неведением.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2017
  2. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.118
    Симпатии:
    1.563
    Хорошая идея. Имхо то же самое нужно сделать со всеми сутрами. )

    А не лучше сказать просто - "относительно Сангхи нет пустотности"? Тут и далее.
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2014
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    Ну да. Поправлю.
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    Надо сказать, сейчас я бы интерпретировал эту сутту немного иначе.
     
  5. list

    list Модератор

    Сообщения:
    5.561
    Симпатии:
    2.387
    Расскажи, пожалуйста. Интересная сутта.
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    В ней Будда сначала даёт общее представление о понятии пустотности - в аналогии с дворцом. Далее он приводит уже более определённую аналогию - о монахе, удалившимся из деревни и от людей в лес. При этом он говорит об отстутствии беспокойств, связанных с восприятием деревни и людей. И далее любая пустотность, которую он описывает, связана именно с отсутствием беспокойств.

    Иными словами, когда мы например находимся в четвёртой джхане и выше и слышим звуки, и они нас не беспокоят - это пустотность относительно звуков и т.д.

    После этого Будда описывает последовательное утончение восприятия в ходе медитации, при котором остаётся восприятие какого-либо очередного более тонкого аспекта, а остальные аспекты становятся пустотными, перестают беспокоить сознание. В этом смысле пустотность достигает апогея в Ниродхе.

    Подобный процесс можно видеть в любом методе, описываемом Буддой.

    Итог: Будда, говоря о пустотности, имел в виду не философское понятие, а сугубо психо-техническое.
     
    list нравится это.
  7. list

    list Модератор

    Сообщения:
    5.561
    Симпатии:
    2.387
    Философия как таковая вторична, и потому, даже если и даёт ответы и способствует прозрениям, она не приводит к освобождению. Будду же интересовали механизмы сознания напрямую.
     

Поделиться этой страницей