Лабиальные трубы

Тема в разделе "сПХБ: с полей христианских баталий", создана пользователем Соня, 22 июн 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Лабиальные трубы **)

    С.С. Аверинцев частенько перед смертью пророчествовал: Православие либо изменится, либо погибнет".
    Всеобщий любимец имхо сгустил тучи: полная и окончательная? - ни смерть первая, ни смерть вторая (духовная) настоящему, 3х мерному православию (в глубинах его мистической жизни) не грозит.

    А вот стянутая проржавелыми обручами догмы,
    пораженная застарелой проказой рабствования у светской власти (цезаропапизма), внешняя, плоская поверхность церкви может вполне прийти во вполне плачевное состояние.
    Такой, по своему внешнему виду, она и будет отныне видеться стороннему взгляду. Что за беда?

    Фасад органа может прийти в полную негодность; его внешние трубы* проржаветь и выйти из строя. Но он, всем своим видом взывая о неотложном ремонте, немногими уцелевшими трубами** все еще будет способен передавать божественные гармонии.
    --
    *) "Фасадные трубы органа могут играть и декоративную роль. Если трубы не звучат, то их называют «декоративными» или «слепыми» (англ. dummy pipes)." /Вики/
    ** - на худой конец: "..64-футовые лабиальные трубы, встречающиеся в наиболее крупных органах мира, звучат на три октавы ниже записи... следовательно, издают инфразвук;" /Ibid./
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Прежний блеск и нынешняя нищета*

    Прошу лишь учесть: с теплотой отзываясь о мистической христианской традиции, суфизме, хасидизме, - имею в виду
    - прежде пылавший костер, а не оставшееся от него обширное пепелище
    и
    - когда надежду, когда уверенность, а порой - просто знание:
    под удручающей серостью, легковесностью и хладностью,-
    все еще мерцают тайным жаром живые уголья.
    --
    *) при всей сомнительности мнений автора, доля правды в приведенных в начале фактах имеется несомненно
    «Суфизм – опиум для народа»
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2016
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Меня всегда интересовало вот это сгущение тьмы и мракобесия вокруг искр прорыва к мистическому свету. Знала это по истории давних дикостей христианского монашества и недавнего хасидизма; теперь вот (в возражение на мои восторги по поводу суфизма) прислали эту заметку.
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    а когда что конкретно? )
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Например: несмотря на реакционную роль нынешнего православия в целом, жива высокая монашеская традиция; а часть ее - не чурается обогащением сокровищами мирового мистицизма.
    В частности - малая часть поколения бейби-бумеров, в свой дохристианский период прикоснувшаяся к восточным учениям достаточно не поверхностно, чтобы впоследствии не отвергнуть их, а творчески использовать в своей практике.
     
  6. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Ну , может быть, вы для нас сделаете обзор этого явления?
    где оно существует? в монастырях, в миру? В России? на Афоне? принадлежат ли к нему черносотенные старцы?
    люди весьма мистические, кстати.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Ну, о том и речь.
    - от прискорбных эпизодов участия исихастов в истории Византии, до некритичных к самому православию обвинений Иоанна Кронштадтского
    (не говоря уж о погроме Александрийской библиотеки и растерзании Гипатии: там больше все же хозяйничали озверелые неофиты)
    - хасидские цадики, часто занимавших весьма несимпатичные позиции;
    в частности (как Иоанн - интеллигенцию) склонных винить кого угодно, только не себя в уходе еврейской молодежи в радикальные движения.

    Все это достаточно общеизвестно, и трудно сказать обо всем быстро и связно.
    Интересна именно общественная реакционная роль именно самых глубоких традиций.
    В частности, хабад: весьма возвышенное интеллектуально-мистическое каббалистическое учение ныне окружено весьма угрюмой непросвещенной массой нынешних туповатых хабадников. (я не о внешнем вполне мерзоватом официальном российскомих главе конечно говорю)

    То есть хотелось бы выделить низкую роль именно высоких традиций.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    А вот мне и контрпример: о. Серафим (Роуз)

    Интересно, что к православию о. Серафим пришел из буддизма(!), а ранее был пылким почитателем известного ньюэйджного автора Алана Уотса("Путь дзэн" и др).

    Из рецензии о.Алексия Янга, священника в г.Денвер (Колорадо, США),
    на книгу «Не от мира сего» («Not of this World»), 2001 г.

    http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=91030&order=asc&fullview=&pg=&user_id=43510&show_all=1
     
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    ну я то как раз хотел узнать подробней вот об этом
    сколько таких людей вам лично встречалось и где?

    Потому что то, с чем сталкивался я, как раз свидетельствует, скорее, о том, что чем духовней старец, тем черносотенней )
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Ну, тут как раз избегаю излишней конкретики ;)
    Но мой духовник, сам не чуждый инкорпорации восточных практик в свою, не раз знакомил меня с такими людьми.
    В целом же, вы конечно, куда как правы.

    Называю это: сектантский дух православия.
    Вот и сравниваю: сектантскую эксклюзивность ("только у нас: все остальное - не то")
    и "имперскую" инклюзивность: ("все что вы ищите в иных традициях у нас тоже есть")

    В какой степени можно сказать, что эксклюзивность процветает в закрытых обществах, а инклюзивность - в открытых.
    Сравниваю для себя хасидизм условно американский (в духе понимания и терпимости) и хасидизм израильский, категоричный. ригоричный (ригористический).
    В Израиле: иудаизм американского и российского происхождения.
    Православие в США тоже несравненно терпимее.
    Так, в ПЦА (Православная Церковь в Америке) исповедь перед причастием факультативна (не обязательна). Никогда не слыхала публичных напоминаний о правилах подготовки к причастию.
    В приходах же РПЦ (там же) то и дело слышу, что говеть перед причастием надо с вечера! (нормативно, общепринято - после полуночи) Ну вот буквально после 6 pm- бедные старушки!

    Как бы вы пособили слабости моих обобщений и теоретизирования на сей счет?
    А публичный пример того, о чем вы спрашиваете - скажем, Игумен Евмений



    Вот вам его полная понимания беседа с адвайтистом Сумираном

     
  11. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Ну мы здесь уже не раз обсуждали, что мистическая одарённость и социально-личностное ценностное развитие (ц-мем) далеко не всегда идут рука об руку )
    И сейчас в очень многих случаях человек уходит в мистическую традицию именно в силу конфронтации с современностью, неудовлетворённостью миром (т.е. современным миром) и дальше это ощущение только усиливается. Всё что там , в миру, есть чистое зло и деградация. А здесь в традиции (супертрадиционной) ещё остался Бог. и чем меньше компромиссов тем лучше. Т.е. следуя советам средневековых мистиков такой человек (или община) принимает полностью и всю средневековую картину мира.
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Видимо, Уилбер прав, и на каждом спирально-динамическом уровне имеет место своя духовность, свой мистицизм и т.д. И "зелёный" православный гораздо ближе (т.е. они лучше друг друга понимают) к "зелёному" буддисту, нежели к "синему" православному.
    Синхрон. )
     

Поделиться этой страницей