[mod=plot]Отделено от ветки "Общение разнополых..."[/mod] Потому что тогда у-вэя не получится . А так випассаны Шучу. Просто образы ваши с реальной энергетической практикой плохо соотносятся ).
Я, честно говоря, не знаю что такое "реальная энергетическая практика", поэтому наверное ты прав. Они с тем, что я делаю хорошо соотносятся. Вот этого не понял.
Было дело. Как ты знаешь, я пошёл другим путём. Тем более что упражняться в концентрации на боли и так имею возможность регулярно. А не понял тебя я потому, что привык випассану трактовать в паре самадхи-випассана, оно же чжи-гуань. Всё же не думаю, что даже в формальной випассане боль является каким-то ключевым моментом. Просто более или менее неизбежным, наверное. Иначе там люди бы просто стояли на гвоздях. А?
Випассана и не мыслима без самадхи. И дело не в боли, а в концентрации на самоощущении, всё более утончающемся. Радикальный переход в здесь и сейчас, где "мысли о боге" явно излишни. Кажется, мы опять скатываемся к оффтопу. Просто вы всё так правильно говорите, что порой хочется поехидничать .
Да это понятно. Это была цитата, вообще-то. И, в данном случае, иносказание. Добавлено спустя 46 секунд: А что ты имел в виду под реальной энергетической практикой?
Одно время пытался изучать даосские практики, но как-то не пошло. Перенял только некоторые методы сексуальных практик для чисто практических целей, чтобы в этой области энергия расходовалась по минимуму. Ну и плюс чтобы вообще гармонизировать и изучить эту сферу. Добавлено спустя 8 минут 38 секунд: Ты бы, что ли рассказал о них подробнее? Я имею в виду не "техническую" сторону, а цели, смысл, то, насколько они незаменимы и если заменимы, то каким образом? По моим ощущениям просто, если правильно следовать чистой самадхи-випассане, это естественным образом выравнивает и другие области, в т.ч. и сексуально-энергетическую. Все эти перекосы - из-за помрачений, а без них всё выравнивается. Как ты считаешь?
ощущения в процессе и некоторые результаты действительно бывают близкие ), но направления разнятся. У даосов работа происходит не столько на ментальном или эмоциональном , сколько на физическом плане. Хотя энергия называется "сексуальной", к сексу она относится постольку-поскольку (просто потому, что обычный человек задействует её в основном в этой сфере). Будисты использовали даосские методы как средство от "дзенской болезни", но они эффективны и сами по себе, хотя ведут не столько "высоко", сколько "глубоко". Конечная цель - полная физическая трансформация, преображение ( третье внимание ).
В смысле - Рупалока? Вот меня это направление в своё время как-то не очень заинтересовало, оно было, как мне показалось, "мимо" того, к чему я стремился, и я не стал углубляться. То, с чем я познакомился, было слишком изощрённым, слишком магическим, а эти изощрения всегда меня наводят на подозрение, что что-то тут не то. Показалось это сильно смахивающим на кастанедский путь. Хотя ведь даосская традиция очень разнообразна, вроде бы. Есть некоторые течения, близкие скорее к буддизму.
В смысле физический переход в Рупалоку в преображённом теле. Победа над смертью. Даосизм, "кастанедовский путь", прото тантризм ("гандхарская наука") явно ветви одной традиции (или параллельные пути). Просто даосы не были загипнотизированы нижними мирами. В Китае буддизм и даосизм оказали друг на друга существенное влияние (но больше в сфере идейной). А так это ( включая тантру) полноценный третий путь, наравне с джнаной и бхакти.
Возможно, такого рода даосские традиции, являются как бы зеркальным отражением кастанедско-толтекской традиции, в том смысле, что ведут к тому же, но с другой стороны горы? Добавлено спустя 57 секунд: Третий путь к чему? Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду: Или ты имеешь в виду, вообще третий путь - один это путь арьев, другой - путь в "рай", третий - путь дэвов, которые идут "сами по себе"?
все три пути (джнана, бхакти, "тантра") ведут "вверх", сверхцель обычно вершина Рупалоки. Путь арья не отличен от этих дорог. Они просто не привязаны к цели.
Т.е. сами по себе они - не Адхарма. Адхармой является "привязанность к цели". Пожалуй. Но суть-то этих путей - именно эта самая цель, не так ли? Человек просто не будет делать много из того, что требуется на этих путях, если он не привязан к их целям. Для Дхармы продвижение "наверх" это лишь побочный эффект.
Тут дело такое... Не всякая бхакта - не Дхарма, поскольку не всякая бхакта имеет целью перерождение в раю. И далеко не всякая имеет такое перерождение как конечную цель. Тантродаосизм... Джняна... Тут, в общем, кажется, всё не так просто... Там у них скорее спектр течений. И чем ближе к Дхарме, тем менее изощрённой становится практика. Как-то так.
Татхата не может трактоваться как Возлюбленный? Хорошо, пусть даже не Татхата, а, скажем, Нирманакая? Что есть устремление к Возлюбленному и чем оно отличается от устремления к Будде? Да, первое обычно персонифицировано, но не обязательно. Возлюбленный этот вполне может быть апофатичен как в исихазме. Может быть. С ваджраяной знаком шапочно. Но то, что видел - пхова там и тому подобное - вроде как относится к Дхарме довольно косвенно. А то, что более прямо - гуру-йога, чод или "море скелетов" например, уже не так изощрённо по форме. Впрочем, могу, конечно, ошибаться. Изначальная же Дхарма Гаутамы вообще пряма и "проста" (по форме) как стрела. То же и в бхакте: чем более "дэвалочна" практика, тем большими деталями и изощрениями она обременена. А джняновые практики - это что например?
Одна и та же Шакти создает свой мир и танец в своей чакре. Она может быть и Богоматерью в мире анахаты(и выше). Она может быть Кали и Дургой в Свадхистхане. я мечтаю о жизневосприятии "единого вкуса". Когда высокое и низкое, а главное, - сама смерть, воспринимается как танец Возлюбленного по моему сердцу.
А-а... начинаю понимать, что ты имеешь в виду. Ты ведь не выделяешь Дхарму как отдельный (четвёртый) путь? То есть, Дхарма имеет практики, которые можно отнести и к бхакти, и к джняни, и к тантре. Так? Ты же знаешь, я от христианства и суфизма не намного дальше (если дальше), чем от буддизма. Так что пробую. В определённой точке устремление к Возлюбленному уже мало отличается от джняни-вглядывания. Имхо, это просто разный подход к одному и тому же. Чтобы перечитать, нужно сначала прочитать, а я, кажется, не читал. Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд: Ну да, вот - что-то в этом роде. Добавлено спустя 2 минуты: Помнишь те десять картинок Дзэн с быком? Так вот, вместо быка там может быть Возлюбленный. Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд: Плоды, плоды. Вне помрачений, вне сансары - да.
Так Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд: Так зачем вычленять высокое и низкое? И отдавать предпочтение сердцу?
Ну и, конечно, при всём разнообразии тысячи дверей Дхармы, все эти двери имеют общие черты, общую направленность. Добавлено спустя 10 минут 40 секунд: Эти общие черты, на мой взгляд, очень важны. Это и есть та основа, которая может примирить все традиции и очистить их от шлака. Тот самый "необуддизм" Дандарона.