Методика определения реинкарнации

Тема в разделе "Психопрактика", создана пользователем Песец, 8 янв 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    Песец

    Песец Guest

    Можно попробовать по психологическому рисунку характера.
    Реинкарнации должны быть очень похожи именно психолгически - благодаря тому, что у них одно и тоже кармическое тело, а изменение в рисунке, определяющем характер, лишь в сторону увеличения специализации. То есть, например, роста качеств, которые можно называть асурическими.

    Если Диоклетиан окажется сочетание паранойяльной и эпилептоидной (при чём моет быть тогда эпилептоидная была первой, если учесть, что паранойяльную ему целенапраленно раскачивали), а ТИМ окажется тем же, что и у Сталина, то можно уверенно:
    Если же у них разный ТИМ и есть существенное отклонение в комбинации ведущих акцентуаиций, то гипотезу надо опровергнуть. ИМХО.
     
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Пожалуй.
    Ну, не уверенно, не уверенно, а лишь с большей уверенностью.

    Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

    Некая эволюция и люфт психотипа от инкарнации к инкарнации всё же видимо происходит. Я достаточно подробно помню две своих жизни. Психотип был там очень похож, если не идентичен нынешнему. Более "ранние" жизни представляю примерно, поэтому о своём психотипе там точно сказать не могу.

    Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:

    По-видимому, если психотип в этой жизни был скорректирован скажем от логичности в сторону большей этичности или наоборот или от интуитивности к сенсорности или наоборот, или в сторону большей интравертности или экстравертности, то в следующей жизни эти изменения с достаточно большой вероятностью закрепятся уже как врождённый психотип. Довольно интересная тема.
     
  3. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Имя нарицательное. Популярное. Выбор аналогов не велик.

    Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:

    Возможно и обратное. С не меньшим основанием. Был человек транжирой - в следующий раз родиться скупцом.
    И в этом случае - аналогично.
    Смешно. Сколько таких личностей за полторы тыщи лет пожило...
    А акцентуация - не самая крепкая часть психической организации...
    Если одна инкарнация тупо повторяет другую, смысла в этой теории никакого.
     
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Имхо, только если в "транжирной" жизни получил в связи с этим некий крепкий жизненный урок, который глубоко впечатался. Да. Всё же изменение в психотипе происходит. Он эволюционирует. Возможно, проходит некий круг или цикл. Но это так, на уровне предположения.
     
  5. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Ты не думаешь, что череда таких жизней приводит к подобному уроку неизбежно? ;)
     
  6. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Действительно. С той или иной степенью драматичности.

    Добавлено спустя 17 часов 35 минут 49 секунд:

    Человек жил одной жизнью, потом потерял память (очень глубоко, вплоть до языка), у него изменилась до неузнаваемости внешность, гены и может быть даже пол, он оказался в произвольной точке земного шара, да ещё и в другом времени. И начал жить там. Как мы можем определить, где кем он был в прошлой жизни?
    Чисто субъективно сам человек может с большей или меньшей достоверностью начать припоминать. Сейчас этому способствует ещё и то, что каждому человеку доступно соприкосновение практически с любой культурой на земном шаре. Например, какие-то сцены, сюжеты и картины быта должны вызывать у него неоправданно живую реакцию.
    При этом мы должны учесть, что глубина потери памяти у разных людей разная.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Песец

    Песец Guest

    По кармическому телу и его проявлением в психике в целом и наиболее - в особенностях характера.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Guest

    Guest Guest

  9. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Отлично! Совершенно согласен. Хотя на некотором этапе нить всё же не прерывается.
    Ничего пока не могу сказать по этому поводу кроме того, что всё в мире не случайно :) .
    Тем не менее, было бы интересно.
    Может только человек это видящий.
    Тут будет весьма велика степень гадательности.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Guest

    Guest Guest

  11. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ясно.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Песец

    Песец Guest

    Можно, именно по аналогии с человеком, потерявшим память.
    На языке психологии - подсознание и бессознательное остаётся тем же.

    В случае реинкарнации, перерождение (родовая травма и т.п.) катком проходятся и по верхней части подсознания, но глубины остаются теми же, с добавкой влияния тех. кто ведёт.

    Я боюсь, что человеческая монада по наличию воли и сознательности не то, что может что-то самостоятельно выправлять. А в тех случаях. когда идёт изменение нужно вести речь о помощи, либо провиденциальной, либо инфернальной, о руке управляюющего извне. Либо вести речь о воплощении нечеловеческой монады.

    Ещё один вариант резкой смены - Тень (в контексте Юнга). Некоторые инкарнации теневая основа и основа персоны меняются местами.

    В рамках гипотезы о тождественности паранояльной акцентуаиции и демонизма, например, сам по себе Сталин, вероятно, не вмешайся в его судьбу Гагтунгр, или оставался в основном эпилептоидом или, может и смягчался бы (если бы ему помогали провиденциальные силы). Однако поскольку у него водителем стал именно демон-асур, то с каждым новым воплощением у него добавлялась паранойяльная. Нергал делился с ним своей природой, чтоб в конце сделать то, чему в литературе у Толкеина аналог был: существо, называвшее себя Голос Саурона. То есть превратить его в представляющий Планетарного демона в виде человеческого персонажа Аватар, нечто вроде отношений оператора ПК игры, например стрелялки, и управляемого им персонажа.

    Если верить черновикам Д.А.,то с Гитлером получилась промашка, монада там, якобы, дала согласие на демонизацию, и в результате вышел ещё один асур, но не Аватар. Сталин именно благодаря эпилептоидной покорен ведущей его воле, а Гитлер как настоящий демон (не важно, что раньше мог быть и титаном) бунтует против более сильного по характерным асурическим признакам.

    Никто не спорит.
    Но моя любовь к уму и его методам, хочет дать познанию такой алоритм, с которым познающий ум сможет это делать столь же безошибочно.

    В мире много подобных - не каждый подобный - реинкарнация, но реинкарнация - всегда подобна. Умственный метод должен проверять то, побуждения к чему вознкиают иначе например интуитивно, в снах, воспоминаниях и т.п. ИМХО.

    Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:

    Да. Но это связано со специфическим чувством юмора того, кто ведёт Гитлера.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Guest

    Guest Guest

  14. TopicStarter Overlay
    Песец

    Песец Guest

    Согласен.
    Вопрсо в том, что без помощи извне они для человека редко существенны.

    Но в любом случае термин:
    наиболее корректен.

    Значит Вы тоже не-человек. :dunno:

    От других монад, более высокоразвитых.

    По описаниям Д.А.
    Есть только одна акцентуаиция, при которой её носитель разделяет убеждение, что потенциально, сильнее всех в мироздании именно он или она. ;)

    Индийский асур - сюда же.

    ...и одновременно гениальности. Вспомним Ломброзо.

    Это отдельная тема, однако не всегда так.
    Патология связана с негативом, злом, но демонизм (по крайней мере в описании Андреева, в некоторых мифологиях также) носит ярко очерченные паранояльные черты. Вспомним, "стремление вжать всё в одну линию" (печать Дна Шаданакара по Д.А.), "тёмный гений тиранствования" и т.п.

    Я бы так сказал: всякий высший демон, асур - паранойялен. Правда, далеко не каждый человек-параноид, а уж тем более клинический параноик - демон.

    Акцентуации, ИМХО. имеют прямейшую связь с кармическим телом. И... не знаю, как лучше сказать... с потоком, к которому принадлежит воплощающееся существо в данном эоне, манвантаре и т.п.

    Добавлено спустя 10 минут 35 секунд:

    А ТАКОЙ взгляд - тоже характерная черта акцентуации. На сей раз шизоидной.
    Её плюс - незациклинность на конкретике, минус (ну, с паранойяльно-демонической точки зрения) невидение границы между "Я" и "не-Я".

    Паранойяльная потому демонична, что наиболее последовательно гиперперсоналистична. То есть монада асура считает себя "Я" остальных "не-Я". Правда, "лисы" по терминологии Олега могут дать асуру в этом фору, но у "лис" монады нет вообще, либо она животно-паразтарной природы, мне так кажется.

    Кстати, все существа имеют несколько ведущих акцентуаций. Некоторые могут их в структуры психики выделять. Вон, по Андрееву Гагтунгр так и делает, его как сказал бы Юнг Персона - Урпарп- шизоидна (откуда пучины познания), Анима - Фокерма- истероидна (сходство с "лисами" на лицо), ну а Тень - последняя глубина воли - Гистург - паранойяльна, что в сумме и делает Планетарного демона - демоном, относит к разряду асуров. ИМХО.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Guest

    Guest Guest

  16. TopicStarter Overlay
    Песец

    Песец Guest

    Можно. Однако сами по себе эти акцентуации не делали их демонами.

    Андреев в основу демонизма вкладывал некий комплекс вещей связанных с понятием Эго. И такой взгляд достаточно традиционен.

    Шизоидностью Андреева обусловленно многое. Например, почему Гагтунгра зовут "Гагтунгром" и "Нергалом". А если взять как полюса деперсонализацию (шизоидная)V&гиперперсонализация (паранояльная)...

    Просто такие взгляды в канве мифа о Люцифере и Прометее. В разных системах, как экзо- так и эзотерических Люцифер (или другой образ того же архетипа) провозглашается творцом Эго. Вот то самое яблоко с Древа познания: "будете как боги, знающие добро и зло".

    Разница между человеком и асуром тут та, что у человека Эго - в крайнем случае шельт (манас), а у демона, говоря анатмавдискими словами, "яшностью" будет наделена монада, атман. Отсюда многое в психологии этих существ понятно. Например, тема этики для демонических монад. Иное дело, что этика демона становится чем-то вроде кодекса, так как не поддерживается безусловной любовью.
    Впрочем, это тема для отдельного разговора и ветки. ИМХО.

    Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

    В подтверждение понятно, откуда берётся психологически внушаемое тем же игвам Гагтунгром представление о Боге как о тиране, ещё более страшном. чем он сам.

    У Гагтунгра тиранична Тень. Следовательно, любой его противник в его собственных глазах - неизбежно тиран. Тень, отбрасываемая на другого или других при противостоянии.
     
  17. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В эволюции ТИМов и всего остального от рождения к рождению имхо большую играет карма, закон причин и следствий. Пока человек не встал на сознательный путь, его учителем является в основном она. А потом... потом "на таковых нет закона".
    Очень симптоматично.
    Закон Зеркала. Если человек видит во всех фанатиков и профанов, или тиранов и рабов, или пройдох и лохов, это многое говорит о нём самом. И так далее.
     
  18. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    +

    Причем не только текущую инкарнацию.

    Песец сравни ситуацию с естественными науками - без накопления экспериментального материала и последующего подтверждения - никуда. С духовными вопросами та же ситуация - только спекулятивными методами ничего не получится.

    Давайте немного отвлечемся от умозрительных рассмотрений. Вот один из упрощенных методов данный Штайнером для выяснения обстоятельств встреч в прошлых инкарнациях.Простите за объемную цитату.


    Речь идет прежде всего о том, чтобы поставить себе следующую задачу. Некое переживание, которое вы имели, надо со всей точностью представить себе (не сразу после пережитого, но погодя), — так представить это перед душой, как если бы вы хотели это духовно живописать; чтобы, например, если в составе этого переживания был чей-то вопрос, обращенный к вам, то совершенно конкретно вспомнить звучание голоса этого человека, ловко или неловко была составлена его фраза, была ли она произнесена сильно, энергично и так далее, — короче говоря, надо свести все это в целую картину пережитого случая. Если же некое дневное переживание таким способом переведено душой в целостный образ, тогда в ближайшую ночь этим образом занимается астральное тело, вышедшее из эфирного и физического тел человека. Оно, собственно, есть носитель этого образа и теперь работает над ним. Оно предпринимает это, находясь в первую ночь вне физического и эфирного тел.
    Так мы имеем ПЕРВЫЙ ЭТАП (мы хотим совершенно точно обозначить эти этапы): астральное тело спящего человека. Находясь вне физического и эфирного тел, работает над образом данного переживания. Где же оно ведет эту работу? Оно делает это во внешнем эфире; оно ведь находится теперь во внешнем эфирном мире.
    Представим себе теперь человека. Его физическое тело и его эфирное тело лежат в постели, вне них находится астральное тело; от «Я» мы пока отвлечемся. Значит, вне тела спящего человека находится его астральное тело, преобразуя этот образ, который мы себе создали, но астральное тело делает это во внешнем эфире. В результате происходит следующее.
    Представьте себе (Р. Штайнер рисует на доске): вот астральное тело, вышедшее во внешний эфирный мир (легкая штриховка, желтая). Теперь оно формирует этот образ (внутренняя штриховка, красная), — это я рисую, конечно, схематически. Все это происходит во внешнем эфире; внешний эфир, так сказать, внедряется, инкрустируется своей собственной субстанцией в то, что астральное тело сформировало как образ. Итак, внешний эфир образует здесь повсюду эфирную форму (синяя штриховка) как отчетливо воспринимаемую духовным оком форму.
    Потом мы возвращаемся утром обратно в свое физическое тело и эфирное тело; мы вносим в них то, что инкрустировалось от субстанции внешнего эфира в астральное тело во время сна. Итак, спящее астральное тело, находясь вне физического и эфирного тел, формирует образ переживания; внешний эфир внедряет собственную субстанцию в этот образ.
    Вы можете представить себе, что благодаря этому данный образ становится сильнее и что теперь, когда утром астральное тело возвращается обратно с обретенной более сильной субстанциональностью, то оно может оказать впечатление на эфирное тело человека. Тем, что как силы, происходит от внешнего эфира, оно оказывает теперь впечатление на эфирное тело человека. Так что это есть второй этап: данный образ напечатлевается астральным телом человека его эфирному телу.
    Это были свершения первого дня и первой ночи. Теперь мы вступаем во второй день. Во время этого второго дня, когда вы с вполне бодрствующим сознанием заняты всякой чепухой текущей жизни, тогда под поверхностью сознания, в бессознательном происходит то, что данный образ погружается в эфирное тело. И в ближайшую ночь, когда астральное тело опять находится вне эфирного и физического тел, эфирное тело, если оно не встречает помех, разрабатывает этот образ. Значит, во вторую ночь этот образ подвергается разработке собственным эфирным телом человека. Итак: данный образ был напечатлен астральным телом эфирному телу человека, и эфирное тело разрабатывает в следующую ночь этот образ.
    Тем самым мы имеем второй день и вторую ночь.
    И вот, если вы это проделали, если вы действительно не пренебрегаете дальнейшей работой над этим образом, который вы сформировали себе в предыдущий день, — если вы не пренебрегаете такой дальнейшей работой над этим образом, тогда вы сможете жить дальше вместе с этим образом.
    Что значит — дальше работать над этим? Видите ли, если вы действительно постарались, сделали усилия точно образовать себе такой образ и в первый день выработать его совершенно пластически характерными сильными линиями, после чего вы имеете его переживание, — тогда вы уже совершили некое ДУХОВНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. Такое духовное напряжение кое-чего стоит. Извините меня, это не должно быть намеком (во всех таких случаях присутствующие люди ведь исключаются), но надо все же сказать следующее. Подавляющее большинство людей вовсе не знают, что такое духовное напряжение; ибо духовное напряжение, действительное духовное напряжение, происходит только благодаря активности души. Когда позволяют окружающему миру воздействовать на себя, а мыслям — протекать как угодно без того, чтобы самому управлять этими мыслями, тогда не имеют никакого духовного напряжения. Не следует воображать себе, что если вы от чего-нибудь устали, так это — от духовного напряжения. Можно, например, устать также и от чтения. Но если вы сами не деятельны как-либо сотворчески при чтении, если вы лишь даете воздействовать на себя мыслям книги, то вы духовно не напрягаетесь. Наоборот, тот человек, который действительно совершил духовное напряжение благодаря внутренней активности души, — он хватается затем за книгу и, пожалуй, за очень интересную для него; тогда он наилучшим образом усыпляет свое духовное напряжение в процессе чтения. Но заснуть над книгой можно, конечно, из-за простой усталости. Это наступление усталости вовсе не есть признак духовного напряжения.
    Признаком проделанного духовного напряжения является ощущение, что мозг использован до конца, подобно тому, как ощущают после многократного поднятия рук, что их мускулы были в напряжении. При обыкновенном мышлении мозг не вовлекается в такое переживание. Это последует тогда, когда вы одну и ту же вещь проделаете в первый раз, во второй раз, в третий раз..., в десятый раз: тогда вы получаете легкую головную боль. Не то, чтобы вы почувствовали бы усталость или вас стало бы клонить ко сну, — наоборот, вы получаете гораздо раньше легкую головную боль. Эту головную боль вы должны рассматривать не как нечто неприятное, но, напротив, как свидетельство того, что вы напрягли свою голову.
    Так это происходит у вас, пока вы не заснули. И если вы действительно проделали это во время прошедшего дня, то следующим утром вы уже просыпаетесь с чувством: «Теперь во мне что-то есть! Я не знаю по-настоящему, что это такое, но теперь во мне что-то есть, теперь я намерен что-то иметь от самого себя. Да, это вовсе не безразлично, — что я вчера создал себе данный образ; это нечто означает, ибо этот образ преобразуется. Этот образ вызывает то, что я сегодня имею совсем иное чувствование, чем я имел вчера; этот образ создает мне совсем особенное чувствование». Это остается вам на ближайший день как внутреннее переживание, остающееся от того образа, который вы себе создали. И то, что вы теперь чувствуете и что не оставляет вас в течение всего дня, — это есть свидетельство о том, что данный образ (как это было мною описано) погрузился в эфирное тело и что эфирное тело восприняло его.
    Потом после следующей ночи вы, вероятно, при пробуждении переживаете (когда вы таким образом опять входите обратно в тело), что вы внутри себя этот образ несколько преобразовали и находите его снова несколько изменившимся. Вы находите его опять, находите его в себе при пробуждении во второй день: он является вам как очень реальное сновидение. Он испытал некое изменение; он не остался таким, как прежде, — он стал несколько другим. Он облекается в различные образы. Это облечется для вас в образы, как если бы тут были некие духовные существа, которые приносят вам теперь это переживание. И вы форменным образом получаете впечатление: да, это впечатление, которое я теперь имел, и было мне так явлено в образах, — оно, собственно, было принесено мне. Когда это переживание было с каким-то человеком, тогда, — после того, как все это произошло, — имеешь следующее чувство: собственно, это было пережито не только благодаря тому человеку, но было принесено. Тут участвовали другие силы, духовные силы, которые это принесли сюда.
    Ну, наступает следующий день. В этот следующий день данный образ погружается из эфирного тела в физическое тело, — действительно погружается в процессы нервной системы, в процессы кровообращения. В третий день, данный образ, спускаясь, напечатлевается физическому телу. Итак, мы можем сказать: в третий день данный образ от эфирного тела напечатлевается физическому телу человека.
    И вот после этого дня, во время которого вы опять справляетесь с обычной чепухой текущей жизни, наступает следующая ночь; тут внизу происходит нечто важное, а именно: данный образ вносится вам в физическое тело. Это происходит в подсознании. Тогда в течение ночи этот образ перерабатывается в физическом теле; он одухотворяется в физическом теле. Сперва в течение дня этот образ погружается в процессы кровообращения, в процессы нервной системы, а в последующую ночь он одухотворяется. Кто может это узреть, тот видит, как этот образ перерабатывается физическим телом и является духовно совершенно измененным. Можно сказать: и физическое тело в ближайшую ночь разрабатывает данный образ.
    1) Первый день и первая ночь. Спящее астральное тело, находясь вне физического и эфирного тел, формирует образ переживания. Внешний эфир внедряет в этот образ свою субстанцию.
    2) Второй день и вторая ночь. Этот образ напечатлевается от астрального тела эфирному телу человека. И эфирное тело в ближайшую ночь разрабатывает данный образ.
    3) Третий день и третья ночь. Данный образ напечатлевается от эфирного тела физическому телу человека. И физическое тело в ближайшую ночь разрабатывает данный образ.
    Это есть нечто такое, что вы должны представлять себе лишь совершенно правильно. Физическое тело действительно разрабатывает этот образ духовно; оно одухотворяет его. Так что если вы все это действительно проделали, тогда наступает то, что пока человек спит, его физическое тело просто разрабатывает этот образ в целом, но не так, чтобы он оставался внутри физического тела. И когда вы утром встаете, встает тогда вместе с вами и этот образ, ибо вы, собственно, находитесь внутри него, подобно своего рода облаку, внутри которого — вы сами (Р. Штайнер рисует на доске).
    Итак, прошли третий день и третья ночь. Вместе с этим образом, который совсем преобразовался, вы выползаете из постели. В этом облаке (заштриховано красным) вы встаете. И если вы фактически с необходимой интенсивностью образовали в первый день данный образ, а во второй день его почувствовали в себе, то теперь вы замечаете следующее: там, в этом теперешнем образе заключена ваша воля. Внутри него заключена воля! Однако это воля, которая не может себя излить, — она словно скована. Это обстоит фактически так, как если бы — взяв крайний случай, — невероятно смелый скоростной бегун принял намерение совершить отважную пробежку: «Я побегу сейчас вниз к Обердорнаху, я уже готов начать это, моя воля готова это сделать, это — во мне, но в тот момент, когда я хочу сделать бросок, — когда моя воля максимально напряжена, — меня что-то сковывает так, что я стою оцепеневший, — вся моя воля пущена в ход, но я не могу привести ее к исполнению моего намерения». Таков приблизительно этот процесс.
    Если это переживание развивается дальше так, что чувствуешь себя словно в тисках, ибо это чувствование себя словно в тисках наступает после третьей ночи, — если затем просыпаешься опять с чувством, что находишься словно в тисках и что воля совершенно скована, тогда, если сможешь обратить на это внимание, преобразуется эта воля: воля становится ясновидческим прозрением. Она не может ничего свершить, но она ведет к тому, что начинаешь нечто ясновидчески прозревать. Эта воля становится душевным оком, и тот образ, с которым вы все это начали, — этот образ становится объективно реальным. И тогда он есть событие предыдущей земной жизни или же одной из прошлых земных жизней, какое причинило то, наброском чего был образ, ставший переживанием первого дня. Благодаря этому его преобразованию через чувствование и волю получаешь образ события из одной из прошлых жизней как причины, вызвавшей нынешнее первоначальное переживание.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Песец

    Песец Guest

    Интересный и ценный метод.
    Не знаю, под его влиянием или независимо, но я у одного из последователей Кастанеды встерчал материалы по использованию ОС для восстановления информации о прошлой жизни. Мне тот материал запомнился в том числе потому, что в принципе в школе Кастанеды вопрос о прошлых жизнях не ставится, он считается как у христиан, не актуальным. Однако методика оказалась рабочей.

    Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:

    Тут важно именно познание её механизма.
    А он один. При "воплощении", но есть инволютивном - как выражаются эзтерики иногда - потоке, карма работает в сторону увеличения специализации. При эволютивном, можно предпоожить, напротив, расширяя круг особенностей за счт уменьшения их глубины. ИМХО.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Guest

    Guest Guest

  21. Gior

    Gior Гость

    Сообщения:
    894
    Симпатии:
    0
    Речь вообще-то шла о реальном событии ;)

    Добавлено спустя 15 минут 19 секунд:

    Вообще, подобные описания упражнений имеют смысл постольку поскольку читающий имеет достаточно непредвзятости попробовать их на выполнить. Иначе... Вряд ли существует какая либо практика которую нельзя было бы "разгромить" с теоретических позиций.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Песец

    Песец Guest

    Если по Д.А. не слишком.
    Если по природе асуров в индуистских мифах - тоже.

    Правильно сказать, что демонизм (по Андрееву) есть стержневая паранойяльность.
    Хотя с вообще паранойяльной акцентуаицией не обязательно бывают именно демоны. Но и мировоззрение, определяемое такой акцентуацией, вполне асурично/демонично. Если не в целом, так ровно настолько, насколько оно определяется ею.

    Кстати, те же гипотезы Андреева о предсуществовании Сталина прямо на это указуют. Диоклетиан - эпилептоид, с некоторой долей паранойяльности (позволившей ему подняться с низов, однако за власть он не цеплялся). Великий Инквизитор - паранояльности уже больше. Ну а Сталину Бехтерев ставил даже диагноз, то есть речь идёт о ломброзовской гениальности, то есть грани между акцентуацией и психопатией, под старость (Дело Врачей и т.п.) ставшее психопатией. 8-)

    Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

    +
    Да ещё и тому, которое ощущается как тайное, наполненное смыслом или глубинной памятью.

    Хотя во время таких операций, ИМХО. рекоммендуется трезвость, так как риск попасть на ложь неоргаников, преследующих свои цели и инспирирующих якобы воспоминание - тоже имеется.
     
  23. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Речь шла о том, что таким макаром можно усугубить психологический негатив, полученный или произведённый самим тобой в этом событии. Это если не совершать усилия по освобождению от негатива. В приведённом отрывке ничего о таких усилиях не сказано. Кроме того - когда мы способны живо воспроизвести в уме какое-либо событие, разница между "реальным" и "придуманным" становится минимальна.
    Например, некоторые мастера боевых искусств совершенствовали свои рефлексы сидя в тюремной камере, просто прокручивая движения мысленно, очень живо их представляя. Ну и всякие там визуализации.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Guest

    Guest Guest

  25. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Можно с определённостью утверждать, что все психологические патологии в человеке обязаны своим существованием эйцехоре. И патологическая паранойяльность здесь ничем не хуже и не лучше других.
    Говорить, что человек с параноидной акцентуацией менее способен следовать Дхарме - имхо, в корне не верно. Просто она, Дхарма, будет для него иметь некоторые особенности. У шизоида - свои. И так далее. Путь же Дхармы лежит вообще к познанию того, что находится за пределами всех акцентуаций.
     

Поделиться этой страницей