Миры Карлоса Кастанеды

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 3 сен 2013.

  1. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    У него же есть определение: неорганическое существо это существо, обладающее сознанием, но не обладающее телом (органическим, во всяком случае).
     
  2. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    8.876
    Симпатии:
    1.398
    Да я помню, но, во-первых, оно не слишком четкое, во-вторых, "эмпирическое определение" - тоже некий фактор. )
     
  3. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    И какое эмпирическое определение ты бы дал?
     
  4. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    8.876
    Симпатии:
    1.398
    И смешивать мистические картины мира, дело такое. Если в картине мира КК не было сияющих дэвов, говорить о них, как о неорганических существах можно лишь с оговорками. Хотя, в принципе, я не против. )
    —— добавлено: 12 сен 2013 в 11:36 ——
    Имелось в виду - определение, которое задается индуктивно обобщением упоминаний неорг.с-в у КК. Совокупность всего, что у Кастанеды так называется.
     
  5. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    8.876
    Симпатии:
    1.398
    В семантике это называется экстенсионал. В отличие от интенсионала. По-другому еще говорят - денотат и сигнификат понятия. [​IMG]
     
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.205
    Симпатии:
    8.063
    Кастанеда:

    Во время моего следующего визита к дону Хуану я начал свой разговор с того, что нетерпеливо задал ему вопрос, который уже давно меня преследовал. - Дон Хуан, возможно ли, что привидения и призраки действительно существуют? - Что бы ты ни называл призраком или привидением, - сказал он, - при внимательном изучении магом сводится к одному вопросу - возможно, что какие-то из этих призрачных привидений могут быть конгломератом энергетических полей, обладающим осознанием, который мы превращаем в известные нам вещи. Если это так, то привидения обладают энергией. Маги называют их генерирующими энергию конфигурациями. Или, если они не излучают никакой энергии, в этом случае они являются фантасмагорическими созданиями, обычно созданными очень сильным человеком - сильным в смысле осознания. - Меня глубоко заинтриговала одна история, - продолжал дон Хуан. - история, которую ты рассказал мне однажды о своей тетушке. Ты ее помнишь? Я когда-то рассказал дону Хуану, что, когда мне было четырнадцать лет, я переехал жить в дом сестры моего отца. Она жила в гигантском доме, в котором было три внутренних дворика с жилыми помещениями между ними - спальнями, гостиными и т. д. Первый внутренний дворик был вымощен булыжником. Мне рассказали, что это был колониальный дом, к которому подъезжали кареты. Второй дворик был прекрасным садом с зигзагами кирпичных дорожек в мавританском стиле, заполненным фруктовыми деревьями. Третий внутренний дворик был занят цветочными горшками, подвешенными на выступах крыши, птицами в клетках, в центре его располагался фонтан в колониальном стиле, из которого била вода, и с большим участком, отгоро- женным проволочным заборчиком, специально для призовых бойцовых петухов - пристрастия моей тетушки. Моя тетя отвела мне целые апартаменты прямо перед фруктовым садом. Я думал, что проведу там всю жизнь. Я мог есть сколько угодно фруктов. Кроме меня, никто из домашних не прикасался к фруктам с этих деревьев, и мне так и не сказали почему. В доме жила моя тетя, высокая круглолицая полная леди лет за пятьдесят, очень жизнерадостная, прекрасный рассказчик, со множеством чудачеств, которые она скрывала за напускной формальностью и внешним видом набожной католички. Был еще дворецкий, высокий, импозантный мужчина лет за сорок, который был старшим сержантом в армии и которого сманили со службы на лучше оплачиваемую должность дворецкого, телохранителя и мастера на все руки в доме тетушки. Его жена, красивая молодая женщина, была компаньонкой моей тети, кухаркой и наперсницей. У этой пары еще была дочь, пухленькая маленькая девочка, которая выглядела точно как моя тетя. Их сходство было настолько сильным, что моя тетя удочерила ее юридически. Эти четверо были самыми тихими людьми, которых я встречал. Они жили очень спокойной жизнью, прерывавшейся только чудачествами моей тети, которая вдруг решала отправиться в путешествие или купить новых многообещающих бойцовых петухов и натаскать их и действительно устроить серьезные соревнования, в которых держались пари на огромные суммы. Она ухаживала за своими бойцовыми петухами с нежной заботой, иногда целыми днями. Она носила толстые кожаные перчатки и жесткие кожаные краги, чтобы боевые петухи не били ее шпорами. Я провел два великолепных месяца, живя в доме моей тети. Она учила меня музыке в послеобеденное время и рассказывала мне бесконечные истории о предках моей семьи. Мое положение было для меня идеальным, потому что я часто уходил гулять с моими друзьями и мне не нужно было никому отчитываться, когда я возвращался. Иногда я по нескольку часов не засыпал, лежа на кровати. Я держал окно открытым, чтобы запах цветов апельсина наполнял мою комнату. Каждый раз, когда я лежал так без сна, я слышал, как кто-то шагает по коридору, который проходил по всей длине имения с северной стороны, объединяя все внутренние дворики дома. В нем были красивые арки и выложенный плиткой пол. Четыре лампочки минимального напряжения тускло освещали этот коридор, - лампочки, которые включались в шесть часов каждый вечер и выключались в шесть утра. Я спросил мою тетю, ходит ли ее дворецкий по ночам и останавливается ли он около моего окна, потому что кто бы это ни ходил, он всегда останавливался около моего окна, разворачивался и шел обратно к главному входу в дом. - Не беспокойся из-за чепухи, дорогой, - сказала моя тетя с улыбкой. - Это, наверное, мой дворецкий делает обход. Большая важность! Ты что, испугался? - Нет, я не испугался, - сказал я, - мне просто любопытно, потому что твой дворецкий каждую ночь подходит к моей комнате. Иногда его шаги будят меня. Она отбросила мой вопрос как несущественный, сказав, что дворецкий был военным и что он привык делать обход как часовой. Я принял ее объяснение. Однажды я сказал дворецкому, что его шаги слишком громкие и не мог бы он делать свой обход мимо моего окна чуть осторожнее, чтобы я мог спать. - Не знаю, о чем ты говоришь! - сказал он хриплым голосом. - Моя тетя сказала мне, что ты делаешь обход ночью, - сказал я. - Я никогда такого не делаю! - сказал он, его глаза горели раздражением. - А кто тогда ходит мимо моего окна? - Никто не ходит мимо твоего окна. Тебе это кажется. Просто снова засыпай. Не надо лишней суматохи. Я говорю тебе это для твоей же пользы. В те годы для меня не было ничего хуже, чем когда кто-то говорил, что он делает что-то для моей же пользы. В эту ночь, как только я услышал шаги, я вышел из своей спальни и встал за стеной, которая вела к входу в мои апартаменты. Когда я вычислил, что тот, кто идет, находится около второй лампочки, я просто высунул голову, чтобы выглянуть в коридор. Шаги вдруг прекратились, но никого не было видно. Тускло освещенный коридор был пуст. Если бы кто-то шел, у него не было бы времени спрятаться, потому что прятаться было некуда. Были только голые стены. Я был в таком ужасе, что разбудил весь дом пронзительным криком. Моя тетя и дворецкий старались меня успокоить, говоря мне, что все это мне померещилось, но я был настолько возбужден, что в конце концов они оба робко признались, что что-то им неизвестное ходит по дому каждую ночь. Дон Хуан сказал, что почти наверняка это моя тетя ходила ночью; то есть какой-то аспект ее осознания, над которым она не имела никакого волевого контроля. Он считал, что это явление следовало чувству игривости и тайны, которое она культивировала. Дон Хуан был уверен, что, вполне возможно, моя тетя на подсознательном уровне не только создавала все эти звуки, но была способна и на гораздо более сложные манипуляции осознанием. Еще дон Хуан сказал, что, если быть честным, нужно признать возможность, что эти шаги были продуктом неорганического осознания.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.205
    Симпатии:
    8.063
    исходя из контекста, легко вывести , что встреча с сияющим девом будет интерпретирована как встреча с неорганическим существом в состоянии смещения точки сборки по левому краю ).

    В одном месте дон Хуан говорит, что тольтеки достигшие третьего внимания (конечная цель современных видящих) становятся своеобразными неорганическими существами (без кокона).
     
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.205
    Симпатии:
    8.063
    Весьма важны три (?) позиции точки сборки находящиеся в пределах нашей полосы, неподалёку от стандартного положения - повышенное состояние сознания, место без жалости и место без сомнений.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.205
    Симпатии:
    8.063
    первое отделено об обычного состояния барьером памяти. второе рассматривается ка оптимальное для эффективного действия, кроме того эта позиция менее жёско фиксирована чем обычная и способствует дальнейшему сдвигу, третья позиция, видимо, соответствует, "ясности" - первому трофею (и второму врагу) человека знания. Кажется это та позиция, которая замещает обычную в качестве устойчивой и воина "потерявшего человеческую форму", т.е. такого, у которого точка сборки уже никогда не возвращается в обычную человеческую позицию.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.205
    Симпатии:
    8.063
    Дело в том, что в системе, изложенной Кастанедой, ближние позиции точки сборки важны чуть ли не больше , чем дальние и супер-дальние "странствия" (человеческое и нечеловеческое неизвестное). И тональ важен не менее , чем нагуаль.
    Тональ это способность собирать устойчивый мир в океане нагуаля. "Хороший тональ", это тональ способный оправится от шока встречи с неизвестным, не разрушится, не сойти с ума, а успешно собрать новые миры-описания.
    Та часть нагуаля, которая в принципе не может быть собрана в иной мир, именуется непознаваемым и смещение в область непознаваемого (в миф. космографии "вселенский океан") опаснейшая из ошибок.
    Ближние позиции точки сборки - это результат её "расшатывания" (одним из способов, по Кастанеде, является строго ритуальное поведение), смещаясь с жёстко фиксированной позиции, она уходит в нагуаль. Т.е. человек "обретает целостность самого себя", "второе внимание". С другой стороны это возможность новой фиксации (не жёсткой) точки сборки , позволяющей адекватно воспринимать обычный мир. Если точка сборки обрела новую фиксацию, это значит, что человеческая форма потеряна.

    Устойчивая фиксация точки сборки в удалённых позициях - это выбор древних видящих, новыми не одобряемый.

    Вторая (более продвинутая) часть учения связана с "намерением"- настройкой на "большие эманации" вне кокона (видимо, они же дао, Божья воля и т.д). и в конечно итоге слияние с ними, без потери осознания - третье внимание, огонь изнутри.
     
  11. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Зачем, технически, нужна фиксация на ближних позициях? Нельзя ли просто ослабить текущую позицию и из неё сразу сосредоточиться на настройке на большие эманации?

    Ещё: иными словами получается, что настройка на большие эманации, т.е. третье внимание, это, говоря даосским языком, слияние с Дао, а у суфиев - фана, а у буддистов - переход через Порог, состояние анагамина?
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Эти три точки "находятся" в пределах Джамбудвипы?
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.205
    Симпатии:
    8.063
    третье внимание это не настройка, а слияние с большими эманациями. При этом физическое тело исчезает. (подобный эффект описан в даосизме и дзогчене (радужное тело).

    для того чтобы это произошло , необходимо, чтобы точка сборки осоила все возможные позиции человеческой полосы. при переходе в третье внимание, они "засвечиваются" не последовательно. а практически одновременно. видимо, фиксация на ближних позициях придаёт точке сборки необходимую динамичность.


    Вероятно. Или на двух близлежащих "малых континентах" :)
     
  14. KBH

    KBH Гость

    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    14
    Это та самая, что я пытался нарисовать по твоему описанию?
    А причём тут Кастанеда вообще?
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.205
    Симпатии:
    8.063
    Да, та самая.

    чтобы узнать это, тебе придётся прочитать весь раздел ). И заодно узнать, причём здесь Чюрлёнис и Стругацкие :)
    Просто, архетипы это такая вещь, которая будет проявлятся всюду, где человек хотя бы краем выходит за грань привычной реальности.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.205
    Симпатии:
    8.063
    одним из важных аспектов учения является вопрос о личной силе.
    личная сила необходима, чтобы вызвать смещение точки сборки.
    но пополнение запаса происходит именно там, в нагуале (в тонале сила растрачивается, в нагуале поглощается).
    новые видящие сделали средством накопления энергии для первоначального сдвига безупречность - т.е. режим экономиии, при котором убираются самые энергоёмкие человеческие практики - внутренний диалог, индульгирование, жалость к себе, чувство собственной важности. Безупречность, за счёт накопленной энергии способна и сама по себе вызвать сдвиг точки сборки.
    Очевидно также, что древние видящие этим способом не пользовались ). Видимо их методом был насльственный , грубый сдвиг, за счёт психоделиков, аскезы и т.д. с последующим восполнением силы в нагуале или за счёт энергетического вампиризма. Судя по всему ,любимым у них был сдвиг по правому краю, сразу дающий ощущение силы и агрессии (что впоследствии вполне может привести к "ракшасизации").
    Занятно, что мерзкий характер древних видящих, вполне коррелирует с описанием древнеиндийсхких аскетов-риши, использующих тапас как средство для обретения власти :) .
     
  17. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Видимо, определённую "испорченность" линии дона Хуана придали именно пережитки древних видящих, т.е. то, что они прибегали к услугам Арендатора и некоторым древним приёмам для сдвига точки сборки, хотя по большому счёту всё это можно было бы осуществить "чистым" (но более "скучным") путём через безупречность.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.205
    Симпатии:
    8.063
    ну, собственно, это утверждается прямым текстом )
     
  19. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Меня это удивляет: они всё понимали и тем не менее воспринимали своё вИдение хищной вселенной как истину, не допуская мысли, что это часть аберрации, наведённой испорченностью их пути.
    ...
    Если исключить из их пути токсичные элементы, что останется? Безупречность, работа с намерением, работа со вниманием, но немного другие. Возможно, искусство сновидения, но другое. Некоторые элементы у них не разработаны, например випашьяноподобные методы.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.205
    Симпатии:
    8.063
    да нет ) Хищная вселенная это похоже достояние всей тольтекской традиции и древней и новой.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.205
    Симпатии:
    8.063
    в основе пути новых видящих - сталкинг и сновидение.
    сновидение связано с работой на "эфирном" уровне - формирование тела сновидения (дубля) и странствия в нём.
    сталкинг, как "выслеживание" связан напрямую не только с формой социального поведения и с умением фиксировать точку сборки, но и с "выслеживанием самого себя". именно сталкинг является орудием безупречности воина.
    Но сами смещения точки сборки практикуемые сталкерами, как кажется никогда не вывод вне кокона, т.е. связаны "со "стихийным телом" и всевозможными физическими трансформациями.
     
  22. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Ну, у нас же нет других примеров. То, что хищная вселенная это результат именно этой испорченности, кажется мне очень вероятным. Где-то - никак не могу вспомнить где - я встречал упоминания о существовании толтекских линий, избавившихся от этого наследия. Но тут ни в чём не уверен.
    Каким образом дубль помогает развитию третьего внимания?
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.205
    Симпатии:
    8.063
    просто обычно дон Хуан указывает, что является наследием древних, а что новых )

    дубль (тело сновидения) и даёт максимальную возможность актуализации максимального числа позиций точки сборки.кроме того тот кто созерцал эманации орла не из позиции тела сновидения умирал очень быстро.
     
  24. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    Не очень понятно из его слов, знает ли он о существовании (если таковое имеет место) других линий новых видящих. Мы знаем лишь об одной линии новых видящих - его собственной. И мы знаем, что она "испорчена". Причём изначально.

    Тут видимо дело в целеполагании. ОК, допустим, человек практикует скажем сталкинг, не уделяя внимания развитию дубля. Что в результате?
    ...
    Помимо сталкинга и сновидения у толтеков есть ещё практика намерения
     
  25. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.752
    Симпатии:
    1.983
    То есть искусство сновидения им было нужно лишь как наиболее эффективное средство сдвига т.сб. Такой психоделик-лайт.
     

Поделиться этой страницей