Миры Чюрлёниса

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 25 авг 2012.

  1. Мила

    Мила Guest

    Не знаю, право, насколько субъективно моё впечатление, но в "Гневе" есть тупость, в "Тоске" - динамизм, а в "Покое" - угроза. Что довольно своеобразно.
     
  2. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    8.876
    Симпатии:
    1.399
    Покой - это затаившийся великан, который явно что-то задумал, и притом вряд ли что-то возвышенное. :)
     
  3. Мила

    Мила Guest

    [​IMG]

    Арки, мостики и перемычки.
    Очень актуальные для художника образы.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]

    И даже тут:

    [​IMG]

    Если процессии и вереницы представляют собой выраженные вертикали и одновременно унифицируют образы, дробят их и разъединяют, мосты и арки горизонтальны, штучны и сколачивают пространство в цельный образ. Вертикальная устремлённость, возвышенность отдают умозрительностью, горизонтальные перемычки у Чюрлёниса одушевляют всякую преемственность - союзы и переходы.

    В вертикалях сквозит направленность от земного и человеческого к духу и чистому разуму, в горизонталях всё имеет отношение к чувствам.

    Не потому ли скрывающиеся за дымкой светлые образы состоят из вертикалей и лишены массы, а приближаясь из дымки к зрителям, тяжелеют и становятся приземистыми?
    Может быть, это была особенность зрения художника? Или он так воспринимал невидимые образы?
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Есть рисунок Чюрлёниса близкий по замыслу к этой картине. Там антропоморфность горы не скрывается. Называется картинка "Иегова" )
     
  5. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    8.876
    Симпатии:
    1.399
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Любопытнейшие вещи можно обнаружить, знакомясь с живоптсью эпохи барокко.... )

    Монсу Дезидерио

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Чюрлёнис

    [​IMG][​IMG]
     
  8. Мила

    Мила Guest

    Скажу-ка я скучную вещь.
    Образы колонн, перекрытий, арок - как и прочих достижений архитектуры - так глубоко въелись в сознание человека, что воспринимаются более древними, чем человеческая культура. Впрочем (я же пишу в подразделе "Мифическая география"), если держать в уме, что эти архитектурные формы заимствованы из иных миров, то такое восприятие всех этих куполов, врат и башен вполне здраво.
    Зуб хищника, морская раковина... Как и сами живые существа, населяющие землю, они тоже включены в собрание архетипических образов. Природные формы вместе с архитектурными - часть языка художников.

    Совпадение замыслов художников не должны изумлять - мы не можем изумляться этому как раз "по нашей вере".
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Теоретически тогда эти образы должны воплощаться периодически как реальные (в камне). Но почему то этого почти не происходит ). Впрочем одно реальное воплощение я назвать могу:
    [​IMG]

    Это Самарра, неудавшаяся столица халифата.
     
  10. Мила

    Мила Guest

    Потому что архитекторы имели и имеют дело не с холстами на мольбертах, а со строительными материалами и неумолимыми физическими законами)
    Честно говоря, как архитектурные проекты работы Чюрлёниса никуда не годятся.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.208
    Симпатии:
    8.068
    Ну, при желании воплотить вполне возможно )
     
  12. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    8.876
    Симпатии:
    1.399
    Тут можно что-нибудь поискать. :)
     
  13. list

    list Модератор

    Сообщения:
    5.041
    Симпатии:
    1.846




    Да, вот эта удивительная синкретичность и всеединство. Всё во всём и всё связано со всем. Человек творит по образу и подобию своему же, человек мыслит по-человечески и во всём видит человека.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2015

Поделиться этой страницей