1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.057
    Отделено отсюда http://forum.arimoya.info/threads/Восхождение-в-сферу-разума.2306/page-13

    Вот эти все описываемые существа, как я понимаю, обладают следующими особенностями:
    1. Они воспринимаются не физически (хотя на физическом уровне их восприятие может так или иначе отзываться), а, т.с. посредством "творческого воображение" либо, скажем, эмоционально или ещё как-то.
    2. Они обладают самосуществованием в том смысле как это сформулировал Дхармакирти: их действиям не предшествуют какие-либо самскары наблюдателя.
    Это так?
     
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    28.776
    Симпатии:
    12.008
    все это кто? ). можно отметить, что некоторые из "потусторонних существ" вполне могут воздействовать на физическую реальность ) (полтергейст, типа ) ) или воспрниматься осязательно.
     
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.057
    Те, кто описывается в данной ветке. Дэвы, асуры, разного рода ракшасы и прочие.
    Это не очень-то доказано.
    В этом случае они могут воздействовать и на датчик движения, однако такие случаи тоже не зафиксированы, насколько я знаю. Иначе же эта осязательность может иметь чисто психологическое происхождение.
    —— добавлено: 25 апр 2013 в 12:10 ——
    Ну да. То есть такого человека, с их точки зрения, ждёт не Авичи, а некая другая перспектива. Более вдохновляющая.
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    28.776
    Симпатии:
    12.008
    мы здесь в этой ветке в пространстве мифа )

    на основании собщений источников можно сделать гипотетический вывод:, стихийные существа с физической материей связаны довольно плотно, эфирные и астральные могут войти в физическое пространство только с помощью посредничества (подселения, одержимости, создания призрачных или временных оболочек и т.д.). Это не относится к непосредственно стихиальным существам.
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.057
    Вот было бы и не плохо очертить критерии этого пространства.
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.057
    В системе координат Уилбера, скажем, мифологическое пространство - это два левых квадранта ("я" и "мы"). В этом смысле распространение признаков явлений правой половины на левую (возможность непосредственного физического воздействия например или скажем представление об этих слоях как о неких иных физических пространствах, как у Андреева) вряд ли правомерно.
    Необходимо, видимо, очертить сущностные черты этих явлений как таковых, вне мифологической или научной трактовки.
     
  7. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    28.776
    Симпатии:
    12.008
    Пространство мифа экспериментально не подтверждается ). Но в жизни присутствует. Например когда хилер делает операцию руками он в этот момент действует в пространстве мифа, когда маг изменяет погоду, он действует в этот момент в пространстве мифа. Ни один учёный никогда результативность такого рода воздействия не подтвердит.
    Мы можем указать, где находится Мировая гора чисто географически ). (на основании очень многих источников можно заключить , что в районе Памира:) ). Но совершив туда путешествие мы Мировую гору там не найдём ). Более того, по своим масштабам она туде и не влезет :) . По чисто же астрономическим характеристикам она должна находиться на северном полюсе. )
     
  8. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.057
    Ну дык это и есть черта левых квадрантов.
    Воот. То есть это воздействие так и остаётся ограничено левой стороной.
     
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    28.776
    Симпатии:
    12.008
    Впрочем, научный патент на открытие астрального мира, выданный в России в 90-х, я видел своими глазами :)
     
  10. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    28.776
    Симпатии:
    12.008
    Так вот, в мифическом пространстве, воздействие на физическую материю из "тонких планов" возможно и неоднократно описано :)
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.057
    И одновременно такое воздействие остаётся частью мифического пространства, а значит левой стороны. :) Не выходя за её пределы.
    Очень интересно. Но патенты это такое дело...
     
  12. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    28.776
    Симпатии:
    12.008
    Есть ещё такое обширное явление как паранаука, которая любит "смешивать два эти ремесла"..
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.057
    Да, я, собственно, об этом и говорю.
     
  14. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.057
    Смешение этих двух областей, их не-разграничивание, неразличение (а равно как и придание какой-либо из этих областей статуса исключительности), приводит разного рода казусам и заблуждениям.
     
  15. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.468
    Симпатии:
    3.122
    И о погоде... в аду )

    "...Метеоролог Рэнди Сервени из Аризонского университета (США) обратил внимание на упоминания, иногда довольно детальные, о погодных явлениях, разбросанные Данте в его «Божественной комедии» (созданной в 1307—1321 годах) по пути через девять кругов ада.

    Люди XIV века гораздо сильнее зависели от погоды, чем современный человек, поэтому больше обращали на неё внимание. А поэт, по своей природе наделённый острой наблюдательностью, мог воочию видеть в горах и долинах родной Италии многие описанные им погодные явления — так считает американский метеоролог.

    Анализ произведения Данте он начинает с преддверия ада, описанного в песне третьей.

    [​IMG]

    Атмосфера в преддверии довольно спокойна, ветер слаб, судя по тому, что толпам грешников сильно досаждают слепни и осы, а ведь они при сильном ветре не летают: «… этот жалкий люд / бежал нагим, кусаемый слепнями / и осами, роившимися тут» (здесь и далее перевод М. Л. Лозинского).

    В первом круге ада, где содержатся мудрецы древности, единственная вина коих в том, что они жили до зарождения христианства и потому не могли к нему присоединиться, тоже безветрие. Недаром Данте замечает при переходе из первого во второй круг: «Из тихой сени в воздух потрясённый / уже иным мы движемся путём…».

    [​IMG]

    Так что в первом круге, как и в преддверии, — область повышенного атмосферного давления, заключает метеоролог.

    Во втором круге мучаются грешники, предававшиеся необузданной страсти и похоти. Тут постоянно дуют ураганы: «То адский ветер, отдыха не зная, / Мчит сонмы душ среди окрестной мглы / и мучит их, крутя и истязая».

    [​IMG]

    Это означает, по словам метеоролога, сильный и постоянный градиент давления. Ветер всегда возникает на границе областей с низким и высоким давлением, и чем больше разница, тем он сильнее. Значит, во втором круге устойчивая область низкого атмосферного давления.

    Ещё заметнее она выражена в третьем круге, местопребывании обжор и чревоугодников: «Я в третьем круге, там, где дождь струится, / Проклятый, вечный, грузный, ледяной; / Всегда такой же, он всё так же длится, / Тяжёлый град, и снег, и мокрый гной…». «Тяжёлый град» и длительные осадки могут возникать на фронтах, где сталкиваются воздушные массы двух типов — холодная и тёплая. Резкое охлаждение приводит к тому, что из тёплого влажного воздуха выпадает вода, а при ещё более сильном охлаждении она замерзает и превращается в град. Особенно часты грозы с градом там, где Солнце сильно нагревает поверхность Земли, создавая восходящие потоки воздуха. Так, на юго-западе США, где поверхность пустыни нередко нагревается выше 40 градусов Цельсия, бывают бурные грозы. Как мы увидим дальше, эта погода третьего круга вызывается адским пламенем, бушующим глубже, а влага поступает из пятого круга.

    О погоде в четвёртом круге (это обиталище скупцов и расточителей, «кто недостойно тратил и копил») поэт не упоминает.

    В пятом круге, где протекает река Стикс, томятся гневливые, злобные и мрачные души. Река окружена необъятными болотами — вот откуда испаряется вода, выпадающая непрестанными дождями в третьем круге. Грешники обречены вечно тонуть в этих болотах.

    Ниже лежит шестой круг, отведённый для еретиков, лжеучителей и атеистов. Здесь по-настоящему жарко: горит сама земля между могилами грешников, «так их каля, как в пламени горнила / Железо не калилось искони». Как известно, тёплый воздух легче холодного, он поднимается, а на его место подтягивается свежий и греется. Процесс идёт, как при печной тяге, тем более, что ад имеет форму сужающейся воронки, доходящей до центра Земли.

    Ещё ниже, в седьмом круге, протекает река Флегетон, наполненная горящей кровью. В реке варятся те, кто при жизни совершал насилие — тираны и убийцы. Вокруг — «пустыня огневая», в которой стоят деревья, а в них заключены души самоубийц. Данте пишет: «А над пустыней медленно спадал / Дождь пламени широкими платками, / Как снег в безветрии нагорных скал».

    [​IMG]

    Картина нереальная, фантастическая, но Рэнди Сервени полагает, что красный снег Данте мог видеть в реальности. В Европе изредка выпадает снег, смешанный с мелкими частицами красноватого песка. Мелкий пылевидный песок приносится ветром из Сахары, от которой до Италии не так уж далеко. Случается, что на снегу размножаются особые одноклеточные водоросли красного цвета. Такие происшествия отмечались в Европе и во времена Данте, и ранее: о красном снеге писал ещё Аристотель. Вулканический пепел тоже может быть красным и выпадать вместе со снегом.

    Пройдя через восьмой круг, где испытывают муки разные обманщики и тоже дует сильный ветер (других подробностей о погоде восьмого круга нет), Данте спускается в девятый круг, где царит леденящий холод. На подступах к яме, представляющей собой этот последний круг ада, стоял такой туман, что «ни ночь была, ни день, и я не мог / Проникнуть взором в дали окоёма». Это явление, известное и за пределами ада, называется ледяным или морозным туманом. Мельчайшие кристаллики льда возникают, когда тёплый влажный воздух сталкивается с очень холодным. Кристаллики настолько легки, что висят в воздухе, не падая, но постепенно оседают на поверхность предметов, с которыми сталкиваются. Видимо, тёплый влажный воздух из седьмого круга с испарениями Флегетона встречается в девятом круге с местной холодной воздушной массой.

    На дне ада в ледяное озеро Коцит («…подо мною озеро, от стужи / Подобное стеклу…») вморожены самые страшные грешники — изменники и предатели. А в центре озера Коцит, название которого по-гречески означает «плач», вмёрз по грудь в лёд сам Люцифер. Над ледяным озером, естественно, тяжёлый холодный воздух, то есть высокое атмосферное давление.

    [​IMG]

    Итак, в аду существуют два круговорота воздуха. Воздух из горячего шестого круга поднимается вверх, охлаждается в преддверии ада и опускается, по пути создавая ураганы во втором круге, и через Стигийские болота возвращается в шестой круг. Часть его попадает в самую глубокую область ада, переполняет её и перетекает выше, затем также остывает в преддверии и опускается, ещё усиливая арктический холод ледяного озера.

    Из самой глубокой ямы ада через центр Земли идёт туннель. По нему Данте попадает на другую сторону земного шара, на остров с высокой горой, на вершине которой располагается рай. Но климат рая пока остаётся не изученным метеорологами, хотя он наверняка прямо-таки райский".

    [​IMG]

    https://www.nkj.ru/archive/articles/29890/
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
    La Mecha, Ондатр и plot нравится это.
  16. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.727
    Симпатии:
    3.375
    Климат в Раю можно точно сравнить с одним местом на Земле. Это Канарские острова.

    Правда, я там пока не была, но - чувствую. )
     
  17. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.397
    Симпатии:
    103
    Метеорологи так-то нам не враги.
    Они просто рассказывают научные наблюдения.
     
  18. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.468
    Симпатии:
    3.122
    Кен Уилбер:

    Мистики просят не брать ничего на веру.
    Скорее, они дают вам набор экспериментов, чтобы проверить
    Ваше собственное понимание и опыт.
    Лаборатория - это твой собственный разум,
    Эксперимент - это медитация.

    46696960_907037189495846_2374539108442701824_n.jpg
    image Tom Swanston
     
    Glenn нравится это.
  19. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    9.731
    Симпатии:
    1.960
    Прикольная картинка.
     
    list нравится это.
  20. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.468
    Симпатии:
    3.122
    Да, тут ещё. Похоже, он рисует только этих мистических птиц.
     
    La Mecha нравится это.
  21. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.468
    Симпатии:
    3.122
    Любопытный с точки зрения СД "диалог" двух субличностей Юнга. Можно ли назвать его диалогом синего и пред-бирюзового (который только ещё должен вызреть, но уже заявившего о себе, в т.ч. характерной оценкой социальной субличности)?

    "«В глубине души я всегда знал, что во мне сосуществуют два человека, — говорит Юнг. — Один был сыном моих родителей, он ходил в школу и был глупее, ленивее, неряшливее многих. Другой, напротив, был взрослый — даже старый — скептический, недоверчивый. Удалившись от людей, он был близок природе, земле, солнцу, луне; ему ведомы были все живые существа, но более всего — ночная жизнь и сны».

    Ради удобства и ясности Юнг называет две части своей души просто «номер 1» и «номер 2». Но, скажем прямо, не так уж много этим проясняет. То есть мы можем, конечно, предположить, что «номер 1» — это социальная личность, которая вырабатывается из указаний и запретов взрослых, «персона» (как впоследствии Юнг будет говорить), приспособленная для жизни в обществе. А «номер 2» — нечто природное, то, при помощи чего человек может видеть невидимое и переживать то, что недоступно «номеру 1». Однако это слишком общо. И к тому же: что это значит в конкретном случае Юнга? Чтобы это понять, обратимся к прямым его впечатлениям. Вот он (очевидно, «номер 2») говорит:

    «Мне казалось, что горы, реки, озера, прекрасные деревья, цветы и звери с большим правом могут называться Божьими подобиями, нежели люди с их смехотворными одеждами, с их бестолковостью и тщеславием, лживостью и отвратительным эгоизмом — со всем тем, что я так хорошо узнал в себе, то есть в моем «номере 1», школьнике из 1890 года. Но существовал и другой мир, и он был как храм, где каждый забывает себя, с удивлением и восторгом постигая совершенство Божьего творения. В этом мире жил мой «другой», который знал Бога в себе, знал Его как тайну, хоть это была не только его тайна. Там, в этом мире, ничто не отделяло человека от Бога. Там все было так, будто дух человеческий был с Богом заодно и глядел вместе с ним на все созданное».

    А вот как каждый из них воспринимает другого (а заодно — и Карла): ««Номер 1» считал меня малосимпатичным и довольно посредственным молодым человеком… «Номер 2» видел в «номере 1» тяжелую и неблагодарную моральную проблему, особь, отягощенную множеством дефектов… «Номер 1» рассматривал «номер 2» как мрачное царство своего подсознания. «Номер 2» сам себе казался камнем, однажды заброшенным на край света и бесшумно упавшим в ночную бездну. Но в нем самом царил свет»… При этом два существа души Юнга как будто несовместимы: «Когда «старец» присутствовал, мой «номер 1» как бы исчезал, и, наоборот, когда на сцену выходил «номер 1», «старец» превращался в далекую и нереальную мечту»".
    (фрагмент биографического исследования Олега Давыдова)
     
    Glenn нравится это.
  22. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    28.776
    Симпатии:
    12.008
    может быть как разные "тела" )
     
    list нравится это.
  23. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.468
    Симпатии:
    3.122
    да, эфирное и тело ума, судя по всему. далее в тексте это подтверждается

     

Поделиться этой страницей