Миша Алдашин

Тема в разделе "Театр, кинематограф и фотоискусство", создана пользователем Мила, 25 фев 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG] Яков Кротов
    [​IMG] Левон Нерсесян
    [​IMG] Михаил Алдашин

    О.Яков Кротов, Левон Нерсесян и Михаил Алдашин в интервью на Радио Свобода.

    Публикую отрывки беседы.

    "Яков Кротов: ...Насколько я понял, Вы не совсем довольны мультфильмом. Вы хотели чего-то другого. А что?

    Михаил Алдашин: Просто я хотел, чтобы он был лучше. Дело в том, поскольку люди отзывались хорошо о фильме, то я согласился с тем, что выходит. Люди, взыскательные к себе и к тому, что они делают, сказали, что у всех, кто хочет сделать кино, никогда не выходит то, что они хотели снять.

    Яков Кротов: Нормальной творческой удовлетворенности.

    Михаил Алдашин: Да, наверное.

    Яков Кротов: Одна из черт Вашего мультфильма, которая роднит его с иконой с сугубо эмоциональной точки зрения, это то, что нет слащавости. Я так понимаю, что это была Ваша сознательная цель - избежать слащавости, которой перекармливают людей в период Рождества. О чем, на Ваш взгляд, плоха слащавость?

    Михаил Алдашин: Наверное, не слащавость. Все привыкли к тому, что Новый год и Рождество - это елка и подарки. По крайней мере, на тот момент (а фильму уже 16 лет) не особо еще люди отмечали Рождество так широко как сейчас. Знакомы с ним были мало. Кроме того, в искусстве я нашел очень много интересных деталей, которые пропадали. Их никто не видит и не помнит. Я подумал собрать их в этом фильме и использовать. Много таких странных бытовых вещей, которые абсолютно не пафосные. Сейчас церковное искусство очень холодновато к этому ко всему относится. Есть некий канон. Все должно быть очень строго, чинно и скучновато. Почтение и робость люди испытывают, а радости и счастья немного. Я так считаю.
    <...>


    Яков Кротов: Ощущение теплоты от иконы хорошей исходит, от плохой, наверное, не исходит. За счет чего оно достигается?

    Левон Нерсесян: Давайте не будем воспринимать икону как нечто нераздельное, не поддающееся никакому осмыслению, анализу, квалификации и т. д. Есть иконы моленные, которые позволяют через образ молитвенно восходить к первообразу. Есть иконы праздничные, задача которых не столько молитвенное обращение к первообразу, сколько переживание события во всей его полноте. Задача сходная с праздничным богослужением. Отсюда связь иконографии с богослужебными текстами. Более того, сами богослужебные тексты выступают в качестве некоего алгоритма, который иконографию себе подчиняет. Все это устройство существует не как забава. Оно существует не потому что так захотели восточные богословы многоученые. Оно выстраивается так, как оно выстраивается, для того чтобы мы, взирая на икону, могли прочувствовать все то, что происходило. А каждый будет это делать по-своему. У каждого переживание индивидуальное. Вопрос - какое нам более необходимо? - это хороший вопрос. Но он требует комплексного подхода и анализа всей нашей жизненной и исторической ситуации.

    Михаил Алдашин: Я бы добавил, что множество трактовок имеет возможность и имеет право делать изображениями.

    Яков Кротов: Католические покровцы для мессы в XVII веке во время барокко начинают расшивать изображениями всякой твари - и кролики, и ежики, и жучки, и паучки. В центре обычно крест, на котором возлежит младенец. Видишь, как в альбомах воспроизводят покрова - никогда не воспроизводят младенца на кресте. Это банально. А вот жучки, паучки. Нет ли здесь тогда определенного бегства от действительности, когда городской человек, который видит животных только в зоопарке, глядя на такую икону, совсем не то переживает. Он пытается скрыться от вонючего города, от надоевших сослуживцев, от религии пытается убежать в мир Чуковского, Маршака. Ваш мультфильм оказывается для него прибежищем, чтобы отдохнуть и вернуться в вонючесть. Мне кажется, вера не совсем прибежище.

    Михаил Алдашин: Слава Богу, если он бежит в прибежище Чуковского и Маршака. Есть места похуже в литературе.

    Левон Нерсесян: Я думаю, что все действительность. Как от нее убежишь?! Если она для тебя одухотворена божественным присутствием, то одухотворена, а если нет, то нет".


    [​IMG]

    На простой овечий глаз той самой тонкорунной овцы, с которой мороки много и от которой толку мало, то бишь верующего ищущего интеллигента, и в самом деле, посредство искусства необходимо. Как верно сказал Миша, в храме
    Выросшему в среде с традициями светской культуры, иногда очень изысканными, человеку может оказаться недостаточно того, что взамен его прежней богатой на впечатления, переживания и размышления жизни даёт церковь. Если говорить о деятелях искусства, стремящихся к воцерковлению, то я не могу сказать ни единого дурного слова о тех, кто находится в сомнениях или сам себя разочаровывает как христианин. Не всегда возможен "прямой перевод" с светского на церковный и наоборот, и тогда может оказаться незаменимым искусство, чей язык впитан с молоком матери.
    А то, что художники по велению собственной души осуществляют соединение светской и духовной культур, - уже своего рода духовный подвиг.

    Продолжение беседы на Радио Свобода.

    "Михаил Алдашин: Хочу честно сказать, что я не сразу икону понял и почувствовал - до тех пор, пока не начал фильм делать. Я не мог найти решений в той перспективной системе, которой владел, буду обученным, профессиональным художником. Совершенно измучился, гору бумаги извел. И совершенно случайно в поисках решения пошел в Третьяковку. Обошел все свои любимые залы. Совершенно случайно зашел в древнерусский отдел, и там все нашел, что мне нужно было.

    Левон Нерсесян: Я воспринимаю все в едином течении, никаких стенок не существует.

    Яков Кротов: Но Вы ставите стену между средневековым и современным.

    Левон Нерсесян: Не могу сказать, что ставлю. Что-то после XVI века что-то существенное происходит в изобразительном искусстве. Но я считаю, что всякий вид искусства имеет свою эпоху расцвета. Живопись ее прошла около 1550 года. Ничего в этом дурного нет. Я иногда думаю, что искусство мультипликации на сегодняшний день - это то искусство, которое подхватило самый максимум творческих выразительных возможностей. Выразительность - это то, ради чего можно легко, безупречно, без единой душевной судороги пожертвовать любыми канонами, любыми эталонами, освященными не только эстетическими нашими предпочтениями, но даже церковными традициями. Церковные традиции создавали для того, чтобы выразительность найти в свое время. Почему этот поиск должен прекратиться?!

    Яков Кротов: Вы согласны с ощущением, что сейчас в мультипликации, анимации, здесь легче себя выразить художнику, чем в кино?

    Михаил Алдашин: Как же легче?! Неподвижный и подвижный рисунок! В космос легче улететь, чем сделать мультфильм.

    Левон Нерсесян: Легче - не в смысле трудозатрат, а в смысле возможности раскрытия.

    Михаил Алдашин: Но для этого, наверное, нужно обладать характером, по силе близкому к Микеланджело. Потому что если он рубил горы, то аниматоры рубят горы бумаги. И еще не факт, что из этого что-то выйдет хорошее".


    [​IMG]



    "Яков Кротов: Эта детскость, наивность - это все то, что ассоциируется, мне кажется, именно с массовым искусством. Примитив и наив в самом лучшем смысле слова, но все-таки это для многих. Отсюда настороженное отношение. Потому что детство - это период, когда все одинаковые.

    Михаил Алдашин: Настороженность с чьей стороны?

    Яков Кротов: Настороженность с христианской точки зрения.

    Михаил Алдашин: У точки зрения нет настороженности. Кто конкретно?

    Яков Кротов: Я насторожен. Почему? Потому что ваш мультфильм смотрят миллионы людей. Они переживают очень схожие чувства - светлые, радостные, детские. Настороженность вызывает евангельский критерий. Человек возвращается в детство. Забирает ли он оттуда что-то для будних дней, когда он взрослый, или он там находит оправдание тому, что от Рождества до Рождества он инфантилен. Вот где риск некоторой наивности.

    Михаил Алдашин: У Вашей настороженности должны быть какие-то истоки.

    Яков Кротов: Фактурные?

    Михаил Алдашин: Нет. Вы чего-то боитесь.

    Яков Кротов: Я боюсь поощрения спокойствия, поощрения греха, что мы дадим человеку конфетку и скажем - вот Новый год, радуйся, веселись, а теперь можешь идти, разгонять митинги на Болотной, воровать из казны, изменять жене.

    Михаил Алдашин: Неожиданный поворот. Сомневаюсь я.

    Левон Нерсесян: И я сомневаюсь.

    Яков Кротов: Вот это массовое поточное производство благодати и религиозности. Сейчас оно воскресло за последние 20 лет.

    Левон Нерсесян: Вы можете себе представить, как мультфильм Михаила можно поставить на поток?

    Яков Кротов: Нет, поставить на поток невозможно, а смотреть... Он хорош для всех. Вот в этом кажется некоторый...


    [​IMG]


    Михаил Алдашин: В нем что-то есть, что-то удалось получить. Сейчас в очень грубой форме процитирую Эйзенштейна. Он говорил, что суть кино в том, что вы берете самые высокие технологии на тот момент, и, пользуясь самыми древними, самыми глубинными механизмами человеческой психики, влияете на его сознание, на его чувства. То же самое говорил Толстой, когда определял искусство, как способность заражать своими мыслями и чувствами. Тут очень важна авторская интонация.

    Левон Нерсесян: Я сейчас включу свою католическую составляющую. При упоминании о детстве с отрицательной коннотацией, у меня аж волосы встали.

    Яков Кротов: Я сказал - инфантильность.

    Левон Нерсесян: Так это не одно и то же. Это совсем разные понятия. Коснеют в грехе взрослые люди, когда ты изо дня в день совершаешь какие-то автоматические малоосмысленные действия, когда ты никак эти действия не оцениваешь, когда ты перестаешь различать к добру или к злу твоя повседневная жизнь ведет. Детство - это когда вот эта повседневность в тебя вовлекается. Ты воспринимаешь все как в первый раз. За этим идет большое католическое богословие, которое заключается в словах, почему Бог пришел к нам младенцем. Почему бы ему не прийти сразу взрослым, не инфантильным и сразу нас всех начать пасти жезлом железным? Для чего-то он пришел, чему-то он нас хотел научить, придя младенцем. Это большое богословие. Чтобы мы ему уподобились. Чтобы явить пример, с одной стороны, слабости и беззащитности ребенка, а с другой стороны, яркости, непосредственности, остроты переживания, которое есть у ребенка, которого у взрослого, как правило, печально и безнадежно замыливается, в том числе и религиозных переживаний".


    [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    "Левон Нерсесян: Чем прекрасна позиция художника в мире? Тем, что это один из способов сохранить эту непосредственность, бороться с этим закостнением.

    Яков Кротов: Случайно ли мультфильм "Рождество" начался по замыслу средневекового, но довольно канонического иконного изображения? Результат тоже какой-то канонный. И это притягивает - передается ощущение вечности через это. Это сильная сторона. Но нет ли у этого и слабой стороны? Ведь реальный мир сложнее.

    Михаил Алдашин: Это же символическое изображение реального мира. Все-таки это сказка. Любая из сказок поучительна.

    Левон Нерсесян: Персонажа Вашего мультфильма просто человеком назвать нельзя совсем. И то, что у вас так удивительно получилось, что восхищает и завораживает - это то, что факт его появления меняет все вокруг. Мы наглядно видим изменение мира. Все стремительно меняется. Это не частное событие одной человеческой жизни. Это то событие, каким оно существует в религиозной традиции. Это событие уникальное.
    Мне кажется, что тот опыт, который у Вас есть, плюс Ваша художественная интуиция достаточны для того, чтобы Вы могли прийти к очень важным, очень основополагающим вещам. Может быть, именно за счет этого происходит встраивание в традицию. Вы настроились на волну и встроились в художественное течение. Это смотрится совершенно органично.


    Яков Кротов: Мне кажется, что 90% наслаждения от фильма - это от тех частей, когда ангелы поют, а Мария... Та же табуретка, та же пятка, то что на иконе отсутствует напрочь. Быт. Тем самым, рушится ненавистность на иконостасы, что Бог за стеной, а мы тут. Ты начинаешь действительно понимать, что это касается только их. И эти бытовые вплетения - это гарнир или основное?

    Михаил Алдашин: Что в супе важное? Изымите оттуда воду, останутся сухими макароны. Изымите макароны - останется одна вода. Я не могу разделить. Вариаций внесения таких бытовых деталей много.

    Левон Нерсесян: Нужна ступенечка. Вы оперлись, и Вам легко сделать следующий шаг. Если это все время вознесено на какую-то недосягаемую высоту, то оно однажды для Вас исчезает.

    Михаил Алдашин: Детали запоминаются. Есть масса религиозных картин католических, которые выстроены по золотому сечению, которые вообще вспомнить невозможно. Но почему-то все помнят, что у меня ангел грушу поднял. Вообще, про ангелов мало кто знает. Я имею право фантазировать. Вообще, они очень живые. Я не мог просто без этих деталей обойтись, иначе было бы скучно.

    Левон Нерсесян: Иначе не было бы ничего. А из чего жизнь состоит? Из деталей. Живое состоит из деталей. Мы, цепляясь за детали, как раз и приходим к главному - мы приходим к переживанию событий, как реального. Когда мы что-то такое себе представляем - раз! - и совершилось. Ступенька сработала".
    [​IMG]

    Нечто не особо мне понятное происходило в этом диалоге. Отец Яков полемизировал с Михаилом по поводу формы, как по поводу содержания фильма. Он сосредоточился на каноничности, которую выверял по стилистике "Рождества", не критикуя художника за какую-нибудь настоящую ересь. Народная форма казалась отцу Якову путём к идейному опрощению, но Миша, кажется, не был сбит с толку и продолжал отстаивать форму как форму и средство, а не как смысл (хотя сентенция про суп меня смущает). Левон вытаскивал разговор из формалистической ямы к общечеловеческим и живым проблемам. Вот так в нескольких руслах и шёл разговор.
    Я заканчиваю размещать цитаты из этого интервью.
    Не особо длинный анимационный фильм оказался и предметом дискуссии, и поводом для размышлений, касающихся вечных вопросов. Мало того, что за прошедшие шестнадцать лет фильм был предметом и поводом для глубоких размышлений, он и в самом деле стал хоть и не народной иконой, но народным образком, дорогим очень многим людям. Дети, которые открывали для себя Священное писание в "Рождестве" М.Алдашина и получали с фильмом прививку хорошего эстетического вкуса, уже выросли и могут воспитывать на таких добрых вещах, как этот фильм, своих детей.
    Приятно всё-таки, что Миша смог такое.


    [​IMG]


    "Яков Кротов: А все-таки - сказка. Есть и обратная сторона. Не выйдет ли так, что икона, Евангелие станет восприниматься как сказка?! Сказка - это прием.

    Левон Нерсесян: Мне слово "сказка" не нравится. Оно здесь немножко случайное.

    Михаил Алдашин: В основе его лежит сказание.

    Яков Кротов: У евангелистов сказание.

    Михаил Алдашин: Сейчас бытовое понимание. Я пытаюсь все время употреблять основной смысловой подтекст. Сказка - это короткое сказание. Есть же еще народное придание, переработка евангельских текстов - народное изложение. Не все умели читать. Многие вещи были пересказаны. Эти записи есть, и они прекрасны! Там столько чудесных фантазий! Это дико интересная вещь!

    Левон Нерсесян: Мы как все образованные люди понимаем, что никакой первосвященник никакую Марию ни в какую святая святых вести просто не мог. Это сказка! Тем не менее, нам это событие дорого. Оно из нашего религиозного опыта никак не изымается. Оно нами переживается со всей возможной остротой, со всеми возможными деталями, которые мы тут можем напридумывать, притом, что мы почти уверены, что ничего этого не было. И что? Отказаться? Выбросить?

    Яков Кротов: Что такое сказка исторически? Это остатки древних обрядов посвящения, перехода человека во взрослое состояние, которые зафиксировались и спустились в детскую культуру из взрослой выбыли. Сказка - это самая обычная игра квест, только лишенная дидактики, лишенная поучительности. Поэтому она стала веселой и интересной.

    Михаил Алдашин: В какой момент это произошло, по-Вашему?

    Яков Кротов: Это произошло не по-моему, это произошло где-то в XVIII-XIX веках, когда начинают собирать фольклор, печатать, адаптировать. Канонические книги спустились в детский мир. И очень важно - они при этом перестали быть дидактическими. В этом смысле сила мультфильма "Рождество" в том, что оно одновременно сказочное, но одновременно каким-то мистическим, сверхреалистическим. Дидактики у Вас в мультфильме нет. Это сильная сторона.

    Михаил Алдашин: Есть откровенная обнаженная дидактика, которая вызывает сразу негативную реакцию у зрителя. Задача искусства в том, чтобы она не была обнаженной, открытой. То, что можно впрямую сказать - так и надо говорить. А что - нет, то надо искать пути, как выразить, как заставить человека восприять.
    <...>
    Первое, что должно быть у произведения искусства в любом жанре - это способность увлекать своими мыслями и чувствами. Не можешь увлекать - не берись за это".



    [​IMG]


    В сообщениях с цитатами из интервью на Радио Свобода Я.Кротова, Л.Нерсесяна и М.Алдашина использованы работы Михаила Алдашина и кадры из его фильма "Рождество".
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Черпаем мы вдохновение в работах старых мастеров, черпаем... А какое оно? Случается, и не настолько возвышенное, чтобы окостенеть самому как классику. Но подобные вещи, сделанные вдохновенно, создают крепкие связи духа с человеком (о качестве которых и спорили в процитированном выше интервью художник, искусствовед и священник). Эти связи необходимы.

    "...о добрых самаритянах.
    Именно этот офорт Рембрандта имел ввиду Эдик Назаров, когда мы ещё только обсуждали финал "Рождества", каким ему быть.



    [​IMG]
    Рембрандт Харменс ван Рейн, "Добрый самарянин"


    Эдик сказал тогда, в ответ на всякие мои идеи : "Апофеоз апофеозом, а в углу чтобы собачка насрала, как у Рембрандта".
    Я так и сделал, но собачки в фильме нет. Она размазана по всему фильму тонким слоем.
    Надеюсь понятно, о чём я".

    М.Алдашин
     
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    Из интервью:

    "Я занимался рекламой игровой, а в какой-то момент все это бросил и опять занялся анимацией – вот этим фильмом. У меня был какой-то внутренний порыв. Не было ни денег, ничего. Но я начал делать.
    И вот я посетил одного из своих бывших клиентов. Поговорили, попили кофе. Он говорит: «Давай сделаем что-то такое для души». Отвечаю: «Я уже делаю». – «Ну, давай я денег дам». Я спрашиваю: «Чего вдруг?» Объясняю: «Фильм не окупится. Он неформатный, короткометражный, дорогой в производстве…» Предполагалась технология достаточно сложная, как Норштейн делает свое кино. Я хотел переплюнуть Норштейна, прямо такая задача стояла – я буквально представлял, как я его переплевываю. А когда я ему рассказал, он очень смеялся и говорит: только с такими мыслями и можно начинать делать кино. Он не считал зазорным быть переплюнутым. А тот человек дал деньги, просто вынул из кармана и дал – и мы сделали фильм".



    [​IMG]


    "Я увидел несколько почти нелепых с точки зрения современного глаза и вообще восприятия религиозного искусства изображений раннего средневековья или среднего средневековья. И они меня поразили своей наивностью, легкостью, открытостью. Я вообще люблю наивное искусство именно за то, что в нем нет желания понравиться, в нем нет пафоса, в нем есть что-то живое, очень человеческое.
    Есть Спасская башня, а есть пирожок. Если меня спросят, что ты хочешь, я скажу – я хочу пирожок, извините за такое дурацкое сравнение. Потому что пирожок держишь в руке, он теплый, а куда девать Спасскую башню, зачем она мне нужна? Башни строятся для того, чтобы защищаться от врагов, а потом становятся декоративными. А пирожок для того, чтобы его держать в руке, есть, нюхать.
    И вот такие же персонажи были в этих старинных фресках, в древних барельефах: в них было что-то такое, знаете, неуловимо-теплое и немножко нелепое, как, собственно, все мы. Детскость в хорошем смысле этого слова.
    В общем, я насмотрелся этих картинок и подумал, что это же прекрасно, и это мало кто видит, потому что это в дебрях находится искусствоведения и, в общем-то, большим массам народа нашего уж точно не известно, хотя это висит в музеях и в книгах есть, но туда мало кто заглядывает".



    [​IMG]


    "Уже в процессе производства было понятно, что не выходит то, что мне хочется. Движение – не то, изображение – не то, музыка – не то. К концу работы я просто уже находился в глубокой депрессии даже физически. А люди посмотрели – и им понравилось.
    После первого показа в Киноцентре зрители выходили, и у них светились глаза. Они подходили и спрашивали: «Это ты снял?» Говорю: «Я, а что?» – «Получилось!» Я пошел и первый раз уснул спокойно. Просто помню, как пришел домой с мыслью, ну, ладно, раз люди говорят – значит, вышло. Но все равно я живу с ощущением, что я всех обманул в этом смысле. Я не кокетничаю. Просто я хотел другого.
    С другой стороны, знаете, фильм живет какой-то своей жизнью, расползся по всему миру. Мне звонил священник из Испании, из Мадрида, когда он был в Москве, мы с ним встречались. Из Чикаго священник прислал мне по электронной почте письмо: «Можно ли показать фильм пастве на праздник?» Конечно, а зачем еще я его делал? Еще из заполярного Тикси со мной связывался священник. И светские люди смотрят, и простые верующие люди смотрят. Я считаю, что мне удалось сделать что-то, что людям нужно, и мне уже приятно".


    М.Алдашин

    По материалам радиостанции Finam.fm.

    [​IMG]
     
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Я помню Мишу в бушлатике и тельняшке, холодной зимой - в единственном синтетическом свитерке, который сох после стирки, изумляя хозяина: сверху уже был сухим, а внизу - хоть выжимай. Он играл на гитаре и балагурил, как настоящий моряк, но был одновременно очень целеустремлённым молодым художником. Между прочим, был отличным стилистом даже до приобретения профессиональных навыков. Писал марины а lа Айвазовский, правда, формата не авторского :) , а журнального - как репродукции в "Огоньке" или "Смене". Зато, делая по такому пейзажу раз-другой в неделю и отвозя холстики на рынок художников (50 рублей картина, это наша стипендия того времени, между прочим), он скоро избавился от бушлата. Мы, его однокурсники, живущие вместе с ним в общежитии, считали себя выше такого бизнеса, хотя теперь-то, наверное, каждый из нас понимает, что Миша не унижал себя этим.

    Что интересно, Миша искоренил в себе того стилиста (хотя теперешняя его техника тоже своего рода - стильность), истребил прямо "по Норштейну": обретя профессионализм, он убил в себе мастера...
    Интересно всё это вспоминать. А теперь, глядишь ты: Михаил Алдашин - художественный руководитель студии "Союзмультфильм", награждённый медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
    Вот выдержки из его интервью "Российской газете".

    [​IMG]

    "- Когда летом вы рассказали журналистам о ближайших планах, у них осталось странное послевкусие. Они словно не верили в новую жизнь "Союзмультфильма". Писали, что пациент скорее мертв, чем жив… На ваш взгляд, откуда такой пессимистический настрой?

    - Настрой такой возник потому, что есть люди грустные, а есть веселые. Журналисты преимущественно почему-то грустные. Надо бы порадоваться, что на студии появились профессиональные люди, которые могут и хотят делать кино, новый директор - свой в этом деле человек, режиссер-аниматор Николай Маковский. И команда в целом хорошая. Студия - это не пациент, это сосуд. Ее здоровье зависит от профессионалов, которые здесь работают, ну и от средств, которые есть на производство новых проектов.

    - И какие люди сейчас на студии, кто определяет, какой проект хороший, а какой нет? И как быть с экспертными советами, питчингами, которые сейчас активно применяются в киноиндустрии?

    - Я могу говорить только за творческую составляющую. За административную часть отвечает директор. У нас строгое разграничение. Я попытался привлечь профессиональных, грамотных и состоявшихся людей. В художественном совете теперь один из лучших режиссеров Эдуард Назаров - председатель, режиссер Алексей Алексеев, кинокритик Лариса Малюкова, драматург и поэт Вадим Жук, художник и аниматор Леонид Носырев, а также всем известный режиссер-аниматор Александр Петров. Более строгих и взыскательных людей я не знаю: отбирая проекты для запуска, они не пропустят халтуры. Поэтому еще одна специальная экспертная комиссия нам не нужна. Мы привыкли спрашивать совета друг у друга, чтобы улучшить кино. Сейчас основная задача - повысить общий уровень выпускаемых студией фильмов.
    Государственная студия - это ответственность. Есть планы - есть отчет о реализации этих планов. Я готов нести ответственность и за качество, и за осуществление наших планов. Государство должно с нас требовать, но не администрировать каждый чих. Лесник в лесу не говорит зайцу, где скакать, где кору глодать, а где нору копать. Где птичкам петь, а где молча сидеть. Хороший лесник следит, чтобы лес не пилили, больных зверей лечит, подкармливает, если оголодают... В нашем случае министерство культуры и есть лесник.


    - Тогда почему аниматоры предпочитают оставаться бедными, но свободными на частных студиях? Они не очень стремятся работать на "Союзмультфильме"?

    - Понимаете, аниматоры не размножаются в неволе. Да, они часто норовят уйти на свободу, но не в буквальном смысле. Чтобы творить, нужно ощущение внутренней свободы. Желание приходить на студию не только потому, что здесь копеечку платят, а потому что здесь есть творческая атмосфера. Мы пытаемся эту атмосферу создать. Многие не идут на студию потому, что у "Союзмультфильма" последние двадцать лет не лучшая репутация, истории вокруг скандальные то с правами, то с имуществом. Это не вызывает большого энтузиазма. Мне приходится уверять людей, что здесь все может получиться. Хочется, чтобы они поверили.

    - Работа над единственным новым фильмом, "Гофманиадой", длится уже более 10 лет. Когда ждать новых мультфильмов?

    - Сейчас в работе три короткометражных мультсборника "Веселая карусель". Весной мы выбрали лучшее, что нашлось в запасах студии, и запустили. Параллельно объявили открытый конкурс сюжетов. Уверен, что появятся самородки: в народе бродит много неведомых нам историй, и они могут превратиться в кино.
    <...>


    - Как вы видите возрождение "Союзмультфильма"? Что в первую очередь для этого нужно?

    - Не возрождение, скорее развитие. В первую очередь надо собрать специалистов. Есть, как вы знаете, божественное триединство, а в анимации есть свое триединство, необходимое для успешного кино: сценарист, режиссер и художник. Если один из них не будет достаточно хорош, то кино не состоится. Современное кино должно быть новым по форме, свежим, смешным, задорным, нескучным, умным и даже, по возможности, мудрым.
    И еще обязательно нужна возможность запускать в работу проекты не раз в год, а по мере их появления. Для этого нужно оперативно управлять внутренними ресурсами студии. Здесь, как говорится, дорога ложка к обеду. Пришел с хорошим проектом - отлично, тут же и запускаем. Не стоит откладывать идею: люди остывают, пропадает энтузиазм, они уходят в другие дела.
    <...>


    - Вы несколько лет занимались рекламой, имеете зарубежный опыт и в этом деле. Создатели рекламы понимают, грубо говоря, что "пипл хавает". Можно ли этот опыт применить к созданию мультфильмов?

    - Боюсь, что нет. Реклама - циничное занятие. Я это дело бросил, надоело. Реклама создана, чтобы втюхивать товар, а мне ничего никому втюхивать не хочется. Социальную рекламу иногда делаю и надеюсь, что она приносит пользу.
    И еще: многие маленькие анимационные студии в мире живут за счет рекламы. Это неплохой способ заработать на другие интересные проекты.


    - Ваши мультфильмы можно посмотреть на youtube, скачать через торренты. Получается, вы не поддерживаете антипиратский закон, не пытаетесь убрать с этих сайтов свои работы?

    - Если бы была политика, что фильмы полностью делаются за счет бюджета государства, ему принадлежат и распространяются бесплатно, то я поддержал бы бесплатное скачивание. Только и зарплата должна быть соответствующей...
    Например, в iTunes многое можно скачать весьма недорого. Фильм дешевле чашки кофе. Многие говорят: "Это же копия! Почему мы должны платить?". Но удовольствие, которое они получают от просмотра, оно же буквальное! Вот представьте: кто-то печет котлеты, надеется продать и заработать, и тут приходят люди, молча едят бесплатно и уходят. К этому тоже нужно нормально относиться? Я сам "мелкотоварный" производитель, это понимаю и потому и не качаю с торрентов, не считаю это правильным. Короче, нужно развивать альтернативный доступ к фильмам. Я считаю, что есть организации, куда нужно отдавать фильмы на безвозмездной основе: детские дома, школы, дома престарелых, больницы, хосписы. Если вы не сирота, не немощный старик или инвалид, отчего бы вам и не заплатить?"
     
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    Ура, товарищи!
     
    La Mecha нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603


    Михаил Алдашин на ОРТ. 14 апреля 2015г.
    Поправка от Миши Алдашина: "Все неплохо, вот только фрагмент Чебурашки рисованный почему-то взяли, а мы-то кукол делали. И "Медвежьи истории" Марина Карпова сделала, я только курировал и помогал".
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]

    На "Худсовете" - Михаил Алдашин. Разговор о "Союзмультфильме, свежих полнометражных и короткометражных проектах студии и о проекте музея анимации.


    [​IMG]

    И все работы М.Алдашина на Vimeo.



     
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    "Друзья мои и читатели!
    Готова к печати новая редакция книжки "Рождество", с диском, прежний тираж давно разошелся.
    Новая книжка изрядно разбухла, там много новых картинок, остальные стали больше и лучше, я считаю.
    https://planeta.ru/campaigns/aldashin
    Фактически для участников это предоплата книги или покупка, например, целлулоидов из фильма. Вот некоторые:


    [​IMG]


    разных по размеру и цене. Это большие такие:


    [​IMG]


    Маленькие:


    [​IMG]


    Средние:


    [​IMG]


    Или можно прикупить симпатичных сувенирчиков, набор открыток например...
    С книжкой можно получить и специально нарисованый маленький рисунок: льва, зайцев, ангела и т.п..
    И подушки, которые у меня все время просят, они тоже будут.


    [​IMG]
    [​IMG]


    ...Участвуйте, будем благодарны и рады вашей поддержке".

    Михаил Алдашин


    [​IMG]
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    "Сегодня монтаж и завтра монтаж.
    Музей предложил и мы делаем - небольшую, но симпатичную выставку "Рождество" - к 20-летию фильма.
    Немного напоминает выставку на Солянке 10 лет назад, но это хорошее сходство".

    Михаил Алдашин

    А официальное объявление вот здесь.


    [​IMG]

    Фотографии Михаила Алдашина
     
  12. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    Источник.

    [​IMG]
     
  13. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    [​IMG]


    Как Михаил Алдашин съездил в гости к Алексею Алексееву.
    Тоже хочется, кстати, такое пенсне (читайте и поймёте). Да что там пенсне. Почему там так любят художников, а здесь так не любят?


    "Циклик (CICLIC)- региональный анимационный фонд, основанный Центральным регионом Франции по инициативе двух ребят, один из них родом из Вандома.
    Под студию (на фото он слева, справа жилые дома за речкой) им выделили здание бывшей аббатской конюшни в Вандоме, в самом почти центре. Почти - это значит что до центра, до рыночной площади с часовой башней полторы минуты ходу.

    Внизу мастерские и офис, в мансарде жилая часть:


    [​IMG]

    Все свежее, чистое, все работает.
    Блестящая штука с дырками - пристроенный к конюшне новый просмотровый зал. Дырки - это дизайн:

    [​IMG]

    Алексеев делает фильм про ... пусть сам рассказывает, я пока его каракули посмотрю:

    [​IMG]

    Пенсне пластиковое, очень удобное. Французские врачи придумали такие линзы, что для всех дальнозорких они самый раз, универсальные. Заведу себе такое.

    Ежедневное рисование для нас, как пробежка для спортсмена, обязательна:

    [​IMG]
    [​IMG]

    Слева аббатство, платаны, цветники, мох, церковь Троицы, деревья в цвету, ароматы с ног сшибают.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Над мастерскими - лофт или мансарда, общая гостиная :

    [​IMG]

    Тут мы все пили-пели-рисовали. Рисунки позже покажу. Хохотали еще. Никакого интернета, в телефон никто не пялится.

    Такое вот место. На зависть".


    Михаил Алдашин


    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  14. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    "Сейчас в FB бурлят страсти: студенты ЭМО переживают за судьбу объединения, владеющие темой журналисты указывают на определенный "алдашинский ренессанс", когда запущенные и опекаемые им фильмы начали получать фестивальный и зрительский резонанс, кто-то рассказывает о торжестве в стане недоброжелателей Алдашина...
    Могу сказать одно: я - друг и союзник Миши Алдашина, несмотря на некоторые наши творческие и другие разногласия. И готов поддерживать начатые им курсы безвозмездно. Тем более, что люди в ЭМО собрались талантливые и симпатичные. Что касается "союзмультфильмовского" начальства, принявшее такое непродуманное решение и мечтающего о "пиксаризации" студии с северокорейским акцентом, то, честно говоря, я не помню их лиц. Сколько его было, того начальства?
    Еще пару лет назад, когда "ШАР" находился в здании "СоюзМультФильма", проходя по коридорам, помнящим шаги Иванова-Вано, Атаманова и Хитрука, чаще можно было встретить охранника, бухгалтера, или человека с дрелью, получающего указания от начальственной персоны, чем аниматора или режиссера. На мой взгляд, студия испытала административно-хозяйственное "растяжение".
    С выездом "ШАР"овской молодежи и исходом ЭМО все меньше и меньше будут слышны молодые голоса.
    А это значит, что "творческое тело" старейшей анимационной студии страны получит "сжатие".
    И это печально".
    Михаил Тумеля

    "И напоследок о самом глазе - как о новом эстетическом и художественном опыте.
    До больницы вид изнутри был такой, будто смотришь сквозь захватанный бокал с недопитым красным вином, которое покачивается при движении. Причем глаз это часть бокала.
    После операции бокал сменился чистым аквариумом с не совсем прозрачной водицей, коя так же плещется. Рыбок что ли запустить?
    А еще я абсолютно резко вижу свои ресницы)
    И еще - что я видел после операции, когда глаз был заклеен марлей. Не от воздействия веществ, это точно нет. Феерические картины в динамике. Там прорастали сады и кристаллы, мерцали сквозь них звезды, ритмично вскипали белые волны, и облака, проступали контуры животных и лиц и все это перетекало или выкристаллизовывалось одно из другого. Потрясающе. Жаль не успел ничего зарисовать, но можно считать что побывал на хорошей выставке.:)
    PS
    Кстати было бы здорово иметь в таких ситуациях мини-нано-фотокамеру и снимать что там внутри".
    Михаил Алдашин
     
  15. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603


    Может быть, это сорокаминутное интервью добавляет в образ Михаила мало нового, но разговор интересный.
    Про три составляющие мотивации художника - "уметь, знать, желать", про награды и деньги, учителей и учеников, вид из окна и котиков и ещё о многом.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603

    Вот какая интересная история случилась.


    [​IMG]


    Один художник получил от другого художника вот такую подушечку с картинкой. В сети теперь размещена прекрасная фотография: собака одобрила приобретение хозяйки. Общее одобрение и умиление в сети, включая автора картинки, подушки и фильма.
    Однако среди всех радующихся за автора фильма и подушки, за собаку и её хозяйку нашёлся один человек, вспомнивший - тадамм! (как говорят в той же сети) - об оскорблении чувств.

    "Ангелам должно поклоняться, это видно из многих мест Ветхого Завета. Например, Иаков непосредственно за призыванием Бога призывает Ангела для благословения детей своих (Быт.48:16). Иисус Навин поклонился Ангелу, явившемуся ему (Нав. 5:14). Даниил тоже пал лицем на землю, когда услышал глас Ангела (Дан. 10:9). Сам Бог заповедал почтение и уважение к Ангелам (Исх. 23:20–21)
    ( cвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический)
    Иконы с ангелами есть в каждой верующей семье,мы молимся им, благоговеем перед ними.....
    Отсутствие благоговения привело к потери понимания святости....
    "атрофировалось чувство благоговения. Они сделались духовными инвалидами. И болезнь эта, как чума, сегодня распространяется, и пока нет лекарства к ее излечению."
    Великий афонский старец схимонах Паисий (Эзнепидис)" - грозно п
    розвучало среди "мимими" и "Ах-ах-ах!".

    На вопрос Миши Алдашина "Неужто моя подушка оскорбляет чувства верующих?" был ответ: "Она оскорбляет Вас, автора фильма Рождество....." Недоразумение как-то разъяснилось, когда Миша категорически заявил, что его чувства не оскорблены.
    Попутно ещё один участник разговора вспомнил историю:

    "Одна сотрудница в нашей телекомпании ОЧЕНЬ просила убрать из ролика "бога" - милого старичка на облачке с нимбом и будильником, чтобы не проспать новый год... Ролик был готов и времени не оставалось совсем.... Она ОЧЕНЬ со сталью в голосе стала требовать! (это было до оскорбления чувств, иначе всё было бы по другому). Пришлось мягко отослать ее к Библии, в которой НИКТО и НИКОГДА не видел истинный лик... И ПОЧЕМУ она решила, что этот смешной рисунок и есть Он?... Всё! Я самый злой и противный... Сейчас бы наверное штраф уже платил:) :) ) Я до жути боюсь фанатиков!"

    Вот ведь какая ситуация. Мы создаём големов, а потом приходят люди, которые хотят сделать нас прислугой, тенью этих големов.
    Любопытная тема для размышления, хотя у меня и есть уже позиция относительно авторов и их творений. Тут есть ещё один сложный аспект: вынужденные обстоятельства, в которых мы живём, и вынужденное соседство с теми, кто может наши обстоятельства менять к худшему. И это было, есть и будет. Аминь.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.635
    Симпатии:
    2.603
    19400269_10155443551008622_7151270389226575625_o.jpg


    В галерее "Роза Азора" (Москва) - выставка Михаила Алдашина "Из жизни ангелов-хранителей".


    19390615_10155443556958622_4043533446296780384_o.jpg
    19388334_10155443552653622_2207579500989516238_o.jpg 19250673_10155443551778622_3286720223958133658_o.jpg 19441934_10155443551258622_6070707798408820880_o.jpg
    19388679_10155443550803622_3854343056278733539_o.jpg 19390616_10155443551543622_5130532392932630917_o.jpg 19243025_10155443553563622_5762858584601929248_o.jpg
     
    La Mecha нравится это.

Поделиться этой страницей